«Подлинная маха-мантра». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 2010 год. Москва, Кисельный

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.2 МБ)

Содержание лекции:

#00:00:18#

Вопрос: Вы говорили, до моего вопроса, что мы читаем мантры на четках. А может ли человек, который еще не является не посвященным, читать мантру на четках, возможно даже не понимая, что это святые имена, просто имея чистое сердце. Или же наоборот, он делает еще хуже, не понимая до конца?

Шрила Госвами Махарадж: Это может принести и пользу, и вред. Предположим, вы хотите посадить цветок. В таком случае человек подготавливает почву, готовит ее, чтобы она была готова к принятию семени. И эта подготовка почвы на самом деле хороша и необходима, если только она заканчивается посадкой этого семени. Но если семя так и не сажали и кто-то говорит: «Нет, ну я просто готовлю почву, нужно готовить почву!» и не садит семя. Зачем?

#00:02:13#

брахма̄н̣д̣а бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва
гуру-кр̣ш̣н̣а-праса̄де па̄йа бхакти-лата̄-бӣджа

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.151)1

Семя Кришна-концепции нисходит в наше сердце от Гуру — посланника Кришны.

#00:02:37#

Гуру обладает правильным представлением, пониманием о том, кто такой Кришна и какова связь c Ним. В противном случае, некто, некий человек может повторять, казалось бы, правильную мантру, но при этом понимание, никуда не годится. А если понимание не верно, то к чему приведет эта мантра?

И вы упомянули, что возможно у такого человека чистое сердце. Но если у человека чистое сердце, то он предастся, сделает себя учеником вайшнава-Гуру. У такого человека будет отсутствовать нежелание, наоборот, он будет хотеть обрести связь с посланником Кришны, с Гуру. А иначе получается что некто хочет обрести имя Кришны, хочет обрести связь со Святым Именем и Кришна отправляет в этот мир Своего посланника — Гуру, но этот человек говорит: «Нет, нет, я не хочу обретать связь таким образом. Мне это не нравится».

#00:04:38#

Шрила Гуру Махарадж очень часто цитировал «Према-виварту» Джагадананды Пандита, а именно следующие ее слова:

намакшара бахирайа бату нама кабху найа

(«Према-виварта», Шрила Джагадананда Пандит)

Сами слова, слоги Харе Кришна маха-мантры, Святого Имени, то есть Харе Кришна Харе Рама — это еще не Святое Имя. Но само Имя заключается в воле, что заключена в Имени.

Как, например, вы можете увидеть перед собой в какой-либо ситуации банкноты, предположительно выпущенные государственным банком, но при этом они будут выглядеть абсолютно идентично. Но одна из них будет подлинная, а другая поддельная. Чем определяется ценность или бесценность какой-либо бумаги, банкноты — волей организации, которая выпустила эту банкноту. В каком-то смысле, эта организация пропитывает своей волей эту банкноту и наделяет ее какой-то ценностью, что делает ее ценной бумагой. Поэтому Харе Кришна маха-мантра, святое имя, которое мы получаем от преданного Кришны — вайшнава, обладает совершенно иной природы, нежели, казалось бы, та же самая Харе Кришна махамантра, полученная из другого источника.

#00:06:44#

Посмотрите на Бхагавад-гиту. Есть много переводов Гиты и все они основаны на одном и том же первоисточнике, все они, в целом, говорят об одном и том же. И в Бхагавад-гите Кришна произносит следующие слова: «Оставь все! Стань Моим преданным! Полностью предайся Мне!» Хотя эти слова присутствовали в других переводах Бхагавад-гиты и многие люди читали их, никто этого не делал, но когда появился перевод «Бхагавад-гиты, как она есть» сделанный Шрилой Бхактиведантой Свами Прабхупадой Махараджем, то многие люди, прочитав эту книгу, стали поступать именно таким образом — отказывались от всего внешнего, предавались Кришне, делались Его слугами.

В чем разница? В заключенной потенции. И также необходимо, чтобы была воля Кришны дать Себя. Никто никому не может дать Кришну, если Кришна Сам не желает Себя распространять. И преданные Кришны также желают этого.  

Поэтому, речь не идет о том, что это какие-то волшебные слова или волшебные звуки и, произнося эти волшебные слова и слушая эти волшебные звуки, вы автоматически получаете все. Нет, все происходит другим образом.

#00:09:10#

Майявади, имперсоналисты тоже могут повторять Харе Кришна маха-мантру. Бхактивинод Тхакур в одном из своих произведений выражает чувства Кришны по поводу такого повторения святых имен. Он говорит: «Подобное повторение святых имен майавади, имперсоналистами, словно удары молнии в Мое сердце». В этом мире люди тоже иногда обращаются к нам, даже может быть по имени, но очень грубо: «Эй, ты там?» В этих словах нет любви.

Можно сказать: «Хорошо, а если я буду повторять Харе Кришна маха-мантру с любовью?» Очень хорошо, в этом смысл! Но сказано, что только бхакти может породить бхакти. Вы можете обрести любовь к Кришне только от того, кто уже обладает ею. А иначе, это будет маха-мантра в стиле Станиславского, то есть просто метод игры — пытаемся войти в роль. Может быть, даже слезы польются, но это ложно.

Хотим ли мы настоящего или нет? Если вы хотите обрести что-то настоящее, то вы должны обратиться к настоящему наставнику и получить от него настоящее имя.

Харе Кришна!

Транскрипцию выполнил: Кришна Прия Дас
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 


1 «Согласно своей карме, все живые существа блуждают по вселенной. Одни из них поднимаются до высших планетных систем, другие опускаются на низшие. Из многих миллионов блуждающих живых существ тот, кто очень удачлив, получает по милости Кришны возможность общаться с подлинным духовным учителем. По милости Кришны и духовного учителя он обретает семя преданного служения».

← «Происхождение Вед». Лекция Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа. 6 декабря 2012 года, Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Сокровенный дар Махапрабху». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Отрывок из цикла «Онтология Прекрасной Реальности», часть 1.5  →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования