«Навадвипа-дхама-махатмья». Глава 17. Священные вопросы и ответыШрила Бхактивинод Тхакур. Аудиокнига



скачать (формат MP3, 17.30M)


Russian



Навадвипа-дхама-махатмья

Шрила Бхактивинод Тхакур

Глава семнадцатая
Священные вопросы и ответы

 

Слава Шри Чайтанье и Нитьянанде! Слава Шри Адвайте! Слава Шри Гададхаре — воплощению самозабвенного счастья преданности! Слава Шривасе Тхакуре, а также преданным! Слава Навадвипа Дхаме! Слава обители священной любви — Святому Имени Кришны!

Нитьянанда Прабху восседал во дворе дома Шривасы Тхакуры, и из глаз Его струились слезы любви к Шри Чайтанье. В то время со всех сторон к Нему стали приближаться благочестивые вайшнавы, наполняя всех встречных чувством любви к Господу. Ощутив вкус священной любви к Радхе-Кришне и оказавшись во власти блаженства, Джива Госвами перестал владеть собой: он пал к лотосным стопам Нитьянанды и голос его пресекся от небывалой полноты счастья. Тогда Нитьянанда обратился к нему с вопросом: «Скоро ли ты идешь во Вриндавану?», и Джива ответил Ему: «Несомненно, воля Господа превыше всего остального: исполняя Его указание, я скоро уйду во Вриндавану, и все же у меня еще есть вопросы. О Господь, благоволи ответить на них ради пользы Твоего слуги. Ты сказал, что Навадвипа и Вриндавана неотличны друг от друга — так зачем же тратить силы на путь во Вриндавану?»

Нитьянанда Прабху отвечал: «Это глубокая и весьма сокровенная тема, так что слушай Меня внимательно. Следи, чтобы материалисты не услышали этого до тех пор, пока не завершатся деяния нашего Господа на Земле. Навадвипа и Вриндавана, по сути, одно и то же — ни одна из этих обителей не превосходит другую и ни одна из них не уступает другой. Единственное их отличие состоит в том, что Навадвипа — это Вриндавана, в которой царит качество милосердия. Вриндавана есть великий источник расы, цель жизни живых существ, но этот нектар не сможет вкусить душа, не достигшая должного уровня совершенства. Вот почему, по милости Господа, та же самая нематериальная обитель стала Навадвипой — обителью, в которой все души могут отведать возвышеннейший нектар любви к Господу.

Деяния Радхи и Кришны суть исток наивысшего блаженства всех живых существ, но ни одна из душ не обладает всей полнотой прав на это наслаждение. Лишь после множества жизней в воздержании можно достичь стадии знания, и лишь когда знание станет зрелым, возникает стремление к этой нектарной расе. Но при существующем здесь великом множестве препятствий мало кто обретает это сокровище. Вот почему эту расу находит далеко не каждый из пришедших во Вриндавану, — скорее, сладостный нектар Вриндаваны кажется многим горьким от совершаемых ими оскорблений. А кроме того, страшная эпоха Кали переполнена людскими пороками. Жизнь тела совсем коротка, весьма многочисленны выпадающие ему беспокойства, и вследствие этого даже искренне стремящиеся к совершенству часто не в силах вкусить сладость Вриндаваны. Единственный способ ее достижения — в обретении милости Кришны, и вот Радха и Кришна лично пришли распространить эту милость, низойдя на землю в Навадвипе, в единой форме Шри Чайтаньи Махапрабху.

Низойдя вместе с Вриндаваной, Он принес душам священную расу, и оскорбления — не препятствие для тех, кто поклоняется Шри Чайтанье: эти души быстро достигнут искомого нектара священной любви. Вот почему у живущего в Навадвипе и принявшего прибежище в Святом Имени оскорбления быстро приходят к концу. Вскоре он насладится нектаром священной расы, и любовь к Кришне незамедлительно воссияет внутри него, а в жизни его воцарятся Радха и Кришна.

Вот каким образом, восприняв милость Шри Чайтаньи, все души смогут войти в божественную обитель Вриндаваны, землю нектарных деяний Радхи и Кришны».

Нитьянанда так завершил Свое наставление: «И поскольку это — глубочайшая тайна, ты не должен обсуждать это публично. Между Вриндаваной и Навадвипой нет никакого различия, помимо царящего в Навадвипе исключительного милосердия. И поскольку теперь ты готов найти прибежище в той обители, где полностью проявляется нектар любви Радхи и Кришны, ты должен уйти во Вриндавану. В строгом смысле слова, нет необходимости идти во Вриндавана Дхаму, ведь она всецело присутствует в Навадвипа Дхаме! Только во исполнение указания Господа тебе следует сейчас уйти туда. Всем душам абсолютно необходимо найти приют в Навадвипе — только тогда они обретут готовность к божественной расе Вриндаваны. Лишь когда человек действительно обрел способность оценить сладостный вкус Вриндаваны, он может уйти и жить там, где он взрастит полное счастье священной сладости (расы)».

Выслушав эти пояснения Господа, Джива Госвами в экстазе блаженства коснулся лотосных стоп Нитьянанды и сказал: «О Господь, у меня есть еще один вопрос — пожалуйста, выслушай меня. Проживая в Навадвипе, многие люди еще не достигли преданности Кришне. Они живут в этом священнейшем из всех святых мест, находятся на земле величайшей очистительной силы, так как же они могут сохранять греховность? Ты — обитель вселенной, вечная Высшая Личность Господа. О Господь, разреши это единственное беспокоящее меня сомнение».

Так говорит несчастный смиренный Бхактивинода, чья единственная надежда — благотворная тень лотосных стоп Джахнавы и Нитьянанды.

(продолжение следует)

 



←  День явления Шри Чайтаньи Махапрабху. 27 марта 2016 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Навадвипа-дхама-махатмья». Глава 16. Рудрадвипа. Шрила Бхактивинод Тхакур. Аудиокнига  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 18.1 МБ)


Russian



Навадвипа-дхама-махатмья

Шрила Бхактивинод Тхакур

Глава семнадцатая
Священные вопросы и ответы

 

Слава Шри Чайтанье и Нитьянанде! Слава Шри Адвайте! Слава Шри Гададхаре — воплощению самозабвенного счастья преданности! Слава Шривасе Тхакуре, а также преданным! Слава Навадвипа Дхаме! Слава обители священной любви — Святому Имени Кришны!

Нитьянанда Прабху восседал во дворе дома Шривасы Тхакуры, и из глаз Его струились слезы любви к Шри Чайтанье. В то время со всех сторон к Нему стали приближаться благочестивые вайшнавы, наполняя всех встречных чувством любви к Господу. Ощутив вкус священной любви к Радхе-Кришне и оказавшись во власти блаженства, Джива Госвами перестал владеть собой: он пал к лотосным стопам Нитьянанды и голос его пресекся от небывалой полноты счастья. Тогда Нитьянанда обратился к нему с вопросом: «Скоро ли ты идешь во Вриндавану?», и Джива ответил Ему: «Несомненно, воля Господа превыше всего остального: исполняя Его указание, я скоро уйду во Вриндавану, и все же у меня еще есть вопросы. О Господь, благоволи ответить на них ради пользы Твоего слуги. Ты сказал, что Навадвипа и Вриндавана неотличны друг от друга — так зачем же тратить силы на путь во Вриндавану?»

Нитьянанда Прабху отвечал: «Это глубокая и весьма сокровенная тема, так что слушай Меня внимательно. Следи, чтобы материалисты не услышали этого до тех пор, пока не завершатся деяния нашего Господа на Земле. Навадвипа и Вриндавана, по сути, одно и то же — ни одна из этих обителей не превосходит другую и ни одна из них не уступает другой. Единственное их отличие состоит в том, что Навадвипа — это Вриндавана, в которой царит качество милосердия. Вриндавана есть великий источник расы, цель жизни живых существ, но этот нектар не сможет вкусить душа, не достигшая должного уровня совершенства. Вот почему, по милости Господа, та же самая нематериальная обитель стала Навадвипой — обителью, в которой все души могут отведать возвышеннейший нектар любви к Господу.

Деяния Радхи и Кришны суть исток наивысшего блаженства всех живых существ, но ни одна из душ не обладает всей полнотой прав на это наслаждение. Лишь после множества жизней в воздержании можно достичь стадии знания, и лишь когда знание станет зрелым, возникает стремление к этой нектарной расе. Но при существующем здесь великом множестве препятствий мало кто обретает это сокровище. Вот почему эту расу находит далеко не каждый из пришедших во Вриндавану, — скорее, сладостный нектар Вриндаваны кажется многим горьким от совершаемых ими оскорблений. А кроме того, страшная эпоха Кали переполнена людскими пороками. Жизнь тела совсем коротка, весьма многочисленны выпадающие ему беспокойства, и вследствие этого даже искренне стремящиеся к совершенству часто не в силах вкусить сладость Вриндаваны. Единственный способ ее достижения — в обретении милости Кришны, и вот Радха и Кришна лично пришли распространить эту милость, низойдя на землю в Навадвипе, в единой форме Шри Чайтаньи Махапрабху.

Низойдя вместе с Вриндаваной, Он принес душам священную расу, и оскорбления — не препятствие для тех, кто поклоняется Шри Чайтанье: эти души быстро достигнут искомого нектара священной любви. Вот почему у живущего в Навадвипе и принявшего прибежище в Святом Имени оскорбления быстро приходят к концу. Вскоре он насладится нектаром священной расы, и любовь к Кришне незамедлительно воссияет внутри него, а в жизни его воцарятся Радха и Кришна.

Вот каким образом, восприняв милость Шри Чайтаньи, все души смогут войти в божественную обитель Вриндаваны, землю нектарных деяний Радхи и Кришны».

Нитьянанда так завершил Свое наставление: «И поскольку это — глубочайшая тайна, ты не должен обсуждать это публично. Между Вриндаваной и Навадвипой нет никакого различия, помимо царящего в Навадвипе исключительного милосердия. И поскольку теперь ты готов найти прибежище в той обители, где полностью проявляется нектар любви Радхи и Кришны, ты должен уйти во Вриндавану. В строгом смысле слова, нет необходимости идти во Вриндавана Дхаму, ведь она всецело присутствует в Навадвипа Дхаме! Только во исполнение указания Господа тебе следует сейчас уйти туда. Всем душам абсолютно необходимо найти приют в Навадвипе — только тогда они обретут готовность к божественной расе Вриндаваны. Лишь когда человек действительно обрел способность оценить сладостный вкус Вриндаваны, он может уйти и жить там, где он взрастит полное счастье священной сладости (расы)».

Выслушав эти пояснения Господа, Джива Госвами в экстазе блаженства коснулся лотосных стоп Нитьянанды и сказал: «О Господь, у меня есть еще один вопрос — пожалуйста, выслушай меня. Проживая в Навадвипе, многие люди еще не достигли преданности Кришне. Они живут в этом священнейшем из всех святых мест, находятся на земле величайшей очистительной силы, так как же они могут сохранять греховность? Ты — обитель вселенной, вечная Высшая Личность Господа. О Господь, разреши это единственное беспокоящее меня сомнение».

Так говорит несчастный смиренный Бхактивинода, чья единственная надежда — благотворная тень лотосных стоп Джахнавы и Нитьянанды.

(продолжение следует)

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования