«Вриндаван — земля божественной любви». Онтология Прекрасной Реальности 1.4. Цикл неформальных бесед со Шрилой Б. Р. Шридхаром Дев-Госвами Махараджем. Навадвип, Индия. 80-е годы ХХ-го столетия

Содержание беседы:

Но там присутствует трепет и благоговение, законы шастры. Обитатели Вайкунтхи суть примеры высокореализованных душ. Вся их внутренняя врожденная природа порождает своего рода жажду, поскольку их существо не находит чаемого утоления в этой среде. Чувствуется некое внутреннее побуждение поиска другой расы. Чистая дружба, затем служение родителей, затем служение в мадхура-расе, отношения возлюбленных. Супружество побуждает человека идти ввысь, идти глубже. Постепенно он обретает свое сердце. Он находит, что его сердце расцветает в полной мере. Постепенно это приводит его в Голоку Вриндавана. Он способен видеть: то, что было брамхой, затем Параматмой — Васудевой, затем Лакшми-Нараяной, это нечто постепенно пришло к нему как сознание Кришны, Реальности, не Нараяны. Он пробуждается, он находит себя. И этот гармонизирующий всесвязывающий принцип более не Нараяна, но Кришна. Его сердце в полной мере пробуждено. И в то же время окружающая среда, объект его поиска наделен всеми необходимыми чертами — полнота теизма. Теистическая убежденность достигает своего полного удовлетворения в полной мере. Подобно тому, как, соответственно глубине нашего зрения, мы воспринимаем детали окружающего мира, аналогичным образом, благодаря нашему внутреннему пробуждению, мы начинаем видеть определенный мир. И это Вриндаван, Голока. Вриндаван — земля любви, спонтанный труд, движение спонтанной природы. И вокруг мы находим исключительно дружелюбное отношение и степень близости. Степень близости очень высока, велика. Отсутствует жажда более высокого, но присутствует вечная жажда все более близких взаимоотношений с Ними. Отсутствует возможность более высокой перемены окружающего мира, окружающая среда окончательная, финальная. Единственное, что остается — переход от тесной к еще более тесной связи. Такой поиск становится главной мотивацией движения в том мире — все более и более тесная связь с окружающим миром. И окружающий мир, среда вечны. И руководство дается, то, что мыслится как нитья-лилаЛила означает движение, определенная потребность, нужда, повторение, но всегда новое. Лишь вопрос времени. Каждый день, когда я голоден по утрам, пища кажется мне вкусной. Это происходит не всегда, благодаря движению времени. Таким образом. Все становится вкусным, не постылым. Так устраивает йога-майя. И это явление вечное.

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.4 МБ)

← "Лекция, прочитанная на вайшнавском фестивале в Киеве". Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 4 августа 2011 года ·• Архив новостей •· "Шри Чайтанья Махапрабху". Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Киев, 31 июля 2011 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования