«Абсолютное совершенство и благо». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 26 февраля 2008 года. Говардхан, Индия | “Everything is Perfect and Necessary.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 26 February 2008. Govardhan, India


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Абсолютное совершенство и благо

Шрила Гурудев объясняет, какова природа
теистического (основанного на вере) видения окружающего мира.

(Речь 26 февраля 2008 года в Шри Говардхане
в день явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.)

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/absolyutnoe-sovershenstvo-i-blago.html


Не все может быть совершенным, но если что-то делается в сознании Кришны, то это действие приносит совершенный результат. Это главное, что нам следует понять. Повсюду возможны некие трудности, но, когда мы достигнем окончательного результата, то он будет совершенным. Что в этом материальном мире несовершенно? Размышляя об этом, мы понимаем, что на самом деле ничто не является несовершенным. Все совершенно, поскольку всем в окружающем мире распоряжается сам Кришна. Что хорошо для нас, а что плохо — Ему известно все, и самсара-чакра, колесо бытия, вращается совершенным образом. Вы видите в небе тысячи звезд, и они не сталкиваются друг с другом, хотя у каждой есть собственная траектория движения.

Каждый год в альманахе [имеется в виду астрологический календарь — прим. пер.] предсказывается: «Такой-то и такой период неблагоприятен». Однако в действительности ни одна реалия не является неблагоприятной. Почему? Потому что Владыка всего есть сам Кришна. Когда наступает маха-пралая или кханда-пралая [происходит тотальное или частичное разрушение вселенной], то некоторые реалии уничтожаются, но это опять же происходит по воле Господа Кришны. Поскольку все вы преданные Господа Кришны, то я думаю, что все события вашей жизни имели смысл и принесут вам некий положительный результат. Даже когда преданный поносит себя, мы видим, что эти укоры в собственный адрес приносят благие плоды. Например, Кришнадас Кавирадж Госвами сказал:

джага̄и ма̄дха̄и хаите мун̃и се па̄пиш̣т̣ха
пурӣш̣ера кӣт̣а хаите мун̃и се лагхиш̣т̣ха

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.205)

[«Я греховнее Джагая и Мадхая и ниже навозного червя».]

Он чувствует себя столь низким, но в то же время, когда он вспоминает милость Нитьянанды Прабху, его мысли совершенно ясны для нас:

эмана ниргхр̣н̣а море кеба̄ кр̣па̄ каре
эка нитйа̄нанда вину джагат бхитаре

…уттама, адхама, кичху на̄ каре вича̄ра

йе а̄ге пад̣айе, та̄ре карайе ниста̄ра…

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.207–209)

[«Кто в этом мире, кроме Нитьянанды, прольет милость на столь низменного человека, как я? Он не принимает в расчет достоинства или изъяны личности; Он спасает любого, кто склоняется перед Ним».]

Нитьянанда Прабху дарит совершенную надежду на духовную жизнь любому, кто принимает Его своим пристанищем. Кавирадж Госвами недвусмысленно утверждает: «Я принял лотосоподобные стопы Нитьянанды Прабху своим пристанищем, и Нитьянанда Прабху подарил мне Вриндаван, Рупу, Санатану, Мадан Мохана, Гопинатха, Говинду и других. Я обрел Рупу и Рагхунатху — я обрел все». В таком случае все, что приходит в нашу жизнь, было необходимо, необходимо [сейчас] и будет необходимо. Это факт. Мы должны быть абсолютно преданы нашему Владыке. Это наш долг.

сарва-дхарма̄н паритйаджйа,
ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа…

(Шримад Бхагавад-гита, 18.66)

[«Отвергни все виды долга и безраздельно вручи себя Мне».]

Так говорит Кришна, и это замечательно, но, когда я прочитал эти слова, у меня возникли некоторые сомнения. Я удивился, прочитав продолжение речей Кришны.

…ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо,
мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣

(Шримад Бхагавад-гита, 18.66)

[«Я избавлю тебя от всех грехов. Не отчаивайся».]

Что я собираюсь делать? Я всегда совершаю грехи (папу), и под папой понимается апарадха [оскорбления] и столь многие другие препятствия. Но Кришна говорит: «Я избавлю тебя от всего этого». Таким образом, Кришна говорит, что вы будете избавлены от всего нежелательного. Это чудо. Мы знаем, что папа — это нечто довольно незначительное, а основное препятствие возникает, когда папа становится апарадхой, но Кришна говорит:

…ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо,
мокш̣айиш̣йа̄ми…

«Я избавлю тебя от этого явления, и ты станешь чист». Подобную надежду дарит Кришна. До этого Он дал еще большую надежду:

апи чет су-дура̄ча̄ро,
бхаджате ма̄м ананйа-бха̄к…

(Шримад Бхагавад-гита, 9.30)

[«Если даже очень греховный человек служит Мне исключительным образом с преданностью, то его следует почитать святым».]

Это самый простой и сладостный дар; это нектар, подаваемый нам на золотом блюде.

Связь с высшим началом, которую мы получили от нашего Шрилы Гуру Махараджа и Шрилы Сарасвати Тхакура, столь сладостна и благоприятна. Шрила Гуру Махарадж любил не только полностью распустившиеся цветы, но он любил букеты цветов, подобных нам, — полностью распустившихся, распустившихся наполовину и только расцветающих. Таким образом, Шрила Гуру Махарадж собрал нас всех в качестве подношения Господу Кришне, с помощью своего Гуру, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.



English

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj

Everything is Perfect and Necessary

Śrīla Gurudev teaches faithful theistic vision of the environment.

(Spoken 26 February 2008 in Śrī Govardhan
on the appearance day of Śrīla Bhakti Siddhānta Saraswatī Ṭhākur.)

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/everything-is-perfect-and-necessary/

 

Everything may not be perfect, but if it is done in Kṛṣṇa consciousness, then its reaction gives some perfect result. That is the main thing we are to understand. Everywhere some disturbance is possible, but when we will get the final result of things, that will come to us in a perfect form. In this material world, what is imperfect? We are thinking about this, and actually, nothing is imperfect. Everything is perfect because the ruler of this environment is Kṛṣṇa Himself. What is good for us and what is bad for us—He knows everything, and the saṁsāra-chakra, the wheel of the universe, moves very perfectly. You see thousands of stars in the sky, and they do not hit one another although they all move on in their own way.

Every year we see in the almanac that certain things are forecasted, “This time is bad, that time is bad, and that time is bad.” But actually nothing is bad. Why? Because its ruler is Kṛṣṇa Himself. When the mahāpralaya or a khaṇḍa pralaya come [total or partial destruction of the universe occurs], some things will be destroyed, but that also is by the will of Lord Kṛṣṇa, and when you are all devotees of Lord Kṛṣṇa, then I think that anything that happens in your life was necessary and will also give some good result. Even when a devotee abuses themself, we can see some substantial good result from it. For example, Kṛṣṇadās Kavirāj Goswāmī said,

jagāi mādhāi haite muñi se pāpiṣṭha
purīṣera kīṭa haite muñi se laghiṣṭha

(Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Ādi-līlā, 5.205)

[“I am more sinful than Jagāi and Mādhāi and lower than a worm in stool.”]

His feelings about himself are so bad, but side by side when he remembers Nityānanda Prabhu’s mercy, he thinks things are so clean and clear for us.

emana nirghṛṇa more kebā kṛpā kare
eka nityānanda vinu jagat bhitare

…uttama, adhama, kichhu nā kare vichāra

ye āge paḍaye, tāre karaye nistāra…

(Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Ādi-līlā, 5.207–9)

[“Who in this world but Nityānanda would bestow mercy upon a person so abominable as me? He does not consider who is fit and who is unfit; He delivers whoever falls before Him.”]

Nityānanda Prabhu gives very clean and clear hope for spiritual life to anyone who takes shelter of Him. Kavirāj Goswāmī says this clearly: “I took shelter of Nityānanda Prabhu’s lotus feet, and Nityānanda Prabhu gave me Vṛndāvan, Rūpa, Sanātan, Madan Mohan, Gopīnāth, Govinda, and so on. I have got Rūpa and Raghunāth—everything.” Then, anything that comes in our life was necessary, is necessary, and will be necessary. This is the fact. We must be completely surrendered to our Lord. That is our duty.

sarva-dharmān parityajya
mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja…

(Śrīmad Bhagavad-gītā: 18.66)

[“Abandon all duties and surrender exclusively to Me.”]

Kṛṣṇa says this, and it is very good, but some suspiciousness also came to me about it, and I was surprised to hear what He says next.

…ahaṁ tvāṁ sarva-pāpebhyo
mokṣayiṣyāmi mā śuchaḥ

(Śrīmad Bhagavad-gītā: 18.66)

[“I will liberate you from all sin. Do not despair.”]

What am I doing? I am always engaged in sinful activities (pāpa), and by pāpa is meant aparādha [offences] and so many other obstacles. But Kṛṣṇa says, “I shall save you from all of this.” So, Kṛṣṇa is saying you will be saved from everything. This is a miracle. We know that pāpa plays within us on a very low level, and the main obstacle is when that pāpa becomes aparādha, but Kṛṣṇa says,

…ahaṁ tvāṁ sarva-pāpebhyo
mokṣayiṣyāmi…

“I will give you relief from this, and you will get clean position.” This is the hope given by Kṛṣṇa. Before this, He gave more good hope also,

api chet sudurāchāro
bhajate mām ananya-bhāk…

(Śrīmad Bhagavad-gītā: 9.30)

[“If even a very sinful person serves Me exclusively with devotion, they should be regarded as saintly.”]

This is the most simple and sweet gift; it is nectar served on a golden plate.

The connection that we have received from our Śrīla Guru Mahārāj and Śrīla Saraswatī Ṭhākur is so sweet and so auspicious. Śrīla Guru Mahārāj liked not only fully bloomed flowers but a group of flowers like us, some half-bloomed, some fully bloomed, some only budding. In this way, Śrīla Guru Mahārāj collected us as an offering to Lord Kṛṣṇa through his Guru Śrīla Bhakti Siddhānta Saraswatī Ṭhākur.




←  Фестиваль в честь дня явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. 7 февраля 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Шрила Прабхупада: воплощение милости». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 28 февраля 2016 года. Маяпур Дхама, Индия | “Srila Prabhupad: Embodiment of Mercy.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 28 February 2016. Mayapur Dham, India  →

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Абсолютное совершенство и благо

Шрила Гурудев объясняет, какова природа
теистического (основанного на вере) видения окружающего мира.

(Речь 26 февраля 2008 года в Шри Говардхане
в день явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.)

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/absolyutnoe-sovershenstvo-i-blago.html


Не все может быть совершенным, но если что-то делается в сознании Кришны, то это действие приносит совершенный результат. Это главное, что нам следует понять. Повсюду возможны некие трудности, но, когда мы достигнем окончательного результата, то он будет совершенным. Что в этом материальном мире несовершенно? Размышляя об этом, мы понимаем, что на самом деле ничто не является несовершенным. Все совершенно, поскольку всем в окружающем мире распоряжается сам Кришна. Что хорошо для нас, а что плохо — Ему известно все, и самсара-чакра, колесо бытия, вращается совершенным образом. Вы видите в небе тысячи звезд, и они не сталкиваются друг с другом, хотя у каждой есть собственная траектория движения.

Каждый год в альманахе [имеется в виду астрологический календарь — прим. пер.] предсказывается: «Такой-то и такой период неблагоприятен». Однако в действительности ни одна реалия не является неблагоприятной. Почему? Потому что Владыка всего есть сам Кришна. Когда наступает маха-пралая или кханда-пралая [происходит тотальное или частичное разрушение вселенной], то некоторые реалии уничтожаются, но это опять же происходит по воле Господа Кришны. Поскольку все вы преданные Господа Кришны, то я думаю, что все события вашей жизни имели смысл и принесут вам некий положительный результат. Даже когда преданный поносит себя, мы видим, что эти укоры в собственный адрес приносят благие плоды. Например, Кришнадас Кавирадж Госвами сказал:

джага̄и ма̄дха̄и хаите мун̃и се па̄пиш̣т̣ха
пурӣш̣ера кӣт̣а хаите мун̃и се лагхиш̣т̣ха

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.205)

[«Я греховнее Джагая и Мадхая и ниже навозного червя».]

Он чувствует себя столь низким, но в то же время, когда он вспоминает милость Нитьянанды Прабху, его мысли совершенно ясны для нас:

эмана ниргхр̣н̣а море кеба̄ кр̣па̄ каре
эка нитйа̄нанда вину джагат бхитаре

…уттама, адхама, кичху на̄ каре вича̄ра

йе а̄ге пад̣айе, та̄ре карайе ниста̄ра…

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.207–209)

[«Кто в этом мире, кроме Нитьянанды, прольет милость на столь низменного человека, как я? Он не принимает в расчет достоинства или изъяны личности; Он спасает любого, кто склоняется перед Ним».]

Нитьянанда Прабху дарит совершенную надежду на духовную жизнь любому, кто принимает Его своим пристанищем. Кавирадж Госвами недвусмысленно утверждает: «Я принял лотосоподобные стопы Нитьянанды Прабху своим пристанищем, и Нитьянанда Прабху подарил мне Вриндаван, Рупу, Санатану, Мадан Мохана, Гопинатха, Говинду и других. Я обрел Рупу и Рагхунатху — я обрел все». В таком случае все, что приходит в нашу жизнь, было необходимо, необходимо [сейчас] и будет необходимо. Это факт. Мы должны быть абсолютно преданы нашему Владыке. Это наш долг.

сарва-дхарма̄н паритйаджйа,
ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа…

(Шримад Бхагавад-гита, 18.66)

[«Отвергни все виды долга и безраздельно вручи себя Мне».]

Так говорит Кришна, и это замечательно, но, когда я прочитал эти слова, у меня возникли некоторые сомнения. Я удивился, прочитав продолжение речей Кришны.

…ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо,
мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣

(Шримад Бхагавад-гита, 18.66)

[«Я избавлю тебя от всех грехов. Не отчаивайся».]

Что я собираюсь делать? Я всегда совершаю грехи (папу), и под папой понимается апарадха [оскорбления] и столь многие другие препятствия. Но Кришна говорит: «Я избавлю тебя от всего этого». Таким образом, Кришна говорит, что вы будете избавлены от всего нежелательного. Это чудо. Мы знаем, что папа — это нечто довольно незначительное, а основное препятствие возникает, когда папа становится апарадхой, но Кришна говорит:

…ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо,
мокш̣айиш̣йа̄ми…

«Я избавлю тебя от этого явления, и ты станешь чист». Подобную надежду дарит Кришна. До этого Он дал еще большую надежду:

апи чет су-дура̄ча̄ро,
бхаджате ма̄м ананйа-бха̄к…

(Шримад Бхагавад-гита, 9.30)

[«Если даже очень греховный человек служит Мне исключительным образом с преданностью, то его следует почитать святым».]

Это самый простой и сладостный дар; это нектар, подаваемый нам на золотом блюде.

Связь с высшим началом, которую мы получили от нашего Шрилы Гуру Махараджа и Шрилы Сарасвати Тхакура, столь сладостна и благоприятна. Шрила Гуру Махарадж любил не только полностью распустившиеся цветы, но он любил букеты цветов, подобных нам, — полностью распустившихся, распустившихся наполовину и только расцветающих. Таким образом, Шрила Гуру Махарадж собрал нас всех в качестве подношения Господу Кришне, с помощью своего Гуру, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.



English

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj

Everything is Perfect and Necessary

Śrīla Gurudev teaches faithful theistic vision of the environment.

(Spoken 26 February 2008 in Śrī Govardhan
on the appearance day of Śrīla Bhakti Siddhānta Saraswatī Ṭhākur.)

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/everything-is-perfect-and-necessary/

 

Everything may not be perfect, but if it is done in Kṛṣṇa consciousness, then its reaction gives some perfect result. That is the main thing we are to understand. Everywhere some disturbance is possible, but when we will get the final result of things, that will come to us in a perfect form. In this material world, what is imperfect? We are thinking about this, and actually, nothing is imperfect. Everything is perfect because the ruler of this environment is Kṛṣṇa Himself. What is good for us and what is bad for us—He knows everything, and the saṁsāra-chakra, the wheel of the universe, moves very perfectly. You see thousands of stars in the sky, and they do not hit one another although they all move on in their own way.

Every year we see in the almanac that certain things are forecasted, “This time is bad, that time is bad, and that time is bad.” But actually nothing is bad. Why? Because its ruler is Kṛṣṇa Himself. When the mahāpralaya or a khaṇḍa pralaya come [total or partial destruction of the universe occurs], some things will be destroyed, but that also is by the will of Lord Kṛṣṇa, and when you are all devotees of Lord Kṛṣṇa, then I think that anything that happens in your life was necessary and will also give some good result. Even when a devotee abuses themself, we can see some substantial good result from it. For example, Kṛṣṇadās Kavirāj Goswāmī said,

jagāi mādhāi haite muñi se pāpiṣṭha
purīṣera kīṭa haite muñi se laghiṣṭha

(Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Ādi-līlā, 5.205)

[“I am more sinful than Jagāi and Mādhāi and lower than a worm in stool.”]

His feelings about himself are so bad, but side by side when he remembers Nityānanda Prabhu’s mercy, he thinks things are so clean and clear for us.

emana nirghṛṇa more kebā kṛpā kare
eka nityānanda vinu jagat bhitare

…uttama, adhama, kichhu nā kare vichāra

ye āge paḍaye, tāre karaye nistāra…

(Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Ādi-līlā, 5.207–9)

[“Who in this world but Nityānanda would bestow mercy upon a person so abominable as me? He does not consider who is fit and who is unfit; He delivers whoever falls before Him.”]

Nityānanda Prabhu gives very clean and clear hope for spiritual life to anyone who takes shelter of Him. Kavirāj Goswāmī says this clearly: “I took shelter of Nityānanda Prabhu’s lotus feet, and Nityānanda Prabhu gave me Vṛndāvan, Rūpa, Sanātan, Madan Mohan, Gopīnāth, Govinda, and so on. I have got Rūpa and Raghunāth—everything.” Then, anything that comes in our life was necessary, is necessary, and will be necessary. This is the fact. We must be completely surrendered to our Lord. That is our duty.

sarva-dharmān parityajya
mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja…

(Śrīmad Bhagavad-gītā: 18.66)

[“Abandon all duties and surrender exclusively to Me.”]

Kṛṣṇa says this, and it is very good, but some suspiciousness also came to me about it, and I was surprised to hear what He says next.

…ahaṁ tvāṁ sarva-pāpebhyo
mokṣayiṣyāmi mā śuchaḥ

(Śrīmad Bhagavad-gītā: 18.66)

[“I will liberate you from all sin. Do not despair.”]

What am I doing? I am always engaged in sinful activities (pāpa), and by pāpa is meant aparādha [offences] and so many other obstacles. But Kṛṣṇa says, “I shall save you from all of this.” So, Kṛṣṇa is saying you will be saved from everything. This is a miracle. We know that pāpa plays within us on a very low level, and the main obstacle is when that pāpa becomes aparādha, but Kṛṣṇa says,

…ahaṁ tvāṁ sarva-pāpebhyo
mokṣayiṣyāmi…

“I will give you relief from this, and you will get clean position.” This is the hope given by Kṛṣṇa. Before this, He gave more good hope also,

api chet sudurāchāro
bhajate mām ananya-bhāk…

(Śrīmad Bhagavad-gītā: 9.30)

[“If even a very sinful person serves Me exclusively with devotion, they should be regarded as saintly.”]

This is the most simple and sweet gift; it is nectar served on a golden plate.

The connection that we have received from our Śrīla Guru Mahārāj and Śrīla Saraswatī Ṭhākur is so sweet and so auspicious. Śrīla Guru Mahārāj liked not only fully bloomed flowers but a group of flowers like us, some half-bloomed, some fully bloomed, some only budding. In this way, Śrīla Guru Mahārāj collected us as an offering to Lord Kṛṣṇa through his Guru Śrīla Bhakti Siddhānta Saraswatī Ṭhākur.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования