«В плену высшего сознания». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 80-е годы ХХ-го столетия. Навадвипа Дхама, Индия. «Онтология Прекрасной Реальности», часть 1.10



скачать (формат MP3, 6.96M)

Russian

Содержание лекции:


И это явление самосветящееся, лучезарное. Когда оно пробудится в сердце человека апратихата — непреодолимым образом, тогда это будет полноценное явление. Оно будет естественным. То будет естественный рост. Человек не сумеет оценить природу своего прогресса, настолько естественно появление [этого явления]. Он увидит, что окружен этим измерением. Это явление, это измерение, высшая атмосфера низойдет, чтобы окружить нас со всех сторон. У меня, хоть я и нахожусь на низком уровне, есть опыт мира адхокшаджа.

Я сидел здесь в этом кресле с Ману Абхирамом Прабху и еще одним преданным. Неожиданно я обнаружил, что некое тонкое измерение знания низошло и захватило, пленило все мое сознание. Мое ограниченное сознание было словно окружено сверху до низу. Оно оказалось в распоряжении этого Высшего знания — так я почувствовал. Это длилось несколько секунд, может быть, полминуты или минуту, а затем исчезло, ушло. Я начал рассказывать этим двум прабху. Сейчас я переживаю нечто чудесное. Высшее Сознание низошло и окружило меня со всех сторон. Думаю, что мое эго было сильно, но была и другая атмосфера. Это было нечто вроде тумана, сознательная субстанция, некое поле, туман, субстанция более высокой природы, нежели я. Так я чувствовал. Я подумал: нам говорят, что, когда человек отправляется на Вайкунтху, его везут в колеснице, так неужели это колесница? Я чувствовал себя беспомощным. Куда бы меня не понесли, я буду вынужден туда отправиться. Так я чувствовал. Я беспомощный свидетель происходящего, и у меня нет выбора. Я буду перемещен туда, куда переместит меня это Сознание. Поэтому адхокшаджа, Сознание высшего порядка низошло, и внутри и во вне я обнаружил это нечто. Так или иначе таким было мое чувство, что Высшее Сознание низошло и я пленник в Его руках. Куда бы это Сознание ни отправилось, я отправлюсь вместе с Ним в качестве Его пленника. Таким было мое чувство в тот момент.

Прежде, до этого у меня также было некоторое представление о природе души, о природе сознания Кришны, но то было подобно вспышкам молнии, нечто вовне, некий проблеск. Это явление приходило, показывалось, говорило: «Вот я, я здесь». Не Вишварупа, а...

#00:05:15#

cарватах̣ па̄н̣и-па̄дам̇ тат
сарвато
 ’кш̣и-ш́иро-мукхам
сарватах̣ ш́рутимал локе
сарвам а̄вр̣тйа тиш̣т̣хати

«Руками, стопами, глазами, головой, ртом и ушами, пребывающими везде, Он пронизывает всю Вселенную».

(Шримад Бхагавад-гита, 13.14) 

Такого рода концепция Господа неожиданно приходила ко мне, словно вспышка молнии и исчезала, но то был внешний опыт. Но на этот раз я почувствовал себя пленником.

Высшее знание возможно. То знание, которое не является нашим объектом. Я субъект, а это объект. В целом вещи обстоят таким образом. Я низшего порядка, но я субъект. Однако, если мы хотим войти в Вайкунтху, там мы будем окружены Гуру, которые выше. Там вся атмосфера окружена Гуру. Каждый является объектом моего служения. Я должен служить каждому. Никто не является объектом моего наслаждения или эксплуатации.

Вся атмосфера — объект моего служения. Я — единственный слуга, и подразумевается, что я буду служить окружающему миру. Есть ли у меня подобная вера, вера такого порядка, такого качества, вера в то, что возможно такое измерение бытия, которое сверху до низу, тотально состоит из подобной почитаемой субстанции, и я должен служить этой субстанции, и вся окружающая среда будет объектом моего служения? Есть ли у меня вера в это или я враг истинной преданности? Я не могу быть предателем, неверующим, если я не в силах поверить в то, что паравйома — это сфера, которая состоит из частиц, которые являются объектами служения для меня. В таком случае я могу войти туда только под предлогом служения. Меня позовут: «Приди, чтобы служить Мне». Только в этом случае я могу отправиться туда. В противном случае я не могу ступать ногами по этой земле. И я верю в это.

#00:08:28#

св-алпам апй асйа дхармасйа
тра̄йате махато бхайа̄т

«Самая незначительная практика такого преданного служения спасает от всепожирающего страха перед круговоротом рождений и смертей в этом мире».

(Шримад Бхагавад-гита, 2.40)

Вера в то, что подобное явление существует. Подобной прочной веры достаточно. Все остальное придет благодаря этому. Земля хранителей. Они мои доброжелатели. Насколько я могу любить себя, насколько я могу печься о своем благе, преследовать свои интересы? Насколько ребенок способен заботиться о себе? Мать, отец, старшие опекуны любят ребенка больше, чем ребенок способен понять, что есть что, и любить себя и заботиться о себе. Мы должны иметь веру в Хранителя и высшую концепцию. Существует подобное измерение, в котором есть место заботе, нежности, великодушию. Земля моих хранителей. Этого достаточно — иметь реальную веру в подобное, не воображаемую, так сказать, философскую, но практическую веру. Теоретическое или философское понимание не поможет.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси

Редактор: Традиш Дас

 



←  «Санньяса». Шрила Бхактивинод Тхакур. Из книги «Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху» ·• Архив новостей •· «Шри Гарга-самхита» (часть 4). Мадхурья-кханда (главы 15–17). Ананда Мой Прабху. 29 ноября 2011 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.3 МБ)

Russian

Содержание лекции:


И это явление самосветящееся, лучезарное. Когда оно пробудится в сердце человека апратихата — непреодолимым образом, тогда это будет полноценное явление. Оно будет естественным. То будет естественный рост. Человек не сумеет оценить природу своего прогресса, настолько естественно появление [этого явления]. Он увидит, что окружен этим измерением. Это явление, это измерение, высшая атмосфера низойдет, чтобы окружить нас со всех сторон. У меня, хоть я и нахожусь на низком уровне, есть опыт мира адхокшаджа.

Я сидел здесь в этом кресле с Ману Абхирамом Прабху и еще одним преданным. Неожиданно я обнаружил, что некое тонкое измерение знания низошло и захватило, пленило все мое сознание. Мое ограниченное сознание было словно окружено сверху до низу. Оно оказалось в распоряжении этого Высшего знания — так я почувствовал. Это длилось несколько секунд, может быть, полминуты или минуту, а затем исчезло, ушло. Я начал рассказывать этим двум прабху. Сейчас я переживаю нечто чудесное. Высшее Сознание низошло и окружило меня со всех сторон. Думаю, что мое эго было сильно, но была и другая атмосфера. Это было нечто вроде тумана, сознательная субстанция, некое поле, туман, субстанция более высокой природы, нежели я. Так я чувствовал. Я подумал: нам говорят, что, когда человек отправляется на Вайкунтху, его везут в колеснице, так неужели это колесница? Я чувствовал себя беспомощным. Куда бы меня не понесли, я буду вынужден туда отправиться. Так я чувствовал. Я беспомощный свидетель происходящего, и у меня нет выбора. Я буду перемещен туда, куда переместит меня это Сознание. Поэтому адхокшаджа, Сознание высшего порядка низошло, и внутри и во вне я обнаружил это нечто. Так или иначе таким было мое чувство, что Высшее Сознание низошло и я пленник в Его руках. Куда бы это Сознание ни отправилось, я отправлюсь вместе с Ним в качестве Его пленника. Таким было мое чувство в тот момент.

Прежде, до этого у меня также было некоторое представление о природе души, о природе сознания Кришны, но то было подобно вспышкам молнии, нечто вовне, некий проблеск. Это явление приходило, показывалось, говорило: «Вот я, я здесь». Не Вишварупа, а...

#00:05:15#

cарватах̣ па̄н̣и-па̄дам̇ тат
сарвато
 ’кш̣и-ш́иро-мукхам
сарватах̣ ш́рутимал локе
сарвам а̄вр̣тйа тиш̣т̣хати

«Руками, стопами, глазами, головой, ртом и ушами, пребывающими везде, Он пронизывает всю Вселенную».

(Шримад Бхагавад-гита, 13.14) 

Такого рода концепция Господа неожиданно приходила ко мне, словно вспышка молнии и исчезала, но то был внешний опыт. Но на этот раз я почувствовал себя пленником.

Высшее знание возможно. То знание, которое не является нашим объектом. Я субъект, а это объект. В целом вещи обстоят таким образом. Я низшего порядка, но я субъект. Однако, если мы хотим войти в Вайкунтху, там мы будем окружены Гуру, которые выше. Там вся атмосфера окружена Гуру. Каждый является объектом моего служения. Я должен служить каждому. Никто не является объектом моего наслаждения или эксплуатации.

Вся атмосфера — объект моего служения. Я — единственный слуга, и подразумевается, что я буду служить окружающему миру. Есть ли у меня подобная вера, вера такого порядка, такого качества, вера в то, что возможно такое измерение бытия, которое сверху до низу, тотально состоит из подобной почитаемой субстанции, и я должен служить этой субстанции, и вся окружающая среда будет объектом моего служения? Есть ли у меня вера в это или я враг истинной преданности? Я не могу быть предателем, неверующим, если я не в силах поверить в то, что паравйома — это сфера, которая состоит из частиц, которые являются объектами служения для меня. В таком случае я могу войти туда только под предлогом служения. Меня позовут: «Приди, чтобы служить Мне». Только в этом случае я могу отправиться туда. В противном случае я не могу ступать ногами по этой земле. И я верю в это.

#00:08:28#

св-алпам апй асйа дхармасйа
тра̄йате махато бхайа̄т

«Самая незначительная практика такого преданного служения спасает от всепожирающего страха перед круговоротом рождений и смертей в этом мире».

(Шримад Бхагавад-гита, 2.40)

Вера в то, что подобное явление существует. Подобной прочной веры достаточно. Все остальное придет благодаря этому. Земля хранителей. Они мои доброжелатели. Насколько я могу любить себя, насколько я могу печься о своем благе, преследовать свои интересы? Насколько ребенок способен заботиться о себе? Мать, отец, старшие опекуны любят ребенка больше, чем ребенок способен понять, что есть что, и любить себя и заботиться о себе. Мы должны иметь веру в Хранителя и высшую концепцию. Существует подобное измерение, в котором есть место заботе, нежности, великодушию. Земля моих хранителей. Этого достаточно — иметь реальную веру в подобное, не воображаемую, так сказать, философскую, но практическую веру. Теоретическое или философское понимание не поможет.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси

Редактор: Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования