«То, что уже произошло — неизбежная воля Господа». Онтология Прекрасной Реальности 2.5. Цикл неформальных бесед со Шрилой Б. Р. Шридхаром Дев-Госвами Махараджем. Навадвип, Индия. 80-е годы ХХ-го столетия

 

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.0 МБ)

Содержание лекции:

[00:24]

Вопрос: Когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур уходил, он оставил наставление сформировать GBC. Также он сказал, что ачарья будет самосветящийся и продолжит сампрадаю. Оставил ли Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур какие-либо специфические указания о том, как будет выглядеть процесс инициации до того, как этот ачарья станет проявленным?

Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж: Мы должны понять: в конечном счете мы ожидаем, что ачарья будет назначать ачарью. Но мы увидели, что он не назначил. Конечно, мы считаем, что он вложил духовное образование в своих учеников, — это естественно. Он положился на свою общую проповедь и наставления. Если естественным образом нечто придет, то придет по его милости, автоматически.

И как это случилось впоследствии? Из относительного измерения мы можем не давать этому высокую оценку, но с абсолютной точки зрения мы находим — все происходит по воле Кришны, Махапрабху. И неизбежно все это во благо. Это происходило различными способами на различных стадиях, но всевозможные реакции неизбежны.

[04:04]

анвайа-вйатирека̄бхйа̄м́ йат сйа̄т сарватра сарвада̄1

(«Шримад-Бхагаватам», 2.9.36)

Если мы способны понять такое явление, как уничтожение Яду-вамши, как войну Курукшетры, если мы находим, что в этом нет изъяна духовного, с абсолютной точки зрения, тогда этот распад также должен быть оценен по достоинству. Мы жалуемся, но в то же время мы должны принять неизбежное. И благодаря этому процессу неизбежное будет проявлено.

Сейчас мы видим распад существующей организации. Это процесс. Но благодаря этому процессу нечто проявится. Мы не можем избежать этого. После ухода Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура мы не были удовлетворены. Многое произошло. И высшее решение в руках Господа. То, что происходит, — абсолютное благо. Все же, в соответствии с нашей реализацией, мы не должны вмешиваться, но когда это произошло, мы должны принять это как волю Кришны.

Это нечто специфическое. Тезис, антитезис, синтез. Это нечто нежелательное, не делай этого. Но когда это произошло, это нечто следует принимать как Его волю. Таким образом мы должны рассматривать вещи. Нечто вроде майа-мойи.

Сита Деви была похищена Раваной. В этом также есть смысл. Это было необходимо, чтобы наставить нас, дать нам нечто. Это событие также имеет свою светлую сторону. Рамачандра был изгнан по просьбе Кайкеи. И в этом есть светлая сторона.

Джагай и Мадхай, Иуда — предатели, оппозиционеры. В их противостоянии также есть смысл, у них также есть свое место. Они служат позитивному началу. Таким образом мы должны понимать это.

Это определенный процесс. В процессе родовых мук матери ребенок появляется на свет, объект нашей радости. Такова природа.

Чтобы мы ни делали, мы должны делать это искренне, но без привязанности.

Транскрипция: Сварнанги Деви Даси
Редактор: Традиш дас

 


1 «Ищущий Абсолютную Истину (Всевышнего) должен искать Ее всегда и везде, при любых обстоятельствах, как прямым, так и косвенным способом, и не прекращать своих усилий, пока не достигнет цели».

← «Отрывки из писем» (часть 1). Из книги «Поток вдохновения» Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа ·• Архив новостей •· Гаура-пурнима 2012 в Харькове →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования