«Игры Абсолюта | Брахма-вимохана-лила». Фрагмент лекции Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа из цикла «Просто о трансцендентном»

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.4 МБ)

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Игры Абсолюта | Брахма-вимохана-лила

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Апсары, женщины Митхилы, Айодхьи, различные великие мудрецы в той или иной степени обрели благословения, и когда Кришна пришел со Своими вечными спутниками, Он дал новым душам [возможность] соприкоснуться со Своей нитья-лилой. Как человек попадает в духовный мир? В духовный мир можно попасть, но не на Голоку Вриндавана, потому что она выше духовного мира. Но что может быть выше?

#00:00:47#

Дело в том, что духовный мир — это совершенное, но в мире Кришны совершенное «не катит». Совершенному не интересно в совершенном мире, поэтому Кришна всегда синтезирует реальность. С одной стороны — это Голока, с другой стороны, Ему нужно совместить ее с Гокулой. Что делают писатели-фантасты? Игры в реальном времени. Когда мы играем в догонялки — это одно, но если за вами бежит монстр с дубиной, тогда начинаются настоящие догонялки.

#00:01:33#

Кришна всегда совмещает две реальности вместе, как диджейский блендинг. Он берет Гокулу (где присутствуют демоны), соединяет с Голокой и получает «крутой замес». Поэтому Санатана Госвами пишет: не думайте, что в духовном мире остался изначальный Вриндаван. Кришна оставил там копию духовного мира. Кришна скопировал духовную реальность, а Сам со всеми Своими спутниками…

#00:02:10#

Он делал это не раз. Когда пришел Брахма и увидел Кришну, он подумал: «Этот ребенок с коровами, друзьями — Верховная Личность Бога? Это Тот, о Ком я слышал и медитировал?» Кришна играл. Творец вселенной подумал: «Я не могу это признать!» Как «великие» умы говорят: «Мы не можем признать Бога, мы должны Его ощутить, увидеть. Он должен подать нам знак». И Кришна подал ему знак.

#00:02:49#

Когда Брахма похитил пастушков и телят, Кришна тут же распространил Себя в пастушков и телят. Он сыграл с Брахмой злую шутку. Когда Брахма спрятал пастушков и телят в пещере, он приказал своим слугам сторожить их и отправился смотреть, что же происходит с Кришной: «Я забрал Твои игрушки, посмотрим, как Ты теперь будешь плакать, мальчишка». Такова была идея Брахмы.

#00:03:20#

Но идея Кришны была следующей: Он появился [в облике Брахмы] возле пещеры в тот момент, когда Брахма ушел, и сказал охранникам: «Да, кстати, не забывайте, друзья, что демоны, которые попытаются у вас украсть пастушков и телят, могут принять даже мой облик, потому если кто-нибудь появится, дубасьте его по полной программе».

#00:03:37#

Когда Брахма вернулся на Землю (на Земле прошел год), он увидел, что тот же самый Кришна играет вместе с пастушками, детская игра не остановилась. «Я забрал все Его игрушки. Откуда Он взял новые?» У Кришны был план. Все женщины, девушки, коровы Вриндавана очень хотели, чтобы Кришна был именно их ребенком, возлюбленным, теленком… Невозможно, чтобы Кришна был теленком у коровы, но нет ничего невозможного для Верховной Личности Бога. Будучи Сверхдушой, пребывающей во всех живых существах, Он вдохновил Брахму на это удивительное воровство. Для чего?

#00:04:44#

паритра̄н̣а̄йа са̄дхӯна̄м̇
вина̄ш́а̄йа ча душ̣кр̣та̄м...[1]

«Я хочу явить Себя Своим преданным». Женщины Вриндавана не могут прийти к Матери Яшоде и сказать: «Слушай, отдай нам своего сына, мы хотим его понянчить, покормить грудью. А ты езжай на фестиваль, на концерт, вот тебе билет». Никто бы не смог претендовать на положение матери Яшоды, на положение Нанды Махараджа, но все хотели быть так же близки к Кришне, как они. И Кришна сделал именно это: Он Сам стал всеми телятами и пастушками.

#00:05:26#

Эта лила проходила год по летоисчислению людей. Боги тоже притормаживают, «подвисают», и вот пока Брахма «подвисал» в межгалактических перелетах (хотя для него это было очень быстро), в мире смертных прошел год. Время — это субъективный фактор. Нара-лила — человеческая игра, Кришна живет в Своем временном измерении. Мы живем короткую жизнь, но нам кажется, что это очень долго. В Своей нара-лиле Кришна в высшей степени эмулирует.

#00:06:29#

Мы сотворены по образу и подобию, мы фактически, как Он. Он нас создал такими же, как Он Сам, не стал делать нас трехлапыми имбицилами: «У вас есть бесконечный потенциал, даже тела ваши иллюзорные будут очень похожими на реальные».

#00:06:55#

Кришна совершил это удивительное деяние. Брахма, появившись перед пещерой, был побит собственными слугами. Мало того, что он никоим образом не смог повлиять на Кришну, вторая реализация его была такова, что можно получить по роже от собственных коллег. Брахма, сброшенный с лестницы, подумал: «Что вообще происходит? Кто может себя вести так с творцом вселенной?» И в его сердце закралось сомнение: а вдруг это и есть изначальная Верховная Личность Бога?

#00:07:52#

ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах
сач-чид-а̄нанда-виграхах
ана̄дир а̄дир говиндах̣
сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам[2]

Госвами Махарадж сказал интересную вещь: в этой мантре «ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах» — не самое главное. Ана̄дир а̄дир говиндах̣ — в этом суть. Говинда Тот, Кто удовлетворяет чувства всех живых существ.

#00:08:14#

Мы можем сказать: Верховный, Всемогущий, но так можно обратиться к кому угодно. В конце концов, мы можем назвать Его Кришной, но Кришна Кришне рознь: один Кришна рассказывает Бхагавад-гиту, другой Кришна подстрекает Пандавов быстрее начать войну, третий Кришна совершает иную деятельность. Но где же изначальный Кришна? Говинда. Если вы знаете, Божество нашего изначального Гуру — Рупы Госвами — это Говинда. Это Божество чувств и коров.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] Паритра̄н̣а̄йа са̄дхӯна̄м̇, вина̄ш́а̄йа ча душ̣кр̣та̄м / дхарма-сам̇стха̄пана̄ртха̄йа, самбхава̄ми йуге йуге — «Чтобы явить Себя праведникам и низвергнуть злодеев, а также восстановить принципы религии, Я прихожу из века в век» (Бхагавад-гита, 4.8).

[2] «Говинда-Кришна — Высший Владыка всех миров, Сама Абсолютная Истина. Он вечен и полон блаженства, а тело Его духовно. Безначальный, Он начало всего сущего и причина всех причин» («Брахма-самхита», 5.1).

 

← «Земля самопожертвования». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 19 января 1982 года. Навадвип Дхам, Индия ·• Архив новостей •· «Место, где прощаются оскорбления» (с переводом). Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж. 19 декабря 2016 года. Гупта Говардхан →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования