«Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу | Высшая идея преданности». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 25 октября 2006 года | Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 3.14M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу.
Высшая идея преданности

(25 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Притху Прабху: К какой категории относятся наши Божества в нашем храме — самбандха, абхидхея или прайоджана?

[Шруташрава Прабху поясняет вопрос на примере Мадан-Моханджиу, Божества самбандха-таттвы Шрилы Санатаны Госвами; Радхи-Говинды, Божества абхидхея-таттвы Шрилы Рупы Госвами; и Гопинтхаджиу, Божества прайоджана-таттвы Рагхунатха Даса Госвами.]

#00:00:56#

Шрила Говинда Махарадж: Наши Божества относятся ко всем трем этим категориям. В Радха-Мадхаве представлены и самбандха, и бхаджан, и прайоджана — все три [категории].

#00:03:12#

На самом деле все эти Божества являют собой все три аспекта — и самбандха, и абхидхея и прайоджана. Но делается особое ударение, поскольку Санатана Госвами прежде всего получил самбандха-гьяну от Шри Чайтаньи Махапрабху и явил его [это знание], сделал доступным миру. Поэтому дается такое указание касательно его Божеств.

#00:03:36#

Далее: Шрила Рупа Госвами обрел знание об абхидхее от Шри Чайтаньи Махапрабху и явил его миру. И подобным же образом — Божество Гопинатх. Само имя этого Божества — Гопинатх (Тот, кто наслаждается гопи) — указывает на то, что это является прайоджаной, высшей целью.

#00:03:58#

В конечном счете любые Божества — Шри Шри Радха-Говинда, Радха-Кришна и другие — все они указывают на высшую идею мадхура-расы, как об этом говорит Рамананда Рай в рамананда-самваде, в восьмой главе Мадхья-лилы [«Шри Чайтанья-чаритамриты»]: кр̣ш̣н̣а хайа ‘дхӣра-лалита’ / нирантара ка̄ма-крӣд̣а̄ — йа̄̐ха̄ра чарита[1] — о том, что идея мадхура-расы является самой высшей, высшим заключением. И самбандха приводит к идее мадхурьи, и абхидхея, и прайоджана. Все они приводят к идее мадхурьи.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Субхадра Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




1  [Рамананда Рай сказал:] «Господь Кришна — дхира-лалита, поскольку Его подруги всегда зависят от Него. Таким образом, Его единственное занятие — получение удовольствий» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.187).




←  «Природа Шри Чайтаньи Махапрабху». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 9 декабря 2008 года. Санкт-Петербург. Книжный магазин «Буквоед» ·• Архив новостей •· «Брахманы и вайшнавы». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 8 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 3.3 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу.
Высшая идея преданности

(25 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Притху Прабху: К какой категории относятся наши Божества в нашем храме — самбандха, абхидхея или прайоджана?

[Шруташрава Прабху поясняет вопрос на примере Мадан-Моханджиу, Божества самбандха-таттвы Шрилы Санатаны Госвами; Радхи-Говинды, Божества абхидхея-таттвы Шрилы Рупы Госвами; и Гопинтхаджиу, Божества прайоджана-таттвы Рагхунатха Даса Госвами.]

#00:00:56#

Шрила Говинда Махарадж: Наши Божества относятся ко всем трем этим категориям. В Радха-Мадхаве представлены и самбандха, и бхаджан, и прайоджана — все три [категории].

#00:03:12#

На самом деле все эти Божества являют собой все три аспекта — и самбандха, и абхидхея и прайоджана. Но делается особое ударение, поскольку Санатана Госвами прежде всего получил самбандха-гьяну от Шри Чайтаньи Махапрабху и явил его [это знание], сделал доступным миру. Поэтому дается такое указание касательно его Божеств.

#00:03:36#

Далее: Шрила Рупа Госвами обрел знание об абхидхее от Шри Чайтаньи Махапрабху и явил его миру. И подобным же образом — Божество Гопинатх. Само имя этого Божества — Гопинатх (Тот, кто наслаждается гопи) — указывает на то, что это является прайоджаной, высшей целью.

#00:03:58#

В конечном счете любые Божества — Шри Шри Радха-Говинда, Радха-Кришна и другие — все они указывают на высшую идею мадхура-расы, как об этом говорит Рамананда Рай в рамананда-самваде, в восьмой главе Мадхья-лилы [«Шри Чайтанья-чаритамриты»]: кр̣ш̣н̣а хайа ‘дхӣра-лалита’ / нирантара ка̄ма-крӣд̣а̄ — йа̄̐ха̄ра чарита[1] — о том, что идея мадхура-расы является самой высшей, высшим заключением. И самбандха приводит к идее мадхурьи, и абхидхея, и прайоджана. Все они приводят к идее мадхурьи.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Субхадра Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




[1] [Рамананда Рай сказал:] «Господь Кришна — дхира-лалита, поскольку Его подруги всегда зависят от Него. Таким образом, Его единственное занятие — получение удовольствий» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.187).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования