«Тайные агенты». Шрила Б. С. Госвами Махарадж | Secret Agents.” Srila B. S. Goswami Maharaj



скачать (формат MP3, 3.57M)


Russian

Содержание:


Как говорил мой учитель фотографии: «Я могу научить вас снимать, но не могу научить вас видеть». У вас должна быть способность видеть. Но, говоря о духовном обучении, причина, по которой мы ищем связи с Гуру, — мы хотим обрести зрение, чтобы научиться видеть субъективное.

Я расскажу о другом моем учителе — учителе биологии. Он заявил на первом же уроке — ну вы знаете эту историю — он заявил: «Я буду обучать вас так, что, когда вы просыпаетесь утром, чистите зубы, когда вы завтракаете, посещаете туалет, вы всегда будете видеть биологию». И он был прав. После его уроков, слушая его концепцию, наша жизнь не изменилась объективно, но у нас появилось новое видение всего, с точки зрения биологии, когда мы чистили зубы, завтракали.

Слово «риши» происходит от санскритского слова «дриши», которое значит «видеть, наблюдать». Так, духовный проводник, настоящий, он видит субъективную реальность. Вот кто такой Гуру — наблюдатель субъективной реальности. По словам Шрилы Гуру Махараджа, они пропускают через свое сознание то, что наблюдают на том плане и доносят до вас в форме мантры или откровения.  Тогда, принимая руководство такого проводника, вы обретаете связь с истиной откровения, противоположность объективной правде, объективно доказуемым вещам, которые были просто заранее согласованы.

Этот мир построен на заранее принятых нормах, например, километры и мили. Это духовные проводники, или, как говорил Прабхупада, прозрачная среда. Проводники курируют наш духовный опыт. Они наблюдают в субъективном мире, они проводят и выражают в объективном мире. Поэтому, в зависимости от их местоположения,  их GPS, не только географического, но и исторического положения, они ищут пути и способы распространить это знание среди жителей места, где они появились, чтобы передать им истину откровения в доступной для этих людей форме.

Вам не нужно понимать, скажем, искусство. Они просто говорят нам продолжать погружаться в то, что они считают настоящим, высшим искусством. «Погружайся в это, обучайся по ходу, и однажды к тебе придет озарение, и способность видеть их глазами». Поэтому Гуру Махарадж говорил, что не так важно понимать Веды, надо просто продолжать их слушать. Каждый день мы поем песни, слушаем определенные шлоки, читаем Гиту снова и снова, и тогда, в определенное время, в процессе, мы добавляем служение.

Ты не можешь чувствовать враждебность или зависть к своему духовному наставнику. В материальном мире ты даже можешь презреть своего учителя и найти нужное  знание в других источниках. В духовной жизни так не работают. Поэтому необходим уважительный подход, и на самом деле этот принцип применим и к материальной жизни, когда детей отправляют в школу, им говорят: «Верь всему, что говорит твой учитель».

Я знаю по своему опыту — моя первая наставница, сестра Поулз. Мы говорили: «Сестра Поулз — наш учитель, мы верим всему, что она говорит, без сомнений и подозрений». Тогда передача знаний происходит очень быстро из-за глубины веры. Потом, когда мы перешли в следующий класс, сестры Поулз больше не было, была другая сестра, и сначала я очень расстроился, ведь я так верил в сестру Поулз. Я не мог понять, почему она больше не будет учить меня. Где моя первая учительница? Мне сказали: «Нет-нет, теперь тебя будет учить другая». Так я научился принимать другого учителя, так же верить ей. Так идет прогресс.

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси


In English


скачать (формат MP3, 3.58M)




←  Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Встреча в студии Vedalife. Киев, Украина, 2 декабря 2012 года. Часть 3 из 3: беседа после киртана ·• Архив новостей •· «Святые места паломничества». Шрила Б. П. Джанардан Махарадж. 9 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 3.7 МБ)


Russian

Содержание:


Как говорил мой учитель фотографии: «Я могу научить вас снимать, но не могу научить вас видеть». У вас должна быть способность видеть. Но, говоря о духовном обучении, причина, по которой мы ищем связи с Гуру, — мы хотим обрести зрение, чтобы научиться видеть субъективное.

Я расскажу о другом моем учителе — учителе биологии. Он заявил на первом же уроке — ну вы знаете эту историю — он заявил: «Я буду обучать вас так, что, когда вы просыпаетесь утром, чистите зубы, когда вы завтракаете, посещаете туалет, вы всегда будете видеть биологию». И он был прав. После его уроков, слушая его концепцию, наша жизнь не изменилась объективно, но у нас появилось новое видение всего, с точки зрения биологии, когда мы чистили зубы, завтракали.

Слово «риши» происходит от санскритского слова «дриши», которое значит «видеть, наблюдать». Так, духовный проводник, настоящий, он видит субъективную реальность. Вот кто такой Гуру — наблюдатель субъективной реальности. По словам Шрилы Гуру Махараджа, они пропускают через свое сознание то, что наблюдают на том плане и доносят до вас в форме мантры или откровения.  Тогда, принимая руководство такого проводника, вы обретаете связь с истиной откровения, противоположность объективной правде, объективно доказуемым вещам, которые были просто заранее согласованы.

Этот мир построен на заранее принятых нормах, например, километры и мили. Это духовные проводники, или, как говорил Прабхупада, прозрачная среда. Проводники курируют наш духовный опыт. Они наблюдают в субъективном мире, они проводят и выражают в объективном мире. Поэтому, в зависимости от их местоположения,  их GPS, не только географического, но и исторического положения, они ищут пути и способы распространить это знание среди жителей места, где они появились, чтобы передать им истину откровения в доступной для этих людей форме.

Вам не нужно понимать, скажем, искусство. Они просто говорят нам продолжать погружаться в то, что они считают настоящим, высшим искусством. «Погружайся в это, обучайся по ходу, и однажды к тебе придет озарение, и способность видеть их глазами». Поэтому Гуру Махарадж говорил, что не так важно понимать Веды, надо просто продолжать их слушать. Каждый день мы поем песни, слушаем определенные шлоки, читаем Гиту снова и снова, и тогда, в определенное время, в процессе, мы добавляем служение.

Ты не можешь чувствовать враждебность или зависть к своему духовному наставнику. В материальном мире ты даже можешь презреть своего учителя и найти нужное  знание в других источниках. В духовной жизни так не работают. Поэтому необходим уважительный подход, и на самом деле этот принцип применим и к материальной жизни, когда детей отправляют в школу, им говорят: «Верь всему, что говорит твой учитель».

Я знаю по своему опыту — моя первая наставница, сестра Поулз. Мы говорили: «Сестра Поулз — наш учитель, мы верим всему, что она говорит, без сомнений и подозрений». Тогда передача знаний происходит очень быстро из-за глубины веры. Потом, когда мы перешли в следующий класс, сестры Поулз больше не было, была другая сестра, и сначала я очень расстроился, ведь я так верил в сестру Поулз. Я не мог понять, почему она больше не будет учить меня. Где моя первая учительница? Мне сказали: «Нет-нет, теперь тебя будет учить другая». Так я научился принимать другого учителя, так же верить ей. Так идет прогресс.

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси


In English

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 3.8 МБ)


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования