«Божественное явление Шри Чайтаньядева». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Лекция, прочитанная на Гаура-пурниму. Навадвип Дхам, Индия


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 31.7 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка


Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Божественное явление Шри Чайтаньядева

(лекция, прочитанная на Шри Гаура-пурниму)

 

Сегодня очень благоприятный и удачный день для всех искренних искателей, для преданных и всех людей этого мира.

#00:00:24#

В Индии известно столь много воплощений [Всевышнего] — Матсья, Курма, Вараха, Вамана и другие, а также Кришна-Баларама, Даша-аватары, но самое тайное сокровище было дано этому миру Шри Кришной Чайтаньядевом. Он дал то, что ранее не было явлено в этом мире. Более того, это не было явлено нигде. Об этом говорит Шрила Рупа Госвами Прабху в своей шлоке:

#00:01:12#

анарпита-чарӣм̇ чира̄т карун̣айа̄ватӣрн̣ах̣ калау
самарпайитум уннатоджжвала-раса̄м̇ сва-бхакти-ш́рийам
харих̣ пурат̣а-сундара-дйути-кадамба-сандӣпитах̣
сада̄ хр̣дайа-кандаре спхурату вах̣ ш́ачӣ-нанданах̣[1]

#00:01:35#

Сегодня день явления Шачинандана Гаурахари — Того, Кто неотличен от Радхи-Кришны. Это Радха и Кришна в одном лице: Шри Шичинандан Гаурахари.

#00:01:54#

Каждую эпоху Господь являет Себя. Это называется юга-аватара. Рамананда Рай сказал:

пахиле декхилун̇ тома̄ра саннйа̄си-сварӯпа
эбе тома̄ декхи мун̃и ш́йа̄ма-гопа-рӯпа

тома̄ра самукхе декхи ка̄н̃чана-пан̃ча̄лика̄
та̄н̇ра гаура-ка̄нтйе тома̄ра сарва ан̇га д̣ха̄ка̄[2]

#00:02:24#

«Ты не можешь скрыть от меня этот Свой божественный облик. Ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а милита-тану: Ты Радха и Кришна в одном лице. Я вижу это. Я вижу, что Ты принял сердце и сияние Радхарани и стал Гаурангой Махапрабху».

#00:02:58#

Таково тайное сокровище, и впервые об этом рассказал Рамананда Рай. Затем это знание было полностью раскрыто Шрилой Рупой Госвами Прабху. Он произнес ту шлоку «анарпита-чарӣм̇ чира̄т», а также:

#00:03:25#

ш́рӣ-ра̄дха̄йа̄н пран̣айа-махима̄ кӣдр̣ш́о ва̄найаива̄-
сва̄дйо йена̄дбхута-мадхурима̄ кӣдр̣ш́о ва̄ мадӣйах̣
саукхйам̇ ча̄сйа̄ мад-анубхаватах̣ кӣдр̣ш́ам̇ вети лобха̄т
тад-бха̄ва̄д̣хйах̣ самаджани ш́ачӣ-гарбха-синдхау харӣндух̣[3]

#00:03:51#

Эта шлока говорит о том, сколь много божественной любви, кришна-премы, явлено в Радхарани; как Она наслаждается всем, что связано с Кришной; как Она служит Кришне; как Она переживает разлуку с Кришной. На самом деле божественный облик Кришны столь прекрасен.

#00:04:33#

сарва̄дбхута-чаматка̄ра-лӣла̄-калола-ва̄ридхих̣…[4]

Все будут поражены, ошеломлены, видя божественный облик Кришны, ничто не может сравниться с этой божественной красотой, а также с Его играми с обитателями Вриндавана, браджа-баси, браджа-гопи и другими. Эти игры также подобны океану.

#00:05:25#

…атулйа-мадхура-према-ман̣д̣ита-прийа-ман̣д̣алах̣

Он всегда живет в обществе Своих ближайших спутников. Так много спутников связаны с Ним различными отношениями: шанты [нейтрального благоговения], дасьи [служения], сакхьи [дружбы], ватсальи [родительского покровительства] и мадхурьи [отношений возлюбленных]. Таковы пять форм отношений между Ним и дживами, душами. И все спутники Кришны связаны с Ним подобными отношениями и участвуют в Его божественных играх.

#00:06:09#

три-джаган-ма̄наса̄карш̣и-муралӣ-кала-кӯджитах̣,
асама̄нордхва-рӯпа-ш́рӣ-висма̄пита-чара̄чарах̣

Все будут ошеломлены, видя эту красоту. Подобной красоты не найти более нигде. Даже в Нараяне, даже в Баладеве, даже в Санкаршане, даже в Чатур-вьюхе и других божественных воплощениях — нигде вы не найдете подобного. Но это существует в Самом Шри Кришне Враджендра-нандане. Тот, Кто есть изначальный Кришна, — это существует в Нем. Поэтому Его игры несравненны.

#00:07:04#

Но Кришна хочет понять: «Сколь много красоты заключено во Мне?» Он знает, что когда Он стоит перед зеркалом, Он хочет обнять зеркало. Он забывает, что перед Ним стекло, и думает: «Это Мой второй божественный облик. Так Кто же это передо Мной — Я или Мое изображение?» Он не может понять, и Он хочет насладиться подобной красотой. И Он сполна насладился настроением преданности Радхарани. На самом деле Он похитил сердце и сияние Радхарани и так стал Гаурангой Махапрабху.

#00:07:59#

И Сварупа Дамодар также говорит об этом. Сварупа Дамодар сказал:

ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д,
эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау
чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇,
ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам[5]

#00:08:36#

Это божественный облик Кришны, когда Он принял сердце и сияние Радхарани и стал Гаурангой Махапрабху. Таково тайное сокровище этого воплощения, и впервые это было явлено пятьсот лет назад, когда Махапрабху явился в Навадвипе.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Традиш Дас

 


[1] «Да проникнет Верховный Господь, божественный сын Шримати Шачи Деви, в самую глубину вашего сердца. Сияя, как расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости низошел на землю в эпоху Кали, чтобы даровать миру то, чего не давало ни одно из воплощений Господа: высочайшую, лучезарную расу преданного служения — расу супружеской любви» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.4; 3.4; Антья-лила, 1.132).

[2] Рамананда Рай сказал Господу Шри Чайтанье Махапрабху: «Сначала я видел Тебя в образе санньяси, а сейчас вижу Тебя как Шьямасундара, мальчика-пастушка. Ты похож на золотую куклу, и все Твое тело окутано золотистым сиянием» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.268–269).

[3] «Чтобы постичь величие любви Шримати Радхарани, чтобы познать, какими качествами Шри Кришны наслаждается благодаря Своей любви Она одна, а также чтобы изведать ту радость, которую Она черпает в Его любви, Господь проникся настроением Радхарани и явился в этот мир из лона Шримати Шачи Деви, как некогда луна возникла из глубин океана» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.6).

[4] Сарва̄дбхута-чаматка̄ра-лӣла̄-калола-ва̄ридхих̣ / атулйа-мадхура-према-ман̣д̣ита-прийа-ман̣д̣алах̣ // три-джаган-ма̄наса̄карш̣и-муралӣ-кала-кӯджитах̣, асама̄нордхва-рӯпа-ш́рӣ-висма̄пита-чара̄чарах̣ — «Наряду с этими шестьюдесятью трансцендентными качествами, Кришна обладает еще четырьмя, которые не проявляются даже в личности Нараяны. [Первое из них:] Кришна подобен океану, покрытому волнами игр, которые вызывают удивление во всех трех мирах. [Второе:] В Своих деяниях супружеской любви Он всегда окружен Своими дорогими преданными, которые охвачены непревзойденной любовью к Нему. [Третье качество:] Мелодичной вибрацией Своей флейты Он привлекает умы всех трех миров. [Четвертое:] Его личная красота и богатство несравненны. Ему нет равных, нет никого более великого, чем Он. Поэтому Личность Господа изумляет всех живых существ в трех мирах — как движущихся, так и неподвижных. Он столь прекрасен, что Его называют Кришной» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 23.82,83).

[5] «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — Сам Кришна, Который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5).

 

← «Служение - делать то, что необходимо (преданность гопи Вриндавана)». Лекция Шрипада Б. С. Госвами Махараджа. Санкт-Петербург, Лахта. 8 января 2008 года. ·• Архив новостей •· «Учение Шри Чайтаньи Махапрабху». Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж. 30 августа 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования