«Свами Прабхупада задействовал Кришну в служении». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 15 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.5 МБ)

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Свами Прабхупада задействовал Кришну в служении

(15 августа 2009 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:12#

Выражаясь словами Шрилы Гуру Махараджа, Шридхара Махараджа, признаком преданности является то, когда Безграничное, Бесконечное подчиняется ограниченному. Не то что бы мы считаем Нанду Махараджа или Яшоду Майи ограниченными, но, тем не менее, они подчиняют себе Кришну — ведь Кришна носит на Своей голове тапочки Своего отца, Нанды Махараджа, и зачастую, может быть не всегда, но очень часто Он слушается Свою маму.

#00:01:24#

Так или иначе, это был принципиальный момент, именно та самая мысль, которую стремился донести Шрила Гуру Махарадж в тех словах, прославляющих Шрилу Прабхупаду.

#00:01:30#

Возвратимся к нашей истории. Шрипад Сиддханти Махарадж около двух лет назад, когда присутствовал здесь, на этом празднике, вспоминал лекцию Шрилы Гурудева, Шрилы Говинды Махараджа, которую тот давал в Будапеште, в Венгрии, много лет назад в этот же самый день, по этому же самому поводу. И в той лекции Гурудев раскрыл нам некий секрет, внутреннюю тайну связи этих двух праздников — дня явления Кришны и дня явления Шрилы Прабхупады.

#00:02:20#

Не могу говорить за Россию, но, по крайней мере, в западном мире существует такая традиция: когда ожидается рождение ребенка в семье, то друзья, подруги этой семьи приходят и дарят подарки и поздравляют семью еще даже за несколько дней до собственно рождения ребенка.

#00:02:55#

В ведической же культуре, в индийской культуре традиция такова, что именно в момент рождения ребенка столь много родственников, благожелателей, друзей семьи приходят в дом и буквально омывают эту семью, этого ребенка своими дарами, своими подарками. Таким образом, огромное количество подарков накапливается. Зачастую семья может накопить огромное богатство в момент рождения ребенка в семье.

#00:03:20#

ваикун̣т̣хера пр̣тхивй-а̄ди сакала чинмайа1

#00:03:38#

Поскольку мы сейчас говорим о духовном мире, о трансцендентном мире, даже низший элемент которого, даже сама почва которого — чинмайа, является высшей трансцендентной субстанцией сознания, то Кришна и семья Кришны обретают не просто какое-то богатство, но огромное трансцендентное сокровище.

#00:04:10#

Шрипад Сиддханти Махарадж тогда пересказывал слова Гурудева о том, что Кришна, явившись в этот мир, начинает размышлять: «В честь Моего рождения Мне было преподнесено столь много даров, такое огромное богатство, но кто же теперь сможет наилучшим образом раздать, распространить это сокровище?» Тогда выбирается один из друзей Кришны, пастушков, и на него возлагается эта задача — низойти в этот мир и распространить это трансцендентное сокровище Кришны.

#00:05:31#

Шрила Прабхупада, уже прибыв в Америку, точнее, еще находясь на корабле, который встал в порту Бостона, — на протяжении трех или пяти дней их не выпускали с корабля по каким-то техническим причинам, — написал две очень интересные поэмы. Одна из них называется «Молитва лотосоподобным стопам Кришны», где он раскрывает свои внутренние секреты, свое внутреннее состояние, а вторая — «Проповедь бхагавата-дхармы в Америке».

#00:06:43#

Когда мы в свое время показывали Шриле Прабхупаде и разбирали вместе с ним эти записи, эти дневники, то была в этой ситуации некоторая ирония, поскольку это происходило как раз в год двухсотлетия Америки. В этой поэме, где говорится о проповеди бхагавата-дхармы в западном мире, Шрила Прабхупада написал: «Все эти люди находятся в плену, во власти гуны, качества страсти. Они пребывают в плену безумия». Он подробным образом описал все эти глупости и безумия, происходящие в то время в западном мире. Улыбнувшись, он сказал нам: «Как вы думаете, откуда я мог все это знать, ведь в то время меня еще не выпустили на берег?»

#00:07:27#

Поскольку эта была поэма проповеднического характера, то ее более или менее было легко понять. Однако другая поэма была намного более загадочна — там говорилось иносказаниями. Но когда мы прочли эти поэмы Шриле Гуру Махараджу, Шриле Шридхару Махараджу, он раскрыл внутренний смысл этих поэм. Он указал, что в этой поэме выражено желание Прабхупады снова присоединиться к играм Кришны.

#00:08:43#

Поскольку Прабхупада был одержим желанием следовать наставлению, исполнить волю своего учителя Сарасвати Тхакура — проповедовать в западном мире, он разработал очень хитрую стратегию, до которой мог додуматься только преданный, а именно: он придумал особый подход, благодаря которому он может задействовать самого Кришну в служении Сарасвати Тхакуру, своему Гуру. Он был уверен, что если он задействует Кришну в этом служении, тогда достигнет успеха.

#00:09:15#

Мы слышали от Гуру Махараджа, что онтологически Гуру — это часть Шримати Радхарани, Ее проявление.

#00:10:12#

Итак, поскольку Гуру — проявление самой Шримати Радхарани, то Шрила Прабхупада рассуждал таким образом: «Я получил наставления от Той, чьей благосклонности Ты, Господь, добиваешься, от самой Шримати Радхарани. Ведь именно Она явилась ко мне в облике моего Гуру. Я знаю, что Ты ищешь Ее благосклонности. Если Ты поможешь мне исполнить Ее наставления, тогда Она без сомнения будет очень довольна Тобой». Таким образом, очень милостивым и прекрасным образом Шрила Прабхупада сумел задействовать Кришну в служении своему Гуру.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Джахнави Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


 

1 «Земля, вода, огонь, воздух и эфир Вайкунтхи духовны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.53).

← «Прогресс и деградация». Лекция Шрипада Б. Б. Авадхута Махараджа. Москва, Кисельный. 16 июля 2009 года. ·• Архив новостей •· «Санньяса-лила Шри Чайтаньи Махапрабху». Отрывок из книги «Золотой вулкан божественной любви» Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования