«Слушание о забавах Кришны очищает сердце». Онтология Прекрасной Реальности 6.5. Цикл неформальных бесед со Шрилой Б. Р. Шридхаром Дев-Госвами Махараджем. Навадвип, Индия. 80-е годы ХХ-го столетия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.7 МБ)

Содержание лекции:

Был один царь Джайпура, пообещал заплатить за строительство, оплатить строительство храма в Мадрасе. Но царь сказал: (был некий администратор) «Хотя я согласен, но вы должны обратиться к этому человеку. Если он одобрит этот план, то деньги будут выплачены». Но я знал, что этот администратор атеист и он будет возражать. «Вы — царь, решать вам». Но царь продолжал ссылаться на этого человека и я не мог избежать, я обратился к нему. Этот человек, этот администратор мне заявил: «Это местные жители сантала доминайа, туземцы, они живут в джунглях, у них нет ни одежды, ни еды. Они — нищие люди. Если бы у нас и были какие-то лишние деньги, то я бы предпочёл их потратить на нужды этих людей, а вы строите храм и даже не здесь, а в Мадрасе. Если бы вы строили храм в их местности, то я ещё мог бы подумать над такой возможностью, поскольку в храме они могли бы находить кров, прибежище, но в Мадрасе… И я последний человек на свете, кто даст эти деньги». «Да, но царь подписал, — заявил я ему, — посмотрите, он подписал бумагу». «О, этот царь, кто такой этот царь? Он был человеком с улицы. Радха Кришнан и другие, им каждый год платится взятка сто тысяч рупий на содержание университета. И этого человека в обмен на эти деньги возвели на трон. Жена последнего царя в настоящее время ответственна. Она устроила так, что этого человека короновали, и они платят деньги Радха Кришнану. Но это их сговор. Конечно, каждый год они получают сто тысяч рупий на университет. Это так называемый царь. Он каждый год платит сто тысяч на университет, но речь идёт об очень бедных людях».

Так он меня разочаровал, и я подумал: «Я теряю этого человека». Но я собрался с духом и нанёс ему сокрушительный удар. Внутренне я просил Гуру Махараджа о помощи, я был обескуражен: «Если Вы поможете мне, тогда может быть, мне удастся это осуществить и внутренне я молился о его помощи, а внешне я процитировал этому человеку следующее:

[00:04:14]

викрӣд̣итам́ враджа-вадхӯбхир идам́ ча виш̣н̣ох̣,
ш́раддха̄нвито ’нуш́р̣н̣уйа̄д атха варн̣айед йах̣
бхактим́ пара̄м́ бхагавати пратилабхйа ка̄мам́,
хр̣д-рогам а̄ш́в апахинотй ачирен̣а дхӣрах̣  

(«Шримад-Бхагаватам», 10.33.39)

Я сказал ему, и с глубоким чувством, конечно, я сказал, потому что я был разочарован. Я потерял надежду, я сказал: «Понимаете, когда я был червём, живущим в навозе, то я проглотил горы испражнений, но мой голод не был утолён. Когда я был слоном, то я съел джунгли, но мой голод не был утолён. Аппетит, голод никогда не может быть утолён таким образом, чем больше мы поглощаем, тем больше мы хотим».

Шукадев Госвами поставил следующий диагноз: этот голод — это болезнь сердца и болезнь сердца может быть полностью вылечена только в том случае, если человек займёт правильную позицию по отношению к Кришна-лиле.

Cшание об играх Кришны с девами Вриндавана, если человек сумеет понять природу этих игр, достигнет гармонии в подобном измерении, только тогда эта болезнь сердца будет излечена. В противном случае она не поддаётся лечению, поскольку она глубоко укоренена в сердце. И когда я произнёс эти слова, то они затронули сердце этого человека, и он начал плакать. Он сказал: «Свамиджи, поверьте мне, я имею веру в Бога». Я ответил ему: «Ваши слёзы свидетельствуют об этом. Да, — согласился он, — мы заплатим деньги, но не сейчас. Вы можете ехать в Мадрас и быть уверенным, что деньги будут выплачены». Таким образом.

[00:07:35] Я был очень близко связан проповеднический период моей жизни с Мадхавом Махараджем, который был Хайагривой брахмачари в ту пору. Он был высок, хорошего здоровья. Я не в силах был поверить в то, что он покинул мир, он был на восемь лет младше меня. Он приходил ко мне, по меньшей мере, раз или два раза в год со следующей жалобой в мой адрес: «Ты обманываешь образованную публику, ты скупец. У тебя есть богатства, но ты ни с кем не делишься им». Как говорил Прабхупад обо мне, любитель комфорта. «Я не знаю многого, — говорил Мадхав Махарадж, — но то малое, что есть у меня, я хочу нести это от двери к двери. Хотя ты знаешь, тебе известно, я не учёный и способности мои ограничены, но всё же я изо всех сил стараюсь нести от двери к двери то малое, что есть у меня, но ты поступаешь недостойно». Такой была его жалоба и когда возникали серьёзные проблемы, то он всегда консультировался со мной.

Когда он открывал новый центр, то всегда советовался со мной. Когда он давал саннйас и когда он сам принимал санйас, когда нужные вопросы возникали, он приходил ко мне за советом. Такой была его природа, он был младшим и он приглашал меня на свои собрания в Калькутте. Я посещал его почти каждый год и давал лекции. Они давали этим лекциям высокую оценку. Я пользовался этой возможностью, поскольку Калькутта — это город, в котором много интеллигенции. И Мадхав Махарадж основал там центры. Почти каждый год на протяжении пяти дней или около того я проводил там и говорил, рассказывал то, что знал. Таким образом.

Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 

← «Шри Гарга-самхита» (часть 5). Матхура-кханда (глава 11-12). Ананда Мой Прабху. Лахта, Санкт-Петербург. 10 декабря 2011 года ·• Архив новостей •· «Другие религии». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 17 марта 2005 года. Санкт-Петербург, нама-хатта →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования