«Майя Деви получает посвящение в воспевание имени Кришны». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 14 июня 2013 года. Чиангмай, Таиланд




Russian

Майя Деви получает посвящение в воспевание имени Кришны

Преданная. Мы знаем, что Майя Деви была инициирована Харидасом Тхакуром. Но почему она нуждалась в инициации? Я имею в виду, [что] такие личности, как Господь Шива и Майя Деви, уже являются великими преданными Всевышнего и задействованы в севе. Почему Майе понадобилось быть инициированной?

Госвами Махарадж. Мы должны понять, что есть инициация. Это средство, благодаря которому божественное знание передается от одной личности к другой. Почему Брахма был инициирован? «Брахма-самхита» описывает, как ему дала посвящение богиня Сарасвати — но не Сарасвати этого мира, а Дивья Сарасвати дала ему посвящение в мантрам, кама-гаятри.

хари пада накха кот̣и пр̣ш̣т̣ха парйанта сӣма
тат̣ам апи калайантӣм̇ пра̄н̣а кот̣ер абхӣш̣т̣ам
прамудита мадира̄кш̣и вр̣нда ваидагдхйа дӣкш̣а̄
гурум ати гуру кӣртим̇ ра̄дхика̄м арчайа̄ми

[«Я поклоняюсь Шримати Радхике. Даже кончик ногтя на стопе у Шри Кришны в миллионы раз Ей дороже жизни. Она живет только Кришной и не знает никого другого. Как настоящий Гуру, Она учит пьяных от счастья гопи, чьи прекрасные глаза полны премы, всем хитростям и премудростям служения Кришне, проявляя при этом незаурядный ум и обретая немеркнущую славу» (Шрила Рупа Госвами. «Шри Радхика-аштакам», стих 6).]

Шрила Рупа Госвами в «Шри Радхика-аштакам» говорит о градации, глубине преданности… Иногда Шрила Гуру Махарадж (и это также есть в «Шри Лалита-аштакам» Шрилы Рупы Госвами, описывающей Шри Лалиту Сакхи) говорил, что она перемещается в измерении преданности, в мире Вриндавана, «вербуя» его обитателей, которые также обращаются к ней за советом. И это не обусловленные души, а высочайшая группа освобожденных душ. Васту-сиддхи. Их духовное тождество в полной мере проявлено, утверждено и активировано. Тем не менее они обращаются к ней или, напротив, она убеждает их стать членами ее группы.

Мы слышим об этом удивительном эпизоде со Шьяманандой. Нам рассказывают, что в конечном счете эта ситуация разрешилась тем, что Лалита Сакхи и Субал встретились, и она сказала… до этого момента Шьямананада был пастухом, и она сказала: «Мы забираем его в нашу группу». И произошла эволюция, трансформация.

Гуру Махарадж иногда говорил, что эволюция означает постепенное проявление того, что уже есть. Скажем, сейчас здесь солнце восходит в 5:46 утра. Но с определенной точки зрения солнце уже занимает эту позицию, оно лишь демонстрирует такую «игру» восхода.

Есть локальная точка зрения, восприятие локального, или «провинциального», характера, и восприятие, в основе которого лежит способность проследить взаимосвязь всего с центральной концепцией Безграничного. Высочайшая сонастройка или соотнесение всего с Центром. Глобальная картина. Видение маха­бхагаваты. Когда в расчет принимается фактор лилы. В конечном счете все это [божественные] игры. Даже введение джив в заблуждение — это игра Кришны.

Бхактивинод Тхакур рассматривает эти реалии в «Джайва-дхарме». Когда кто-то говорит: «А почему бы не осуществлять другие игры для этих джив, в рамках которых им не придется страдать так, как они страдают сейчас?», один из ответов — взгляните на другие игры. Их участники тоже страдают. Яшода страдает в разлуке с Кришной, браджа-гопи страдают в разлуке с Кришной, Пандавы страдают в разлуке с Ним. Великая степень страдания присутствует в различных играх. Когда Зигмунда Фрейда спросили о назначении его психоанализа, он сказал: «Превратить невротические страдания в обычные страдания».

Агония разлуки с Кришной — эта та разновидность страданий, которая освобождает. Чудесная характеристика кришна-премы состоит в том, что внешне она представляется источником страданий, но внутренне испытывающие эту агонию наслаждаются. Это в высшей степени нектарная субстанция, вкусом которой они наслаждаются.

Повествования о Кришне облегчают страдания. Будь то страдания, вызванные разлукой, боль разлуки в сердцах браджа-гопи или же тапа-трайа (тройственные страдания) воплощенных душ. В основе всего этого — разлука с Кришной. И лекарством служит памятование.

Шукадев говорит Парикшиту Махараджу: «В любых обстоятельствах слушай о Кришне, прославляй Кришну, помни о Кришне. Это путь к бесстрашию, к свободе от тревог, вызванных тем, что живое существо отворачивается от Кришны».




←  Уход Баларама Прабху, Майтреи Риши Прабху и Балаванты Прабху. Февраль 2024 года ·• Архив новостей •· «Об Амбарише Махарадже и о паломничестве в Бадарикашрам». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 9 марта 1997 года. Навадвипа Дхама, Индия. «Простые и сладостные истины» (часть 82)  →

Russian

Майя Деви получает посвящение в воспевание имени Кришны

Преданная. Мы знаем, что Майя Деви была инициирована Харидасом Тхакуром. Но почему она нуждалась в инициации? Я имею в виду, [что] такие личности, как Господь Шива и Майя Деви, уже являются великими преданными Всевышнего и задействованы в севе. Почему Майе понадобилось быть инициированной?

Госвами Махарадж. Мы должны понять, что есть инициация. Это средство, благодаря которому божественное знание передается от одной личности к другой. Почему Брахма был инициирован? «Брахма-самхита» описывает, как ему дала посвящение богиня Сарасвати — но не Сарасвати этого мира, а Дивья Сарасвати дала ему посвящение в мантрам, кама-гаятри.

хари пада накха кот̣и пр̣ш̣т̣ха парйанта сӣма
тат̣ам апи калайантӣм̇ пра̄н̣а кот̣ер абхӣш̣т̣ам
прамудита мадира̄кш̣и вр̣нда ваидагдхйа дӣкш̣а̄
гурум ати гуру кӣртим̇ ра̄дхика̄м арчайа̄ми

[«Я поклоняюсь Шримати Радхике. Даже кончик ногтя на стопе у Шри Кришны в миллионы раз Ей дороже жизни. Она живет только Кришной и не знает никого другого. Как настоящий Гуру, Она учит пьяных от счастья гопи, чьи прекрасные глаза полны премы, всем хитростям и премудростям служения Кришне, проявляя при этом незаурядный ум и обретая немеркнущую славу» (Шрила Рупа Госвами. «Шри Радхика-аштакам», стих 6).]

Шрила Рупа Госвами в «Шри Радхика-аштакам» говорит о градации, глубине преданности… Иногда Шрила Гуру Махарадж (и это также есть в «Шри Лалита-аштакам» Шрилы Рупы Госвами, описывающей Шри Лалиту Сакхи) говорил, что она перемещается в измерении преданности, в мире Вриндавана, «вербуя» его обитателей, которые также обращаются к ней за советом. И это не обусловленные души, а высочайшая группа освобожденных душ. Васту-сиддхи. Их духовное тождество в полной мере проявлено, утверждено и активировано. Тем не менее они обращаются к ней или, напротив, она убеждает их стать членами ее группы.

Мы слышим об этом удивительном эпизоде со Шьяманандой. Нам рассказывают, что в конечном счете эта ситуация разрешилась тем, что Лалита Сакхи и Субал встретились, и она сказала… до этого момента Шьямананада был пастухом, и она сказала: «Мы забираем его в нашу группу». И произошла эволюция, трансформация.

Гуру Махарадж иногда говорил, что эволюция означает постепенное проявление того, что уже есть. Скажем, сейчас здесь солнце восходит в 5:46 утра. Но с определенной точки зрения солнце уже занимает эту позицию, оно лишь демонстрирует такую «игру» восхода.

Есть локальная точка зрения, восприятие локального, или «провинциального», характера, и восприятие, в основе которого лежит способность проследить взаимосвязь всего с центральной концепцией Безграничного. Высочайшая сонастройка или соотнесение всего с Центром. Глобальная картина. Видение маха­бхагаваты. Когда в расчет принимается фактор лилы. В конечном счете все это [божественные] игры. Даже введение джив в заблуждение — это игра Кришны.

Бхактивинод Тхакур рассматривает эти реалии в «Джайва-дхарме». Когда кто-то говорит: «А почему бы не осуществлять другие игры для этих джив, в рамках которых им не придется страдать так, как они страдают сейчас?», один из ответов — взгляните на другие игры. Их участники тоже страдают. Яшода страдает в разлуке с Кришной, браджа-гопи страдают в разлуке с Кришной, Пандавы страдают в разлуке с Ним. Великая степень страдания присутствует в различных играх. Когда Зигмунда Фрейда спросили о назначении его психоанализа, он сказал: «Превратить невротические страдания в обычные страдания».

Агония разлуки с Кришной — эта та разновидность страданий, которая освобождает. Чудесная характеристика кришна-премы состоит в том, что внешне она представляется источником страданий, но внутренне испытывающие эту агонию наслаждаются. Это в высшей степени нектарная субстанция, вкусом которой они наслаждаются.

Повествования о Кришне облегчают страдания. Будь то страдания, вызванные разлукой, боль разлуки в сердцах браджа-гопи или же тапа-трайа (тройственные страдания) воплощенных душ. В основе всего этого — разлука с Кришной. И лекарством служит памятование.

Шукадев говорит Парикшиту Махараджу: «В любых обстоятельствах слушай о Кришне, прославляй Кришну, помни о Кришне. Это путь к бесстрашию, к свободе от тревог, вызванных тем, что живое существо отворачивается от Кришны».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования