«Учение Шри Чайтаньи Махапрабху». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 30 августа 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 7.37M)

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Учение Шри Чайтаньи Махапрабху

(30 августа 2007 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Один из величайших даров Шрилы Шридхара Махараджа — общество вайшнавов.

Он подытожил деятельность Махапрабху столь прекрасным образом, выразив ее суть в столь небольшом объеме стихов! Если мы желаем понять, что является самым важным в жизни Махапрабху, мы можем просто петь «Према-Дхама-Дева-стотрам» и читать ее перевод. И, поскольку это было написано Шрилой Шридхаром Махараджем, вайшнавом высокого уровня, трансцендентным к этому миру, то, соответственно, дарованная им поэзия — это звуковые вибрации надмирных областей бытия.

#00:01:05#

Даже если сейчас мы не понимаем смысла этих шлок, однако если мы воспеваем их искренне, постепенно их смысл и суть проникнут в наше сердце. Постепенно эти звуковые вибрации очистят его, и подлинное понимание этой поэзии, откровение низойдет в наше сердце.

Я, например, помню, что очень долго не мог понять, в чем же суть жизни Махапрабху, каковы ее основные моменты, на которых я должен сконцентрировать свое внимание, что Своей жизнью явил Махапрабху, что в ней основное.

#00:02:05#

В Америке очень широко распространено христианство, многие люди верят в Христа. И обычно люди, которых я встречаю там, пытаются проповедовать мне, рассказывают об учении Христа, о том, как Иисус проповедовал. И хотя я уже в сознании Кришны много лет, я не мог рассказать им, чему именно учит Махапрабху, какова основная концепция Шри Чайтаньи Махапрабху.

Когда люди думают о религии, они обычно связывают это понятие с такими великими личностями и проповедниками, как Иисус Христос, Мухаммед или Будда.

#00:03:12#

Когда сегодня я ходил в супермаркет и искал что-то для себя, я встретил женщину с ребенком. И когда я проходил мимо них, мать сказала своему ребенку: «Смотри, это буддист, последователь Будды». Так или иначе, люди видят определенную одежду, дают некое внешнее определение и связывают увиденное с той личностью, которую знают.

В Лондоне у нас есть храм, который находится фактически в центре мусульманского района. И люди там спрашивают: «Неужели вы не верите в Аллаха?» И что мы должны им ответить?

#00:04:15#

«Мы не буддисты и Аллаху мы не поклоняемся». А когда мы встречаем христиан, они нам говорят: «Вы должны поверить в Иисуса!» Так или иначе, каким-либо образом мы должны постараться донести людям — до той степени, до которой способны, — то, во что мы верим. Поэтому мы должны четко знать основные идеи Чайтаньи Махапрабху. На самом деле Он тот Господь, которому мы поклоняемся. Кришна был на Земле пять тысяч лет назад — это слишком далеко от нас. Это было слишком давно, мы не можем реально поклоняться столь давнему Богу как Кришна.

#00:05:08#

Обычно, когда мы рассказываем людям о наших Гуру — Шриле Прабхупаде или Шриле Гурудеве, — люди считают их обычными людьми. Поэтому, если мы рассказываем людям о сознании Кришны, если пытаемся каким-либо образом представить эту концепцию, нам следует сказать что-то о Махапрабху, попытаться представить Его Личность. Именно в этом красота поэмы, которую составил Шрила Шридхар Махарадж о Чайтанье Махапрабху! Всего в семидесяти стихах он подытожил и выразил саму суть Его деяний. Конечно, сегодня у нас не хватит времени обсудить все детали, связанные с деяниями Махапрабху, с красотой поэзии Шридхара Махараджа, но я могу сказать, что иногда все-таки задумываюсь о том, каковы же основные положения учения Шри Чайтаньи.

#00:06:36#

Одно из положений — то, что говорил Махапрабху: «Старайся не сопротивляться окружению, не вступай в конфликты с окружением». Даже только об этом положении мы можем говорить очень долго, поскольку оно очень глубоко и сложно для понимания. Окружение означает весь материальный мир. Борцы за окружающую среду — мы не говорим сейчас о них, тех, кто пытается спасти, например, леса в африканских странах, — занимаются спасением окружающей природы. Например, они против ядерной энергии.

#00:07:36#

Очень многие вегетарианцы становятся последователями движения борцов за сохранение окружающей среды, природы, потому что считают, например, что убивать коров неправильно, вообще убивать животных неправильно.

Однако, давая наставление: «Старайся не вступать в конфликты с окружением», Махапрабху не имел в виду столь поверхностное понимание: не доставлять беспокойства только животным или лесам, не нарушать гармонию в окружающей природе. Он имел в виду не вступать в какие-либо конфликты со всем миром материи. Жизнь в материальном мире идет сама по себе, естественным образом.

#00:08:34#

Постоянно, каждый день мы сталкиваемся с такими явлениями, как рождение и смерть. Люди очень сильно борются, чтобы выжить в этом мире. Некоторые люди обманывают других, иные более честны, но, так или иначе, есть обманутые и обманщики.

Махапрабху говорит: «Никоим образом, никак не вступая в эти бесполезные схватки с окружением, не пытайся влезать в то, что тебе не нужно». Он говорит: «Благотворительность начинается у тебя дома. Спаси самого себя».

Иногда мы говорим об Индии: Индия стала известна миру после движения неповиновения Махатмы Ганди. Все наверняка слышали об этом движении. Принцип этого движения таков: не жестокое отношение к окружающему.

#00:09:57#

У Ганди была идея — не ссориться с Великобританией. Англичане в тот момент владели Индией: они контролировали экономическую, политическую ситуации в стране. И тогда Ганди организовал и начал свое движение неповиновения. Он не говорил подчиняться англичанам, но в то же самое время утверждал: «Мы не будем с ними сражаться». Примерно так — не вступать во враждебные отношения с окружением. Не нужно воевать и враждовать не только с англичанами, но и со всем окружающим миром.

#00:10:51#

Махапрабху сказал: «Старайся жить простой жизнью, так, чтобы не слишком влезать во все междоусобицы, происходящие вокруг. Не участвуй в этом, насколько это возможно. Не воюй с ними, не враждуй, оставайся в стороне, сохраняй нейтралитет по отношению к ним. Старайся жить по принципу “тр̣н̣а̄д апи сунӣчена” [«смиреннее травинки»] и старайся предаться Господу. Это насущно для тебя, все остальное не важно».

#00:11:58#

Если мы сумеем выразить и объяснить людям эти идеи учения Махапрабху, тогда мы обретем удачу на пути служения Ему. Итак, если мы будем стараться жить согласно учению Махапрабху, если не только слова, но и действия мы будем пытаться связывать с Его концепцией, тогда мы можем быть уверены, что нас заметят.

Думаю, все уже знают, что Шрила Гурудев приезжает через два дня. И мы естественным образом сразу же увидим в Шриле Гурудеве олицетворение всех этих принципов.

#00:13:00#

Мы увидим, сколь естественно он живет в соответствии с образом жизни Махапрабху. Что бы он ни делал, все это напоминает образ жизни Махапрабху. Мы очень удачливы, что у нас есть возможность обрести хотя бы каплю общения с чистым преданным. Мы можем наблюдать за ним, за его поведением, можем увидеть, что этот человек делает, как он относится к окружению. Не обязательно делать слишком многое, затрачивать чересчур много энергии. Находясь в его обществе, не обязательно слишком много знать, пытаться запомнить некие теоретические сведения. Главное, просто держаться на должном расстоянии, находясь в обществе этого вайшнава, быть в этой атмосфере, там, где он находится.

#00:14:17#

Нужно просто быть в его обществе, не мешая окружающим, — тогда наша духовная жизнь будет прогрессировать. Подождем и увидим, что будет происходить, когда Шрила Гурудев приедет. Мы сможем сами увидеть, как он будет вести себя, о чем он будет говорить. Я не знаю, о чем именно он будет говорить, каково его настроение будет на тот момент.

#00:14:59#

Те, кто был здесь в прошлом году, помнят, что фактически каждый день он приходил в четыре часа дня сюда, садился в это кресло. Иногда он что-то пел, иногда говорил. Иногда с утра он давал даршан. Мы не знаем наверняка, чем он будет заниматься, и что он будет говорить, но, что бы он ни делал и что бы ни говорил, все это скажется позитивно на нашей духовной жизни. Своим примером он будет являть учение Махапрабху.

Транскрипцию выполнила Гандхарва Деви Даси
Редакторы: Виласини Деви Даси, Традиш Дас

 



·• Архив новостей •·

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.7 МБ)

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Учение Шри Чайтаньи Махапрабху

(30 августа 2007 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Один из величайших даров Шрилы Шридхара Махараджа — общество вайшнавов.

Он подытожил деятельность Махапрабху столь прекрасным образом, выразив ее суть в столь небольшом объеме стихов! Если мы желаем понять, что является самым важным в жизни Махапрабху, мы можем просто петь «Према-Дхама-Дева-стотрам» и читать ее перевод. И, поскольку это было написано Шрилой Шридхаром Махараджем, вайшнавом высокого уровня, трансцендентным к этому миру, то, соответственно, дарованная им поэзия — это звуковые вибрации надмирных областей бытия.

#00:01:05#

Даже если сейчас мы не понимаем смысла этих шлок, однако если мы воспеваем их искренне, постепенно их смысл и суть проникнут в наше сердце. Постепенно эти звуковые вибрации очистят его, и подлинное понимание этой поэзии, откровение низойдет в наше сердце.

Я, например, помню, что очень долго не мог понять, в чем же суть жизни Махапрабху, каковы ее основные моменты, на которых я должен сконцентрировать свое внимание, что Своей жизнью явил Махапрабху, что в ней основное.

#00:02:05#

В Америке очень широко распространено христианство, многие люди верят в Христа. И обычно люди, которых я встречаю там, пытаются проповедовать мне, рассказывают об учении Христа, о том, как Иисус проповедовал. И хотя я уже в сознании Кришны много лет, я не мог рассказать им, чему именно учит Махапрабху, какова основная концепция Шри Чайтаньи Махапрабху.

Когда люди думают о религии, они обычно связывают это понятие с такими великими личностями и проповедниками, как Иисус Христос, Мухаммед или Будда.

#00:03:12#

Когда сегодня я ходил в супермаркет и искал что-то для себя, я встретил женщину с ребенком. И когда я проходил мимо них, мать сказала своему ребенку: «Смотри, это буддист, последователь Будды». Так или иначе, люди видят определенную одежду, дают некое внешнее определение и связывают увиденное с той личностью, которую знают.

В Лондоне у нас есть храм, который находится фактически в центре мусульманского района. И люди там спрашивают: «Неужели вы не верите в Аллаха?» И что мы должны им ответить?

#00:04:15#

«Мы не буддисты и Аллаху мы не поклоняемся». А когда мы встречаем христиан, они нам говорят: «Вы должны поверить в Иисуса!» Так или иначе, каким-либо образом мы должны постараться донести людям — до той степени, до которой способны, — то, во что мы верим. Поэтому мы должны четко знать основные идеи Чайтаньи Махапрабху. На самом деле Он тот Господь, которому мы поклоняемся. Кришна был на Земле пять тысяч лет назад — это слишком далеко от нас. Это было слишком давно, мы не можем реально поклоняться столь давнему Богу как Кришна.

#00:05:08#

Обычно, когда мы рассказываем людям о наших Гуру — Шриле Прабхупаде или Шриле Гурудеве, — люди считают их обычными людьми. Поэтому, если мы рассказываем людям о сознании Кришны, если пытаемся каким-либо образом представить эту концепцию, нам следует сказать что-то о Махапрабху, попытаться представить Его Личность. Именно в этом красота поэмы, которую составил Шрила Шридхар Махарадж о Чайтанье Махапрабху! Всего в семидесяти стихах он подытожил и выразил саму суть Его деяний. Конечно, сегодня у нас не хватит времени обсудить все детали, связанные с деяниями Махапрабху, с красотой поэзии Шридхара Махараджа, но я могу сказать, что иногда все-таки задумываюсь о том, каковы же основные положения учения Шри Чайтаньи.

#00:06:36#

Одно из положений — то, что говорил Махапрабху: «Старайся не сопротивляться окружению, не вступай в конфликты с окружением». Даже только об этом положении мы можем говорить очень долго, поскольку оно очень глубоко и сложно для понимания. Окружение означает весь материальный мир. Борцы за окружающую среду — мы не говорим сейчас о них, тех, кто пытается спасти, например, леса в африканских странах, — занимаются спасением окружающей природы. Например, они против ядерной энергии.

#00:07:36#

Очень многие вегетарианцы становятся последователями движения борцов за сохранение окружающей среды, природы, потому что считают, например, что убивать коров неправильно, вообще убивать животных неправильно.

Однако, давая наставление: «Старайся не вступать в конфликты с окружением», Махапрабху не имел в виду столь поверхностное понимание: не доставлять беспокойства только животным или лесам, не нарушать гармонию в окружающей природе. Он имел в виду не вступать в какие-либо конфликты со всем миром материи. Жизнь в материальном мире идет сама по себе, естественным образом.

#00:08:34#

Постоянно, каждый день мы сталкиваемся с такими явлениями, как рождение и смерть. Люди очень сильно борются, чтобы выжить в этом мире. Некоторые люди обманывают других, иные более честны, но, так или иначе, есть обманутые и обманщики.

Махапрабху говорит: «Никоим образом, никак не вступая в эти бесполезные схватки с окружением, не пытайся влезать в то, что тебе не нужно». Он говорит: «Благотворительность начинается у тебя дома. Спаси самого себя».

Иногда мы говорим об Индии: Индия стала известна миру после движения неповиновения Махатмы Ганди. Все наверняка слышали об этом движении. Принцип этого движения таков: не жестокое отношение к окружающему.

#00:09:57#

У Ганди была идея — не ссориться с Великобританией. Англичане в тот момент владели Индией: они контролировали экономическую, политическую ситуации в стране. И тогда Ганди организовал и начал свое движение неповиновения. Он не говорил подчиняться англичанам, но в то же самое время утверждал: «Мы не будем с ними сражаться». Примерно так — не вступать во враждебные отношения с окружением. Не нужно воевать и враждовать не только с англичанами, но и со всем окружающим миром.

#00:10:51#

Махапрабху сказал: «Старайся жить простой жизнью, так, чтобы не слишком влезать во все междоусобицы, происходящие вокруг. Не участвуй в этом, насколько это возможно. Не воюй с ними, не враждуй, оставайся в стороне, сохраняй нейтралитет по отношению к ним. Старайся жить по принципу “тр̣н̣а̄д апи сунӣчена” [«смиреннее травинки»] и старайся предаться Господу. Это насущно для тебя, все остальное не важно».

#00:11:58#

Если мы сумеем выразить и объяснить людям эти идеи учения Махапрабху, тогда мы обретем удачу на пути служения Ему. Итак, если мы будем стараться жить согласно учению Махапрабху, если не только слова, но и действия мы будем пытаться связывать с Его концепцией, тогда мы можем быть уверены, что нас заметят.

Думаю, все уже знают, что Шрила Гурудев приезжает через два дня. И мы естественным образом сразу же увидим в Шриле Гурудеве олицетворение всех этих принципов.

#00:13:00#

Мы увидим, сколь естественно он живет в соответствии с образом жизни Махапрабху. Что бы он ни делал, все это напоминает образ жизни Махапрабху. Мы очень удачливы, что у нас есть возможность обрести хотя бы каплю общения с чистым преданным. Мы можем наблюдать за ним, за его поведением, можем увидеть, что этот человек делает, как он относится к окружению. Не обязательно делать слишком многое, затрачивать чересчур много энергии. Находясь в его обществе, не обязательно слишком много знать, пытаться запомнить некие теоретические сведения. Главное, просто держаться на должном расстоянии, находясь в обществе этого вайшнава, быть в этой атмосфере, там, где он находится.

#00:14:17#

Нужно просто быть в его обществе, не мешая окружающим, — тогда наша духовная жизнь будет прогрессировать. Подождем и увидим, что будет происходить, когда Шрила Гурудев приедет. Мы сможем сами увидеть, как он будет вести себя, о чем он будет говорить. Я не знаю, о чем именно он будет говорить, каково его настроение будет на тот момент.

#00:14:59#

Те, кто был здесь в прошлом году, помнят, что фактически каждый день он приходил в четыре часа дня сюда, садился в это кресло. Иногда он что-то пел, иногда говорил. Иногда с утра он давал даршан. Мы не знаем наверняка, чем он будет заниматься, и что он будет говорить, но, что бы он ни делал и что бы ни говорил, все это скажется позитивно на нашей духовной жизни. Своим примером он будет являть учение Махапрабху.

Транскрипцию выполнила Гандхарва Деви Даси
Редакторы: Виласини Деви Даси, Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования