«Многогранность личности: правильное общение». Фрагмент лекции Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа из цикла «Просто о трансцендентном»

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 3.4 МБ)

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Многогранность личности: правильное общение

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Преданный: У нас основной момент — общение. Как научиться общаться в правильном умонастроении?

Шрила Авадхут Махарадж: Очень хороший вопрос. У нас может быть представление, что общение — это пойти с преданными покурить или выпить пива, пойти в кино. Отчасти это правда. Но правда состоит и в том, что человек перетягивает на себя негативные аспекты другого. Что такое вайшнав? Это не человек, это некий аспект божественного вдохновения, который присутствует в человеке. Человек — это не душа. Душой его можно назвать, когда в нем пробуждается духовное начало, а все остальное — животные инстинкты и что угодно.

#00:01:25#

Что такое духовное общение? Мы можем вместе пить пиво, ходить на охоту, рыбалку, работать вместе, лежать в одной постели. Это не вайшнавизм. Когда в человеке пробуждается некое духовное вдохновляющее начало, тогда его можно назвать вайшнавом. Надо помнить, что в нас живет много личностей: папа, мама, Вася, Маша, но в том числе во мне присутствует вечная духовная природа. Когда она пробуждается во мне… А как пробуждается огонь? Когда мы его разжигаем друг в друге.

#00:02:15#

Что такое сознание Кришны? Мы начинаем петь, духовно общаться, и в это время в нас уходит на задний план женщина/мама/жена/бизнесмен и пробуждается вайшнав. А если мы попадаем в другую обстановку, в нас пробуждается другой человек. Некоторые вайшнавы могут переключаться, другие — всегда остаются вайшнавами, присутствует лишь внешняя оболочка. Как Бхактивинод Тхакур: он был трансцендентной личностью, обитателем духовного мира, а внешне — писатель, начальник полиции и кто угодно. С любым человеком он мог найти общий язык. В первой части «Кришна-самхиты» он, например, пишет об арийской культуре, то есть выступает в роли интеллектуала. Потом он пишет: «Я написал это, потому что вы хотите по-научному говорить. Но есть еще другие, которые хотят говорить на богословском языке, поэтому следующую часть книги я буду писать на санскрите в стиле священного писания».

#00:03:48#

Он говорит: одним людям такой подход нужен — они не приемлют религиозного подхода; к другим — религиозный. Дальше он говорит: «А теперь давайте представим, что Кришны нет. Все равно я говорю, что идея Кришны — самая крутая». И он расписывает концептуально: даже если бы Кришны не было (потому что некоторые говорят, что Христос, Кришна — это собирательные образы), если вы хотите так думать, то я все равно вам докажу, что это — самая крутая идея, которая только может зацепить человека».

#00:04:33#

Он непредвзято описывает теистическую модель и говорит: есть Кришна, нету Кришны, все равно эта идея круче всех. И, рассмотрев этот аспект с разных сторон, он говорит: следует все-таки принять то, что Кришна есть.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 

← «Шри Джайва-дхарма. Том I. Глава 6. Вечная религия и деление человеческого общества на сословия и касты». Шрила Саччидананда Бхактивинод Тхакур ·• Архив новостей •· День явления Шрилы Бхакти Нирмала Ачарьи Махараджа в Сочи 21 сентября 2017 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования