«Господь — прекрасная Личность, стремящаяся играть». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 80-е годы ХХ-го столетия. Навадвипа Дхама, Индия. «Онтология Прекрасной Реальности», часть 7.4



скачать (формат MP3, 4.85M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Господь — прекрасная Личность,
стремящаяся играть

(Цикл «Онтология Прекрасной Реальности», часть 7.4)

(80-е годы ХХ-го столетия. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Ученик: Иногда Параматма описывается как личность. Но вы говорили на днях о Параматме и скорее рассматривали ее в категориях нирвишеша.

Шрила Шридхар Махарадж: Параматма — это личность и Парамбрахма — это личность. Когда имеет место глубокое пристальное видение, то все есть личность. Но когда речь идет о смутном, туманном восприятии, мы видим, что Параматма — это специфическая личность. Скорее это некий голос, который диктует или подсказывает; голос разума. Наша душа, искра, подобна атому сознания, внутри этой искры присутствует некая искра более возвышенной природы. Мы можем рассматривать природу Параматмы в таких категориях. Но это нечто, это начало в то же время диктует нам.

Однако речь не идет о развитом состоянии, это татастха, пограничное положение. Параматма есть часть совершенного понимания. Те предложения, которые делает нам Параматма, совершенны. Они связаны совершенными реалиями, неуязвимыми, безупречными. Но наша тенденция свободного выбора не является неуязвимой, безупречной. Душа есть искра и Параматма есть искра, но четана, сознание, подразумевает, что все обладает формой, образом — как малейшее начало, так и величайшее начало. И сначала форма может не быть воспринимаема, может не быть частью нашей концепции, нашего представления. Но при более пристальном рассмотрении все сущее обладает определенной формой.

Если проанализировать свет, то можно увидеть составляющие его элементы, и каждый элемент обладает своей специфической природой. А когда они объединяются, то они порождают нечто иное. Поэтому все — воздух, вода, эфир — все эти элементы можно проанализировать, и их совокупность также можно проанализировать. Единица измерения варьируется. Например, измерение веса твердых веществ или измерение веса жидкости, или измерение силы электричества осуществляются в разных единицах.

Любое начало обладает формой. Присутствует как единство, так и множество. Однако все сущее, любое начало в бытии, любая реалия обладает формой. Если Параматму рассматривать более пристально, то это Васудева. А кто есть Васудева? Тот, кто связан с величайшим началом в бытии и с малейшим началом. Он заключает Себя как в самое малое (Он входит в это самое малое), так и в самое великое в бытии. Это Васудева. Тот, кто способен принять, объять в Себя все сущее, и Тот, кто живет во всем сущем, Он живет во всем и вне всего. Это Васудева. Подобные качества открыты нам.

И Он есть личность, поскольку Он есть сознание. Сознание не может существовать без личности, сознание подразумевает личность. Любая частица сознания  — это личность. Также сознание как совокупность, как полное целое есть личность. Личностные характеристики указывают на то, что личность желает наслаждаться, стремится к удовлетворению. Философия Гегеля: реальность существует сама по себе и для себя. Все предназначено для Него — это критерий личностного существования. Он — абсолютный наслаждающийся, все предназначено для Его удовлетворения. Таков критерий Абсолютной Личности.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 



←  «Брахмачари». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 22 августа 2000 года. Москва, Вешняки ·• Архив новостей •· «Отведите меня к пилоту». Шрила Б. С. Госвами Махарадж  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.1 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Господь — прекрасная Личность,
стремящаяся играть

(Цикл «Онтология Прекрасной Реальности», часть 7.4)

(80-е годы ХХ-го столетия. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Ученик: Иногда Параматма описывается как личность. Но вы говорили на днях о Параматме и скорее рассматривали ее в категориях нирвишеша.

Шрила Шридхар Махарадж: Параматма — это личность и Парамбрахма — это личность. Когда имеет место глубокое пристальное видение, то все есть личность. Но когда речь идет о смутном, туманном восприятии, мы видим, что Параматма — это специфическая личность. Скорее это некий голос, который диктует или подсказывает; голос разума. Наша душа, искра, подобна атому сознания, внутри этой искры присутствует некая искра более возвышенной природы. Мы можем рассматривать природу Параматмы в таких категориях. Но это нечто, это начало в то же время диктует нам.

Однако речь не идет о развитом состоянии, это татастха, пограничное положение. Параматма есть часть совершенного понимания. Те предложения, которые делает нам Параматма, совершенны. Они связаны совершенными реалиями, неуязвимыми, безупречными. Но наша тенденция свободного выбора не является неуязвимой, безупречной. Душа есть искра и Параматма есть искра, но четана, сознание, подразумевает, что все обладает формой, образом — как малейшее начало, так и величайшее начало. И сначала форма может не быть воспринимаема, может не быть частью нашей концепции, нашего представления. Но при более пристальном рассмотрении все сущее обладает определенной формой.

Если проанализировать свет, то можно увидеть составляющие его элементы, и каждый элемент обладает своей специфической природой. А когда они объединяются, то они порождают нечто иное. Поэтому все — воздух, вода, эфир — все эти элементы можно проанализировать, и их совокупность также можно проанализировать. Единица измерения варьируется. Например, измерение веса твердых веществ или измерение веса жидкости, или измерение силы электричества осуществляются в разных единицах.

Любое начало обладает формой. Присутствует как единство, так и множество. Однако все сущее, любое начало в бытии, любая реалия обладает формой. Если Параматму рассматривать более пристально, то это Васудева. А кто есть Васудева? Тот, кто связан с величайшим началом в бытии и с малейшим началом. Он заключает Себя как в самое малое (Он входит в это самое малое), так и в самое великое в бытии. Это Васудева. Тот, кто способен принять, объять в Себя все сущее, и Тот, кто живет во всем сущем, Он живет во всем и вне всего. Это Васудева. Подобные качества открыты нам.

И Он есть личность, поскольку Он есть сознание. Сознание не может существовать без личности, сознание подразумевает личность. Любая частица сознания  — это личность. Также сознание как совокупность, как полное целое есть личность. Личностные характеристики указывают на то, что личность желает наслаждаться, стремится к удовлетворению. Философия Гегеля: реальность существует сама по себе и для себя. Все предназначено для Него — это критерий личностного существования. Он — абсолютный наслаждающийся, все предназначено для Его удовлетворения. Таков критерий Абсолютной Личности.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования