«Мир апракрита». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 19 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 5.88M)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Мир апракрита

(19 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Это огромная удача для нас, что Гурудев приехал сюда. Изначально он не собирался ехать в Россию: он хотел поехать в Италию, в Южную Америку и потом вернуться назад, в Индию. Но все-таки он приехал в Россию, и это огромная удача для всех русских преданных.

#00:00:56#

Я нахожусь здесь уже больше месяца с Садху Прией и другими преданными и вижу, что преданные со всей России и со всего мира приезжают и уезжают, очень много преданных уже было здесь. Они приезжают с Хабаровска, Владивостока… Это так далеко, что я не могу даже представить этого.

#00:01:32#

Сложно представить уровень преданности, которым они обладают: они могут проделать такое огромное расстояние, просто чтобы пробыть здесь несколько дней! И когда Гурудев упоминает на лекциях об этом, он всегда удивляется, как такой дух преданности мог проявиться здесь, в России, в это время.

#00:02:53#

Очень тяжело это понять. Допустим, я и Ашрам Махарадж проповедуем в Мексике, в Индии, и порой уходят годы на то, чтобы привлечь одного человека к сознанию Кришны. Чтобы у него появился хоть какой-то малейший интерес, приходится отдавать для этого очень-очень много энергии. Но здесь, в России, люди сами приезжают со всей страны, спонтанно у них появляется интерес к сознанию Кришны. Это очень трудно понять. Можно увидеть некий поток преданности, который проливается на русских людей и на Россию в целом. Очень здорово это видеть и очень радостно являться частью этого.

#00:04:09#

Когда Гурудев говорит, что он не понимает, откуда приходит это настроение преданности, мы должны думать, что на самом деле он понимает, потому что Гурудев как Кришна: понимает и знает все (а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н[1]), но не говорит это нам, потому что хочет, чтобы мы сами раздумывали о том, откуда приходит эта преданность. Иногда Гурудев говорит, что эта преданность — милость Господа Шри Кришны, Радхарани и Их спутников.

#00:05:30#

Мы, будучи обусловленными материей душами, привыкли мыслить в материальных категориях, но Гурудев находится на запредельном плане апракрита и рассуждает совсем в других категориях. Каждую лекцию он подчеркивает, что существуют два плана бытия: материальный план и духовный. Они разделены, но между ними все-таки существует некая связь, взаимообмен.

#00:06:51#

Кришна также говорит об этом в Бхагавад-гите: есть материальная природа, которая состоит из восьми первоэлементов (земля, вода, воздух, эфир, огонь, ум, разум, ложное эго), и духовный мир, который Гурудев часто называет словом «апракрита». Это мир запредельный, трансцендентный. Также Гурудев часто объясняет, как этот трансцендентный мир может вступать во взаимоотношения с материальным миром.

#00:07:51#

И Кришна — это Верховная Личность Господа, Сваям Бхагаван (кр̣ш̣н̣ас ту бхагава̄н свайам[2], парам̇ брахма парам̇ дха̄ма павитрам̇ парамам̇ бхава̄н[3]), но у Него есть множество экспансий, множество форм, которые Он принимает. С нашего положения эту многообразность очень тяжело понять, потому что здесь, в материальном мире, у нас есть одно тело, один образ, и мы не можем себе представить, как у одной личности может быть несколько тел, образов. Но здесь, в материальном мире, когда люди женятся, у них появляются дети, их можно назвать маленькими экспансиями родителей, то есть маленьким мамой или маленьким папой. А Кришна — апракрита, Ему не нужно даже рожать детей, чтобы проявить Свою экспансию. Ему достаточно просто пожелать, и появится Его воплощение в той или иной форме.

#00:09:28#

Эко бахӯна̄м̇[4] — в Ведах говорится, что Бог един. Он один изначально, по определению не может быть двух Богов, как не может быть двух президентов России или США. Как говорил Шрила Шридхар Махарадж, Он самодостаточен и существует Сам для Себя. Он Сам для Себя и Сам по Себе. Но при всем при этом Он — всемилостивый и всеблагой, друг каждого. Также в Нем существуют в полной мере все качества, какие только могут быть.

#00:11:16#

Очень важно, как мы будем говорить об этом изначальном Боге. Гурудев часто напоминает, что этот Бог находится за пределами нашего представления и нам очень важно говорить о Нем правильно. Если мы будем говорить о Нем неправильно, то, как сказал Гурудев, это будет сахаджия, ложь. Очень важно (опять же хочу подчеркнуть), как говорить о Господе, потому что все, что касается Господа, мы не можем себе представить, опираясь на наш материальный опыт. Если мы хотим узнать, как нужно говорить о Господе и слушать о Нем, то нам нужен квалифицированный учитель, который покажет нам это и, скажем так, прикроет наши ошибки.

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] А̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н на̄ванманйета кархичит / на мартйа-буддхйа̄сӯйета сарва-дева-майо гурух̣ — «Человеку следует знать, что ачарья — это Я, и никогда не проявлять неуважения к нему. Ачарье нельзя завидовать, считая его простым смертным, ибо он — представитель всех богов» («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.46).

[2] Эте ча̄м̇ш́а-кала̄х̣ пум̇сах̣, кр̣ш̣н̣ас ту бхагава̄н свайам / индра̄ри-вйа̄кулам̇ локам̇, мр̣д̣айанти йуге йуге — «Перечисленные воплощения являются либо полными, либо частичными отражениями Господа, однако Шри Кришна есть Господь Бог в изначальном облике. В разные эпохи Он принимает разные облики и нисходит в разные сферы вселенной, чтобы защитить верующих и обуздать тех, кто не признает Бога» («Шримад-Бхагаватам», 1.3.28).

[3] Парам̇ брахма парам̇ дха̄ма, павитрам̇ парамам̇ бхава̄н / пуруш̣ам̇ ш́а̄ш́ватам̇ дивйам, а̄ди-девам аджам̇ вибхум // а̄хус тва̄м р̣ш̣айах̣ сарве, деварш̣ир на̄радас татха̄ / асито девало вйа̄сах̣, свайам̇ чаива бравӣш̣и ме [Арджуна сказал:] «Ты — высшая Истина, конечное прибежище, источник всей чистоты. Ты не подвластен времени и пребываешь за пределами мира материи. Все мудрецы, такие как Деварши Нарада, Асита, Девала, Вьяса и другие, описывают Тебя как нерожденную, изначальную, вездесущую Личность. И сейчас Ты Сам подтверждаешь эти слова!» (Бхагавад-гита, 10.12,13).

[4] Нитйо нитйа̄на̄м̇ четанаш́ четана̄на̄м, эко бахӯна̄м̇ йо видадха̄ти ка̄ма̄н — «Он Вечный среди вечных, Сознающий среди сознающих — Один, кто наделяет желаемым многих» («Катха-упанишада», 2.2.13; «Шветашватара-упанишада», 6.13).

 



←  Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 28 ноября 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «За пределами религии и писаний» (часть 4). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 26 июня 2001 года. Москва, ВДНХ | “Beyond Religion and the Scriptures” (part 4). Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 26 June 2001. Moscow  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.2 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Мир апракрита

(19 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Это огромная удача для нас, что Гурудев приехал сюда. Изначально он не собирался ехать в Россию: он хотел поехать в Италию, в Южную Америку и потом вернуться назад, в Индию. Но все-таки он приехал в Россию, и это огромная удача для всех русских преданных.

#00:00:56#

Я нахожусь здесь уже больше месяца с Садху Прией и другими преданными и вижу, что преданные со всей России и со всего мира приезжают и уезжают, очень много преданных уже было здесь. Они приезжают с Хабаровска, Владивостока… Это так далеко, что я не могу даже представить этого.

#00:01:32#

Сложно представить уровень преданности, которым они обладают: они могут проделать такое огромное расстояние, просто чтобы пробыть здесь несколько дней! И когда Гурудев упоминает на лекциях об этом, он всегда удивляется, как такой дух преданности мог проявиться здесь, в России, в это время.

#00:02:53#

Очень тяжело это понять. Допустим, я и Ашрам Махарадж проповедуем в Мексике, в Индии, и порой уходят годы на то, чтобы привлечь одного человека к сознанию Кришны. Чтобы у него появился хоть какой-то малейший интерес, приходится отдавать для этого очень-очень много энергии. Но здесь, в России, люди сами приезжают со всей страны, спонтанно у них появляется интерес к сознанию Кришны. Это очень трудно понять. Можно увидеть некий поток преданности, который проливается на русских людей и на Россию в целом. Очень здорово это видеть и очень радостно являться частью этого.

#00:04:09#

Когда Гурудев говорит, что он не понимает, откуда приходит это настроение преданности, мы должны думать, что на самом деле он понимает, потому что Гурудев как Кришна: понимает и знает все (а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н[1]), но не говорит это нам, потому что хочет, чтобы мы сами раздумывали о том, откуда приходит эта преданность. Иногда Гурудев говорит, что эта преданность — милость Господа Шри Кришны, Радхарани и Их спутников.

#00:05:30#

Мы, будучи обусловленными материей душами, привыкли мыслить в материальных категориях, но Гурудев находится на запредельном плане апракрита и рассуждает совсем в других категориях. Каждую лекцию он подчеркивает, что существуют два плана бытия: материальный план и духовный. Они разделены, но между ними все-таки существует некая связь, взаимообмен.

#00:06:51#

Кришна также говорит об этом в Бхагавад-гите: есть материальная природа, которая состоит из восьми первоэлементов (земля, вода, воздух, эфир, огонь, ум, разум, ложное эго), и духовный мир, который Гурудев часто называет словом «апракрита». Это мир запредельный, трансцендентный. Также Гурудев часто объясняет, как этот трансцендентный мир может вступать во взаимоотношения с материальным миром.

#00:07:51#

И Кришна — это Верховная Личность Господа, Сваям Бхагаван (кр̣ш̣н̣ас ту бхагава̄н свайам[2], парам̇ брахма парам̇ дха̄ма павитрам̇ парамам̇ бхава̄н[3]), но у Него есть множество экспансий, множество форм, которые Он принимает. С нашего положения эту многообразность очень тяжело понять, потому что здесь, в материальном мире, у нас есть одно тело, один образ, и мы не можем себе представить, как у одной личности может быть несколько тел, образов. Но здесь, в материальном мире, когда люди женятся, у них появляются дети, их можно назвать маленькими экспансиями родителей, то есть маленьким мамой или маленьким папой. А Кришна — апракрита, Ему не нужно даже рожать детей, чтобы проявить Свою экспансию. Ему достаточно просто пожелать, и появится Его воплощение в той или иной форме.

#00:09:28#

Эко бахӯна̄м̇[4] — в Ведах говорится, что Бог един. Он один изначально, по определению не может быть двух Богов, как не может быть двух президентов России или США. Как говорил Шрила Шридхар Махарадж, Он самодостаточен и существует Сам для Себя. Он Сам для Себя и Сам по Себе. Но при всем при этом Он — всемилостивый и всеблагой, друг каждого. Также в Нем существуют в полной мере все качества, какие только могут быть.

#00:11:16#

Очень важно, как мы будем говорить об этом изначальном Боге. Гурудев часто напоминает, что этот Бог находится за пределами нашего представления и нам очень важно говорить о Нем правильно. Если мы будем говорить о Нем неправильно, то, как сказал Гурудев, это будет сахаджия, ложь. Очень важно (опять же хочу подчеркнуть), как говорить о Господе, потому что все, что касается Господа, мы не можем себе представить, опираясь на наш материальный опыт. Если мы хотим узнать, как нужно говорить о Господе и слушать о Нем, то нам нужен квалифицированный учитель, который покажет нам это и, скажем так, прикроет наши ошибки.

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] А̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н на̄ванманйета кархичит / на мартйа-буддхйа̄сӯйета сарва-дева-майо гурух̣ — «Человеку следует знать, что ачарья — это Я, и никогда не проявлять неуважения к нему. Ачарье нельзя завидовать, считая его простым смертным, ибо он — представитель всех богов» («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.46).

[2] Эте ча̄м̇ш́а-кала̄х̣ пум̇сах̣, кр̣ш̣н̣ас ту бхагава̄н свайам / индра̄ри-вйа̄кулам̇ локам̇, мр̣д̣айанти йуге йуге — «Перечисленные воплощения являются либо полными, либо частичными отражениями Господа, однако Шри Кришна есть Господь Бог в изначальном облике. В разные эпохи Он принимает разные облики и нисходит в разные сферы вселенной, чтобы защитить верующих и обуздать тех, кто не признает Бога» («Шримад-Бхагаватам», 1.3.28).

[3] Парам̇ брахма парам̇ дха̄ма, павитрам̇ парамам̇ бхава̄н / пуруш̣ам̇ ш́а̄ш́ватам̇ дивйам, а̄ди-девам аджам̇ вибхум // а̄хус тва̄м р̣ш̣айах̣ сарве, деварш̣ир на̄радас татха̄ / асито девало вйа̄сах̣, свайам̇ чаива бравӣш̣и ме [Арджуна сказал:] «Ты — высшая Истина, конечное прибежище, источник всей чистоты. Ты не подвластен времени и пребываешь за пределами мира материи. Все мудрецы, такие как Деварши Нарада, Асита, Девала, Вьяса и другие, описывают Тебя как нерожденную, изначальную, вездесущую Личность. И сейчас Ты Сам подтверждаешь эти слова!» (Бхагавад-гита, 10.12,13).

[4] Нитйо нитйа̄на̄м̇ четанаш́ четана̄на̄м, эко бахӯна̄м̇ йо видадха̄ти ка̄ма̄н — «Он Вечный среди вечных, Сознающий среди сознающих — Один, кто наделяет желаемым многих» («Катха-упанишада», 2.2.13; «Шветашватара-упанишада», 6.13).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования