«Распознание Истины». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Из цикла «Просто о трансцендентном»



скачать (формат MP3, 3.66M)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Распознание Истины

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Гуру Махарадж не был человеком поверхностного видения. Он всегда говорил: давайте посмотрим, оценим внутреннее. Если внутри что-то подлинное есть, тогда это подлинное, иначе за внешней оберткой может ничего не быть. Мы знаем, что в мире материи внешняя обертка везде бросается в глаза, но мы ищем внутреннее содержание, нечто настоящее.

#00:00:47#

В этой связи Шрила Бхактивинод Тхакур написал прекрасную книгу, которая называется «Таттва-вивека» («Распознание Истины»). Мы должны научиться распознавать Истину. Мы можем распознавать Истину на разных планах: на интеллектуальном плане, на духовном плане.

#00:01:07#

Чем отличается учение наших учителей от остальных? Шрила Шридхар Махарадж всегда пытался нас учить мыслить. Мы это поймем, если будем изучать его идеи («Субъективная эволюция сознания», его подход к священным писаниям, к Бхагавад-гите, к «Шримад-Бхагаватам»). Если мы будем изучать наследие Шрилы Шридхара Махараджа и Гурудева, мы увидим: в Чайтанья Сарасват Матхе существует определенная школа мысли.

#00:01:44#

Поэтому Гуру Махарадж объясняет, что любой духовный термин (например, прасад) безграничен. В безграничном существует градация. От пустоты, брахма-нирваны, через Вайкунтху до Голоки Вриндавана. Есть градация бхакти, духовных миров, есть градация прасада: каништха-бхагавата-прасад, уттама-бхагавата-прасад, маха-прасад, маха-бхагавата-прасад

#00:02:15#

Поэтому когда Гуру Махараджу представляют некую духовную форму, то это для него не просто что-то внешнее, но нечто, исполненное глубочайшего смысла. Вам скажут: жесткий диск. Но какой: сколько в нем памяти, какая скорость? Стои́т вопрос внутреннего содержания. Для того, кто не понимает ничего в компьютерах, важна форма, но для разбирающегося человека важна внутренняя суть, потому что от нее все зависит. Поэтому Гуру Махарадж любые духовные термины анализирует внутренне, не внешне.

#00:03:18#

Внешне, мы знаем, есть какие-то определенные правила, предписания, законы, но Гуру Махарадж хочет понять, как это внутренне устроено. Почему? Не потому что мы с вами должны стать интеллектуалами, а потому что наше внутреннее понимание бхакти будет приводить нас к внутренней наполненности. Мы должны жить внутренней, осознанной, глубокой жизнью. Что я делаю? Это духовно, не духовно? Я понимаю это правильно или это понимание поверхностно? Я удовлетворен чем-то внешним или, на самом деле, я должен идти глубже?

#00:04:06#

Все эти вещи требуют от нас осмысленного бытия, которое обязательно проявится в нас в духовном общении. Очень важно, чтобы мы уделяли время духовному общению. Оно бывает двух типов: статичное и динамичное. Статичное духовное общение — это когда мы читаем книги, слушаем лекции наших учителей, то есть мы изучаем какие-то формы; динамичное общение — это проповедь, когда мы применяем эти формы в общении, в жизни. Есть очень много теоретиков, которые никогда ничего в жизни не применили.

#00:04:46#

Важнее вторая часть. Первая — это наша теоретическая духовная жизнь, когда мы изучаем писания, слушаем. Вторая — когда мы начинаем действовать в соответствии с этими писаниями. И динамическая часть нашей духовной жизни гораздо сложнее, чем статическая. Можно наслушаться чего угодно, а как это все применить в своей ежедневной жизни, как к этому прийти — это сложный вопрос.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 



←  «Божественная игра». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 19 июля 2016 года | Лахта, Санкт-Петербург | Фестиваль Vedalife ·• Архив новостей •· «Простая жизнь, возвышенное мышление». Шрипад Б. В. Махайоги Прабху. 25 июля 2016 года | Москва, Кисельный  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 3.8 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Распознание Истины

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Гуру Махарадж не был человеком поверхностного видения. Он всегда говорил: давайте посмотрим, оценим внутреннее. Если внутри что-то подлинное есть, тогда это подлинное, иначе за внешней оберткой может ничего не быть. Мы знаем, что в мире материи внешняя обертка везде бросается в глаза, но мы ищем внутреннее содержание, нечто настоящее.

#00:00:47#

В этой связи Шрила Бхактивинод Тхакур написал прекрасную книгу, которая называется «Таттва-вивека» («Распознание Истины»). Мы должны научиться распознавать Истину. Мы можем распознавать Истину на разных планах: на интеллектуальном плане, на духовном плане.

#00:01:07#

Чем отличается учение наших учителей от остальных? Шрила Шридхар Махарадж всегда пытался нас учить мыслить. Мы это поймем, если будем изучать его идеи («Субъективная эволюция сознания», его подход к священным писаниям, к Бхагавад-гите, к «Шримад-Бхагаватам»). Если мы будем изучать наследие Шрилы Шридхара Махараджа и Гурудева, мы увидим: в Чайтанья Сарасват Матхе существует определенная школа мысли.

#00:01:44#

Поэтому Гуру Махарадж объясняет, что любой духовный термин (например, прасад) безграничен. В безграничном существует градация. От пустоты, брахма-нирваны, через Вайкунтху до Голоки Вриндавана. Есть градация бхакти, духовных миров, есть градация прасада: каништха-бхагавата-прасад, уттама-бхагавата-прасад, маха-прасад, маха-бхагавата-прасад

#00:02:15#

Поэтому когда Гуру Махараджу представляют некую духовную форму, то это для него не просто что-то внешнее, но нечто, исполненное глубочайшего смысла. Вам скажут: жесткий диск. Но какой: сколько в нем памяти, какая скорость? Стои́т вопрос внутреннего содержания. Для того, кто не понимает ничего в компьютерах, важна форма, но для разбирающегося человека важна внутренняя суть, потому что от нее все зависит. Поэтому Гуру Махарадж любые духовные термины анализирует внутренне, не внешне.

#00:03:18#

Внешне, мы знаем, есть какие-то определенные правила, предписания, законы, но Гуру Махарадж хочет понять, как это внутренне устроено. Почему? Не потому что мы с вами должны стать интеллектуалами, а потому что наше внутреннее понимание бхакти будет приводить нас к внутренней наполненности. Мы должны жить внутренней, осознанной, глубокой жизнью. Что я делаю? Это духовно, не духовно? Я понимаю это правильно или это понимание поверхностно? Я удовлетворен чем-то внешним или, на самом деле, я должен идти глубже?

#00:04:06#

Все эти вещи требуют от нас осмысленного бытия, которое обязательно проявится в нас в духовном общении. Очень важно, чтобы мы уделяли время духовному общению. Оно бывает двух типов: статичное и динамичное. Статичное духовное общение — это когда мы читаем книги, слушаем лекции наших учителей, то есть мы изучаем какие-то формы; динамичное общение — это проповедь, когда мы применяем эти формы в общении, в жизни. Есть очень много теоретиков, которые никогда ничего в жизни не применили.

#00:04:46#

Важнее вторая часть. Первая — это наша теоретическая духовная жизнь, когда мы изучаем писания, слушаем. Вторая — когда мы начинаем действовать в соответствии с этими писаниями. И динамическая часть нашей духовной жизни гораздо сложнее, чем статическая. Можно наслушаться чего угодно, а как это все применить в своей ежедневной жизни, как к этому прийти — это сложный вопрос.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования