«Предание — стремление к Господу». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Из цикла «Просто о трансцендентном»



скачать (формат MP3, 7.17M)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Предание — стремление к Господу

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Следует помнить, что Кришна принимает нас такими, какие мы есть. Существует идея: прежде чем получить посвящение, нужно очиститься. Интересно, как? Коровьим навозом? Когда мы осознаем потребность, тогда к нам приходит возможность очищения. Мы не можем очиститься до того, как примем сознание Кришны. С другой стороны, безусловно, мы должны пытаться следовать всем стандартам чистоты. Но что нас очистит в высшей степени? Сам Господь.

#00:01:12#

Есть такое понятие — Гуру-вайшнавы: Шрила Прабхупада — наш Гуру, Шрила Сарасвати Тхакур — наш Гуру, Бхактивинод Тхакур — наш Гуру, Гауракишор Дас Бабаджи — наш Гуру. Как это понимать? Мы приняты в так называемую ачьюта-готру, в семью Господа. В этой семье мы должны занять положение слуг. Когда Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру кланялись преданные, он говорил: «Дасо ’сми (я — ваш покорный слуга)».

#00:02:01#

Как это Гуру может быть покорным слугой? Вроде бы Гуру принимает служение. Мало кто понимает, что Гуру нет необходимости принимать служение. Он — слуга, занимает подчиненное положение. Он принимает служение для Кришны, как кассир принимает деньги в банке. Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура однажды спросили: «Вы хотите открыть храм в каждом городе?» Он ответил: «Нет, в каждом сердце». Это потребность каждого живого существа.

#00:02:44#

Вы спросите: почему сознание Кришны для всех, но не все для сознания Кришны? Более того, вы зададите этот вопрос себе: я вижу, что сознание Кришны — это самая крутая духовная традиция, но я чувствую, что не готов ей следовать, у меня нет качеств. Поэтому мы поем: «Гурудева! Кр̣пā-бинду дийа̄… ш́акти-буддхи-хӣн а̄ми ати дӣн…[1] — у меня нет качеств, тем не менее я прошу тебя о милости!» Если мы будем культивировать такое умонастроение, то Кришна наделит нас качествами — сделать это Ему не составит труда. Необходимо лишь предание, прапаннам.

#00:03:33#

Обратите внимание: у нас на алтаре стоит книга «Шри Прапанна-дживанамритам». Я рекомендую всем изучать эту книгу, «Нектар бессмертия предавшейся души», ее написал Шрила Шридхар Махарадж. Это не просто книга, это компиляция всех священных писаний, в том числе «Бхагаватам», на тему предания.

#00:04:22#

Гуру Махарадж выделил одну идею, о которой мало кто знает. Святое Имя — это Сам Господь. Некоторые преданные думали, что нужно получить инициацию, повторять шестнадцать кругов маха-мантры — и ты в духовном мире. Но Гуру Махарадж спрашивал: круги чего? Что ты воспеваешь? Это нама-абхаса, нама-апарадха? Какой уровень оскорбительного воспевания?

#00:05:07#

Существует десять оскорблений Святого Имени, одно из них — продолжать быть материалистом, получив Святое Имя, то есть продолжать эгоистическое материальное существование ради наслаждений. Если твоя цель — не самопожертвование, самоотдание, ты никогда не сможешь воспевать Святое Имя.

#00:05:45#

Возникает вопрос: даются условия, которые заведомо нельзя соблюсти? Мы продолжаем лелеять идеи материалистичного счастья, они никуда не делись: мы хотим обладать противоположным полом, богатствами, славой, положением, но все это — препятствия на духовном пути.

#00:06:40#

Гуру Махарадж сказал: невозможно воспевать Святое Имя без прапаннам, предания. И также он сказал: если джива предается, то отсутствие качеств не будет помехой в воспевании. Это очень важно, об этом почти никто не говорит, но это можно видеть в писаниях. Как обрел милость Господа слон Гаджендра? Он предался. Как обрел милость Махарадж Парикшит? Он был проклят на смерть, ему оставалось семь дней. И он предался.

#00:07:40#

Писания говорят, что предаться не так просто. Человек может заболеть смертельной болезнью, но не факт, что он предастся. Предание души является основой взаимоотношений с Богом. Но как оно проявляется? Рамачандра сказал однажды: «Если душа хотя бы раз сказала „я Твоя“, Я принимаю ее». Значит, мы должны сказать однажды Кришне «я Твой», а потом дальше заниматься своими делами? Нет, это не так.

#00:09:11#

В процессе предания рождается стремление достичь лотосных стоп Господа, поэтому настоящий ученик постоянно пытается предаться. Он видит, что неспособность воспевать Святое Имя, неспособность следовать обетам, правилам, эгоистическая жизнь — на самом деле следствие одного: «Во мне нет преданности, я не могу предаться».

#00:09:44#

Это сказал Махапрабху: «На̄нура̄гах̣. Святое Имя — величайшее, но Я не могу воспевать Его». Почему? Гордыня. Душа в этом мире желает наслаждаться. Это мятежная душа, не желающая предаться, она хочет отдельного от Кришны счастья. У Гоголя есть повесть «Нос». Он стал сам по себе. Нос ковыряется сам в себе, нос на гламурной вечеринке… Почему нос, почему он сбежал?

#00:10:41#

эте ча̄м̇ш́а-кала̄х̣ пум̇сах̣
кр̣ш̣н̣ас ту бхагава̄н свайам
[индра̄ри-вйа̄кулам̇ локам̇
мр̣д̣айанти йуге йуге][2]

Кришна — Бхагаван, а ты — Его часть, но, как тот самый нос, ты сбежал и ведешь отдельную жизнь.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] Шрила Бхактивинод Тхакур, «Гурудев».

[2] «Перечисленные воплощения являются либо полными, либо частичными отражениями Господа, однако Шри Кришна есть Господь Бог в изначальном облике. В разные эпохи Он принимает разные облики и нисходит в разные сферы вселенной, чтобы защитить верующих и обуздать тех, кто не признает Бога» («Шримад-Бхагаватам», 1.3.28).

 



←  Учение Шрилы Прабхупады | The Teachings of Srila Prabhupad ·• Архив новостей •· «Медитация на шлоку о милостивом Кришне, который не разделяет людей на дурных и хороших». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 11 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.5 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Предание — стремление к Господу

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Следует помнить, что Кришна принимает нас такими, какие мы есть. Существует идея: прежде чем получить посвящение, нужно очиститься. Интересно, как? Коровьим навозом? Когда мы осознаем потребность, тогда к нам приходит возможность очищения. Мы не можем очиститься до того, как примем сознание Кришны. С другой стороны, безусловно, мы должны пытаться следовать всем стандартам чистоты. Но что нас очистит в высшей степени? Сам Господь.

#00:01:12#

Есть такое понятие — Гуру-вайшнавы: Шрила Прабхупада — наш Гуру, Шрила Сарасвати Тхакур — наш Гуру, Бхактивинод Тхакур — наш Гуру, Гауракишор Дас Бабаджи — наш Гуру. Как это понимать? Мы приняты в так называемую ачьюта-готру, в семью Господа. В этой семье мы должны занять положение слуг. Когда Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру кланялись преданные, он говорил: «Дасо ’сми (я — ваш покорный слуга)».

#00:02:01#

Как это Гуру может быть покорным слугой? Вроде бы Гуру принимает служение. Мало кто понимает, что Гуру нет необходимости принимать служение. Он — слуга, занимает подчиненное положение. Он принимает служение для Кришны, как кассир принимает деньги в банке. Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура однажды спросили: «Вы хотите открыть храм в каждом городе?» Он ответил: «Нет, в каждом сердце». Это потребность каждого живого существа.

#00:02:44#

Вы спросите: почему сознание Кришны для всех, но не все для сознания Кришны? Более того, вы зададите этот вопрос себе: я вижу, что сознание Кришны — это самая крутая духовная традиция, но я чувствую, что не готов ей следовать, у меня нет качеств. Поэтому мы поем: «Гурудева! Кр̣пā-бинду дийа̄… ш́акти-буддхи-хӣн а̄ми ати дӣн…[1] — у меня нет качеств, тем не менее я прошу тебя о милости!» Если мы будем культивировать такое умонастроение, то Кришна наделит нас качествами — сделать это Ему не составит труда. Необходимо лишь предание, прапаннам.

#00:03:33#

Обратите внимание: у нас на алтаре стоит книга «Шри Прапанна-дживанамритам». Я рекомендую всем изучать эту книгу, «Нектар бессмертия предавшейся души», ее написал Шрила Шридхар Махарадж. Это не просто книга, это компиляция всех священных писаний, в том числе «Бхагаватам», на тему предания.

#00:04:22#

Гуру Махарадж выделил одну идею, о которой мало кто знает. Святое Имя — это Сам Господь. Некоторые преданные думали, что нужно получить инициацию, повторять шестнадцать кругов маха-мантры — и ты в духовном мире. Но Гуру Махарадж спрашивал: круги чего? Что ты воспеваешь? Это нама-абхаса, нама-апарадха? Какой уровень оскорбительного воспевания?

#00:05:07#

Существует десять оскорблений Святого Имени, одно из них — продолжать быть материалистом, получив Святое Имя, то есть продолжать эгоистическое материальное существование ради наслаждений. Если твоя цель — не самопожертвование, самоотдание, ты никогда не сможешь воспевать Святое Имя.

#00:05:45#

Возникает вопрос: даются условия, которые заведомо нельзя соблюсти? Мы продолжаем лелеять идеи материалистичного счастья, они никуда не делись: мы хотим обладать противоположным полом, богатствами, славой, положением, но все это — препятствия на духовном пути.

#00:06:40#

Гуру Махарадж сказал: невозможно воспевать Святое Имя без прапаннам, предания. И также он сказал: если джива предается, то отсутствие качеств не будет помехой в воспевании. Это очень важно, об этом почти никто не говорит, но это можно видеть в писаниях. Как обрел милость Господа слон Гаджендра? Он предался. Как обрел милость Махарадж Парикшит? Он был проклят на смерть, ему оставалось семь дней. И он предался.

#00:07:40#

Писания говорят, что предаться не так просто. Человек может заболеть смертельной болезнью, но не факт, что он предастся. Предание души является основой взаимоотношений с Богом. Но как оно проявляется? Рамачандра сказал однажды: «Если душа хотя бы раз сказала „я Твоя“, Я принимаю ее». Значит, мы должны сказать однажды Кришне «я Твой», а потом дальше заниматься своими делами? Нет, это не так.

#00:09:11#

В процессе предания рождается стремление достичь лотосных стоп Господа, поэтому настоящий ученик постоянно пытается предаться. Он видит, что неспособность воспевать Святое Имя, неспособность следовать обетам, правилам, эгоистическая жизнь — на самом деле следствие одного: «Во мне нет преданности, я не могу предаться».

#00:09:44#

Это сказал Махапрабху: «На̄нура̄гах̣. Святое Имя — величайшее, но Я не могу воспевать Его». Почему? Гордыня. Душа в этом мире желает наслаждаться. Это мятежная душа, не желающая предаться, она хочет отдельного от Кришны счастья. У Гоголя есть повесть «Нос». Он стал сам по себе. Нос ковыряется сам в себе, нос на гламурной вечеринке… Почему нос, почему он сбежал?

#00:10:41#

эте ча̄м̇ш́а-кала̄х̣ пум̇сах̣
кр̣ш̣н̣ас ту бхагава̄н свайам
[индра̄ри-вйа̄кулам̇ локам̇
мр̣д̣айанти йуге йуге][2]

Кришна — Бхагаван, а ты — Его часть, но, как тот самый нос, ты сбежал и ведешь отдельную жизнь.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] Шрила Бхактивинод Тхакур, «Гурудев».

[2] «Перечисленные воплощения являются либо полными, либо частичными отражениями Господа, однако Шри Кришна есть Господь Бог в изначальном облике. В разные эпохи Он принимает разные облики и нисходит в разные сферы вселенной, чтобы защитить верующих и обуздать тех, кто не признает Бога» («Шримад-Бхагаватам», 1.3.28).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования