«Господь как Сверхдуша пребывает повсюду». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 80-е годы ХХ-го столетия. Навадвипа Дхама, Индия. «Онтология Прекрасной Реальности», часть 7.1



скачать (формат MP3, 3.54M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Господь как Сверхдуша пребывает повсюду

(Навадвипа Дхама, Индия)

(«Онтология Прекрасной Реальности», часть 7.1)

 

Акшаянанда Махарадж: В Бхагавад-гите Господь Кришна говорит:

ӣш́варах̣ сарва-бхӯта̄на̄м̇…
…йантра̄рӯд̣ха̄ни ма̄йайа̄[1]

Христиане утверждают…

#00:00:26#

Шрила Шридхар Махарадж: Васудева Параматма. Это Параматма. И все же Параматма активна. Высшая душа не есть нечто туманное, абстрактное, недифференцированное.

#00:00:38#

ӣш́варах̣ сарва-бхӯта̄на̄м̇, хр̣д-деш́е ’рджуна тиш̣т̣хати…

Это относится к Параматме. «Я пребываю в сердце каждого. И Я помогаю каждому, насколько это возможно. Не вмешиваясь в его свободу, Я пытаюсь направлять его пассивным образом. Я диктую: „Не делай этого. Делай то“. Ты можешь прислушаться к Моим словам, можешь не прислушаться. Я не утверждаю Себя, не навязываю. Лишь пассивно Я даю руководство. Иногда человек может уловить это послание, иногда нет. Но Я присутствую, Я пребываю повсюду. Нет места, в котором Меня бы не было. Я повсюду. Я в его сердце также. И Я даю руководство, Я диктую. Иногда человек может услышать этот голос, иногда он слышать его не в состоянии, но Я выполняю Свой долг, насколько возможно».

#00:02:09#

«Есть дерево и есть душа в этом дереве. Но эта душа настолько погрязла в невежестве, что крайне трудно, тяжело для этой души услышать Мой голос. Однако Я все же присутствую в ней и выполняю Свою функцию. В противном случае ни у кого не было бы шансов подняться из этого худшего положения».

#00:02:42#

Акшаянанда Махарадж: А христиане могут нам заявить на это: «Мы следуем… Подобно тому, что написано в вашей Гите — Он пребывает в сердце. Голос сердца. И мы следуем этому». Так нам могут сказать христиане.

#00:02:56#

Шрила Шридхар Махарадж: Различие здесь заключается в перспективе. То, что ты говоришь [это одно]. А то, что вы говорите, христиане, — ваша программа ограничена. Вы считаете, что есть только одно рождение, вне человеческой формы жизни нет других душ, поэтому можно убивать животных и никакой реакции не будет. Таковы оценки христиан.

#00:03:36#

И, кроме того, христианский теизм не есть полноразвитая, совершенная концепция, развитая научным образом, подобно представлениям, которые мы находим в Гите, в «Бхагаватам».

#00:03:56#

Акхила-раса̄мр̣та-мӯртих[2]. Он есть анандам, но какого рода анандам? Если анандам проанализировать, то открываются многочисленные детали, а в христианстве это лишь смутные, туманные представления. Это азы, начальная школа. Мы не говорим, что христианство — это ничто. Это что-то, но не в полной мере дифференцированное или различимое. Христианство имеет место быть, оно необходимо для представителей определенной категории.

#00:04:29#

[бенгали]

Бхактивинод Тхакур также признавал, что для представителей определенной категории подобная теистическая концепция необходима. Для студентов, учеников начальной школы. Это также богооткровенная истина, но, учитывая время, эпоху и обстоятельства, эта богооткровенная истина была облачена в те или иные одеяния. Но это теизм.

Харе Кришна!

Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас




1  Ӣш́варах̣ сарва-бхӯта̄на̄м̇, хр̣д-деш́е ’рджуна тиш̣т̣хати / бхра̄майан сарва-бхӯта̄ни, йантра̄рӯд̣ха̄ни ма̄йайа̄ — «Арджуна! Всевышний пребывает в сердцах всех живых существ. По Его воле они перемещаются по кругу в механизме материального мира, сотворенном Его энергией иллюзии, майей» (Бхагавад-гита, 18.61).

2  Акхила-раса̄мр̣та-мӯртих̣, праср̣мара-ручи-руддха-та̄рака̄-па̄лих̣ / калита-ш́йа̄ма̄-лалито, ра̄дха̄-прейа̄н видхур джайати — «Слава Кришне, Верховной Личности Бога! Своей всевозрастающей красотой Он покорил сердца гопи Тараки и Пали и завладел мыслями Шьямы и Лалиты. Он возлюбленный Шримати Радхарани и неиссякаемый источник наслаждения для преданных во всех трансцендентных расах» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.142; «Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.1).




←  «Самопожертвование, а не самовозвеличивание». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 28 августа 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Настроение служения». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Навадвипа Дхама, Индия →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 3.7 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Господь как Сверхдуша пребывает повсюду

(Навадвипа Дхама, Индия)

(«Онтология Прекрасной Реальности», часть 7.1)

 

Акшаянанда Махарадж: В Бхагавад-гите Господь Кришна говорит:

ӣш́варах̣ сарва-бхӯта̄на̄м̇…
…йантра̄рӯд̣ха̄ни ма̄йайа̄[1]

Христиане утверждают…

#00:00:26#

Шрила Шридхар Махарадж: Васудева Параматма. Это Параматма. И все же Параматма активна. Высшая душа не есть нечто туманное, абстрактное, недифференцированное.

#00:00:38#

ӣш́варах̣ сарва-бхӯта̄на̄м̇, хр̣д-деш́е ’рджуна тиш̣т̣хати…

Это относится к Параматме. «Я пребываю в сердце каждого. И Я помогаю каждому, насколько это возможно. Не вмешиваясь в его свободу, Я пытаюсь направлять его пассивным образом. Я диктую: „Не делай этого. Делай то“. Ты можешь прислушаться к Моим словам, можешь не прислушаться. Я не утверждаю Себя, не навязываю. Лишь пассивно Я даю руководство. Иногда человек может уловить это послание, иногда нет. Но Я присутствую, Я пребываю повсюду. Нет места, в котором Меня бы не было. Я повсюду. Я в его сердце также. И Я даю руководство, Я диктую. Иногда человек может услышать этот голос, иногда он слышать его не в состоянии, но Я выполняю Свой долг, насколько возможно».

#00:02:09#

«Есть дерево и есть душа в этом дереве. Но эта душа настолько погрязла в невежестве, что крайне трудно, тяжело для этой души услышать Мой голос. Однако Я все же присутствую в ней и выполняю Свою функцию. В противном случае ни у кого не было бы шансов подняться из этого худшего положения».

#00:02:42#

Акшаянанда Махарадж: А христиане могут нам заявить на это: «Мы следуем… Подобно тому, что написано в вашей Гите — Он пребывает в сердце. Голос сердца. И мы следуем этому». Так нам могут сказать христиане.

#00:02:56#

Шрила Шридхар Махарадж: Различие здесь заключается в перспективе. То, что ты говоришь [это одно]. А то, что вы говорите, христиане, — ваша программа ограничена. Вы считаете, что есть только одно рождение, вне человеческой формы жизни нет других душ, поэтому можно убивать животных и никакой реакции не будет. Таковы оценки христиан.

#00:03:36#

И, кроме того, христианский теизм не есть полноразвитая, совершенная концепция, развитая научным образом, подобно представлениям, которые мы находим в Гите, в «Бхагаватам».

#00:03:56#

Акхила-раса̄мр̣та-мӯртих[2]. Он есть анандам, но какого рода анандам? Если анандам проанализировать, то открываются многочисленные детали, а в христианстве это лишь смутные, туманные представления. Это азы, начальная школа. Мы не говорим, что христианство — это ничто. Это что-то, но не в полной мере дифференцированное или различимое. Христианство имеет место быть, оно необходимо для представителей определенной категории.

#00:04:29#

[бенгали]

Бхактивинод Тхакур также признавал, что для представителей определенной категории подобная теистическая концепция необходима. Для студентов, учеников начальной школы. Это также богооткровенная истина, но, учитывая время, эпоху и обстоятельства, эта богооткровенная истина была облачена в те или иные одеяния. Но это теизм.

Харе Кришна!

Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас




[1] Ӣш́варах̣ сарва-бхӯта̄на̄м̇, хр̣д-деш́е ’рджуна тиш̣т̣хати / бхра̄майан сарва-бхӯта̄ни, йантра̄рӯд̣ха̄ни ма̄йайа̄ — «Арджуна! Всевышний пребывает в сердцах всех живых существ. По Его воле они перемещаются по кругу в механизме материального мира, сотворенном Его энергией иллюзии, майей» (Бхагавад-гита, 18.61).

[2] Акхила-раса̄мр̣та-мӯртих̣, праср̣мара-ручи-руддха-та̄рака̄-па̄лих̣ / калита-ш́йа̄ма̄-лалито, ра̄дха̄-прейа̄н видхур джайати — «Слава Кришне, Верховной Личности Бога! Своей всевозрастающей красотой Он покорил сердца гопи Тараки и Пали и завладел мыслями Шьямы и Лалиты. Он возлюбленный Шримати Радхарани и неиссякаемый источник наслаждения для преданных во всех трансцендентных расах» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.142; «Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.1).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования