«Святые места паломничества». Шрила Б. П. Джанардан Махарадж. 9 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 20.3 МБ)

Шрила Бхакти Паван Джанардан Махарадж

Святые места паломничества

(9 августа 2003 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Сегодня мы начинаем программу, посвященную началу (или продолжению) двадцатого международного тура Шрилы Говинды Махараджа. Нам посчастливилось сегодня, потому что здесь с нами присутствует Шрила Ачарья Махарадж, Шрила Парамахамса Махарадж, а через некоторое время сюда придет Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж. Мы ожидаем прибытия еще многих преданных. По словам Авадхута Махараджаздесь должно собраться около трехсот преданных на время этого фестиваля.

#00:01:39#

В течение уже нескольких лет Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж каждый год приезжает в Россию, потому что считает, что это второе по значимости место (или вторая по значимости страна) после Индии в мире в отношении проповеди. Поэтому мы в большом долгу перед преданными Санкт-Петербурга, особенно перед Виджай Раманом Прабху, который с помощью преданных здесь построил этот замечательный, прекрасный храм.

#00:02:49#

Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж начал свое нынешнее турне. Он приехал из Калькутты сначала в Англию, затем в Италию, но началось это путешествие в Индии, из Калькутты. Мы знаем, что очень многие люди отправляются в места паломничества для очищения.

#00:03:23#

йасйа̄тма-буддхих̣ кун̣апе три-дха̄туке
сва-дхӣх̣ калатра̄диш̣у бхаума иджйа-дхӣх̣
йат-тӣртха-буддхих̣ салиле на кархичий
йанеш̣в абхиджн̃еш̣у са эва го-кхарах̣
1

В этом стихе из «Шримад-Бхагаватам» говорится, что у очень многих людей существуют подобные мирские представления о том, что такое святые места, потому что люди в этом мире склонны смотреть на все через призму своих взаимоотношений с материальным телом. Но Кришна говорит, что это тело подобно мешку, наполненному испражнениями. Согласно Аюрведе тело представляет собой мешок, заполненный слизью, желчью и воздухом. Иногда это тело может иметь очень красивую внешность: с усами и так далее.

#00:05:23#

Люди смотрят на все через призму своего тела и считают святыми те места, где они родились. Если они отправляются в места паломничества, то идут туда для того, чтобы совершить омовение в священных реках. Но подобное представление поверхностно, потому что говорится, что все святые реки, в конце концов, текут к океану. Балтийское море тоже связано с океаном. Все святые реки также здесь, в Балтийском море. Вам не нужно ехать в Индию, к Индийскому океану или к каким-то святым рекам — вы можете совершать омовение прямо здесь.

#00:06:37#

Мы видели фотографии, которые были сделаны во время проповеднической деятельности зимой, здесь, когда преданные продалбливали что-то вроде проруби в воде и совершали омовение. Поэтому Кришна говорит, что отправляться за тридевять земель для того, чтобы совершить омовение в местах паломничества, — это тоже в некотором роде мирская концепция. Кто смотрит на все с мирской точки зрения, все связывает с материальным телом, не понимает, что святое место является таковым, поскольку оно связано со святыми личностями. Кришна сравнивает таких людей, которые на все смотрят с мирской точки зрения и оценивают все, исходя из связи всего этого с телом, с коровами: они не понимают, что святые места святы благодаря присутствию святых людей.

#00:08:27#

Мы знаем и видим, что многие люди, в частности из России, отправляются в Навадвип, во Вриндаван. Почему же они совершают столь далекие путешествия? Иногда мы отправляемся в такое далекое путешествие только для того, чтобы какое-то время провести в Калькутте. Но зачем нам ездить так далеко?

#00:09:09#

Однажды я был свидетелем разговора Шрилы Прабхупады и одного человека, который назвал во время этого разговора Божество изваянием, статуей. Шрила Прабхупада в ответ сказал, что преданные приезжают сюда со всего мира, чтобы склониться перед этими Божествами: «Ты думаешь, они настолько глупы, чтобы приезжать сюда издалека, для того только чтобы склониться перед изваяниями? Нет, они приезжают сюда, чтобы обрести прибежище у лотосоподобных стоп Господа».

#00:10:08#

Поэтому Шрила Говинда Махарадж говорит о необходимости верного, правильного видения, которое можно получить от святых людей. Тогда мы сможем видеть вещи такими, какие они есть. Он говорит: «Когда я предстаю перед Божеством Джаганнатха в Джаганнатха-Пури, я ни о чем Его не прошу. Моя единственная мольба, с которой я обращаюсь к Нему, заключается в следующем: о Господь, пожалуйста, обрати на меня Свой взор! Я здесь, чтобы служить Тебе».

#00:11:12#

Когда мы здесь стоим перед Божествами Шри Шри Гуру-Гауранги Радха-Мадхава-Сундарджиу, мы тоже просим Их о том, чтобы мы могли Им служить, мы не делаем Их объектами своего восприятия, мы Их слуги. И такого рода видение мы получаем от чистых вайшнавов.

#00:11:48#

Когда Господь Чайтанья смотрел на Божество Джаганнатха, Он видел не изваяние, сделанное из дерева. Он видел сына Нанды Махараджа, играющего на флейте, Он видел Кришну. Его видение было божественным. И от Шрилы Гурудева мы получаем верное понимание. Говорится, что святые места становятся святыми благодаря присутствию чистых преданных. Обычно многие люди направляются в святые места, для того чтобы очиститься от грехов.

#00:13:08#

Шрила Гурудев рассказывал об определенной категории женщин в Индии, которые отправляются в святые места, чтобы после близости с садху родить от них ребенка. С таким намерением они отправляются в святые места, чтобы встретить там садху, родить от него ребенка, который будет святым или благонравным. Но есть еще и категория мошенников-мужчин, которые знают о таких женщинах, об их намерениях. Они надевают на себя одежды садху и отправляются в такие места, чтобы встретиться с такого рода женщинами.

#00:14:18#

То есть многие люди отправляются в святые места со всевозможными намерениями, не всегда хорошими, поэтому святые места переполняются их грехами. И такого рода деятельность привносит туда очень много беспокойств. Но мы слышали, что святые люди являются своего рода олицетворением святых мест. Их называют тиртха-пада. Они своим присутствием очищают святые места.

#00:15:35#

О Видуре в писаниях, например, говорится, что места, где он находится, становятся святыми. То же самое говорил Адвайта Ачарья Махапрабху. Он говорил, что Махапрабху Своим присутствием освящает места паломничества: «Там, где находишься Ты, там — Вриндаван».

#00:16:16#

Говорится даже, что святые люди превосходят саму Гангу, потому что для того, чтобы очиститься, человек должен искупаться в Ганге, в то время как достаточно увидеть святого, слушать его и таким образом получить очищение. Именно поэтому мы считаем такие фестивали очень важными, ведь не у каждого есть возможность поехать в Индию: в Навадвип или во Вриндаван. Здесь, например, присутствует Шрипад Ачарья Махарадж, который построил замечательный дом для гостей в Навадвипе. Он построил также в Навадвипе храм Господа Шивы, храм Гирираджа. В Навадвипе есть также храм Шри Гуру-Гауранги Гандхарва-Говиндасундара, самадхи Шрилы Гуру Махараджа, и каждое утро в этих разных храмах проводятся четыре арати. Шрипад Бхакти Амал Парамахамса Махарадж занимается храмом на Говардхане, у него там есть определенные обязанности.

#00:18:45#

Но, как я уже сказал, не у всех есть возможность поехать в Навадвип или во Вриндаван. У людей, которые живут в России, нет, может быть, возможности, средств, чтобы совершать столь дальние путешествия. У нас возникает удивление, когда мы видим приезжающих в Индию русских преданных. Иногда им требуется целый год, чтобы собрать деньги на такую поездку: приехать в Индию, увидеть Шрилу Гурудева.

#00:19:29#

Я помню, что Шрила Говинда Махарадж начал свои проповеднические туры в 1992 году. И преданные, подобно птице чатаке, ожидали приезда Шрилы Говинды Махараджа, чтобы он пролил на них свою милость. Я, помню, тогда работал в Мексике. У нас было тогда только несколько преданных, Шрипад Ашрам Махарадж был, и был храм в одном из городов. Но сейчас там очень много преданных, может быть, около трехсот преданных сейчас в Мексике. Это результат того, что Шрила Говинда Махарадж приезжает туда и привлекает так много людей.

#00:20:59#

Здесь, в России, мы видим, что очень много людей привлечено. Их привлекает Шрила Говинда Махарадж и те, кто служит ему, их проповедь. Они воспринимают это так, как будто бы святые места, подобные Навадвипу, пришли к ним. Но это не просто чувства или сантименты — так сказано в писаниях. В писаниях сказано, что садху сами являются олицетворением мест паломничества, святых мест. Но если человек не обладает соответствующим сознанием, как он может что-либо воспринять? Если вы не обладаете соответствующим сознанием, то Божества будут для вас лишь изваяниями, куклами, а в святых людях вы будете видеть обычных людей, которые так же, как и все остальные, едят, спят, пьют, а Говардхана-шилу вы будете считать просто обычным камнем. Говорится, что такое видение присуще человеку, пребывающему в аду. Поэтому все зависит от сознания. Но как обрести такое сознание?

#00:23:13#

ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣
2

Каждое утро мы повторяем эту молитву, в которой говорится: «Я пребываю во тьме невежества и ничего не вижу, но Гурудев открыл мои глаза [осветив тьму] факелом знания».

Джай Шрила Говинда Махарадж ки джай!

#00:24:02#

[Переводит Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж:]

В этот день мы открываем этот вайшнавский духовный фестиваль по милости Шри Шри Гуру-Гауранги Радха-Мадхава-Сундара. Сегодня сюда приехали преданные, наверное, уже больше ста человек, приехали гости из заграницы, чтобы участвовать в этом фестивале.

#00:25:39#

Я хочу представить всех санньяси, проповедников, которые приехали сюда из разных стран мира: это Шрипад Ачарья Махарадж, управляющий нашей миссией в Навадвипе; Шрипад Парамахамса Махарадж, который отвечает за наши храмы во Вриндаване и на Говардхане; Акинчан Махарадж из Южной Африки, он путешествует и проповедует по всему миру; Шрипад Бхакти Паван Джанардан Махарадж, который приехал из Калифорнии, — он проповедует в США; Шрипад Ашрам Махарадж, который отвечает за Латинскую Америку, Мексику; Шрипад Сиддханти Махарадж, которого вы все знаете, очень близкий слуга Гурудева, проповедующий в России; Шруташрава Прабху — вы знаете его по его проповедническим поездкам по России и издательской деятельности; Кум Кум Диди — наша женщина-лидер, которая занимается нашим женским ашрамом в Сан-Хосе (вы знаете, что у нас женский храм есть в Сан-Хосе).

#00:27:07#

Несмотря на то, что наш фестиваль небольшой, незначительный, тем не менее, мы надеемся, что около трехсот преданных, учеников Шрилы Говинды Махараджа, в течение нашего фестиваля приедут сюда и примут участие в этом замечательном праздновании. Шрила Гуру Махарадж говорил нам, что для нас нет необходимости иметь непосредственную связь с Вриндаваном, поскольку Вриндаван предназначен для очень возвышенных душ, а мы не обладаем должной квалификацией. И такие великие святые, как Шрипад Кришнадас Кавирадж, автор «Чайтанья-чаритамриты», говорят: «Мы лишены подлинного духовного видения. Понимание такой истины, как Радха-Кришна, находится вне возможностей нашего духовного восприятия».

#00:28:37#

Но когда в этот мир приходит Шри Чайтанья Махапрабху, по Его беспричинной милости такая возможность открывается перед такими падшими душами, как мы. Поэтому если мы, как говорит Шрила Гуру Махарадж, вложим свою энергию, свое служение в Навадвип, то есть если мы предадимся Шри Чайтанье Махапрабху, таким образом, естественно мы осознаем истину Вриндавана.

#00:29:42#

Наш любимый Гурудев, Шрила Говинда Махарадж, приехал к нам из Вриндавана, из Навадвипа, и он привез нам всю милость, которую только можно получить в этих святых местах, освятил нас своим присутствием. Многие люди посещают такие святые места, как земля Навадвипы, и сам Шрила Говинда Махарадж всегда говорит: «Если у вас будет возможность каким-то образом попасть в Индию, я приглашаю вас всегда посетить меня и мой ашрам, мой храм».

#00:30:58#

Но что такое Навадвип? Навадвип — это духовное понятие. И когда святая личность (такая, как наш Гурудев) является по своей милости нашему взгляду — это и есть проявление Навадвипа, проявление того плана бытия. В духовных книгах сказано, что мы не имеем квалификации непосредственного поклонения самому Господу, и поэтому все служение происходит через посредника, через Гуру. Таким образом, любое поклонение, любая духовная деятельность начинается с того, что по «закону» мы должны получить разрешение Гуру, получить благословение Гуру.

#00:32:03#

Когда Шрила Гуру Махарадж посетил Чандродая-мандир в Маяпуре, он ожидал, что там будет большое мероприятие, большой фестиваль, грандиозный праздник, установка Божеств, много людей. Но, придя туда, он ничего этого не увидел. Однако когда Шрила Шридхар Махарадж пришел в это место, Бхактиведанта Свами Прабхупад сказал: «Я пригласил тебя в это место как святую личность и считаю, что только одно твое присутствие освятило это место. И теперь без всякого фестиваля и безо всяких людей это место открыто».

#00:33:05#

Поэтому только тот факт, что Шрила Говинда Махарадж милостиво низошел к нам, уже сам собой открывает наш фестиваль безо всяких лишних слов и делает это событие духовным и трансцендентным. Поэтому я молюсь от имени вас всех, чтобы обрести прибежище у его лотосных стоп. Это прибежище обозначает, что я молю своего Гуру о служении.

Шрила Говинда Махарадж ки джай!

Переводчик: ?????????? Деви Даси и Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


1 «Кто считает себя физическим телом, а не вечным слугой Господа; кто рассматривает жену, семью и имущество как свою собственность, но не чувствует ни любви, ни привязанности к преданному Господа; кто почитает сделанную из камня или другого элемента форму Бога, но не благоговеет перед преданными Господа; кто считает реку или озеро святым местом паломничества, но не понимает, что преданный Господа — само воплощение божественности, тот подобен ослу среди коров, то есть величайшему глупцу» («Шримад-Бхагаватам», 10.84.13; «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 4.13).

2 «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

← «Вера высокого уровня». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Москва, Автозаводская, 24 апреля 2001 года ·• Архив новостей •· Воскресный фестиваль в киевской студии йоги Vedalife. 23 декабря 2012 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования