«Подключение к реальности». Фрагмент лекции Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа из цикла «Просто о трансцендентном»

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.1 МБ)

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Подключение к реальности

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Где-нибудь в Америке тусуешься на фестивале, поешь маха-мантру, и кто-то тебе говорит: «А у меня — своя мантра, я сам ее придумал». — «Но хорошо воспевать лишь маха-мантру». — «Это хорошо для тебя. А для меня хорошо это».

#00:00:42#

Сейчас это очень модный тренд — человек считает, что все в нем. Имперсонализм, отречение. Такой план бытия есть, когда человек с помощью интеллекта осознает свою духовную природу, но это не бхакти. Например, в Индии огромное количество обкуренных йогов. В Харидваре на берегу Ганги живет баба, всегда голый и обкуренный. Если ты с ним хочешь покурить, он всегда покурит, никогда не откажется. С одной стороны, ты понимаешь, что это — удивительный человек, живущий голым на берегу Ганги, в святом месте. Ему безразличен материальный мир, он никуда не стремится, он даже ничего не покупает: ему все приносят. У него нет родных, близких, нет часов. Я бы с удовольствием пожил бы так, может, пару лет.

#00:02:29#

Это индийский садху, его почитают в качестве святого. Но ему совершенно без разницы, как ты к нему относишься. Есть такой план бытия, и, наверное, многие западные люди именно этим и привлечены. Мы увидим в «Бхагаватам», что существовали такие святые, как Ришабхадев, Джада Бхарата. Если мы изучим их путь, мы увидим, что когда-то они были великими царями или мудрецами, они служили своим учителям, своей стране и в конце жизни достигли безразличия к материи.

#00:03:23#

Понимаете, у нас не получится продвигаться, не отдав ничего никому или не предавшись. Буддисты говорят: когда ты встретишь Будду, убей его. Как только ты достигнешь совершенства, гуру можно «сливать», и ты никому не должен. Это не так на духовном пути. Чем глубже ты погружаешься в мир любви, тем больше тебе требуется мастер, который обладает любовью. Мы не идем в мир отречения — там все понятно. Но в мире любви все непонятно, путь бхакти иной.

#00:04:03#

Мы следуем школе бхакти, не школе йоги, нирваны, которые отрицают мир и считают, что когда ты достигаешь Божественного, ты становишься Им. Это не наш путь. Другие пути существуют, но мы не считаем их совершенными, скорее, промежуточными. Мы считаем, что кроме бхакти, любви, нет ничего, потому что это единственная потребность. Такова идея вайшнавов. Поэтому они не могут двигаться за счет неких собственных озарений, они не считают это ценным. Вайшнавы всегда находятся в обществе трансценденталистов.

#00:04:46#

Бхагавад-гита говорит:

мач-читта̄ мад-гата-пра̄н̣а̄,
бодхайантах̣ параспарам
катхайанташ́ ча ма̄м̇ нитйам̇,
туш̣йанти ча раманти ча[1]

Если кто-то достиг определенного состояния переживания, он всегда делится этим с другими — такими же, как он. Но очень возвышенные преданные могут ни с кем не общаться, никому ничего не объяснять. В «Шримад-Бхагаватам» описано: прозревшая душа в каждом видит частичку Божественного. Для совершенных личностей все совершенно, но это — уровень, мы не можем его имитировать.

#00:05:29#

Он не видит разницы между добром и злом. Махарадж Джада Бхарата, сын Ришабхадева, величайшего йога, родился оленем, а в следующей жизни он, помня, как не достиг совершенства и стал оленем, решил ни с кем не разговаривать и косить под дурачка. Но он был настолько реализован, что, когда бандиты поймали его и решили принести в жертву матери Кали, он не сопротивлялся. Он не сопротивлялся, когда его мыли, умащали, поднесли к алтарю, занесли над ним меч. Он просто улыбался.

#00:06:48#

Великий святой даже собственную смерть принимает как благословение. Но в случае с Махараджем Бхаратой произошло следующее: Божество взорвалось, богиня Кали соскочила с алтаря и их же мечом отрубила головы всем разбойникам. О таких удивительных личностях рассказано в «Шримад-Бхагаватам».

#00:07:15#

Бхактивинод Тхакур в «Кришна-самхите» объясняет, что кришна-лила не является ни исторической, ни вымышленной. Я вам рассказал историю о Джаде Бхарате. Кто-то скажет: прекрасная сказка. Ничего подобного. Другой скажет: давайте проведем исторические раскопки. Мы можем найти некие записи о Махарадже Бхарате, потому что Индия называется Бхарата-варша, но мы не можем доказать, что Кали соскочила с алтаря и так далее, поэтому мы не можем это рассматривать ни как историческое событие, ни как вымышленное. Это не фантастика.

#00:07:55#

Я приведу вам пример, где и как это происходит. Бхактивинод Тхакур говорит, что кришна-лила происходит всегда в сердце осознавшей себя личности. Кришна-лила — это игра. Возьмем, к примеру, футбол. Где проходит чемпионат? Допустим, сегодня в Бразилии, завтра — на Украине, в Европе и так далее. Так и Кришна путешествует из вселенной во вселенную, как чемпионат — из страны в страну. Но если вы подпишитесь на канал чемпионата в Ютубе, то он будет происходить тогда, когда вы его будете просматривать. Вы видите, что происходит в России, Украине и так далее. Если в Ютубе есть такие удивительные возможности, то неужели в духовном мире нет таких?

#00:08:59#

Если наше сердце подключено к космическому, божественному Ютубу, мы всегда будем наблюдать лилу, она будет происходить в нашем сердце. Мы остаемся индивидуальными зрителями и получаем индивидуальный опыт. Мы заходим в интернет, скачиваем кино и смотрим его днем, ночью, в самолете — не важно. Конечно, мы можем поехать на премьеру на фестиваль в Канны, если мы удачливы (как некоторые души присутствовали непосредственно, когда Кришна приходил в этот мир), но это доступно не только удачливым. Если мы подключились к этому каналу, тогда это сейчас происходит в нашем сердце, несмотря на то, сколько лет назад это происходило изначально и в какой вселенной. Все определяется «прокачкой» сердца: каковы настройки, скорость скачивания. Кто-то может «качать» в час по чайной ложке, а у кого-то супер-канал, он переживает, при этом еще и комментирует этот футбол. Местечковый пример, но понятный.

#00:10:24#

Божественное существует. Это как солнце: сейчас в Томске оно садится — в Хабаровске поднимается, в Москве в зените — в Нью-Йорке ночь. Но где солнце? Кто-то говорит: нет Бога, никто в Него не верит, как было в нашей стране. Но в другом месте говорят: вот же Он, как можно в Него не верить? Но тот, кто находится на трансцендентном плане, всегда двигается за солнцем и находится в его лучах. Истина в том, что солнце одновременно и есть, и нет, и садится, и встает. Тот, кто стремится к свету, всегда движется за этим светом, всегда в его лучах. Относительно же самого солнца все хорошо.

#00:11:28#

Где бы ты ни находился во вселенной, ты всегда будешь находиться в ее центре. Поэтому, например, приезжаешь в Томск, и тебе говорят: хотите, я вас отвезу к центру земной оси? Я пуп вселенной видел уже везде. Все зависит от сознания, в котором ты пребываешь. Кришна везде, и вы это понимаете, если находитесь в сознании Кришны, в онлайне, если вы по-настоящему подключены, ведь на «счете» может не быть «денег». Вроде и подключен, но денег нет, потому что не отдал ничего. Подключиться к высшему миру можно, лишь отдавая. Все, как и здесь: какой у тебя тариф, скорость, может быть, ты сам провайдер и подключаешь других?

Эти примеры пять тысяч лет назад не были бы понятны, но сейчас, поскольку мы понимаем, я их использую.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] «Мои преданные всегда поглощены мыслями обо Мне, вся их жизнь проходит в служении Мне. Раскрывая друг другу истины обо Мне, они проводят все время в таких беседах, обретая удовлетворение и блаженство» (Бхагавад-гита, 10.9).

 

← «Подлинная вера — ключ в постижении Безграничного» (на русском и английском языках). Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж ·• Архив новостей •· «Самадхи обычное и необычное». Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж о нирвикальпа-самадхи, о разных уровнях счастья, о любви к Богу и адхирудха-махабхаве, а также о славе Шрилы Бхакти Вичара Джаджавара Махараджа. 28 апреля 2017 года. Гупта Говардхан →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования