«Продолжайте принимать лекарства». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Из цикла «Просто о трансцендентном»



скачать (формат MP3, 6.67M)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Продолжайте принимать лекарства

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Все должны анализировать свою жизнь, в том числе и духовную, мы должны рефлексировать. Есть два типа… Первое — работа. Например, на фестивале: ты приехал, помог на кухне, там, здесь, на лекцию не успел сходить, ничего не успел услышать. Но потом, на определенном жизненном этапе, ты начинаешь рефлексировать, то есть переживаешь некие внутренние вещи, опыт, который ты получил…

#00:01:17#

Я тоже пытаюсь куда-то залезть на короткое время и переосознать какие-то вещи в себе. Я тоже не могу быть постоянным «праздником жизни»: куда бы я ни приехал, я должен [всех веселить]. Поэтому в вайшнавских книгах, поэзии, особенно в «Шаранагати» Шрилы Бхактивинода Тхакура можно найти много определенных инструментов мышления. Инструментарий здесь — в бхаджанах, киртанах, только их надо читать и понимать. Не могут сидеть негры, играть на гармошке и петь «В траве сидел кузнечик», не понимая, кто такой кузнечик, какая трава, что с ним произошло.

#00:02:43#

Наша задача — не просто выучить бенгальские песни, а выучить определенные бхаджаны. Все есть в вайшнавской поэзии. Вайшнавская поэзия — это писания, философия, жизнь, пропущенные через опыт определенных великих людей. Их величие не состояло в том, что они были модными, продвинутыми. Они были святыми. Мы должны двигаться, опираясь на опыт реализованных личностей. У нас есть Шридхар Махарадж, Говинда Махарадж, вайшнавские песни, у нас есть Божества.

#00:03:34#

У всяких рериховцев, «шизотериков», последователей Блаватской, йогов ощущения правильные, но базы нету. Большинству людей что-то кажется, и они думают, что это духовный опыт. Кажется — креститесь. Есть некие моменты просветления. Ты слепой, всю жизнь ничего не видел, и начинаешь видеть мир вокруг себя, не понимая его. Поэтому духовная жизнь — это не просто субъективный мир, это очень конкретные вещи.

#00:04:40#

Когда ты начнешь практиковать духовную жизнь, тогда ты поймешь, сколько в тебе негатива. Пока не начнешь воспевать Святое Имя, не поймешь, сколько в тебе дерьма. Ты всегда думал, что хороший, но когда начинаешь практиковать: «Ой, сколько полезло из моего ума, изо всех щелей!» Почему? Потому что ты начал чистку. Начни «детокс», и увидишь, что в тебе. Пока не начал — все нормально, все хорошо, «просто болею». А когда начал «детокс», полезли такие крокодилы… «Это что, я?» — «Да, это твой внутренний мир, который ты сам создал».

#00:05:23#

В мозгах много дерьма, которое не просто выковырять. Нужно и сердце, и сознание чистить, и не один день — всю жизнь. Таков процесс. Диета, лекарство, терапия.

Преданный: А как тогда получается, что чем больше чистишь, тем больше [неразборчиво]?

#00:05:57#

Шрила Авадхут Махарадж: Потому что много. Пойми, что жесткий диск выглядит маленькой коробочкой, а на нем может быть почти бесконечно много информации. «Я» существует вечно и вечно «косячит», не только сейчас. Карма накопилась за миллиарды жизней. Возможно, ты был Брахмой, как многие, рулил вселенной, потом деградировал. Писания говорят, что невозможно понять причины и следствия. У Христа спросили: кто виноват в слепоте ребенка? Христос ответил: он сам виноват. Не первородный грех, ты жил до этого рождения, и родился ты тоже не просто так.

#00:07:08#

Люди рождаются с определенными позитивными и негативными наработками. Они не рождаются пустыми, у них уже есть характер, они определенным образом себя ведут, то есть у них есть данные. Эти данные на протяжении многих-многих жизней находятся в тебе. Когда ты практикуешь духовную жизнь, воспеваешь маха-мантру, то она сжигает последствия грехов из миллиардов жизней.

#00:07:44#

чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇...[1]

Ты не понимаешь, о чем идет речь, не можешь оценить это объективно. Человек принимает супер крутое лекарство, но не может понять, как оно работает в организме, но оно работает. Так и Святое Имя, маха-мантра. Надо понимать, что Оно работает, что это работает на глобальном уровне, а не на уровне твоего местечкового существования — вчера-сегодня.

#00:08:14#

Все эти процессы есть. Хороший доктор говорит человеку: «Продолжайте принимать лекарства». Человек говорит: «Вначале меня „перло“ от Харе Кришна, потом перестало „переть“. Почему?» Потому что воспеваем с оскорблениями, потому что не хватает веры, потому что вначале всех «прет», а потом всех «не прет», потому что начинают совершать оскорбления. Это не в маха-мантре проблема, проблема в нас.

#00:08:51#

Но если в нас осталась некая вера — это уже другое дело. Бхактивинод Тхакур рассказывает об этом в своих книгах. Есть книга Вишванатха Чакраварти, которая называется «Мадхурья-кадамбини», о трудностях на духовном пути. Почитайте, потрясающая книга. Автор описывает, как ведет себя неофит и как ведет себя продвинутый человек. «Мадхурья-кадамбини» есть на русском языке. Другая гениальная книга — «Према-виварта» Джагадананды Пандита, тоже рекомендую прочитать.

#00:09:34#

Санатана Госвами пишет «Брихад-бхагаватамритам» на пару тысяч страниц. Некоторые святые пишут коротко и по делу: «Упадешамрита» Рупы Госвами, «Мадхурья-кадамбини». Там говорится, что происходит с человеком на духовном пути, какие ошибки он совершает, как он деградирует, а главное — что делать.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] Чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇, ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадху-джӣванам̇ / а̄нанда̄мбудхи-варддханам̇ прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇, сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣрттанам — «Слава воспеванию Святого Имени Шри Кришны, которое 1) сметает всю грязь с зеркал наших сердец; 2) гасит великий пожар страдания, порожденный круговоротом рождений и смертей; 3) проливает лунный свет вечного блага на лилию души воспевающего; 4) сама жизнь невесты Абсолютной Истины; 5) увеличивает океан упоительного блаженства; 6) при каждом Его произнесении дарует богатый вкус чистого нектара; 7) омывает, то есть очищает и обновляет всю личность [воспевающего], включая тело, ум и душу, в божественном блаженстве» (Господь Шри Чайтаньячандра, «Шри Шикшаштакам», 1).

 



←  Veda Weekend со Шрилой Авадхутом Махараджем. 2 декабря 2017 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Вьяса-пуджа Шрилы Говинды Махараджа. 7 декабря 2017 года. Абхазия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Продолжайте принимать лекарства

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Все должны анализировать свою жизнь, в том числе и духовную, мы должны рефлексировать. Есть два типа… Первое — работа. Например, на фестивале: ты приехал, помог на кухне, там, здесь, на лекцию не успел сходить, ничего не успел услышать. Но потом, на определенном жизненном этапе, ты начинаешь рефлексировать, то есть переживаешь некие внутренние вещи, опыт, который ты получил…

#00:01:17#

Я тоже пытаюсь куда-то залезть на короткое время и переосознать какие-то вещи в себе. Я тоже не могу быть постоянным «праздником жизни»: куда бы я ни приехал, я должен [всех веселить]. Поэтому в вайшнавских книгах, поэзии, особенно в «Шаранагати» Шрилы Бхактивинода Тхакура можно найти много определенных инструментов мышления. Инструментарий здесь — в бхаджанах, киртанах, только их надо читать и понимать. Не могут сидеть негры, играть на гармошке и петь «В траве сидел кузнечик», не понимая, кто такой кузнечик, какая трава, что с ним произошло.

#00:02:43#

Наша задача — не просто выучить бенгальские песни, а выучить определенные бхаджаны. Все есть в вайшнавской поэзии. Вайшнавская поэзия — это писания, философия, жизнь, пропущенные через опыт определенных великих людей. Их величие не состояло в том, что они были модными, продвинутыми. Они были святыми. Мы должны двигаться, опираясь на опыт реализованных личностей. У нас есть Шридхар Махарадж, Говинда Махарадж, вайшнавские песни, у нас есть Божества.

#00:03:34#

У всяких рериховцев, «шизотериков», последователей Блаватской, йогов ощущения правильные, но базы нету. Большинству людей что-то кажется, и они думают, что это духовный опыт. Кажется — креститесь. Есть некие моменты просветления. Ты слепой, всю жизнь ничего не видел, и начинаешь видеть мир вокруг себя, не понимая его. Поэтому духовная жизнь — это не просто субъективный мир, это очень конкретные вещи.

#00:04:40#

Когда ты начнешь практиковать духовную жизнь, тогда ты поймешь, сколько в тебе негатива. Пока не начнешь воспевать Святое Имя, не поймешь, сколько в тебе дерьма. Ты всегда думал, что хороший, но когда начинаешь практиковать: «Ой, сколько полезло из моего ума, изо всех щелей!» Почему? Потому что ты начал чистку. Начни «детокс», и увидишь, что в тебе. Пока не начал — все нормально, все хорошо, «просто болею». А когда начал «детокс», полезли такие крокодилы… «Это что, я?» — «Да, это твой внутренний мир, который ты сам создал».

#00:05:23#

В мозгах много дерьма, которое не просто выковырять. Нужно и сердце, и сознание чистить, и не один день — всю жизнь. Таков процесс. Диета, лекарство, терапия.

Преданный: А как тогда получается, что чем больше чистишь, тем больше [неразборчиво]?

#00:05:57#

Шрила Авадхут Махарадж: Потому что много. Пойми, что жесткий диск выглядит маленькой коробочкой, а на нем может быть почти бесконечно много информации. «Я» существует вечно и вечно «косячит», не только сейчас. Карма накопилась за миллиарды жизней. Возможно, ты был Брахмой, как многие, рулил вселенной, потом деградировал. Писания говорят, что невозможно понять причины и следствия. У Христа спросили: кто виноват в слепоте ребенка? Христос ответил: он сам виноват. Не первородный грех, ты жил до этого рождения, и родился ты тоже не просто так.

#00:07:08#

Люди рождаются с определенными позитивными и негативными наработками. Они не рождаются пустыми, у них уже есть характер, они определенным образом себя ведут, то есть у них есть данные. Эти данные на протяжении многих-многих жизней находятся в тебе. Когда ты практикуешь духовную жизнь, воспеваешь маха-мантру, то она сжигает последствия грехов из миллиардов жизней.

#00:07:44#

чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇...[1]

Ты не понимаешь, о чем идет речь, не можешь оценить это объективно. Человек принимает супер крутое лекарство, но не может понять, как оно работает в организме, но оно работает. Так и Святое Имя, маха-мантра. Надо понимать, что Оно работает, что это работает на глобальном уровне, а не на уровне твоего местечкового существования — вчера-сегодня.

#00:08:14#

Все эти процессы есть. Хороший доктор говорит человеку: «Продолжайте принимать лекарства». Человек говорит: «Вначале меня „перло“ от Харе Кришна, потом перестало „переть“. Почему?» Потому что воспеваем с оскорблениями, потому что не хватает веры, потому что вначале всех «прет», а потом всех «не прет», потому что начинают совершать оскорбления. Это не в маха-мантре проблема, проблема в нас.

#00:08:51#

Но если в нас осталась некая вера — это уже другое дело. Бхактивинод Тхакур рассказывает об этом в своих книгах. Есть книга Вишванатха Чакраварти, которая называется «Мадхурья-кадамбини», о трудностях на духовном пути. Почитайте, потрясающая книга. Автор описывает, как ведет себя неофит и как ведет себя продвинутый человек. «Мадхурья-кадамбини» есть на русском языке. Другая гениальная книга — «Према-виварта» Джагадананды Пандита, тоже рекомендую прочитать.

#00:09:34#

Санатана Госвами пишет «Брихад-бхагаватамритам» на пару тысяч страниц. Некоторые святые пишут коротко и по делу: «Упадешамрита» Рупы Госвами, «Мадхурья-кадамбини». Там говорится, что происходит с человеком на духовном пути, какие ошибки он совершает, как он деградирует, а главное — что делать.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] Чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇, ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадху-джӣванам̇ / а̄нанда̄мбудхи-варддханам̇ прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇, сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣрттанам — «Слава воспеванию Святого Имени Шри Кришны, которое 1) сметает всю грязь с зеркал наших сердец; 2) гасит великий пожар страдания, порожденный круговоротом рождений и смертей; 3) проливает лунный свет вечного блага на лилию души воспевающего; 4) сама жизнь невесты Абсолютной Истины; 5) увеличивает океан упоительного блаженства; 6) при каждом Его произнесении дарует богатый вкус чистого нектара; 7) омывает, то есть очищает и обновляет всю личность [воспевающего], включая тело, ум и душу, в божественном блаженстве» (Господь Шри Чайтаньячандра, «Шри Шикшаштакам», 1).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования