«Поставь Господа в центр всего». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 80-е годы ХХ-го столетия. Навадвипа Дхама, Индия. «Онтология Прекрасной Реальности», часть 3.1



скачать (формат MP3, 4.38M)

Russian

 Содержание лекции:


А̄нукӯлйасйа сан́калпах̣1 — не то же самое, что Хари-бхаджан. Это благоприятная или неблагоприятная позиция в отношении нашей божественной реализации. Тело, администрация сами по себе не являются реализацией, но могут помочь или не помочь нашей реализации. Их стоит рассматривать с такой точки зрения: благоприятная, неблагоприятная позиция. В действительности, наша божественная реализация не зависит от той или иной позиции. Это нечто другое. Это скорее наша связь с безграничными возможностями, а не каким-либо ограниченным явлением.

Мы должны быть открыты всему и вся. Это Вайкунтха. Кунтха означает «ограничение», измерение отсутствия всякой связи с относительным или ограниченным. Но явление, которое благоприятно или неблагоприятно, — такого рода оценка, позиция  в этом бренном мире. Но бхаджан, то есть наше самопредание. Мы должны жить в гуще Безграничного, под небесами Безграничного. Кришна ичча — воля Кришны, любое желание, готовность повиноваться любому предложению с любой стороны. Мы должны стоять лицом к лицу с Безграничным, ожидая, что приходящее ко мне —  это моя потребность с большой буквы. Это наше место назначения лицом к лицу. Индивидуально или коллективно, воспеваю ли я Харинам или проповедую — все может быть бренным, мирским, формальным и все может иметь безграничные характеристики.

Мы должны сознавать наше окружение. Мы живем в вечности, не на каком-либо мирском уровне, в стране, провинции. Существует другой, относительный или родственный мир. Наш Гуру Махарадж написал книгу «Родственные миры» или «Относительные миры» («Паратантра джагат дои» на бенгали).

Существует два типа бытия или мира — эгоцентрический мир и богоцентрический мир. Этот мир относителен и тот мир относителен. Но в центре того мира стоит Бог. В центре этого мира стоит «я» — майя. Джада виласа и чид виласа. Там контролирующая сила — удовлетворение Кришны, здесь — удовлетворение личного эгоизма. То или иное действие может быть бхаджаном или преданностью для кого-то и может быть наслаждением для другого человека. Только настроение, отношение принимается в расчет.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси

Редактор: Традиш Дас

 


1 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 22.100.




←  «Взгляд на Безграничное». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 30 марта 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Духовная зависимость». Деваки Нандан Прабху. 14 апреля 2012 года. Лахта, Санкт-Петербург →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.6 МБ)

Russian

 Содержание лекции:


А̄нукӯлйасйа сан́калпах̣1 — не то же самое, что Хари-бхаджан. Это благоприятная или неблагоприятная позиция в отношении нашей божественной реализации. Тело, администрация сами по себе не являются реализацией, но могут помочь или не помочь нашей реализации. Их стоит рассматривать с такой точки зрения: благоприятная, неблагоприятная позиция. В действительности, наша божественная реализация не зависит от той или иной позиции. Это нечто другое. Это скорее наша связь с безграничными возможностями, а не каким-либо ограниченным явлением.

Мы должны быть открыты всему и вся. Это Вайкунтха. Кунтха означает «ограничение», измерение отсутствия всякой связи с относительным или ограниченным. Но явление, которое благоприятно или неблагоприятно, — такого рода оценка, позиция  в этом бренном мире. Но бхаджан, то есть наше самопредание. Мы должны жить в гуще Безграничного, под небесами Безграничного. Кришна ичча — воля Кришны, любое желание, готовность повиноваться любому предложению с любой стороны. Мы должны стоять лицом к лицу с Безграничным, ожидая, что приходящее ко мне —  это моя потребность с большой буквы. Это наше место назначения лицом к лицу. Индивидуально или коллективно, воспеваю ли я Харинам или проповедую — все может быть бренным, мирским, формальным и все может иметь безграничные характеристики.

Мы должны сознавать наше окружение. Мы живем в вечности, не на каком-либо мирском уровне, в стране, провинции. Существует другой, относительный или родственный мир. Наш Гуру Махарадж написал книгу «Родственные миры» или «Относительные миры» («Паратантра джагат дои» на бенгали).

Существует два типа бытия или мира — эгоцентрический мир и богоцентрический мир. Этот мир относителен и тот мир относителен. Но в центре того мира стоит Бог. В центре этого мира стоит «я» — майя. Джада виласа и чид виласа. Там контролирующая сила — удовлетворение Кришны, здесь — удовлетворение личного эгоизма. То или иное действие может быть бхаджаном или преданностью для кого-то и может быть наслаждением для другого человека. Только настроение, отношение принимается в расчет.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси

Редактор: Традиш Дас

 


1 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 22.100.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования