«Навадвипа-дхама-махатмья». Глава 16. Рудрадвипа. Шрила Бхактивинод Тхакур. Аудиокнига



скачать (формат MP3, 24.67M)

Russian

Навадвипа-дхама-махатмья

Шрила Бхактивинод Тхакур

Глава шестнадцатая
Рудрадвипа

 

Слава Шри Чайтанье Махапрабху, путешествующему по рощам Надии! Слава властителю Экачакры — Шри Нитьянанде Прабху! Слава владыке Шантипуры, Шри Адвайте! Слава Шри Гададхаре Пандиту из Рамачандра-пуры! Слава золотой земле Шри Гауды — животворной сути волшебного камня исполнения желаний, — по которой в эпоху Кали странствовал Шри Кришна в образе Шри Чайтаньи Махапрабху!

Переправившись через Гангу и отойдя от нее на некоторое расстояние, Нитьянанда позвал к Себе преданных: «Взгляните на прекрасную местность Билвапакши, известную людям как Белапукурийя. Писания называют этот район Навадвипы именем Билванана. Однажды некие брахманы, приверженцы Господа Шивы, поклонялись ему на протяжении двух недель, поднося ему листья его любимого дерева билва, иначе — дерева бел. Довольный теми брахманами, Шива наградил их, даровав им преданное служение Кришне. Среди тех брахманов-приверженцев Шивы находился Нимбарка, и был он очень усердным в том поклонении. Обратившись к нему, Шива сказал: „На краю этого селения находится священный лес билвы, и там, погруженные в глубокое сосредоточение, живут четыре Кумара. По их милости ты обретешь нематериальное знание. Они твои Гуру, и служа им ты обретешь все благо“. Сказав это, Господь Шива скрылся из виду».

Нитьянанда продолжал: «После долгих поисков Нимбарка нашел наконец указанный Шивой священный лес билвы и там увидел четверых братьев: Санаку, Сананду, Санатану и Санат Кумаров, сидящих вместе на прекрасном возвышенном сидении в обители Шивы, скрытой от глаз обычных людей. Все они были подобны детям, не носили одежд и отличались возвышенностью и чистотой характера. Взволнованный встречей, Нимбарка приветствовал их восклицанием. Звук его голоса прервал медитацию братьев-Кумаров и, открыв глаза, они увидели перед собой образцового вайшнава. Обрадованные и заинтересованные своим посетителем, они поочередно обняли брахмана Нимбарку. „Кто ты и по какой причине пришел сюда? — спросили они его. — Мы несомненно исполним все, о чем ты попросишь“. Смиренно представившись подвижникам, Нимбарка предложил им свои поклоны, и с улыбкой Санат-Кумара сказал ему следующее: „Всемилостивый Всевышний Господь Шри Кришна, зная о том, что эпоха Кали будет весьма трудна и крайне беспокойна, пожелал Сам проповедать людям преданное служение. Вдохновив преданностью четверых людей, Он послал их в этот мир — учить людей о великой важности преданности. Трое из этих людей — Рамануджа, Мадхва и Вишнусвами, четвертый же великий преданный — это ты сам. Богиня удачи Шри Лакшмидеви взяла в ученики Рамануджу, Господь Брахма принял учеником Мадхву. Господь Шива стал наставником Вишнусвами и, встретив тебя сегодня, мы счастливы пригласить в ученики тебя. Когда-то мы погрузились в созерцание единства Брахмана, но милостью Господа наше греховное умонастроение ушло. Полагая самым важным — рассказать о чистой преданности, я написал работу о бхакти, получившую название ‘Санат-Кумара-самхита’. Приняв от нас посвящение, ты должен последовать наставлениям этой книги“».

Нитьянанда продолжал: «Видя милость Гуру, мудрый Нимбарка немедля совершил священное омовение в Ганге и вернулся к своим наставникам. Выразив им свое почтение, он обратился к ним с великим смирением: „О спасители падших, пожалуйста, помогите этому худшему из грешников“. Четыре брата посвятили его в воспевание мантры Радха-Кришна и научили его поклонению Радхе и Кришне с чувством великой любви, указав ему путь бхава-марга. На этом же месте, следуя наставлениям „Санат-Кумара-самхиты“, он поклонялся Радхе-Кришне с переданной ему мантрой, и спустя какое-то время Радха и Кришна явили ему Себя. Озаряя сиянием все стороны света, Они произнесли слова, наполняющие душу сладостью: «О Нимбарка, тебе выпал великий жребий. Ты предавался садхана-бхакти в столь дорогой Нам Навадвипа Дхаме. Здесь объединяемся Мы воедино, сочетаясь Друг с Другом в образе сына Шачи“. В тот же миг Божественная Чета предстала в облике Шри Чайтаньи Махапрабху, а Нимбарку охватил столь сильный трепет, что он не сразу смог сказать: „Никогда я не видел и не слыхал о столь замечательной форме Бога!“

Махапрабху отвечал Нимбарке: „Пока храни это в тайне. Просто проповедуй преданность Кришне, рассказывай людям о деяниях Радхи и Кришны — ведь Я получаю огромное счастье от Их удивительных игр. И когда Я низойду в облике Шри Чайтаньи, то здесь, в Навадвипе, Я наслажусь подвигами знатока священных писаний. В то же самое время и ты примешь рождение в Кашмире, и пойдешь по Индии как великий пандита, нанося поражение всем своим противникам. Тебя будут знать под именем Кешава Кашмири. Когда же, странствуя в Навадвипе, ты придешь в Майяпуру, то услышав твое имя, знатоки священных писаний в страхе побегут прочь. Тогда, опьяненный глубочайшими познаниями, Я обрету великую радость, победив тебя в споре. Впрочем, по милости Сарасвати ты узнаешь Меня — отбросив гордость, ты найдешь во Мне прибежище, а Я награжу тебя чистой преданностью и снова пошлю учить людей преданному служению. Вот как ты сможешь радовать Меня, проповедуя свою философию одновременного единства и двойственности — учение двайты-адвайты, храня, в то же самое время, тайну о Моей подлинной Личности. А затем Я начну движение санкиртаны и Сам пойду проповедовать, используя суть философии четверых ачарьев: Мадхавы, Рамануджи, Вишнусвами и твоей. От Мадхавы Я восприму два положения: совершенное отрицание имперсональной философии и его поклонение алтарному изображению Кришны, признаваемому им вечной формой Бога. У Рамануджи Я позаимствую два положения: идеал преданности, неоскверненный кармой и гьяной, и служение искренним приверженцам Бога. Из наставлений Вишнусвами Я использую два момента: настроение нераздельной покорности Кришне и путь рага-бхакти — спонтанное преданное служение Господу. А у тебя, Нимбарка, Я тоже возьму два принципа: тот, что любовь гопи к Кришне, есть высочайшая форма преданности, и необходимость найти прибежище у Шримати Радхарани“».

Нитьянанда так завершил Свои пояснения: «Затем Шри Чайтанья скрылся из поля зрения Нимбарки, а тот проливал слезы великой священной любви. Поклонившись святым стопам своих Гуру, Нимбарка покинул это место, направившись проповедовать людям кришна-бхакти».

Издалека Нитьянанда показал Дживе Госвами Рама-тиртху — место, где некогда Баларама убил Коласуру, а впоследствии совершал в реке Ганге священное омовение вместе с членами рода Яду. Ныне известная как Рукма-пура, эта местность находится у самого конца пути парикрамы. Она особенно прекрасна в месяц Картика. А затем вместе с преданными Нитьянанда Прабху покинул Билвапакшу. Сообща они проделали путь до селения Бхарадваджа Тила, а там Нитьянанда сообщил им следующее: «Сюда многосведущий Бхарадваджа Муни приходил увидеть Ганга-сагару. Здесь он поклонялся Шри Чайтанье, и здесь Тот предстал перед ним, сказав: „Когда состоится Мой приход в Навадвипу, ты снова увидишь Меня, и тогда исполнятся все твои упования“. Затем Господь скрылся из виду, а Бхарадваджа Муни лишился чувств.

Пробыв здесь несколько дней, мудрец направился к другим святым местам. Простым людям эта местность известна как Бхаруи-данга, а священные писания называют ее одним из важнейших святых мест».

По мере того как Нитьянанда Прабху давал преданным эти пояснения, их путь подошел к концу — они вновь вступили в пределы города Майяпура. Ишана Тхакура радостно приветствовал их возвращение, и в тот же самый день Нитьянанда в небывалом блаженстве танцевал среди преданных, а мать Господа угощала вайшнавов в наилучшем из всех святых мест — доме Джаганнатхи Мишры, в котором появился на этой земле несущий с Собой Святое Имя Господь Шри Чайтанья. Кто в силах описать испытанное ими блаженство? Неистовый звук их самозабвенного киртана наполнял собой все небо и землю.

Так Бхактивинода, единственная надежда которого — благотворная тень лотосных стоп Нитьянанды и Джахнавы, поет славу святой Навадвипа Дхамы.

(продолжение следует)

 



←  «Навадвипа-дхама-махатмья». Глава 17. Священные вопросы и ответыШрила Бхактивинод Тхакур. Аудиокнига ·• Архив новостей •· “How to handle criticism.” Srila B. S. Goswami Maharaj. March 28, 2016. Gupta Govardhan  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 25.9 МБ)

Russian

Навадвипа-дхама-махатмья

Шрила Бхактивинод Тхакур

Глава шестнадцатая
Рудрадвипа

 

Слава Шри Чайтанье Махапрабху, путешествующему по рощам Надии! Слава властителю Экачакры — Шри Нитьянанде Прабху! Слава владыке Шантипуры, Шри Адвайте! Слава Шри Гададхаре Пандиту из Рамачандра-пуры! Слава золотой земле Шри Гауды — животворной сути волшебного камня исполнения желаний, — по которой в эпоху Кали странствовал Шри Кришна в образе Шри Чайтаньи Махапрабху!

Переправившись через Гангу и отойдя от нее на некоторое расстояние, Нитьянанда позвал к Себе преданных: «Взгляните на прекрасную местность Билвапакши, известную людям как Белапукурийя. Писания называют этот район Навадвипы именем Билванана. Однажды некие брахманы, приверженцы Господа Шивы, поклонялись ему на протяжении двух недель, поднося ему листья его любимого дерева билва, иначе — дерева бел. Довольный теми брахманами, Шива наградил их, даровав им преданное служение Кришне. Среди тех брахманов-приверженцев Шивы находился Нимбарка, и был он очень усердным в том поклонении. Обратившись к нему, Шива сказал: „На краю этого селения находится священный лес билвы, и там, погруженные в глубокое сосредоточение, живут четыре Кумара. По их милости ты обретешь нематериальное знание. Они твои Гуру, и служа им ты обретешь все благо“. Сказав это, Господь Шива скрылся из виду».

Нитьянанда продолжал: «После долгих поисков Нимбарка нашел наконец указанный Шивой священный лес билвы и там увидел четверых братьев: Санаку, Сананду, Санатану и Санат Кумаров, сидящих вместе на прекрасном возвышенном сидении в обители Шивы, скрытой от глаз обычных людей. Все они были подобны детям, не носили одежд и отличались возвышенностью и чистотой характера. Взволнованный встречей, Нимбарка приветствовал их восклицанием. Звук его голоса прервал медитацию братьев-Кумаров и, открыв глаза, они увидели перед собой образцового вайшнава. Обрадованные и заинтересованные своим посетителем, они поочередно обняли брахмана Нимбарку. „Кто ты и по какой причине пришел сюда? — спросили они его. — Мы несомненно исполним все, о чем ты попросишь“. Смиренно представившись подвижникам, Нимбарка предложил им свои поклоны, и с улыбкой Санат-Кумара сказал ему следующее: „Всемилостивый Всевышний Господь Шри Кришна, зная о том, что эпоха Кали будет весьма трудна и крайне беспокойна, пожелал Сам проповедать людям преданное служение. Вдохновив преданностью четверых людей, Он послал их в этот мир — учить людей о великой важности преданности. Трое из этих людей — Рамануджа, Мадхва и Вишнусвами, четвертый же великий преданный — это ты сам. Богиня удачи Шри Лакшмидеви взяла в ученики Рамануджу, Господь Брахма принял учеником Мадхву. Господь Шива стал наставником Вишнусвами и, встретив тебя сегодня, мы счастливы пригласить в ученики тебя. Когда-то мы погрузились в созерцание единства Брахмана, но милостью Господа наше греховное умонастроение ушло. Полагая самым важным — рассказать о чистой преданности, я написал работу о бхакти, получившую название ‘Санат-Кумара-самхита’. Приняв от нас посвящение, ты должен последовать наставлениям этой книги“».

Нитьянанда продолжал: «Видя милость Гуру, мудрый Нимбарка немедля совершил священное омовение в Ганге и вернулся к своим наставникам. Выразив им свое почтение, он обратился к ним с великим смирением: „О спасители падших, пожалуйста, помогите этому худшему из грешников“. Четыре брата посвятили его в воспевание мантры Радха-Кришна и научили его поклонению Радхе и Кришне с чувством великой любви, указав ему путь бхава-марга. На этом же месте, следуя наставлениям „Санат-Кумара-самхиты“, он поклонялся Радхе-Кришне с переданной ему мантрой, и спустя какое-то время Радха и Кришна явили ему Себя. Озаряя сиянием все стороны света, Они произнесли слова, наполняющие душу сладостью: «О Нимбарка, тебе выпал великий жребий. Ты предавался садхана-бхакти в столь дорогой Нам Навадвипа Дхаме. Здесь объединяемся Мы воедино, сочетаясь Друг с Другом в образе сына Шачи“. В тот же миг Божественная Чета предстала в облике Шри Чайтаньи Махапрабху, а Нимбарку охватил столь сильный трепет, что он не сразу смог сказать: „Никогда я не видел и не слыхал о столь замечательной форме Бога!“

Махапрабху отвечал Нимбарке: „Пока храни это в тайне. Просто проповедуй преданность Кришне, рассказывай людям о деяниях Радхи и Кришны — ведь Я получаю огромное счастье от Их удивительных игр. И когда Я низойду в облике Шри Чайтаньи, то здесь, в Навадвипе, Я наслажусь подвигами знатока священных писаний. В то же самое время и ты примешь рождение в Кашмире, и пойдешь по Индии как великий пандита, нанося поражение всем своим противникам. Тебя будут знать под именем Кешава Кашмири. Когда же, странствуя в Навадвипе, ты придешь в Майяпуру, то услышав твое имя, знатоки священных писаний в страхе побегут прочь. Тогда, опьяненный глубочайшими познаниями, Я обрету великую радость, победив тебя в споре. Впрочем, по милости Сарасвати ты узнаешь Меня — отбросив гордость, ты найдешь во Мне прибежище, а Я награжу тебя чистой преданностью и снова пошлю учить людей преданному служению. Вот как ты сможешь радовать Меня, проповедуя свою философию одновременного единства и двойственности — учение двайты-адвайты, храня, в то же самое время, тайну о Моей подлинной Личности. А затем Я начну движение санкиртаны и Сам пойду проповедовать, используя суть философии четверых ачарьев: Мадхавы, Рамануджи, Вишнусвами и твоей. От Мадхавы Я восприму два положения: совершенное отрицание имперсональной философии и его поклонение алтарному изображению Кришны, признаваемому им вечной формой Бога. У Рамануджи Я позаимствую два положения: идеал преданности, неоскверненный кармой и гьяной, и служение искренним приверженцам Бога. Из наставлений Вишнусвами Я использую два момента: настроение нераздельной покорности Кришне и путь рага-бхакти — спонтанное преданное служение Господу. А у тебя, Нимбарка, Я тоже возьму два принципа: тот, что любовь гопи к Кришне, есть высочайшая форма преданности, и необходимость найти прибежище у Шримати Радхарани“».

Нитьянанда так завершил Свои пояснения: «Затем Шри Чайтанья скрылся из поля зрения Нимбарки, а тот проливал слезы великой священной любви. Поклонившись святым стопам своих Гуру, Нимбарка покинул это место, направившись проповедовать людям кришна-бхакти».

Издалека Нитьянанда показал Дживе Госвами Рама-тиртху — место, где некогда Баларама убил Коласуру, а впоследствии совершал в реке Ганге священное омовение вместе с членами рода Яду. Ныне известная как Рукма-пура, эта местность находится у самого конца пути парикрамы. Она особенно прекрасна в месяц Картика. А затем вместе с преданными Нитьянанда Прабху покинул Билвапакшу. Сообща они проделали путь до селения Бхарадваджа Тила, а там Нитьянанда сообщил им следующее: «Сюда многосведущий Бхарадваджа Муни приходил увидеть Ганга-сагару. Здесь он поклонялся Шри Чайтанье, и здесь Тот предстал перед ним, сказав: „Когда состоится Мой приход в Навадвипу, ты снова увидишь Меня, и тогда исполнятся все твои упования“. Затем Господь скрылся из виду, а Бхарадваджа Муни лишился чувств.

Пробыв здесь несколько дней, мудрец направился к другим святым местам. Простым людям эта местность известна как Бхаруи-данга, а священные писания называют ее одним из важнейших святых мест».

По мере того как Нитьянанда Прабху давал преданным эти пояснения, их путь подошел к концу — они вновь вступили в пределы города Майяпура. Ишана Тхакура радостно приветствовал их возвращение, и в тот же самый день Нитьянанда в небывалом блаженстве танцевал среди преданных, а мать Господа угощала вайшнавов в наилучшем из всех святых мест — доме Джаганнатхи Мишры, в котором появился на этой земле несущий с Собой Святое Имя Господь Шри Чайтанья. Кто в силах описать испытанное ими блаженство? Неистовый звук их самозабвенного киртана наполнял собой все небо и землю.

Так Бхактивинода, единственная надежда которого — благотворная тень лотосных стоп Нитьянанды и Джахнавы, поет славу святой Навадвипа Дхамы.

(продолжение следует)

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования