«Пушпанджали означает предложить себя посредством цветка». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 5 февраля 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Пушпанджали означает предложить себя посредством цветка

(5 февраля 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Ви́дение, восприятие, присущее преданному, будет сфокусированным. В фокусе будет находиться служение Господу. Каким образом мы станем поклоняться Господу? Через Гурудева. И речь не идет об обычных отношениях Гуру и шишьи [ученика]. Отношения с Гурудевом будут такими, как описывает их Вишванатх Чакраварти Тхакур. Мы всегда пишем в письмах, адресованных преданным: «с любовью и нежностью». «С любовью и нежностью» — это необходимо в жизни. Тогда мы сразу же обретем освобождение. История Дханурдаса это иллюстрирует. Освобожденные души живут в этом материальном мире, и у них нет привязанности.

И я был очень счастлив слышать… Однажды я сказал одному своему ученику, чье имя я не назову: «Ты должен быть нейтральным по отношению к своей семейной жизни, и тогда ты будешь счастлив, живя в семье». Спустя всего один день он сказал мне: «Вы указали мне на необходимость сохранять „нейтральную“ позицию в рамках семейной жизни, и я пытаюсь это делать». И я был очень счастлив, видя, что он придал значение моему совету, прислушался к моим словам.

Асакти — свобода от привязанности. Привязанность связывает наш ум, приковывая нас к материальной жизни. Человек может быть брахмачари, грихастхой, ванапрастхой или санньяси, но привязанность сковывает нас. Кем бы человек ни был, если он предан Господу Кришне, он свободен от трудностей. Не положение является решающим фактором. Каким бы ни было положение, человек может быть связан майей, иллюзией Господа Кришны.

Мы освобождаемся от этой иллюзорной среды, если следуем указаниям, которые содержатся в этой шлоке «Бхагаватам»:

бхайам̇ двитӣйа̄бхинивеш́атах̣ сйа̄д
ӣш́а̄д апетасйа випарйайо ’смр̣тих̣
тан-ма̄йайа̄то будха а̄бхаджет там̇
бхактйаикайеш́ам̇ гуру-девата̄тма̄

«Когда живое существо попадает под влияние материальной энергии, которая отделена от Кришны, его охватывает страх. Поскольку материальная энергия отделяет живое существо от верховной личности Бога, его представления о жизни искажаются. Иными словами, вместо того чтобы считать себя вечным слугой Кришны, оно становится Его соперником. Это называется випарйайо ’смр̣тих̣. Чтобы исправить эту ошибку, тот, кто обрел подлинную мудрость, поклоняется верховной личности Бога как своему духовному учителю, божеству и источнику жизни. Так человек поклоняется Господу, следуя путем чистого служения в преданности» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.37).

Мы понимаем, что речь идет об иллюзии Господа Кришны. И мы будем пытаться избегать ее — избегать материальной атмосферы. И, освободившись, мы будем пытаться служить Господу Кришне всем сердцем, с любовью и нежностью. Бхагаван произнес множество шлок в Бхагавад-гите. И он сказал: «Тот, кто предан [Мне], тот Мой прийа, дорог Мне, Мой возлюбленный». И больше того: «Преданные Моих преданных в высшей степени дороги Мне», — говорит Он.

а̄ра̄дхана̄на̄м̇ сарвеш̣а̄м̇,
виш̣н̣ор а̄ра̄дханам̇ парам
тасма̄т паратарам̇ деви,
тадӣйа̄на̄м̇ самарчанам

«Из всех видов поклонения поклонение Господу Вишну является лучшим, но еще лучше, чем поклонение Господу Вишну, — это поклонение Его преданному, т. е. вайшнаву» («Падма-пурана»; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 11.31).

Когда мы читаем разные священные писания, всюду мы видим подобное сознание, которое нам внушают, — служение Господу Кришне. И это будет целью нашей жизни. Если она такова, то мы будем удовлетворены как в духовном, так и в материальном смысле, и сумеем счастливо жить как в духовном, так и в материальном отношении.




←  Цикл «Истина откровения „Амная-таттва“». Пятая встреча. Сахадев Прабху. 13 мая 2023 года. Смоленск ·• Архив новостей •· «Мы должны привлечь Господа». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 17 мая 2023 года. Калифорния, США →

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Пушпанджали означает предложить себя посредством цветка

(5 февраля 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Ви́дение, восприятие, присущее преданному, будет сфокусированным. В фокусе будет находиться служение Господу. Каким образом мы станем поклоняться Господу? Через Гурудева. И речь не идет об обычных отношениях Гуру и шишьи [ученика]. Отношения с Гурудевом будут такими, как описывает их Вишванатх Чакраварти Тхакур. Мы всегда пишем в письмах, адресованных преданным: «с любовью и нежностью». «С любовью и нежностью» — это необходимо в жизни. Тогда мы сразу же обретем освобождение. История Дханурдаса это иллюстрирует. Освобожденные души живут в этом материальном мире, и у них нет привязанности.

И я был очень счастлив слышать… Однажды я сказал одному своему ученику, чье имя я не назову: «Ты должен быть нейтральным по отношению к своей семейной жизни, и тогда ты будешь счастлив, живя в семье». Спустя всего один день он сказал мне: «Вы указали мне на необходимость сохранять „нейтральную“ позицию в рамках семейной жизни, и я пытаюсь это делать». И я был очень счастлив, видя, что он придал значение моему совету, прислушался к моим словам.

Асакти — свобода от привязанности. Привязанность связывает наш ум, приковывая нас к материальной жизни. Человек может быть брахмачари, грихастхой, ванапрастхой или санньяси, но привязанность сковывает нас. Кем бы человек ни был, если он предан Господу Кришне, он свободен от трудностей. Не положение является решающим фактором. Каким бы ни было положение, человек может быть связан майей, иллюзией Господа Кришны.

Мы освобождаемся от этой иллюзорной среды, если следуем указаниям, которые содержатся в этой шлоке «Бхагаватам»:

бхайам̇ двитӣйа̄бхинивеш́атах̣ сйа̄д
ӣш́а̄д апетасйа випарйайо ’смр̣тих̣
тан-ма̄йайа̄то будха а̄бхаджет там̇
бхактйаикайеш́ам̇ гуру-девата̄тма̄

«Когда живое существо попадает под влияние материальной энергии, которая отделена от Кришны, его охватывает страх. Поскольку материальная энергия отделяет живое существо от верховной личности Бога, его представления о жизни искажаются. Иными словами, вместо того чтобы считать себя вечным слугой Кришны, оно становится Его соперником. Это называется випарйайо ’смр̣тих̣. Чтобы исправить эту ошибку, тот, кто обрел подлинную мудрость, поклоняется верховной личности Бога как своему духовному учителю, божеству и источнику жизни. Так человек поклоняется Господу, следуя путем чистого служения в преданности» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.37).

Мы понимаем, что речь идет об иллюзии Господа Кришны. И мы будем пытаться избегать ее — избегать материальной атмосферы. И, освободившись, мы будем пытаться служить Господу Кришне всем сердцем, с любовью и нежностью. Бхагаван произнес множество шлок в Бхагавад-гите. И он сказал: «Тот, кто предан [Мне], тот Мой прийа, дорог Мне, Мой возлюбленный». И больше того: «Преданные Моих преданных в высшей степени дороги Мне», — говорит Он.

а̄ра̄дхана̄на̄м̇ сарвеш̣а̄м̇,
виш̣н̣ор а̄ра̄дханам̇ парам
тасма̄т паратарам̇ деви,
тадӣйа̄на̄м̇ самарчанам

«Из всех видов поклонения поклонение Господу Вишну является лучшим, но еще лучше, чем поклонение Господу Вишну, — это поклонение Его преданному, т. е. вайшнаву» («Падма-пурана»; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 11.31).

Когда мы читаем разные священные писания, всюду мы видим подобное сознание, которое нам внушают, — служение Господу Кришне. И это будет целью нашей жизни. Если она такова, то мы будем удовлетворены как в духовном, так и в материальном смысле, и сумеем счастливо жить как в духовном, так и в материальном отношении.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования