«Капли нектара | Шикшаштака: танец Святого Имени». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы | Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 3.78M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Капли нектара | Шикшаштака:
танец Святого Имени

(Навадвипа Дхама, Индия)

 

[Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!]

#00:00:28#

…а̄нанда̄мбудхи-вардханам̇ прати-падам̇ пӯрн̣а̄…[1]

тун̣д̣е та̄н̣д̣авинӣ ратим̇ витануте тун̣д̣а̄валӣ-лабдхайе
карн̣а-крод̣а-кад̣амбинӣ гхат̣айате карн̣а̄рбудебхйах̣ спр̣ха̄м
четах̣-пра̄н̇ган̣а-сан̇гин̣ӣ виджайате сарвендрийа̄н̣а̄м̇ кр̣тим̇
но джа̄не джанита̄ кийадбхир амр̣таих̣ кр̣ш̣н̣ети варн̣а-двайӣ[2]

#00:01:01#

Для того, кто способен призывать Имя Кришны подлинным образом, Имя ведет Себя подобным образом: Святое Имя играет с человеком, который Его призывает. Тун̣д̣е та̄н̣д̣авинӣ: когда Оно возникает на устах, Оно начинает (та̄н̣д̣ава значит «безумный танец») танцевать. Тун̣д̣е та̄н̣д̣авинӣ.

#00:01:32#

Оно выходит из-под нашего контроля, Оно направляет движение губ — Имя обладает таким могуществом, обращается с нами таким образом. И личность, которой принадлежат губы, теряет контроль. Имя сохраняет полный контроль и безумно танцует на устах.

#00:02:02#

тун̣д̣е та̄н̣д̣авинӣ ратим̇ витануте тун̣д̣а̄валӣ-лабдхайе…

Не только танцует, безумно танцует, но также… Ратим̇ витануте тун̣д̣а̄валӣ — «Одними устами как много я могу обрести? Тысячи, миллионы уст необходимы для того, чтобы повторять, призывать кришна-нам и обретать безбрежное блаженство. Я не чувствую удовлетворения, повторяя это Имя одними устами».

#00:02:45#

тун̣д̣е та̄н̣д̣авинӣ ратим̇ витануте тун̣д̣а̄валӣ-лабдхайе
карн̣а-крод̣а-кад̣амбинӣ гхат̣айате карн̣а̄рбудебхйах̣ спр̣ха̄м…

Это Имя входит в уши, достигает слуха. Когда Имя Кришны, трансцендентный звук, пробуждается в сердце, человек чувствует, что это несправедливость со стороны Творца — то, что Он наделил нас всего двумя ушами. Миллионы ушей необходимы. Если посредством их мы способны слушать сладостное Имя Кришны, тогда мое сердце, чувствует человек, может быть удовлетворено.

#00:03:34#

Карн̣а̄рбудебхйах̣ спр̣ха̄м. Возникает неутолимая жажда иметь миллионы и миллионы ушей для того, чтобы пить сладость Имени Кришны. Таким становится темперамент, умонастроение человека.

#00:03:48#

…карн̣а̄рбудебхйах̣ спр̣ха̄м
четах̣-пра̄н̇ган̣а-сан̇гин̣ӣ виджайате сарвендрийа̄н̣а̄м̇ кр̣тим̇

Когда внимание привлечено к этому явлению, мы теряем сознание. Как Свами Махарадж сказал Ачьютананде… Человек теряет сознание — настолько велик экстаз, настолько велика радость! Четах̣-пра̄н̇ган̣а-сан̇гин̣ӣ: когда внимание направлено на это явление, человек поражается; он чувствует, что он сливается с океаном, и он теряется.

#00:04:28#

…четах̣-пра̄н̇ган̣а-сан̇гин̣ӣ виджайате сарвендрийа̄н̣а̄м̇ [кр̣тим̇]
но джа̄не джанита̄ кийадбхир амр̣таих̣ кр̣ш̣н̣ети варн̣а-двайӣ

В великом разочаровании он утверждает следующее: «Я не в состоянии понять, какого рода качество и каковы масштабы качеств кришна-нама. Я не в состоянии понять. Я в растерянности. Я растерян».

#00:05:03#

Какого рода «мед», сладость заключены в Имени, и каковы масштабы этого Имени, мы не в силах понять, прийти к заключению. Таким образом человек изумляется. Эти реалии были даны нам Махапрабху.

Переводчик: Муралишвар Дас

 


[1] Чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇, ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадхӯ-джӣванам / а̄нанда̄мбудхи-вардханам̇ прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇, сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣртанам — «Святое Имя Кришны очищает сердца и гасит лесной пожар мук рождения и смерти. Как в прохладных лунных лучах расцветает ночной лотос, так в нектаре Святого Имени расцветает сердце. И тогда душа просыпается и видит, какое сокровище ей уготовано — жизнь в любви с Кришной. Упиваясь этим нектаром, душа тонет в волнах океана блаженства, не знающего границ. Каждое чаяние сердца, которое только можно вообразить, находит отклик и обретает чистоту. И сердце сдается на милость всепобеждающим благодатным волнам Святого Имени Кришны» («Шри Шикшаштакам», 1).

[2] «Когда Святое Имя Кришны нисходит и захватывает язык и губы, Оно полностью контролирует их. Оно захватывает настолько сильно, что это вовлекает язык и губы в воспевание Святого Имени так, словно они сошли с ума. Таким образом, сила Имени нисходит в них, и преданный чувствует, что одного языка и одного рта недостаточно — нужны тысячи ртов, чтобы вкусить сладость Святого Имени. Затем Святое Имя пленяет слух с такой силой и таким потоком энергии, что уши полностью захвачены Им, и преданный думает, что только двух ушей недостаточно — он желает иметь миллионы ушей, чтобы воспринять сладостный поток, проникающий в уши. Нектар Святого Имени течет обильным потоком через его уши и постепенно проникает в самое сердце. Я не знаю, я не могу сказать, я не смогу выразить то, сколь много нектара присутствует в Святом Имени Кришны. Эти два слога содержат в себе столько сладости, и не просто сладости, а сладости высочайшего качества. Эта сладость столь настойчива, что заполняет собой все» (перевод Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа стиха из «Видагдха-Мадхавы» (1.15) Шрилы Рупы Госвами, который приводится также в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лила, 1.99)).

 



←  «Служение на Гупта Говардхане». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж | “Seva in Gupta Govardhan.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj ·• Архив новостей •· «Об искусственном интеллекте: бытие, сознание, счастье». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 6 января 2017 года. Гупта Говардхан | “On Artificial Intelligence: Existence, Consciousness, Happiness.” Srila B. S. Goswami Maharaj. January 6, 2017. Gupta Govardhan

 →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Капли нектара | Шикшаштака:
танец Святого Имени

(Навадвипа Дхама, Индия)

 

[Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!]

#00:00:28#

…а̄нанда̄мбудхи-вардханам̇ прати-падам̇ пӯрн̣а̄…[1]

тун̣д̣е та̄н̣д̣авинӣ ратим̇ витануте тун̣д̣а̄валӣ-лабдхайе
карн̣а-крод̣а-кад̣амбинӣ гхат̣айате карн̣а̄рбудебхйах̣ спр̣ха̄м
четах̣-пра̄н̇ган̣а-сан̇гин̣ӣ виджайате сарвендрийа̄н̣а̄м̇ кр̣тим̇
но джа̄не джанита̄ кийадбхир амр̣таих̣ кр̣ш̣н̣ети варн̣а-двайӣ[2]

#00:01:01#

Для того, кто способен призывать Имя Кришны подлинным образом, Имя ведет Себя подобным образом: Святое Имя играет с человеком, который Его призывает. Тун̣д̣е та̄н̣д̣авинӣ: когда Оно возникает на устах, Оно начинает (та̄н̣д̣ава значит «безумный танец») танцевать. Тун̣д̣е та̄н̣д̣авинӣ.

#00:01:32#

Оно выходит из-под нашего контроля, Оно направляет движение губ — Имя обладает таким могуществом, обращается с нами таким образом. И личность, которой принадлежат губы, теряет контроль. Имя сохраняет полный контроль и безумно танцует на устах.

#00:02:02#

тун̣д̣е та̄н̣д̣авинӣ ратим̇ витануте тун̣д̣а̄валӣ-лабдхайе…

Не только танцует, безумно танцует, но также… Ратим̇ витануте тун̣д̣а̄валӣ — «Одними устами как много я могу обрести? Тысячи, миллионы уст необходимы для того, чтобы повторять, призывать кришна-нам и обретать безбрежное блаженство. Я не чувствую удовлетворения, повторяя это Имя одними устами».

#00:02:45#

тун̣д̣е та̄н̣д̣авинӣ ратим̇ витануте тун̣д̣а̄валӣ-лабдхайе
карн̣а-крод̣а-кад̣амбинӣ гхат̣айате карн̣а̄рбудебхйах̣ спр̣ха̄м…

Это Имя входит в уши, достигает слуха. Когда Имя Кришны, трансцендентный звук, пробуждается в сердце, человек чувствует, что это несправедливость со стороны Творца — то, что Он наделил нас всего двумя ушами. Миллионы ушей необходимы. Если посредством их мы способны слушать сладостное Имя Кришны, тогда мое сердце, чувствует человек, может быть удовлетворено.

#00:03:34#

Карн̣а̄рбудебхйах̣ спр̣ха̄м. Возникает неутолимая жажда иметь миллионы и миллионы ушей для того, чтобы пить сладость Имени Кришны. Таким становится темперамент, умонастроение человека.

#00:03:48#

…карн̣а̄рбудебхйах̣ спр̣ха̄м
четах̣-пра̄н̇ган̣а-сан̇гин̣ӣ виджайате сарвендрийа̄н̣а̄м̇ кр̣тим̇

Когда внимание привлечено к этому явлению, мы теряем сознание. Как Свами Махарадж сказал Ачьютананде… Человек теряет сознание — настолько велик экстаз, настолько велика радость! Четах̣-пра̄н̇ган̣а-сан̇гин̣ӣ: когда внимание направлено на это явление, человек поражается; он чувствует, что он сливается с океаном, и он теряется.

#00:04:28#

…четах̣-пра̄н̇ган̣а-сан̇гин̣ӣ виджайате сарвендрийа̄н̣а̄м̇ [кр̣тим̇]
но джа̄не джанита̄ кийадбхир амр̣таих̣ кр̣ш̣н̣ети варн̣а-двайӣ

В великом разочаровании он утверждает следующее: «Я не в состоянии понять, какого рода качество и каковы масштабы качеств кришна-нама. Я не в состоянии понять. Я в растерянности. Я растерян».

#00:05:03#

Какого рода «мед», сладость заключены в Имени, и каковы масштабы этого Имени, мы не в силах понять, прийти к заключению. Таким образом человек изумляется. Эти реалии были даны нам Махапрабху.

Переводчик: Муралишвар Дас

 


[1] Чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇, ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадхӯ-джӣванам / а̄нанда̄мбудхи-вардханам̇ прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇, сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣртанам — «Святое Имя Кришны очищает сердца и гасит лесной пожар мук рождения и смерти. Как в прохладных лунных лучах расцветает ночной лотос, так в нектаре Святого Имени расцветает сердце. И тогда душа просыпается и видит, какое сокровище ей уготовано — жизнь в любви с Кришной. Упиваясь этим нектаром, душа тонет в волнах океана блаженства, не знающего границ. Каждое чаяние сердца, которое только можно вообразить, находит отклик и обретает чистоту. И сердце сдается на милость всепобеждающим благодатным волнам Святого Имени Кришны» («Шри Шикшаштакам», 1).

[2] «Когда Святое Имя Кришны нисходит и захватывает язык и губы, Оно полностью контролирует их. Оно захватывает настолько сильно, что это вовлекает язык и губы в воспевание Святого Имени так, словно они сошли с ума. Таким образом, сила Имени нисходит в них, и преданный чувствует, что одного языка и одного рта недостаточно — нужны тысячи ртов, чтобы вкусить сладость Святого Имени. Затем Святое Имя пленяет слух с такой силой и таким потоком энергии, что уши полностью захвачены Им, и преданный думает, что только двух ушей недостаточно — он желает иметь миллионы ушей, чтобы воспринять сладостный поток, проникающий в уши. Нектар Святого Имени течет обильным потоком через его уши и постепенно проникает в самое сердце. Я не знаю, я не могу сказать, я не смогу выразить то, сколь много нектара присутствует в Святом Имени Кришны. Эти два слога содержат в себе столько сладости, и не просто сладости, а сладости высочайшего качества. Эта сладость столь настойчива, что заполняет собой все» (перевод Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа стиха из «Видагдха-Мадхавы» (1.15) Шрилы Рупы Госвами, который приводится также в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лила, 1.99)).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования