«Господь принимает искренность, а не внешнюю роскошь». Онтология Прекрасной Реальности 6.10. Цикл неформальных бесед со Шрилой Б. Р. Шридхаром Дев-Госвами Махараджем. Навадвип, Индия. 80-е годы ХХ-го столетия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.0 МБ)

Содержание лекции:

Ученик: Махарадж, когда в храме есть деньги, роскошь, богатство и так далее, является ли это указателем на то, что Кришне служат должным образом в храме?

[00:23] Шрила Шрила Махарадж: Это не есть критерий, деньги не являются критерием. По воле Кришны деньги могут быть использованы в служении, это также может быть, но это не есть единственный критерий. Даже Санатан Госвами, когда он предлагал Радха-Модан-Мохану только определённое количество пахты, обжаривал ее на костре и предлагал, а затем принимал сам, Господь принимал. Бхава-грахи-джанардана, Кришна не принимает ничего материального, но то, что преданный предлагает Ему с рвением, искренностью, эта искренность принимается Кришной. Бхава-грахи-джанардана. Он — четан, Он духовен, а духовный элемент в поклоняющемся — то, что Он принимает в процессе подношения, духовный элемент в поклоняющемся, его внутренняя тенденция, внутренняя тенденция принимается, не внешнее явление.

[01:50] Существует история. В Пури жил один преданный, Мадхав дас. Он был преданным сакхья-расы настолько, что рассказывают, однажды Джаганнатх сказал ему: «Мадхава, я хочу похитить грейпфрут из сада Панды, ты должен сопровождать Меня», — «Что это? Как это понимать? — ответил Мадхава. — Хорошо, чего бы Ты ни захотел, любое Твоё желание должно быть мною исполнено». И в ту ночь, взяв Мадхава, Джаганнатх вошёл в грейпфрутовый сад. Кришна забрался на дерево и стал трясти дерево. Раздался шум, вышел панда: «Кто там? Кто ворует мои грейпфруты?» Кришна убежал, но Его одеяния зацепились за ветки дерева, и владелец сада обнаружил этого Мадхаву и заявил:

— О, ты — тот самый злодей. Днём ты сидишь на обочине и просишь подаяние, демонстрируя себя в качестве великого садху, а по ночам ты залезаешь в чужие сады и воруешь фрукты!»

— Это же Кришна, я ни в чём не виноват.

— Что ты такое говоришь? Я проучу тебя. Ты пытаешься меня убедить в том, что…

И тут панда взглянул на ветки дерева и увидел, что там висят одежды Джаганнатха.

— А к тому же еще ты и вор? Ты своровал одежды Джаганнатха!

И в результате, он был схвачен, привезён к царю, его избили. Затем Джаганнатх явился во сне к царю, а также к главному священнику.

— Я ходил в обществе Мадхава воровать грейпфруты и Мадхаву избили, а Я принял все эти побои на Моё тело. Пожалуйста, дайте Мне крем, лекарства, чтобы заживить Мои раны.

И они были расстроены и сказали:

— О, в действительности Мадхава — столь великий преданный!

Этот сон одновременно приснился и царю и главному панде. И тогда Мадхава ушёл из того места и отправился во Вриндаван. «Поскольку, — посчитал он, — люди будут рассматривать меня в качестве великого преданного, я не в силах терпеть подобное отношение». Он ушёл.

[05:32]

И в «Бхакта-мале» написано — этот Мадхава, делал подношение Банка-Бихари, божеству в храме, а затем ел это блюдо. Конечно, Банка-Бихари поклонялись каждый день, предлагали бхогу, но в то время слуга Банка-Бихари был человеком высокого уровня и он мог чувствовать удовлетворение Банка-Бихари после того, как бхога была предложена. В определённый день он почувствовал, что лицо Банка-Бихари не слишком умиротворено, похоже он не доволен и тогда он сказал себе: «Я должен понять, в чём дело».

В тот день он приготовил новую бхогу и предложил её. Затем, также, по прошествии непродолжительного времени, он вернулся, чтобы взглянуть на лицо Божества и увидел дискомфорт, расстройство.

Он начал плакать: «Я столь греховен, мои подношения не принимаются моим Владыкой. В чём дело? Что мне делать?» Он постился: «Я не могу есть. Я не могу принимать прасадам, когда я чувствую, что Банка-Бихари не коснулся его и, не поев, он лёг спать и в этом бессознательном состоянии увидел, как Банка-Бихари явился ему и сказал: «Это не твоя вина, но я чувствую себя больным. Этот Мадхав, мой преданный пришёл в Пури и предложил мне чану. Я принял этот чану, сухую чану в таком количестве, что объелся, Я не могу есть, Мой живот полон. Я чувствую себя больным».

Поэтому внешнее великолепие, роскошь не являются критерием. Сухой горох мог показаться ему настолько вкусным, что он объелся и заболел. Бхава-грахи-джанарадана. Бхава-грахи.

[08:56]

Есть ещё одна история о мангусте во время раджасуя-ягьи. Мангуст залез в горшок, который использовали в кормлении браминов во время дурвикши. Степень жертвенности была высокой, многие подношения были принесены. Грандиозная ягья, раджастичные подношения, грандиозное, пышное жертвоприношение.

Ягья в этом мире может быть трёх типов — саттвика, раджасика и тамасика. Так или иначе, преданность вкусна для Господа. Господь любит прему, не какое-либо внешнее великолепие, скорей великолепие до известной степени присутствует на Вайкунтхе, но особенно во Вриндаване, великолепие скрыто, там никто не любит великолепия. Простота, безыскусность, бесхитростность и жертвенность, любовь, преданность, симпатия, самопредание — это богатство, которое можно найти особенно во Вриндаване.

Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 

← «От грубого мира к тонкому». Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж. Москва, Ветошный, выставка «Загадочная Индия». 29 октября 2011 года ·• Архив новостей •· «Возвращение в Бамунпару». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1994 год. Навадвипа Дхама, Индия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования