«Дар Шрилы Гуру Махараджа заключен в „Прапанна-дживанамритам“». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 17 мая 2001 года. Колката, Индия


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Дар Шрилы Гуру Махараджа
заключен в «Прапанна-дживанамритам»

(17 мая 2001 года. Колката, Индия)

 

Джая Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Достопочтенные преданные, Господь Кришна столь милостив к нам, поскольку так или иначе у нас есть связь со Шрилой Гуру Махараджем, Шрилой Рупой Госвами Прабху и, наконец, с Господом Чайтаньей Махапрабху. Махапрабху поставил Шрилу Рупу Госвами во главе Своей линии. Во времена Махапрабху все знали, что Шрила Рупа Госвами обрел подлинную концепцию Шри Чайтаньи Махапрабху.

Мы знаем, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур явился ради очищения общества Шрилы Рупы Госвами Прабху, поскольку оно было осквернено антитезисом, явлением, называемым ложной сампрадаей. Учение Шри Чайтаньи Махапрабху и учение Шрилы Рупы Госвами отлично от этой ложной концепции. Эти люди осквернили сампрадаю или концепцию, данную Шрилой Рупой Госвами Прабху.

Мы столь удачливы, что обрели очищение и необходимую поддержку от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Каждый знает, что он был безупречным авторитетом Рупануга-сампрадаи. Когда на внешнем плане Прабхупада Сарасвати Тхакур оставил этот материальный мир, своими последними деяниями он дал нам некоторое понимание. Он желает дать свое последнее наставление, и каждый может понять, каким было желание Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура. Шрила Сарасвати Тхакур сказал Шриле Гуру Махараджу: «Пой Шри Рупа-Манджари-пада». В тот момент Шрила Гуру Махарадж проявил нерешительность, но поблизости находился один брахмачари, который мог петь красиво и мелодично. Когда по указанию секретаря (Гаудия Миссии — прим. пер.), Шрилы Кунджабихари Видьябхушана, он начал петь эту песню, Прабхупада был недоволен. Прабхупада Сарасвати Тхакур сказал: «Эту песню будет петь Шридхар Махарадж. Я не желаю слышать просто мелодию».

Все были очень удивлены, все поразились. Они следовали воле Прабхупады, и поэтому столь многие великие преданные Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура приняли санньясу от Шрилы Гуру Махараджа. Прабхупада Сарасвати Тхакур дал приблизительно девятнадцать посвящений в санньясу, а после него Шрила Гуру Махарадж дал такое же количество санньяса-инициаций ученикам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и своим собственным ученикам. В любом случае все знают, что Шрила Шридхар Махарадж — авторитет в Рупануга-сампрадае. Это чистая, совершенная сампрадая, идущая от Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

Когда Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж пытался проповедовать в одиночестве, он жил в одном месте и никуда не ходил. У него был участок земли, на котором он построил соломенную хижину. Там он жил, читал [священные писания] и составил свой первый дар нашей сампрадае. Эта книга была и остается знаменитой. Она называется «Шри Прапанна-дживанамритам». Благодаря этой книге мы можем понять первое указание Шрилы Гуру Махараджа. «Да, необходимо практиковать, но прежде всего необходимо всем сердцем предаться Господу Кришне». Это предание называется шаранагати. Ради этого Шрила Гуру Махарадж дал нам первое посвящение посредством этой книги, «Прапанна-дживанамритам».

Мы можем узнать из «Шаранагати» о существовании шести видов настроения преданности. Шаранагати — первая необходимость для предавшихся душ. Мы говорим, что мы преданные, но в действительности мы не полностью преданы. Полностью предавшаяся душа обязательно избавляется от этого иллюзорного окружения, поскольку Сам Кришна берет на Себя заботу о ней, и она почувствует это. Кто действительно почувствует, что Кришна взял его под Свою опеку, тот подлинный шаранагата, предавшаяся душа. В этом заключено указание и желание Шрилы Гуру Махараджа. Это дар Шрилы Гуру Махараджа, и мы видим его благодаря «Прапанна-дживанамритам». Это нектар предавшейся души. Это концепция Шрилы Гуру Махараджа.

Повсюду в писаниях мы встречаем прославление предавшихся душ. Сам Кришна сказал в «Шримад-Бхагаватам», в Бхагавад-гите, повсюду. Сарва дхарма̄н[1] Это знаменитая шлока, каждый знает ее. Махапрабху также принял такого рода шаранагати, но Он не сказал, что это высшее явление, поскольку здесь отсутствует связь через служение. Такого рода шаранагати дарует нам освобождение от материального окружения. Более того, позже оно может дать нам связь со служением Шри Кришне. Но в настоящее время такого рода шаранагати недостаточно. Махапрабху утверждал, что предание такой природы — благо, но его недостаточно. То шаранагати, что необходимо каждому, дано Гуру Махараджем в «Прапанна-дживанамритам». Если мы прочитаем эту книгу, мы поймем, какое умонастроение должно быть присуще преданному. Тот, кто воистину предан, почувствует это в своем сердце.

Кришна сказал: «Все садху думают обо Мне, а Я думаю о них. Они не знают ничего, кроме Меня, а Я занят их удовлетворением». Если мы полностью преданы Шриле Гуру Махараджу, такого рода шаранагати прежде всего необходимо нам. Гуру Махарадж дал нам все необходимое. Если мы следуем за ним, к нам придет высшее благо нашей духовной жизни. Он может спасти нас, и он уже спас нас своей концепцией, данной в «Прапанна-дживанамритам». Мы должны быть прапанна, что значит полностью преданными. Кришна всегда занимает нейтральное положение. Когда джива-душа вручает себя Ему, Он берет на Себя заботу о ней; в противном случае, это невозможно. Такое понимание дал Кришна. До тех пор, пока такой преданности нет, Кришна ничего не станет делать.

Прежде, чем подобное самопредание проявилось, Гурудев, который столь добр к обусловленным душам, дает всем совет и учит всех такому преданию. Кришна сказал: «Я даю тебе здоровье и всяческую поддержку. Ты только должен сделать один шаг, и ты окажешься в измерении преданности. Я приму тебя. Только прояви стремление и попытайся отдать себя всем сердцем». Для каждого преданного крайне важно быть преданным Господу Кришне, а также Гуру, который представляет Кришну.

В писаниях мы находим столь много прославлений. Сам Кришна сказал нам: «Я лично являюсь как ачарья, Гуру»[2]. Такую концепцию мы получаем от чистого преданного. Гуру Махарадж даровал нам эту концепцию ради того, чтобы мы находились в безопасности. Если мы будем внимательно читать «Прапанна-дживанамритам», с любовью, нежностью и чистым сердцем, мы обязательно обретем истинное прибежище у лотосоподобных стоп Кришны.

Джай Шрила Гуру Махарадж!

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас


[1] Сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокшайишйа̄ми ма̄ ш́учах̣ — «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).

[2] А̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н на̄ванманйета кархичит / на мартйа-буддхйа̄сӯйета сарва-дева-майо гурух̣ — Господь Кришна говорит: «Следует знать, что ачарья — это Я. Никогда не следует проявлять к нему какую-либо непочтительность. Не следует ему завидовать, считать его обычным человеком, ибо он представитель всех богов» («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27).

 



←  Пранама-мантра Шриле Б. Р. Шридхару Дев-Госвами Махараджу. Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж | Pranam Mantra to Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj
·• Архив новостей •· Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Слайды  →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Дар Шрилы Гуру Махараджа
заключен в «Прапанна-дживанамритам»

(17 мая 2001 года. Колката, Индия)

 

Джая Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Достопочтенные преданные, Господь Кришна столь милостив к нам, поскольку так или иначе у нас есть связь со Шрилой Гуру Махараджем, Шрилой Рупой Госвами Прабху и, наконец, с Господом Чайтаньей Махапрабху. Махапрабху поставил Шрилу Рупу Госвами во главе Своей линии. Во времена Махапрабху все знали, что Шрила Рупа Госвами обрел подлинную концепцию Шри Чайтаньи Махапрабху.

Мы знаем, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур явился ради очищения общества Шрилы Рупы Госвами Прабху, поскольку оно было осквернено антитезисом, явлением, называемым ложной сампрадаей. Учение Шри Чайтаньи Махапрабху и учение Шрилы Рупы Госвами отлично от этой ложной концепции. Эти люди осквернили сампрадаю или концепцию, данную Шрилой Рупой Госвами Прабху.

Мы столь удачливы, что обрели очищение и необходимую поддержку от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Каждый знает, что он был безупречным авторитетом Рупануга-сампрадаи. Когда на внешнем плане Прабхупада Сарасвати Тхакур оставил этот материальный мир, своими последними деяниями он дал нам некоторое понимание. Он желает дать свое последнее наставление, и каждый может понять, каким было желание Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура. Шрила Сарасвати Тхакур сказал Шриле Гуру Махараджу: «Пой Шри Рупа-Манджари-пада». В тот момент Шрила Гуру Махарадж проявил нерешительность, но поблизости находился один брахмачари, который мог петь красиво и мелодично. Когда по указанию секретаря (Гаудия Миссии — прим. пер.), Шрилы Кунджабихари Видьябхушана, он начал петь эту песню, Прабхупада был недоволен. Прабхупада Сарасвати Тхакур сказал: «Эту песню будет петь Шридхар Махарадж. Я не желаю слышать просто мелодию».

Все были очень удивлены, все поразились. Они следовали воле Прабхупады, и поэтому столь многие великие преданные Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура приняли санньясу от Шрилы Гуру Махараджа. Прабхупада Сарасвати Тхакур дал приблизительно девятнадцать посвящений в санньясу, а после него Шрила Гуру Махарадж дал такое же количество санньяса-инициаций ученикам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и своим собственным ученикам. В любом случае все знают, что Шрила Шридхар Махарадж — авторитет в Рупануга-сампрадае. Это чистая, совершенная сампрадая, идущая от Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

Когда Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж пытался проповедовать в одиночестве, он жил в одном месте и никуда не ходил. У него был участок земли, на котором он построил соломенную хижину. Там он жил, читал [священные писания] и составил свой первый дар нашей сампрадае. Эта книга была и остается знаменитой. Она называется «Шри Прапанна-дживанамритам». Благодаря этой книге мы можем понять первое указание Шрилы Гуру Махараджа. «Да, необходимо практиковать, но прежде всего необходимо всем сердцем предаться Господу Кришне». Это предание называется шаранагати. Ради этого Шрила Гуру Махарадж дал нам первое посвящение посредством этой книги, «Прапанна-дживанамритам».

Мы можем узнать из «Шаранагати» о существовании шести видов настроения преданности. Шаранагати — первая необходимость для предавшихся душ. Мы говорим, что мы преданные, но в действительности мы не полностью преданы. Полностью предавшаяся душа обязательно избавляется от этого иллюзорного окружения, поскольку Сам Кришна берет на Себя заботу о ней, и она почувствует это. Кто действительно почувствует, что Кришна взял его под Свою опеку, тот подлинный шаранагата, предавшаяся душа. В этом заключено указание и желание Шрилы Гуру Махараджа. Это дар Шрилы Гуру Махараджа, и мы видим его благодаря «Прапанна-дживанамритам». Это нектар предавшейся души. Это концепция Шрилы Гуру Махараджа.

Повсюду в писаниях мы встречаем прославление предавшихся душ. Сам Кришна сказал в «Шримад-Бхагаватам», в Бхагавад-гите, повсюду. Сарва дхарма̄н[1] Это знаменитая шлока, каждый знает ее. Махапрабху также принял такого рода шаранагати, но Он не сказал, что это высшее явление, поскольку здесь отсутствует связь через служение. Такого рода шаранагати дарует нам освобождение от материального окружения. Более того, позже оно может дать нам связь со служением Шри Кришне. Но в настоящее время такого рода шаранагати недостаточно. Махапрабху утверждал, что предание такой природы — благо, но его недостаточно. То шаранагати, что необходимо каждому, дано Гуру Махараджем в «Прапанна-дживанамритам». Если мы прочитаем эту книгу, мы поймем, какое умонастроение должно быть присуще преданному. Тот, кто воистину предан, почувствует это в своем сердце.

Кришна сказал: «Все садху думают обо Мне, а Я думаю о них. Они не знают ничего, кроме Меня, а Я занят их удовлетворением». Если мы полностью преданы Шриле Гуру Махараджу, такого рода шаранагати прежде всего необходимо нам. Гуру Махарадж дал нам все необходимое. Если мы следуем за ним, к нам придет высшее благо нашей духовной жизни. Он может спасти нас, и он уже спас нас своей концепцией, данной в «Прапанна-дживанамритам». Мы должны быть прапанна, что значит полностью преданными. Кришна всегда занимает нейтральное положение. Когда джива-душа вручает себя Ему, Он берет на Себя заботу о ней; в противном случае, это невозможно. Такое понимание дал Кришна. До тех пор, пока такой преданности нет, Кришна ничего не станет делать.

Прежде, чем подобное самопредание проявилось, Гурудев, который столь добр к обусловленным душам, дает всем совет и учит всех такому преданию. Кришна сказал: «Я даю тебе здоровье и всяческую поддержку. Ты только должен сделать один шаг, и ты окажешься в измерении преданности. Я приму тебя. Только прояви стремление и попытайся отдать себя всем сердцем». Для каждого преданного крайне важно быть преданным Господу Кришне, а также Гуру, который представляет Кришну.

В писаниях мы находим столь много прославлений. Сам Кришна сказал нам: «Я лично являюсь как ачарья, Гуру»[2]. Такую концепцию мы получаем от чистого преданного. Гуру Махарадж даровал нам эту концепцию ради того, чтобы мы находились в безопасности. Если мы будем внимательно читать «Прапанна-дживанамритам», с любовью, нежностью и чистым сердцем, мы обязательно обретем истинное прибежище у лотосоподобных стоп Кришны.

Джай Шрила Гуру Махарадж!

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас


[1] Сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокшайишйа̄ми ма̄ ш́учах̣ — «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).

[2] А̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н на̄ванманйета кархичит / на мартйа-буддхйа̄сӯйета сарва-дева-майо гурух̣ — Господь Кришна говорит: «Следует знать, что ачарья — это Я. Никогда не следует проявлять к нему какую-либо непочтительность. Не следует ему завидовать, считать его обычным человеком, ибо он представитель всех богов» («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования