«Санньяса Махапрабху. Бесхитростная любовь». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 15 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия. «Онтология Прекрасной Реальности», часть 16



Russian

Вриндаван — это стадия сознания выше Вайкунтхи. Его характеристики — простота, простые, бесхитростные взаимоотношения и божественная любовь. Простая любовь, крайне смиренная. Специфическая черта, присущая обитателям Вриндавана, состоит в том, что они не чувствуют себя его частью. Это апракрита.

Существует классификация знания: оно разделено на пять категорий. Низшее измерение, низшая категория — это опыт чувств, личный опыт чувств, пратьякша. Это то, что я пережил, опыт, который я приобрел посредством чувств. Это первая стадия.

Следующий, более высокий уровень: я не пережил нечто благодаря своим собственным чувствам, однако существует накопленный, коллективный опыт людей, опыт их чувств, опыт чувств ученых-исследователей. Я опираюсь на этот опыт, на эти открытия. Я использую опыт других людей. Это вторая стадия.

Третья стадия — нечто, выходящее за рамки опыта чувств, человеческого опыта. Нечто не дифференцируемое, нечто вроде глубокого сна. Когда мы просыпаемся, мы говорим: «Я спал очень глубоким сном, без сновидений». Мы не можем, пребывая в состоянии глубокого сна без сновидений, характеризовать его тем или иным образом. Но когда мы просыпаемся, мы способны передать определенный опыт. Мы говорим: «Я спал очень крепко». Некий смутный или туманный опыт присутствует. Это состояние, в котором субъект и материальный объект сливаются. Материальный объект и субъект становятся единым целым, взаимно растворяются друг в друге.

Вышеописанная стадия рассматривается Шанкарачарьей, однако Рамануджа и его последователи, а также другие вайшнавские ачарьи придерживались мнения, что существует четвертая стадия бытия — трансцендентная, пребывающая за пределами тонких или грубых чувств. Как это возможно? Это некое измерение, которое по своей сладостной воле может низойти в наше измерение грубого понимания, и тогда мы способны почувствовать или воспринять его. Если это нечто уходит, мы беспомощны. Мы не можем сказать, что это нечто подвластно нашему контролю или оно может стать объектом нашего знания. Оно независимо, по своей сладостной воле оно может низойти и явить нам определенную грань себя. Но когда оно уходит, мы беспомощны, мы не в силах что-либо сделать. Нам остается только проливать слезы… Мы не можем своими силами вступить в это измерение. Это четвертое измерение бытия и оно величественно, грандиозно. Таков опыт того мира, Вайкунтхи.

Вышеописанная стадия именуется адхокшаджа. Итак, пратьякша, парокша, апарокша и адхокшаджа. Знания находятся на «поверхности», наш же опыт — внизу, в «подземелье». Если мы сумеем пронзить оболочку природы вещей, тогда сумеем соприкоснуться с иным измерением, трансцендентным. И это адхокшаджа. Это знание, которое нисходит, знание более высокой природы, превосходящее наше знание или опыт, реалии этого мира... Это трансцендентное и находящееся за пределами ума знание.

Итак, существуют четыре категории знания.

Четвертая категория знания, измерение этого знания во всех отношениях отлично от этого мира. Однако «Шримад-Бхагаватам» и Махапрабху явились, чтобы открыть нам, что существует пятое измерение знания, которое очень схоже с этим бренным миром, но имеет иную природу — апракрита. Согласно «Бхагаватам», кевалам — состояние, в котором обитатели высшего измерения не считают себя пребывающими за пределами бренного мира, хотя в действительности это не так. Это апракрита. Это измерение похоже на пракриту, на бренный мир, схоже с бренными реалиями, но обладает иной природой, и это Голока.

Иными словами, если мы способны помыслить, что центральное знание Абсолюта способно установить связь с наиболее низким измерением бренного мира, способно привести в гармонию худшую часть иллюзорного мира, это апракрита. И это возможно только благодаря любви. Компенсация возможна исключительно благодаря любви, в противном случае это невозможно.

Есть пословица: «Любящая мать видит своего слепорожденного ребенка лотосооким». Буквально сказано бхулап: его очи подобны розе для нее. Рождается слепой сын или младенец с одним оком, но мать говорит: «У моего ребенка прекрасные очи, подобные лотосам или розам». Она ослеплена нежностью и любовью.

Низкое и ущербное может быть компенсировано только любовью, благодаря чему способно предстать прекрасным. Это према или любовь.




←  Disappearance Day of Srila Gopal Bhatta Goswami Prabhu. Srila B. S. Goswami Maharaj. 14 July 2017. Gupta Govardhan ·• Архив новостей •· «Как лучше проповедовать?» Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 25 августа 2013 года | Москва, Кисельный | Фестиваль «VEDALIFE» →

Russian

Вриндаван – это стадия сознания выше Вайкунтхи. Его характеристики – простота, простые, бесхитростные взаимоотношения и божественная любовь. Простая любовь, крайне смиренная. Специфическая черта, присущая обитателям Вриндавана, состоит в том, что они не чувствуют себя его частью. Это апракрита.

Существует классификация знания: оно разделено на пять категорий. Низшее измерение, низшая категория — это опыт чувств, личный опыт чувств, пратьякша. Это то, что я пережил, опыт, который я приобрел посредством чувств. Это первая стадия.

Следующий, более высокий уровень: я не пережил нечто благодаря своим собственным чувствам, однако существует накопленный, коллективный опыт людей, опыт их чувств, опыт чувств ученых-исследователей. Я опираюсь на этот опыт, на эти открытия. Я использую опыт других людей. Это вторая стадия.

Третья стадия — нечто, выходящее за рамки опыта чувств, человеческого опыта. Нечто не дифференцируемое, нечто вроде глубокого сна. Когда мы просыпаемся, мы говорим: «Я спал очень глубоким сном, без сновидений». Мы не можем, пребывая в состоянии глубокого сна без сновидений, характеризовать его тем или иным образом. Но когда мы просыпаемся, мы способны передать определенный опыт. Мы говорим: «Я спал очень крепко». Некий смутный или туманный опыт присутствует. Это состояние, в котором субъект и материальный объект сливаются. Материальный объект и субъект становятся единым целым, взаимно растворяются друг в друге.

Вышеописанная стадия рассматривается Шанкарачарьей, однако Рамануджа и его последователи, а также другие вайшнавские ачарьи придерживались мнения, что существует четвертая стадия бытия — трансцендентная, пребывающая за пределами тонких или грубых чувств. Как это возможно? Это некое измерение, которое по своей сладостной воле может низойти в наше измерение грубого понимания, и тогда мы способны почувствовать или воспринять его. Если это нечто уходит, мы беспомощны. Мы не можем сказать, что это нечто подвластно нашему контролю или оно может стать объектом нашего знания. Оно независимо, по своей сладостной воле оно может низойти и явить нам определенную грань себя. Но когда оно уходит, мы беспомощны, мы не в силах что-либо сделать. Нам остается только проливать слезы… Мы не можем своими силами вступить в это измерение. Это четвертое измерение бытия и оно величественно, грандиозно. Таков опыт того мира, Вайкунтхи.

Вышеописанная стадия именуется адхокшаджа. Итак, пратьякша, парокша, апарокша и адхокшаджа. Знания находятся на «поверхности», наш же опыт — внизу, в «подземелье». Если мы сумеем пронзить оболочку природы вещей, тогда сумеем соприкоснуться с иным измерением, трансцендентным. И это адхокшаджа. Это знание, которое нисходит, знание более высокой природы, превосходящее наше знание или опыт, реалии этого мира... Это трансцендентное и находящееся за пределами ума знание.

Итак, существуют четыре категории знания.

Четвертая категория знания, измерение этого знания во всех отношениях отлично от этого мира. Однако «Шримад-Бхагаватам» и Махапрабху явились, чтобы открыть нам, что существует пятое измерение знания, которое очень схоже с этим бренным миром, но имеет иную природу — апракрита. Согласно «Бхагаватам», кевалам — состояние, в котором обитатели высшего измерения не считают себя пребывающими за пределами бренного мира, хотя в действительности это не так. Это апракрита. Это измерение похоже на пракриту, на бренный мир, схоже с бренными реалиями, но обладает иной природой, и это Голока.

Иными словами, если мы способны помыслить, что центральное знание Абсолюта способно установить связь с наиболее низким измерением бренного мира, способно привести в гармонию худшую часть иллюзорного мира, это апракрита. И это возможно только благодаря любви. Компенсация возможна исключительно благодаря любви, в противном случае это невозможно.

Есть пословица: «Любящая мать видит своего слепорожденного ребенка лотосооким». Буквально сказано бхулап: его очи подобны розе для нее. Рождается слепой сын или младенец с одним оком, но мать говорит: «У моего ребенка прекрасные очи, подобные лотосам или розам». Она ослеплена нежностью и любовью.

Низкое и ущербное может быть компенсировано только любовью, благодаря чему способно предстать прекрасным. Это према или любовь.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования