«Принимать желательное и отвергать нежелательное» (часть 2). Шрила Б. П. Джанардан Махарадж. 13 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 8.96M)

Russian

Шрила Бхакти Паван Джанардан Махарадж

Принимать желательное и отвергать нежелательное
(часть 2)

(13 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

В «Чайтанья-чаритамрите» есть глава о мытье Гундича-мандира. Каждый год преданные Чайтаньи Махапрабху приходили в Джаганнатха Пури для того, чтобы отпраздновать и поучаствовать в фестивале Джаганнатха-Ратха-ятра.

#00:00:53#

Во время фестиваля Ратха-ятры огромные колесницы Джаганнатха, Субхадры и Баладевы проезжают несколько километров в сторону храма Гундича-мандир. А за две недели до Джаганнатха-Ратха-ятры проходит другой фестиваль — Джаганнатх-Снана-ятра, когда Божество Джаганнатха едет купаться.

#00:01:43#

После этого фестиваля купания Джаганнатха Божество закрывается на пятнадцать дней, и Его никто не может увидеть, потому что считается, что, когда Джаганнатх купался,Он заболел, и теперь Он на карантине.

#00:02:09#

Во время Снана-ятры Божество омывается не внутри храма, а за его пределами. И хоть климат там не такой лютый, как здесь, на берегу Балтийского моря, осенью, но все равно Джаганнатх умудряется из-за купания на улице заболеть. Во время этого карантина, когда никто не может увидеть Божество, Оно подготавливается к Джаганнатха-Ратха-ятре: Его перекрашивают и все такое прочее.

#00:03:19#

И, пока проходил этот карантин, Махапрабху был очень несчастен, потому что не мог получать ежедневный даршан Джаганнатха. Тогда Он направлялся в место, которое находилось неподалеку, под названием Алаланатх. Также Махапрабху собирал всех Своих преданных, и они отправлялись в этот Гундича-мандир, чтобы вымыть его, чтобы он был чист к тому моменту, когда туда приедет Джаганнатх.

#00:04:17#

Также существует обычай, что перед Джаганнатха-Ратха-ятрой преданные могут увидеть Джаганнатха перед тем, как Он выезжает гулять.

#00:04:45#

Итак, это особый праздник, когда за день до Ратха-ятры Махапрабху собрал Своих преданных, и они пошли мыть Гундича-мандир. Все преданные подметают этот храм, моют его, Махапрабху тоже моет его собственными слезами, Своей одеждой санньяси Он протирает вьясасану. У них начинается своего рода соревнование: кто сможет вымыть храм лучше. Они все стараются сделать мандир просто стерильным, без единого пятнышка, чтобы он был идеален, когда Господь зайдет туда.

#00:06:12#

Шрила Сарасвати Тхакур часто приводил этот пример и говорил, что человек должен очистить свое сердце точно так же, как преданные очистили Гундича-мандир.

#00:06:26#

сарвасйа ча̄хам̇ хр̣ди саннивиш̣т̣хо
маттах̣ смр̣тир джн̃а̄нам апоханам̇ ча
ведаиш́ ча сарваир ахам эва ведйо
веда̄нта-кр̣д веда-вид эва-ча̄хам
1

#00:06:49#

В Бхагавад-гите есть такой стих, в котором Кришна говорит: «Я есть изначальный источник памяти и забвения, из Меня исходят все ведические писания». Кришна пребывает в сердце каждого в форме Параматмы, Он источник нашей памяти, и Он также наблюдает за нами изнутри.

#00:07:34#

Но преданные находятся в более сокровенных отношениях с Господом, они не относятся к Нему просто как к свидетелю, Который пребывает внутри их сердец. Мы хотим, не просто чтобы Он был свидетелем наших поступков, но мы хотим поклоняться Ему и служить Ему как нашему повелителю, а не просто относиться к Нему как к свидетелю, Который пребывает в нашем сердце.

#00:08:12#

према̄н̃джана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах̣ садаива хр̣дайешу вилокайанти
йам̇ ш́йа̄масундарам ачинтйа-гун̣а-сварӯпам̇
говиндам а̄ди-пуруш̣ам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми
2

#00:08:30#

Как сказано в «Брахма-самхите»: мы поклоняемся Шьямасундару в нашем сердце. И Господь проявляется в нашем сердце через служение, через чтение Гаятри-мантры, через воспевание Харе Кришна мантры. И здесь говорится: према̄н̃джана-ччхурита-бхакти-вилочанена: если ваши глаза умащены нектаром премы, только тогда вы сможете увидеть Господа в своем сердце. И чтобы увидеть Господа в своем сердце, нужно это сердце полностью очистить. Таков смысл этой истории о Гундича-мандире.

#00:09:50#

чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇
              бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇
ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-
            витаран̣ам̇ видйа̄-вадху-джӣванам̇
а̄нанда̄мбудхи-варддханам̇
             прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇
сарва̄тма-снапанам̇ парам̇
       виджайате ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣрттанам
3

#00:10:18#

Средством к очищению нашего сердца является санкиртана, воспевание Святого Имени. Если мы хотим, чтобы Господь занял самое высокое положение в нашем сердце, мы постепенно, шаг за шагом, должны вымести из нашего сердца всю грязь [анартхи], очистить наше сердце от столь многих [нежелательных] вещей.

#00:11:09#

Кто-то может начать жаловаться: «О, в этом Харе Кришна столько правил и предписаний, что их все даже и не упомнишь». Существует очень много позитивных вещей, которые мы должны делать, например, воспевать Святое Имя, почитать прасад. Но каково назначение этих предписаний? Их цель заключается в том, что благодаря следованию им мы сможем помнить о Кришне все больше и больше.

#00:12:12#

Также существует и много запретительных предписаний, то есть предписаний, касающихся того, чего мы должны избегать. Есть очень много вещей, которые мы должны избегать, например, мы должны избегать критики преданных, мы должны избегать мыслей о том, что Гурудев — обычный человек. Итак, какова цель этих запретительных предписаний, предписаний, касающихся того, чего нужно избегать? Эти предписания имеют своей целью не дать нам забыть о Кришне.

#00:13:08#

Итак, наставления, разрешающие нам делать что-то, существуют для того, чтобы мы помнили о Кришне, а запретительные наставления — для того, чтобы мы не забывали о Кришне. Благодаря следованию этим наставлениям мы сможем выкинуть из сердца очень много нежелательных намерений, желаний: мы сможем избегать критики других, мы сможем очистить наше сердце от расчетливости, изворотливости [в отношениях], поиска недостатков. Шрила Гурудев говорит: «Мы — не полиция нравов».

#00:14:27#

Когда мы приходим в храм, мы видим столько всего замечательного — столь красивые вещи. И мы не выискиваем, что плохо — мы ищем то, что прекрасно.

#00:14:52#

Сам я делаю очень много неправильных вещей. Я сознаю себя падшей душой и молюсь Господу: «Пожалуйста, будь милостив ко мне». И поэтому я должен быть сам милостив к другим, потому что иначе как я могу просить Господа, чтобы Он был милостив ко мне, если я сам не отношусь снисходительно к другим?

(продолжение следует)

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас


1 «Я нахожусь в сердце каждого, и от Меня исходят память, знание и забвение. Цель всех Вед — познать Меня. Я — составитель Веданты и Я же — знаток Вед» (Бхагавад-гита, 15.15).

2 «Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, который известен как Шьямасундар, сам Кришна, обладатель непостижимых бесчисленных качеств. Чистые преданные созерцают Его в своих сердцах глазами преданности, умащенными бальзамом любви» («Брахма-самхита», 5.38).

3 «Святое Имя Кришны очищает зеркало сердца и гасит пожар страданий в лесу рождений и смертей. Как в прохладных лунных лучах расцветает ночной лотос, так в нектаре Святого Имени расцветает сердце! И тогда душа пробуждается и осознает свое подлинное внутреннее богатство — жизнь в любви с Кришной! Упиваясь этим нектаром, душа погружается в океан всевозрастающего блаженства. Каждое чаяние сердца, какое только можно вообразить, находит отклик и очищается. И душа сдается на милость всепобеждающим благодатным волнам Святого Имени Кришны!» («Шри Шикшаштака», 1).




·• Архив новостей •·

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.4 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Паван Джанардан Махарадж

Принимать желательное и отвергать нежелательное
(часть 2)

(13 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

В «Чайтанья-чаритамрите» есть глава о мытье Гундича-мандира. Каждый год преданные Чайтаньи Махапрабху приходили в Джаганнатха Пури для того, чтобы отпраздновать и поучаствовать в фестивале Джаганнатха-Ратха-ятра.

#00:00:53#

Во время фестиваля Ратха-ятры огромные колесницы Джаганнатха, Субхадры и Баладевы проезжают несколько километров в сторону храма Гундича-мандир. А за две недели до Джаганнатха-Ратха-ятры проходит другой фестиваль — Джаганнатх-Снана-ятра, когда Божество Джаганнатха едет купаться.

#00:01:43#

После этого фестиваля купания Джаганнатха Божество закрывается на пятнадцать дней, и Его никто не может увидеть, потому что считается, что, когда Джаганнатх купался,Он заболел, и теперь Он на карантине.

#00:02:09#

Во время Снана-ятры Божество омывается не внутри храма, а за его пределами. И хоть климат там не такой лютый, как здесь, на берегу Балтийского моря, осенью, но все равно Джаганнатх умудряется из-за купания на улице заболеть. Во время этого карантина, когда никто не может увидеть Божество, Оно подготавливается к Джаганнатха-Ратха-ятре: Его перекрашивают и все такое прочее.

#00:03:19#

И, пока проходил этот карантин, Махапрабху был очень несчастен, потому что не мог получать ежедневный даршан Джаганнатха. Тогда Он направлялся в место, которое находилось неподалеку, под названием Алаланатх. Также Махапрабху собирал всех Своих преданных, и они отправлялись в этот Гундича-мандир, чтобы вымыть его, чтобы он был чист к тому моменту, когда туда приедет Джаганнатх.

#00:04:17#

Также существует обычай, что перед Джаганнатха-Ратха-ятрой преданные могут увидеть Джаганнатха перед тем, как Он выезжает гулять.

#00:04:45#

Итак, это особый праздник, когда за день до Ратха-ятры Махапрабху собрал Своих преданных, и они пошли мыть Гундича-мандир. Все преданные подметают этот храм, моют его, Махапрабху тоже моет его собственными слезами, Своей одеждой санньяси Он протирает вьясасану. У них начинается своего рода соревнование: кто сможет вымыть храм лучше. Они все стараются сделать мандир просто стерильным, без единого пятнышка, чтобы он был идеален, когда Господь зайдет туда.

#00:06:12#

Шрила Сарасвати Тхакур часто приводил этот пример и говорил, что человек должен очистить свое сердце точно так же, как преданные очистили Гундича-мандир.

#00:06:26#

сарвасйа ча̄хам̇ хр̣ди саннивиш̣т̣хо
маттах̣ смр̣тир джн̃а̄нам апоханам̇ ча
ведаиш́ ча сарваир ахам эва ведйо
веда̄нта-кр̣д веда-вид эва-ча̄хам
1

#00:06:49#

В Бхагавад-гите есть такой стих, в котором Кришна говорит: «Я есть изначальный источник памяти и забвения, из Меня исходят все ведические писания». Кришна пребывает в сердце каждого в форме Параматмы, Он источник нашей памяти, и Он также наблюдает за нами изнутри.

#00:07:34#

Но преданные находятся в более сокровенных отношениях с Господом, они не относятся к Нему просто как к свидетелю, Который пребывает внутри их сердец. Мы хотим, не просто чтобы Он был свидетелем наших поступков, но мы хотим поклоняться Ему и служить Ему как нашему повелителю, а не просто относиться к Нему как к свидетелю, Который пребывает в нашем сердце.

#00:08:12#

према̄н̃джана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах̣ садаива хр̣дайешу вилокайанти
йам̇ ш́йа̄масундарам ачинтйа-гун̣а-сварӯпам̇
говиндам а̄ди-пуруш̣ам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми
2

#00:08:30#

Как сказано в «Брахма-самхите»: мы поклоняемся Шьямасундару в нашем сердце. И Господь проявляется в нашем сердце через служение, через чтение Гаятри-мантры, через воспевание Харе Кришна мантры. И здесь говорится: према̄н̃джана-ччхурита-бхакти-вилочанена: если ваши глаза умащены нектаром премы, только тогда вы сможете увидеть Господа в своем сердце. И чтобы увидеть Господа в своем сердце, нужно это сердце полностью очистить. Таков смысл этой истории о Гундича-мандире.

#00:09:50#

чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇
              бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇
ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-
            витаран̣ам̇ видйа̄-вадху-джӣванам̇
а̄нанда̄мбудхи-варддханам̇
             прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇
сарва̄тма-снапанам̇ парам̇
       виджайате ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣрттанам
3

#00:10:18#

Средством к очищению нашего сердца является санкиртана, воспевание Святого Имени. Если мы хотим, чтобы Господь занял самое высокое положение в нашем сердце, мы постепенно, шаг за шагом, должны вымести из нашего сердца всю грязь [анартхи], очистить наше сердце от столь многих [нежелательных] вещей.

#00:11:09#

Кто-то может начать жаловаться: «О, в этом Харе Кришна столько правил и предписаний, что их все даже и не упомнишь». Существует очень много позитивных вещей, которые мы должны делать, например, воспевать Святое Имя, почитать прасад. Но каково назначение этих предписаний? Их цель заключается в том, что благодаря следованию им мы сможем помнить о Кришне все больше и больше.

#00:12:12#

Также существует и много запретительных предписаний, то есть предписаний, касающихся того, чего мы должны избегать. Есть очень много вещей, которые мы должны избегать, например, мы должны избегать критики преданных, мы должны избегать мыслей о том, что Гурудев — обычный человек. Итак, какова цель этих запретительных предписаний, предписаний, касающихся того, чего нужно избегать? Эти предписания имеют своей целью не дать нам забыть о Кришне.

#00:13:08#

Итак, наставления, разрешающие нам делать что-то, существуют для того, чтобы мы помнили о Кришне, а запретительные наставления — для того, чтобы мы не забывали о Кришне. Благодаря следованию этим наставлениям мы сможем выкинуть из сердца очень много нежелательных намерений, желаний: мы сможем избегать критики других, мы сможем очистить наше сердце от расчетливости, изворотливости [в отношениях], поиска недостатков. Шрила Гурудев говорит: «Мы — не полиция нравов».

#00:14:27#

Когда мы приходим в храм, мы видим столько всего замечательного — столь красивые вещи. И мы не выискиваем, что плохо — мы ищем то, что прекрасно.

#00:14:52#

Сам я делаю очень много неправильных вещей. Я сознаю себя падшей душой и молюсь Господу: «Пожалуйста, будь милостив ко мне». И поэтому я должен быть сам милостив к другим, потому что иначе как я могу просить Господа, чтобы Он был милостив ко мне, если я сам не отношусь снисходительно к другим?

(продолжение следует)

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас


1 «Я нахожусь в сердце каждого, и от Меня исходят память, знание и забвение. Цель всех Вед — познать Меня. Я — составитель Веданты и Я же — знаток Вед» (Бхагавад-гита, 15.15).

2 «Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, который известен как Шьямасундар, сам Кришна, обладатель непостижимых бесчисленных качеств. Чистые преданные созерцают Его в своих сердцах глазами преданности, умащенными бальзамом любви» («Брахма-самхита», 5.38).

3 «Святое Имя Кришны очищает зеркало сердца и гасит пожар страданий в лесу рождений и смертей. Как в прохладных лунных лучах расцветает ночной лотос, так в нектаре Святого Имени расцветает сердце! И тогда душа пробуждается и осознает свое подлинное внутреннее богатство — жизнь в любви с Кришной! Упиваясь этим нектаром, душа погружается в океан всевозрастающего блаженства. Каждое чаяние сердца, какое только можно вообразить, находит отклик и очищается. И душа сдается на милость всепобеждающим благодатным волнам Святого Имени Кришны!» («Шри Шикшаштака», 1).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования