«Скрытая Аватара Кали-юги». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 22 августа 2000 года. Москва, Вешняки



скачать (формат MP3, 22.86M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Скрытая Аватара Кали-юги

(22 августа 2000 года. Москва, Вешняки)

 

#00:00:18#

В «Шримад-Бхагаватам» существует предсказание, описывающее явление Господа в Кали-югу. Также описываются Его качества и Его деяния. Сарвабхаума Бхаттачарья, будучи великим ученым, имел возможность увидеть в Шри Чайтанье Махапрабху аватара, который низошел в Кали-югу. Когда он обрел милость Шри Чайтаньи Махапрабху, он сочинил несколько шлок. Когда Сарвабхаума Бхаттачарья увидел божественные черты Шри Чайтаньи Махапрабху, он сочинил две шлоки.

#00:01:41#

ваира̄гйа-видйа̄-ниджа-бхакти-йога-
ш́икш̣а̄ртхам эках̣ пуруш̣ах̣ пура̄н̣ах̣
ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа-ш́арӣра-дха̄рӣ
кр̣па̄мбудхир йас там ахам̇ прападйе
1

#00:02:15#

«Тот, кто низойдет в Кали-югу, приняв отречение в чистой преданности, будет проливать Свою милость на все обусловленные души. Это и есть тот самый Шри Чайтанья Махапрабху, перед Которым я сейчас преклоняюсь».

#00:02:41#

Следующая шлока звучит так:

ка̄ла̄н нaш̣т̣ам бхакти-йoгам̇ ниджaм̇ йах̣
пра̄душ̣кaртум̇ кр̣ш̣н̣a-чaитанйа-на̄ма̄
а̄вирбхӯтас тасйа па̄да̄равиндe
га̄д̣хам̇ га̄д̣хам̇ лӣйата̄м̇ читта-бхр̣н̣гах̣

«О мой ум! Я молю тебя, прими прибежище того самого Шри Чайтаньи Махапрабху. Он явился для того, чтобы дать обусловленным душам этого мира знание о преданном служении. Он раскрыл этим обусловленным душам тайну преданного служения».

#00:04:03#

Все величайшие ученые, которые обладали непревзойденным интеллектом и имели духовное видение, увидели в «Шримад-Бхагаватам» эти великие предсказания о Шри Чайтанье Махапрабху как юга-аватаре.

#00:04:25#

‘кр̣ш̣н̣а’ эи дуи варн̣а сада̄ йа̄н̇ра мукхе
атхава̄, кр̣ш̣н̣аке тин̇хо варн̣е ниджа сукхе

Кришнадас Кавирадж Госвами дает такую шлоку, говоря, что то самое воплощение, которое нисходит в этот мир [в Кали-югу], отличается тем, что на Его языке всегда пребывает Святое Имя. Он всегда повторяет два слога: Криш-на. Он всегда занят только одним: в великом счастье прославляет Шри Кришну2. Это воплощение низойдет в теле, которое будет золотого цвета. Оно явится в теле цвета золота. В «Шримад-Бхагаватам» есть эти предсказания. Далее там говорится, что Его тело будет золотого цвета с белым оттенком, то есть цвета светло-желтого золота.

#00:06:06#

Когда Махапрабху низошел, Он проявил Себя как гениальный знаток всех священных писаний. Также писания говорят, что функция этого воплощения будет состоять в том, чтобы принести в этот мир Харинама-санкиртану. И благодаря этому Он сможет освободить все обусловленные души. Самые искренние разумные души предложат себя этой санкиртана-ягье. Это воплощение будет почитаться всеми великими учеными и пандитами как сам Господь Кришна, неотличным от Господа Кришны, с таким же умонастроением. Шри Чайтанья Махапрабху и сам Господь Кришна неотличны друг от друга. Это подтверждают все священные писания.

#00:07:55#

И, возвращаясь к предсказаниям о Шри Кришне Чайтанье Махапрабху, можно отметить, что их мы также можем найти в «Махабхарате». В «Махабхарате» есть такая шлока:

#00:08:11#

суварн̣а-варн̣о хема̄н̇го, вара̄н̇гаш́ чандана̄н̇гадӣ
саннйа̄са-кр̣ч чхамах̣ ш́а̄нто, ниш̣т̣ха̄-ш́а̄нти-пара̄йан̣ах̣
3

Эта шлока переводится так: «Низойдя в этот мир ради спасения всех живых существ, обладая телом с сиянием, подобным лучам солнца, приняв санньясу в полном смирении, Он будет обучать и спасать все обусловленные души».

#00:09:27#

Это предсказание говорит о том, что душа, обусловленная материальным существованием, которая несет в себе сотни и тысячи материалистичных желаний и мирских страданий, нуждается в мире и умиротворении. Обусловленные души безмерно страдают в эту Кали-югу от своих страстей и желаний. Через Шри Кришна-санкиртану Махапрабху внесет в их сердца мир и умиротворение. Поэтому обусловленные души, чьи сердца постоянно растерзаны их обусловленной жизнью, обретут умиротворение, спокойствие и блаженство в Шри Харинама-санкиртане.

#00:10:45#

прабху бале — «кахила̄н̇ эи маха̄мантра
иха̄ джапа гийа̄ сабе корийа̄ нирбандха
4

иха̄ хоите сарва-сиддхи хоибе саба̄ра
сарва-кш̣ан̣а боло, итхе видхи на̄хи а̄ра»
5

#00:11:05#

Махапрабху сказал обусловленным душам: «Я принес вам самое великое лекарство, которое вылечит вас всех, — это Харинама-маха-мантра».

#00:11:30#

Самая главная проблема обусловленных душ связана с тем, что в их сердцах всегда пребывает болезнь камы — болезнь вожделения. Чтобы предотвратить эту болезнь, Махапрабху раскрыл обусловленным душам нематериальные, полностью духовные деяния Шри Кришны и привнес их в жизнь душ с помощью воспевания Имени Кришны. В соответствии с этим самое лучшее предписание для обусловленной души — это полностью посвятить себя шраванам и киртанам, то есть внимать описаниям о деяниях Господа и воспевать Его Имя. Если мы сможем воспевать Его Святое Имя без оскорблений, то обязательно обретем подлинный результат этого воспевания.

#00:13:05#

Махапрабху никогда не писал никаких книг. Но те восемь стихов, которые Он прочитал перед окружением Своих преданных, впоследствии эти преданные донесли до нас как завещание, наставления Шри Чайтаньи Махапрабху. Когда Махапрабху путешествовал по Южной Индии, Он нашел две книги. И чтобы дать миру теологическое обоснование положения Шри Кришны, Он вновь открыл всему миру эти две величайшие книги. Одна из них называется «Кришна-карнамрита», а другая — «Брахма-самхита».

#00:14:10#

Некоторые пандиты, читая «Брахма-самхиту», говорят, что на самом деле она написана Шри Чайтаньей Махапрабху. Но наши учителя, в частности, Бхактивинод Тхакур, опровергают эту мысль. Однажды Бхактивинод Тхакур сказал: «Я знаю о том, что сам Шри Чайтанья Махапрабху обнаружил эту „Брахма-самхиту“ в одном из древних храмов Южной Индии и принес ее. Но если вы говорите, что Он сам написал эту „Брахма-самхиту“, то для нас это будет не менее приятно».

#00:15:22#

Мое сердце очень умиротворено той идеей, что это явлено самим Махапрабху. Я, конечно же, знаю, что это не Махапрабху написал [«Брахма-самхиту»]. Но то ощущение, что Он связан с этим и мог это явить, дарует большое удовлетворение моему сердцу. Положение Господа Брахмы в этом мире таково, что он является ади-гуру. Сам Господь Кришна непосредственно посвятил Господа Брахму и уполномочил его стать Гуру в этом мире. Поэтому все, что является непосредственно от Господа Брахмы, связанное с милостью и славой Шри Кришны, имеет очень большую ценность для нас.

#00:16:59#

Мы знаем огромное количество религий, священных писаний, Веды, но то, что дано в столь сжатой и исключительно совершенной форме в «Брахма-самхите», мы не сможем найти нигде. Это краткое заключение всех Вед. Эта книга подобна сердцу самого Шри Чайтаньи Махапрабху, настолько она совершенна.

#00:17:45#

Чайтанья Махапрабху по Своему характеру был очень прямолинейным и открытым. В Своей жизни Он победил очень многих великих пандитов, ученых. Зачастую Он делал это очень открыто, без особой дипломатии. Свое общение с этими личностями Он строил на платформе высшей человечности. Сам лично Он проявлял великое смирение. Но когда Он общался с великими учеными, такими как Пракашананда Сарасвати, Сарвабхаума Бхаттачарья, Дигвиджай Пандит, которые пытались научить Его какой-либо философии, Он очень смиренно и открыто говорил им, что то, о чем они говорят, не имеет никакого отношения к истине, и очень просто разъяснял им высшие истины духовного бытия.

#00:20:27#

Его проповедь не приносила боль живым существам. Махапрабху говорил Своим последователям: «Если вы хотите проповедовать Мое знание, то вы должны украсить себя тремя гирляндами: смирением, терпением и оказанием почтения всем живым существам».

#00:21:10#

Если вы в жизни примените эти качества, то любой человек, с которым вы встретитесь, каким бы он ни был, сразу же станет вашим другом. Он будет хорошо к вам относиться, каким бы плохим или хорошим он ни был. И когда ваши отношения с этим человеком утвердятся, он будет доверять вам, и вы очень легко сможете установить в его сердце концепцию сознания Кришны.

#00:21:38#

В этом эгоистическом мире никто не может удовлетвориться критикой. Никого не нужно критиковать. И если кто-то будет говорить человеку правду, затрагивая при этом его эго, то никто не сможет принять истину. Скорее наоборот, люди закроются. Но если кто-то сможет быть смиренным и смиренно скажет: «Пожалуйста, это сокровище принадлежит тебе. Прими его!», то вряд ли кто-то откажется от подобного предложения.

#00:22:48#

Поэтому умонастроение Шри Чайтаньи Махапрабху — прямое, открытое, всегда сопряженное с великим смирением и терпением, — пришло в этот мир.

#00:23:18#

Знаменитый Пракашананда Сарасвати, с которым встретился Махапрабху, был одним из величайших санньяси. И не только санньяси, он был лидером всех майявади. Он был очень удивлен тому, что тысячи людей следуют, буквально бегут за Чайтаньей Махапрабху. Он подумал: «Почему же эти люди не слушают того, что говорю им я?» Тогда Пракашананда Сарасвати решил узнать, о чем же говорит Чайтанья Махапрабху? В чем Его секрет? Почему эти тысячи людей внимают Ему?

#00:24:48#

Даже сам царь Бенгала, когда пришел в Рамакели и увидел блаженную форму Чайтаньи Махапрабху и сотни тысяч людей, которые пришли туда, чтобы получить Его даршан, благодаря своей удаче принял Его как воплощение Бога в этом мире. Такова была проповедническая стратегия Шри Чайтаньи Махапрабху. Он всегда проявлял эти качества смирения, терпения и почтения ко всем живым существам.

#00:26:04#

Таким образом, в Своей проповеди Махапрабху представил заключение всех священных писаний. Он собрал заключения всех священных писаний и явил их в форме Шри Харинама-санкиртаны.

#00:26:20#

харер на̄ма, харер на̄ма харер на̄маива кевалам…

— эта шлока из «Брихан-нарадия Пураны» —

…калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄6

— никогда не сходила с уст Махапрабху. Махапрабху всегда давал всем Свои наставления: харер на̄маива кевалам — «Только Святое Имя Кришны, только Харинам!» А в «Падма-пуране» описаны десять оскорблений Святого Имени. В «Шримад-Бхагаватам» говорится:

#00:27:28#

на̄ма сан̇кӣртанам̇ йасйа
сарва-па̄па пран̣а̄ш́анам
пран̣а̄мо дух̣кха-ш́аманас
там̇ нама̄ми харим̇ парам
7

Если говорить обо всех священных писаниях, то все они единогласно, безоговорочно подтверждают, что нет в этом мире концепции выше, чем Харинама-санкиртана.

#00:28:25#

Когда ведические пандиты совершают какие-либо ведические жертвоприношения, или ягьи, то в этот момент, несмотря на то, что они заняты познанием, в момент ягьи они всегда воспевают Шри Харинама-санкиртану. Значение этой брахманической мантры таково:

#00:28:55#

[санскрит]

«Все наши ягьи, вся наша деятельность только лишь при воспевании Харинама-санкиртаны обретает совершенство». И в конце ягьи они всегда повторяют Харе Кришна маха-мантру.

#00:30:30#

Поэтому у преданных никогда не возникает сомнений в отношении важности Шри Кришна-санкиртаны. И сегодня еще раз перед вами я процитировал ряд стихов из самых великих священных писаний как подтверждение, доказательство славы Шри Харинама-санкиртаны. Поэтому мы должны с великой радостью принять все наставления Шри Чайтаньи Махапрабху и стремиться к воспеванию Святого Имени без оскорблений.

#00:31:35#

Я хотел бы ответить на вопросы. Но прошу вас, задавайте серьезные вопросы, которые даровали бы всем нам духовное благо, поскольку осталась всего пара дней, скоро мы улетаем в Голландию. Мы приехали сюда лишь ради вашего и своего духовного блага, а также для того, чтобы совершить церемонию установления Божеств. Надеемся, что все вы обретете великое благо от этого общения. И, может быть, так же, как в Петербурге, у нас в Москве скоро появится большой функционирующий центр.

#00:33:25#

Преданный: Мы должны проводить Харинамы в благоприятных местах или все-таки, в силу того, что у нас несовершенное воспевание Харе Кришна мантры, мы не должны этого делать?

#00:35:50#

Шрила Говинда Махарадж: Во времена Шри Чайтаньи Махапрабху были вайшнавы, но они не могли воспевать Святое Имя, заниматься Харинама-санкиртаной в Навадвипе в силу того, что весь Навадвип находился под властью мусульманских правителей. Но когда явился сам Шри Чайтанья Махапрабху, то Своей божественной силой Он собрал тысячи и тысячи людей, которые начали воспевать санкиртану по Его милости. Говоря о ситуации на местах, все зависит непосредственно от качеств преданных, насколько они обладают духовной силой. Также все еще зависит от того, насколько сама ситуация благоприятна для этого.

#00:37:02#

Мы должны в первую очередь начать с самих себя. Мы должны принять посвящение в Харинам и начать воспевать Харинам, научиться воспевать Его без оскорблений. И уже потом мы должны думать о том, как освободить других. А то получается, что мы сначала думаем, как освободить других, хотя сами себя не можем освободить. Очень многие преданные кричат: «Мы хотим проповедовать, хотим проповедовать!» Но начните проповедовать сначала самим себе. Когда вы утвердитесь в воспевании Святого Имени, когда вы утвердитесь в вере, тогда вы сможете что-то дать другим.

#00:38:03#

Есть хорошая пословица, которая гласит, что благотворительность начинается с собственного дома. И это не абсолютно мое наставление. Когда я говорю, что благотворительность начинается с собственного дома, я подразумеваю, что мы начинаем в собственном доме, но в процессе этого мы раздаем благо также и соседям.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Гунали Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 «Безбрежный океан милости, вечная Верховная Личность, не имеющая равных, явилась как Шри Кришна Чайтанья, чтобы научить нас отречению, даровать божественное знание и возможность лично общаться с Ним в преданности. Я всецело вручаю себя Ему» (стих приводится в «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 6.19).

2 «Два слога (криш и на) не сходят с Его уст. И Он непрестанно в упоении говорит о Кришне» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 3.54).

3 «Цвет Его кожи золотистый, и все Его тело своим сиянием напоминает расплавленное золото. Все члены Его тела идеально прекрасны и умащены сандаловой пастой. Отрекшись от мира, Господь всегда невозмутим. Он верен Своему предназначению и постоянно повторяет мантру Харе Кришна. Философия дуализма — Его нерушимое кредо, а умиротворенность — неизменное состояние» (цитата из «Вишну-сахасра-нама-стотры», раздела «Махабхараты». Приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Ади-лила, 3.49; Мадхья-лила, 6.104; 10.170).

4 Господь продолжал: «Такова маха-мантра. Вам следует воспевать эту мантрупредписанное количество кругов» («Шри Чайтанья Бхагавата», Мадхья-кханда, 23.77).

5 «Поступая так, все вы достигнете совершенства. Воспевайте непрестанно — других правил не существует» («Шри Чайтанья Бхагавата», Мадхья-кханда, 23.78).

6 «В этот век Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути самореализации, кроме Святого Имени, Святого Имени, Святого Имени Господа Хари» («Брихан-Нарадия-пурана», 38.126; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242).

7 «Святое Имя Кришны способно освободить нас ото всей нежелательной скверны, всего низменного и всех страданий. Давайте же все склонимся перед Ним» («Шримад-Бхагаватам», 12.13.23).




←  Вьяса-пуджа Шрилы Бхакти Нирмала Ачарьи Махараджа. 6 октября 2013 года. Великий Новгород ·• Архив новостей •· Шри Шри Дурга-пуджа. 11 октября 2013 года, Калькутта, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 24.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Скрытая Аватара Кали-юги

(22 августа 2000 года. Москва, Вешняки)

 

#00:00:18#

В «Шримад-Бхагаватам» существует предсказание, описывающее явление Господа в Кали-югу. Также описываются Его качества и Его деяния. Сарвабхаума Бхаттачарья, будучи великим ученым, имел возможность увидеть в Шри Чайтанье Махапрабху аватара, который низошел в Кали-югу. Когда он обрел милость Шри Чайтаньи Махапрабху, он сочинил несколько шлок. Когда Сарвабхаума Бхаттачарья увидел божественные черты Шри Чайтаньи Махапрабху, он сочинил две шлоки.

#00:01:41#

ваира̄гйа-видйа̄-ниджа-бхакти-йога-
ш́икш̣а̄ртхам эках̣ пуруш̣ах̣ пура̄н̣ах̣
ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа-ш́арӣра-дха̄рӣ
кр̣па̄мбудхир йас там ахам̇ прападйе
1

#00:02:15#

«Тот, кто низойдет в Кали-югу, приняв отречение в чистой преданности, будет проливать Свою милость на все обусловленные души. Это и есть тот самый Шри Чайтанья Махапрабху, перед Которым я сейчас преклоняюсь».

#00:02:41#

Следующая шлока звучит так:

ка̄ла̄н нaш̣т̣ам бхакти-йoгам̇ ниджaм̇ йах̣
пра̄душ̣кaртум̇ кр̣ш̣н̣a-чaитанйа-на̄ма̄
а̄вирбхӯтас тасйа па̄да̄равиндe
га̄д̣хам̇ га̄д̣хам̇ лӣйата̄м̇ читта-бхр̣н̣гах̣

«О мой ум! Я молю тебя, прими прибежище того самого Шри Чайтаньи Махапрабху. Он явился для того, чтобы дать обусловленным душам этого мира знание о преданном служении. Он раскрыл этим обусловленным душам тайну преданного служения».

#00:04:03#

Все величайшие ученые, которые обладали непревзойденным интеллектом и имели духовное видение, увидели в «Шримад-Бхагаватам» эти великие предсказания о Шри Чайтанье Махапрабху как юга-аватаре.

#00:04:25#

‘кр̣ш̣н̣а’ эи дуи варн̣а сада̄ йа̄н̇ра мукхе
атхава̄, кр̣ш̣н̣аке тин̇хо варн̣е ниджа сукхе

Кришнадас Кавирадж Госвами дает такую шлоку, говоря, что то самое воплощение, которое нисходит в этот мир [в Кали-югу], отличается тем, что на Его языке всегда пребывает Святое Имя. Он всегда повторяет два слога: Криш-на. Он всегда занят только одним: в великом счастье прославляет Шри Кришну2. Это воплощение низойдет в теле, которое будет золотого цвета. Оно явится в теле цвета золота. В «Шримад-Бхагаватам» есть эти предсказания. Далее там говорится, что Его тело будет золотого цвета с белым оттенком, то есть цвета светло-желтого золота.

#00:06:06#

Когда Махапрабху низошел, Он проявил Себя как гениальный знаток всех священных писаний. Также писания говорят, что функция этого воплощения будет состоять в том, чтобы принести в этот мир Харинама-санкиртану. И благодаря этому Он сможет освободить все обусловленные души. Самые искренние разумные души предложат себя этой санкиртана-ягье. Это воплощение будет почитаться всеми великими учеными и пандитами как сам Господь Кришна, неотличным от Господа Кришны, с таким же умонастроением. Шри Чайтанья Махапрабху и сам Господь Кришна неотличны друг от друга. Это подтверждают все священные писания.

#00:07:55#

И, возвращаясь к предсказаниям о Шри Кришне Чайтанье Махапрабху, можно отметить, что их мы также можем найти в «Махабхарате». В «Махабхарате» есть такая шлока:

#00:08:11#

суварн̣а-варн̣о хема̄н̇го, вара̄н̇гаш́ чандана̄н̇гадӣ
саннйа̄са-кр̣ч чхамах̣ ш́а̄нто, ниш̣т̣ха̄-ш́а̄нти-пара̄йан̣ах̣
3

Эта шлока переводится так: «Низойдя в этот мир ради спасения всех живых существ, обладая телом с сиянием, подобным лучам солнца, приняв санньясу в полном смирении, Он будет обучать и спасать все обусловленные души».

#00:09:27#

Это предсказание говорит о том, что душа, обусловленная материальным существованием, которая несет в себе сотни и тысячи материалистичных желаний и мирских страданий, нуждается в мире и умиротворении. Обусловленные души безмерно страдают в эту Кали-югу от своих страстей и желаний. Через Шри Кришна-санкиртану Махапрабху внесет в их сердца мир и умиротворение. Поэтому обусловленные души, чьи сердца постоянно растерзаны их обусловленной жизнью, обретут умиротворение, спокойствие и блаженство в Шри Харинама-санкиртане.

#00:10:45#

прабху бале — «кахила̄н̇ эи маха̄мантра
иха̄ джапа гийа̄ сабе корийа̄ нирбандха
4

иха̄ хоите сарва-сиддхи хоибе саба̄ра
сарва-кш̣ан̣а боло, итхе видхи на̄хи а̄ра»
5

#00:11:05#

Махапрабху сказал обусловленным душам: «Я принес вам самое великое лекарство, которое вылечит вас всех, — это Харинама-маха-мантра».

#00:11:30#

Самая главная проблема обусловленных душ связана с тем, что в их сердцах всегда пребывает болезнь камы — болезнь вожделения. Чтобы предотвратить эту болезнь, Махапрабху раскрыл обусловленным душам нематериальные, полностью духовные деяния Шри Кришны и привнес их в жизнь душ с помощью воспевания Имени Кришны. В соответствии с этим самое лучшее предписание для обусловленной души — это полностью посвятить себя шраванам и киртанам, то есть внимать описаниям о деяниях Господа и воспевать Его Имя. Если мы сможем воспевать Его Святое Имя без оскорблений, то обязательно обретем подлинный результат этого воспевания.

#00:13:05#

Махапрабху никогда не писал никаких книг. Но те восемь стихов, которые Он прочитал перед окружением Своих преданных, впоследствии эти преданные донесли до нас как завещание, наставления Шри Чайтаньи Махапрабху. Когда Махапрабху путешествовал по Южной Индии, Он нашел две книги. И чтобы дать миру теологическое обоснование положения Шри Кришны, Он вновь открыл всему миру эти две величайшие книги. Одна из них называется «Кришна-карнамрита», а другая — «Брахма-самхита».

#00:14:10#

Некоторые пандиты, читая «Брахма-самхиту», говорят, что на самом деле она написана Шри Чайтаньей Махапрабху. Но наши учителя, в частности, Бхактивинод Тхакур, опровергают эту мысль. Однажды Бхактивинод Тхакур сказал: «Я знаю о том, что сам Шри Чайтанья Махапрабху обнаружил эту „Брахма-самхиту“ в одном из древних храмов Южной Индии и принес ее. Но если вы говорите, что Он сам написал эту „Брахма-самхиту“, то для нас это будет не менее приятно».

#00:15:22#

Мое сердце очень умиротворено той идеей, что это явлено самим Махапрабху. Я, конечно же, знаю, что это не Махапрабху написал [«Брахма-самхиту»]. Но то ощущение, что Он связан с этим и мог это явить, дарует большое удовлетворение моему сердцу. Положение Господа Брахмы в этом мире таково, что он является ади-гуру. Сам Господь Кришна непосредственно посвятил Господа Брахму и уполномочил его стать Гуру в этом мире. Поэтому все, что является непосредственно от Господа Брахмы, связанное с милостью и славой Шри Кришны, имеет очень большую ценность для нас.

#00:16:59#

Мы знаем огромное количество религий, священных писаний, Веды, но то, что дано в столь сжатой и исключительно совершенной форме в «Брахма-самхите», мы не сможем найти нигде. Это краткое заключение всех Вед. Эта книга подобна сердцу самого Шри Чайтаньи Махапрабху, настолько она совершенна.

#00:17:45#

Чайтанья Махапрабху по Своему характеру был очень прямолинейным и открытым. В Своей жизни Он победил очень многих великих пандитов, ученых. Зачастую Он делал это очень открыто, без особой дипломатии. Свое общение с этими личностями Он строил на платформе высшей человечности. Сам лично Он проявлял великое смирение. Но когда Он общался с великими учеными, такими как Пракашананда Сарасвати, Сарвабхаума Бхаттачарья, Дигвиджай Пандит, которые пытались научить Его какой-либо философии, Он очень смиренно и открыто говорил им, что то, о чем они говорят, не имеет никакого отношения к истине, и очень просто разъяснял им высшие истины духовного бытия.

#00:20:27#

Его проповедь не приносила боль живым существам. Махапрабху говорил Своим последователям: «Если вы хотите проповедовать Мое знание, то вы должны украсить себя тремя гирляндами: смирением, терпением и оказанием почтения всем живым существам».

#00:21:10#

Если вы в жизни примените эти качества, то любой человек, с которым вы встретитесь, каким бы он ни был, сразу же станет вашим другом. Он будет хорошо к вам относиться, каким бы плохим или хорошим он ни был. И когда ваши отношения с этим человеком утвердятся, он будет доверять вам, и вы очень легко сможете установить в его сердце концепцию сознания Кришны.

#00:21:38#

В этом эгоистическом мире никто не может удовлетвориться критикой. Никого не нужно критиковать. И если кто-то будет говорить человеку правду, затрагивая при этом его эго, то никто не сможет принять истину. Скорее наоборот, люди закроются. Но если кто-то сможет быть смиренным и смиренно скажет: «Пожалуйста, это сокровище принадлежит тебе. Прими его!», то вряд ли кто-то откажется от подобного предложения.

#00:22:48#

Поэтому умонастроение Шри Чайтаньи Махапрабху — прямое, открытое, всегда сопряженное с великим смирением и терпением, — пришло в этот мир.

#00:23:18#

Знаменитый Пракашананда Сарасвати, с которым встретился Махапрабху, был одним из величайших санньяси. И не только санньяси, он был лидером всех майявади. Он был очень удивлен тому, что тысячи людей следуют, буквально бегут за Чайтаньей Махапрабху. Он подумал: «Почему же эти люди не слушают того, что говорю им я?» Тогда Пракашананда Сарасвати решил узнать, о чем же говорит Чайтанья Махапрабху? В чем Его секрет? Почему эти тысячи людей внимают Ему?

#00:24:48#

Даже сам царь Бенгала, когда пришел в Рамакели и увидел блаженную форму Чайтаньи Махапрабху и сотни тысяч людей, которые пришли туда, чтобы получить Его даршан, благодаря своей удаче принял Его как воплощение Бога в этом мире. Такова была проповедническая стратегия Шри Чайтаньи Махапрабху. Он всегда проявлял эти качества смирения, терпения и почтения ко всем живым существам.

#00:26:04#

Таким образом, в Своей проповеди Махапрабху представил заключение всех священных писаний. Он собрал заключения всех священных писаний и явил их в форме Шри Харинама-санкиртаны.

#00:26:20#

харер на̄ма, харер на̄ма харер на̄маива кевалам…

— эта шлока из «Брихан-нарадия Пураны» —

…калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄6

— никогда не сходила с уст Махапрабху. Махапрабху всегда давал всем Свои наставления: харер на̄маива кевалам — «Только Святое Имя Кришны, только Харинам!» А в «Падма-пуране» описаны десять оскорблений Святого Имени. В «Шримад-Бхагаватам» говорится:

#00:27:28#

на̄ма сан̇кӣртанам̇ йасйа
сарва-па̄па пран̣а̄ш́анам
пран̣а̄мо дух̣кха-ш́аманас
там̇ нама̄ми харим̇ парам
7

Если говорить обо всех священных писаниях, то все они единогласно, безоговорочно подтверждают, что нет в этом мире концепции выше, чем Харинама-санкиртана.

#00:28:25#

Когда ведические пандиты совершают какие-либо ведические жертвоприношения, или ягьи, то в этот момент, несмотря на то, что они заняты познанием, в момент ягьи они всегда воспевают Шри Харинама-санкиртану. Значение этой брахманической мантры таково:

#00:28:55#

[санскрит]

«Все наши ягьи, вся наша деятельность только лишь при воспевании Харинама-санкиртаны обретает совершенство». И в конце ягьи они всегда повторяют Харе Кришна маха-мантру.

#00:30:30#

Поэтому у преданных никогда не возникает сомнений в отношении важности Шри Кришна-санкиртаны. И сегодня еще раз перед вами я процитировал ряд стихов из самых великих священных писаний как подтверждение, доказательство славы Шри Харинама-санкиртаны. Поэтому мы должны с великой радостью принять все наставления Шри Чайтаньи Махапрабху и стремиться к воспеванию Святого Имени без оскорблений.

#00:31:35#

Я хотел бы ответить на вопросы. Но прошу вас, задавайте серьезные вопросы, которые даровали бы всем нам духовное благо, поскольку осталась всего пара дней, скоро мы улетаем в Голландию. Мы приехали сюда лишь ради вашего и своего духовного блага, а также для того, чтобы совершить церемонию установления Божеств. Надеемся, что все вы обретете великое благо от этого общения. И, может быть, так же, как в Петербурге, у нас в Москве скоро появится большой функционирующий центр.

#00:33:25#

Преданный: Мы должны проводить Харинамы в благоприятных местах или все-таки, в силу того, что у нас несовершенное воспевание Харе Кришна мантры, мы не должны этого делать?

#00:35:50#

Шрила Говинда Махарадж: Во времена Шри Чайтаньи Махапрабху были вайшнавы, но они не могли воспевать Святое Имя, заниматься Харинама-санкиртаной в Навадвипе в силу того, что весь Навадвип находился под властью мусульманских правителей. Но когда явился сам Шри Чайтанья Махапрабху, то Своей божественной силой Он собрал тысячи и тысячи людей, которые начали воспевать санкиртану по Его милости. Говоря о ситуации на местах, все зависит непосредственно от качеств преданных, насколько они обладают духовной силой. Также все еще зависит от того, насколько сама ситуация благоприятна для этого.

#00:37:02#

Мы должны в первую очередь начать с самих себя. Мы должны принять посвящение в Харинам и начать воспевать Харинам, научиться воспевать Его без оскорблений. И уже потом мы должны думать о том, как освободить других. А то получается, что мы сначала думаем, как освободить других, хотя сами себя не можем освободить. Очень многие преданные кричат: «Мы хотим проповедовать, хотим проповедовать!» Но начните проповедовать сначала самим себе. Когда вы утвердитесь в воспевании Святого Имени, когда вы утвердитесь в вере, тогда вы сможете что-то дать другим.

#00:38:03#

Есть хорошая пословица, которая гласит, что благотворительность начинается с собственного дома. И это не абсолютно мое наставление. Когда я говорю, что благотворительность начинается с собственного дома, я подразумеваю, что мы начинаем в собственном доме, но в процессе этого мы раздаем благо также и соседям.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Гунали Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 «Безбрежный океан милости, вечная Верховная Личность, не имеющая равных, явилась как Шри Кришна Чайтанья, чтобы научить нас отречению, даровать божественное знание и возможность лично общаться с Ним в преданности. Я всецело вручаю себя Ему» (стих приводится в «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 6.19).

2 «Два слога (криш и на) не сходят с Его уст. И Он непрестанно в упоении говорит о Кришне» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 3.54).

3 «Цвет Его кожи золотистый, и все Его тело своим сиянием напоминает расплавленное золото. Все члены Его тела идеально прекрасны и умащены сандаловой пастой. Отрекшись от мира, Господь всегда невозмутим. Он верен Своему предназначению и постоянно повторяет мантру Харе Кришна. Философия дуализма — Его нерушимое кредо, а умиротворенность — неизменное состояние» (цитата из «Вишну-сахасра-нама-стотры», раздела «Махабхараты». Приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Ади-лила, 3.49; Мадхья-лила, 6.104; 10.170).

4 Господь продолжал: «Такова маха-мантра. Вам следует воспевать эту мантрупредписанное количество кругов» («Шри Чайтанья Бхагавата», Мадхья-кханда, 23.77).

5 «Поступая так, все вы достигнете совершенства. Воспевайте непрестанно — других правил не существует» («Шри Чайтанья Бхагавата», Мадхья-кханда, 23.78).

6 «В этот век Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути самореализации, кроме Святого Имени, Святого Имени, Святого Имени Господа Хари» («Брихан-Нарадия-пурана», 38.126; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242).

7 «Святое Имя Кришны способно освободить нас ото всей нежелательной скверны, всего низменного и всех страданий. Давайте же все склонимся перед Ним» («Шримад-Бхагаватам», 12.13.23).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования