«Жизнь за жизнью». Фрагмент лекции Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа из цикла «Просто о трансцендентном»

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.2 МБ)

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Жизнь за жизнью

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Прахлада Махарадж очень хорошо говорит в «Шримад-Бхагаватам»: «Чем занимаются материалисты? Жуют пережеванное». Посмотрите новости — одна и та же жвачка: сегодня этого убили, завтра — того. Одинаковые тексты, меняются лишь населенные пункты и имена. Или показывают фото «звезд». Вот — «звезда», через двадцать лет она уже похожа на обезьяну, хотя и думает, что «звезда». Уже другие звезды. Есть, конечно, такие «звезды», как Пугачева, которые светят всегда. Но представляете, с какими усилиями они светят?

#00:01:17#

Мы живем в мире, где сильные мира сего зависимы друг от друга. Они вынуждены унижаться, пресмыкаться. Это мир смерти: сегодня ты что-то обрел, завтра ты это потеряешь. Если нечего терять, то ты потеряешь тело. С этой потерей ты потеряешь все, ты все забудешь. Никто не помнит, чем обладал в прошлой жизни.

#00:01:48#

Вы рождаетесь, и все начинается с нуля. Ребенок учится ходить, пользоваться телом. Сейчас мы знаем, как это делать, но ребенок не в состоянии пользоваться телом — столь нелепая штука тело: взял и ни с того ни с сего обгадился. Для ребенка это нормально, потому что нет контроля процесса. Почему говорят о страданиях в связи с рождением, поддержанием тела и смертью? Кажется все шуткой, а представьте: девять месяцев сидеть в кожаном мешке — утробе матери. Человек, оказавшись в мешке или застрявший в лифте, чувствует панику. Почему существуют эти фобии? Потому что мы проходили уже через это, это не очень комфортное состояние.

#00:02:58#

В «Шримад-Бхагаватам» описаны все эти процессы. Сейчас ты ничего не помнишь, но представь, что сидишь в мешке, скорчившись, и помнишь сто прошлых жизней. Если повезет, тебе показывают, где ты «накосячил» и почему не достиг просветления. Ты говоришь: «Господи! Выпустите меня из этого мешка! Я буду каждый день на Кисельный ходить! Даже такому, как Бхагаван, буду кланяться! Буду помогать на кухне!»

#00:03:36#

И что происходит? Человек рождается и попадает из этого безвоздушного мешка на воздух, в эту среду, виртуальную реальность. Этот иллюзорный материальный мир очень круто построен, прописан, прийти сюда не так просто — это возможно лишь через рождение. Но Кришна говорит:

#00:04:15#

джанма карма ча ме дивйам
эвам̇ йо ветти таттватах̣
[тйактва̄ дехам̇ пунар джанма
наити ма̄м эти со ’рджуна][1]

«Я — Нерожденный. Кто поймет Мою природу…» Кришна не приходит в этот мир как смертный, хотя, казалось бы, что Кришна рождается ребенком Деваки, Васудевы или матери Яшоды. Кажется, что Он это делает. Он имитирует этот принцип явления в мир материи, тем не менее Он всегда трансцендентен, Он нематериален.

#00:04:47#

Наш мир — не более чем веб-сайт, который висит на сервере. В рамках веб-пространства он реален, но в рамках сервера это просто глюк. Наш мир — это просто очень крутая программа, которая называется маха-майя. Прадхана, махат-таттва — столько планов бытия, столько вселенных, как все прописано! Тем не менее это — виртуальное пространство, в котором мы с вами бегаем. Мы дошли до уровня «Москва» — бегаем по Москве: куда пойти на работу, как выжить? Еще у нас есть несколько якорей: у одной — ребенок, у другой — муж-алкоголик с грязными носками, у третей — родители, которым надо помочь, руководство и так далее.

#00:05:44#

И ты бегаешь в этом мире, ожидая пенсии. До пенсии не доживают сейчас по статистике. Алкоголизм, плохая еда, воздух, а главное — отсутствие смысла жизни. В этой данности нам приходится существовать. Но мы не будем бунтовать, не будем тратить время на революцию — это трата времени впустую. Мы должны потратить время на революцию сознания, то есть «прокачать» его. Чем хуже — тем лучше: какие бы сложные драматические обстоятельства ни произошли в нашей жизни, мы должны понимать, что это временно. Быть матерью, отцом — это временно; богатство, здоровье — тоже временно. Все здесь временно.

#00:07:26#

Конечно, вы хотите посадить дерево, построить дом, родить ребенка… Но знаете, не у всех это получится. В процессе посадки дерева вы можете умереть; дети, о которых вы так мечтаете, могут стать уродами… Может, и хорошими, более духовными, чем вы, — все может быть. Но гарантий нет никаких в этом мире. И вообще, должны ли вы этим заниматься?

#00:08:09#

Вы скажете: а как жить? Можно ли жить по-другому? Когда мой Гуру дал мне санньясу, он не сказал, что теперь я должен на все «забить», не трудиться, стать трансцендентным, что меня теперь должны все содержать. В совершенном, идеальном обществе так и должно было быть: есть центр, храм, люди помогают, поддерживают… Но не в нашем обществе. Сколько здесь кришнаитов? «Официальные» кришнаиты даже здесь храм не могут построить. У нас единственный храм в центре Москвы. У них больше народу, чем у нас, в разы, но они не могут этого сделать.

#00:09:03#

Мы должны понимать, что в этом мире мы не можем опустить руки, мы должны трудиться с любовью и превратить всю свою нелепую, безумную, бессмысленную жизнь в йогу. Наша жизнь бессмысленна; все, что мы делаем, бессмысленно. Даже если у вас будут деньги… Знаете, сколько раз я слышал: «Когда я стану великим, богатым, я буду служить Кришне». Ничего подобного: эти люди так богатыми и не стали, потому что человек не становится богатым просто потому, что ему этого хочется. Человек становится богатым, когда ему позволяет это карма.

#00:09:40#

Почему мы здесь находимся? Потому что здесь находится священный холм Говардхан, а вокруг Него ездит вся Москва по первому, второму и третьему кольцу. Конечно, они стоят в пробках, но иногда ездят. Это место — священная гора, сюда пришел Кришна. Сегодня то, что происходит здесь, изменит весь мир. Пока никто не знал, что такое компьютер, он никому не был нужен. Пока в мире никто не знал, кто такой Кришна, Он никому не был нужен. Но сегодня люди узнают, что это — самая высшая духовная идея, ради которой стоит жить и умереть.

#00:10:27#

Представьте: умирать множество жизней ради Кришны — это круто. И тогда все встает на свои места. Оказывается, миллионы наших жизней, наших дурацких ошибок… Даже сейчас, если мы не поймем сознание Кришны, не сможем закончить свой духовный путь, даже уйдем в запой в какой-то момент и забудем о Кришне, но сделаем в этой жизни маленький шаг навстречу Божественному — и все приходит в гармонию. Я не верю, что большинство людей «врубается» в то, о чем идет речь, потому что я сам не «врубаюсь». Иногда, в какие-то дни прозрения, мне становится страшно, насколько я злоупотребляю божественной волей. Тем не менее даже если в этом нелепом состоянии сознания, в котором мы находимся, эти жизни — это шаги к бессмертию, к возможности выйти из мира обусловленности, мира материи в мир любви и гармонии, то это очень круто.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] «Тот, кто знает божественную природу Моего явления и деяний, никогда больше не рождается в материальном мире. Покинув тело, он достигает Моей вечной обители, о Арджуна» (Бхагавад-гита, 4.9).

 

← «Формула духовной жизни». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 16 сентября 2017 года. Томск. Шри Чайтанья Сарасват Сева Ашрам ·• Архив новостей •· «Описания шаранагати в „Шримад-Бхагаватам“» (на русском и английском языках). Подборка стихов из «Шримад-Бхагаватам», которые процитировал Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж в своем предисловии к «Шаранагати» →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования