«Скрытое и явное воплощения Вьясы». Лекция Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа. 30 мая 2000 года, Калькутта, Индия

Сегодня большой праздник — день явления Вриндавана Даса Тхакура. Он дал нам описания божественных игр Махапрабху (в особенности, навадвипа-лилы) в «Шри Чайтанья Бхагавате». Нам очень повезло, что мы имеем возможность читать эту книгу, деяния же Вриндавана Даса Тхакура исключительно важны.

В Панча-таттву входит Шривас Пандит. Дочь его брата звали Нараяни, и она жила в доме Шриваса Пандита. Когда ей было всего пять лет, Махапрабху дал ей пан и другие остатки пищи, предложенной Господу. Махапрабху сказал ей: «Сейчас ты обретешь кришна-прему. Воспевай Имя Кришны и танцуй». Кришна-према опьянила Нараяни, она пела Святое Имя Господа и рыдала от чувства духовной разлуки. Вриндаван Дас Тхакур — сын Нараяни.

Мы всегда приходим во время парикрамы в то место, где родился Вриндаван Дас Тхакур, но его заключительные деяния проходили недалеко от того места, где родился я. До самых последних своих дней он писал «Чайтанья Бхагавату», где излагаются практически все игры Шри Чайтаньи Махапрабху. Кришнадас Кавирадж Госвами описал половину чайтанья-лилы. Особенно ярко в «Чайтанья-чаритамрите» описана завершающая часть игр Господа, но Кришнадас Кавирадж Госвами не хотел умалить славы и положения Вриндавана Даса Тхакура.

Кришнадас Кавирадж Госвами постоянно упоминает имя Вриндавана Даса Тхакура в «Шри Чайтанья-чаритамрите», поскольку он — воплощение Ведавьясы в чайтанья-лиле. Вриндаван Дас Тхакур в «Чайтанья Бхагавате» говорит, что скоро явится Вьяса и полностью выразит то, что он хотел сказать. Слова Вриндавана Даса Тхакура означают, что это будет другой Вьяса, это и был Кришнадас Кавирадж Госвами. Один из них — явный Вьяса, а другой — скрытый. Известно, что Вриндаван Дас Тхакур — воплощение Вьясы в чайтанья-лиле, именно его день явления мы празднуем сегодня.

Нам радостно читать «Шри Чайтанья Бхагавату». Невозможно описать, сколько сладости в этой книге. Шрила Бхактивинод Тхакур говорит о Вриндаване Дасе Тхакуре, Прабхупада Сарасвати Тхакур упоминает об этом в «Гаудия-бхашье». Бхактивинод Тхакур говорит, что «Шри Чайтанья Бхагавата» — это шуддха-бхакти-грантха, чистая шуддха-бхакти, лишенная любых примесей. Она подобна чистым водам Ганги, ничто не может осквернить ее потока. Так говорит Бхактивинод Тхакур.

Вриндаван Дас Тхакур был любимым учеником Шри Нитьянанды Прабху и был без ума от игр Нитьянанды. Поэтому в «Шри Чайтанья Бхагавате» он рассказывает об играх Нитьянанды Прабху в особом настроении, как преданный, опьяненный их сладостью. Нам открыты как игры Нитьянанды Прабху, так и Махапрабху. Махапрабху дарует Кришну, а Нитьянанда Прабху дарует Гаурангу Сундара Махапрабху. Махапрабху велел воспевать Харе Кришна маха-мантру, а Вриндаван Дас Тхакур говорит, что Нитьянанда Прабху славил Гаурангу Махапрабху: бхаджа гаура̄н̇га каха гаура̄н̇га1.

Нараяни Деви велела Вриндавану Дасу Тхакуру описать чайтанья-лилу. Она была чистой преданной Шри Чайтаньи Махапрабху. Сам Махапрабху даровал ей кришна-прему, и благодаря этому явился Вриндаван Дас Тхакур. Он был опьянен сладостью чистой преданности и безумно привязан к деяниям Нитьянанды Прабху. Когда Вриндаван Дас Тхакур описал шри чайтанья-лилу, он во многих местах своего труда рассказал об играх Нитьянанды Прабху. Тот, чья вера в Господа Нитьянанду слаба, не сможет понять настроения Вриндавана Даса Тхакура.

Шрила Сарасвати Тхакур Прабхупада говорит, что Вриндаван Дас Тхакур боролся с демоническим сообществом брахманов. С внешней точки зрения может показаться, что ему было очень тяжело. Со всех сторон к нему приходили значительные трудности, но он успешно преодолевал их благодаря своему служению и своей исключительной преданности. Иногда сам Нитьянанда Прабху проявлялся в теле Вриндавана Даса Тхакура. Нитьянанда всегда жаждет наделить Своей милостью все обусловленные души.

Вриндаван Дас Тхакур постоянно говорит: «Я не Ведавьяса, он скоро придет и поведает вам об играх Шри Чайтаньи Махапрабху. Я просто исполняю волю Нараяни Деви, своей матери, я просто пытаюсь, как могу, рассказать вам о чайтанья-лиле». Но Кришнадас Кавирадж Госвами пишет: «Подлинный Ведавьяса — это Вриндаван Дас Тхакур. Он открывает подлинную чайтанья-лилу. То, о чем не рассказал Вриндаван Дас Тхакур — о завершающих событиях этой лилы, — я описываю здесь [в «Шри Чайтанья-чаритамрите»]».

Нитьянанда Прабху также оказал милость Кришнадасу Кавираджу Госвами. По милости Нитьянанды Прабху Кришнадас Кавирадж Госвами обрел возможность поселиться во Вриндаване и общаться с Рупануга-вайшнавами. По просьбе всех Рупануга-вайшнавов Кришнадас Кавирадж Госвами, воздав почести Вриндавану Дасу Тхакуру, написал «Шри Чайтанья-чаритамриту». Он постоянно упоминает Вьясу чайтанья-лилы, Вриндавана Даса Тхакура, и во многих местах говорит, что Вриндаван Дас Тхакур — это Ведавьяса. По милости Шрилы Гуру Махараджа я осознал, что оба они — Вьясадева, в этом не может быть никакого сомнения. Когда Вриндаван Дас Тхакур говорит, что Вьяса придет в будущем, и когда Кришнадас Кавирадж Госвами говорит, что Вриндаван Дас Тхакур — это Ведавьяса, их слова проливают на нас свет истины.

Когда мы готовили издание «Шри Чайтанья-чаритамриты», я написал две шлоки о Кришнадасе Кавирадже Госвами и Вриндаване Дасе Тхакуре2. В них говорится: «Я склоняюсь в поклоне перед Кришнадасом Кавираджем Госвами и Вриндаваном Дасом Тхакуром. Я склоняюсь перед ними, поскольку оба они явились как Ведавьяса. Первый из них — скрытый Ведавьяса, а другой — явный. Они проявили эту лилу. Они появились в свой черед в чайтанья-лиле, и оба, Вриндаван Дас Тхакур и Кришнадас Кавирадж Госвами, обрели благословения Шри Нитьянанды Прабху».

Нитьянанда Прабху дал посвящение Вриндавану Дасу Тхакуру и милостиво даровал все Свои благословения Кришнадасу Кавираджу Госвами. Он сказал: «Кришнадас, ничего не бойся и не заботься ни о чем. Отправляйся во Вриндаван. Там, по Моей милости, ты обретешь все».

После того как Нитьянанда Прабху явился ему во сне, Кришнадас Кавирадж Госвами с наступлением утра покинул дом, оставил все и отправился во Вриндаван. Когда он прибыл во Вриндаван, там уже жил Рагхунатх Дас Госвами и другие вайшнавы: Шрила Рупа Госвами Прабху, Шрила Джива Госвами Прабху. Кришнадас Кавирадж Госвами встретился с ними. В то время во Вриндаване жили сотни вайшнавов, и все они были последователями Махапрабху. Каждый день они просили Кришнадаса Кавираджа Госвами рассказать им об играх Шри Чайтаньи Махапрабху, описание которых Кришнадас Кавирадж получил от Рагхунатха Даса Госвами. Когда Кришнадас Кавирадж Госвами рассказывал об этом, вайшнавы просили его: «Поскольку Вриндаван Дас Тхакур написал, что скоро должен явиться Вьясадева, ты должен написать книгу». (Все вайшнавы просили Кришнадаса Кавираджа продолжить составление повествований об играх Махапрабху, согласно предсказанию Вриндавана Даса Тхакура). По просьбе сообщества вайшнавов Вриндавана Кришнадас Кавирадж Госвами написал «Шри Чайтанья-чаритамриту». Это не вызывает сомнений.

По милости Шрилы Гуру Махараджа я чувствую, что оба они обрели щедрые благословения Нитьянанды Прабху. Мы знаем, благодаря прозрению Шрилы Гуру Махараджа, что один из них — явный Ведавьяса, а другой — тайный. На самом деле вся шри чайтанья-лила — это тайные игры Господа Кришны. Об этом говорится в «Шримад-Бхагаватам»: чханна-аватара. Так же как явился Махапрабху — чханна-аватара [Господа Кришны], должен явиться чханна Ведавьяса. Вриндаван Дас Тхакур и Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами одарили меня этим пониманием. Так, хоть и в очень малой степени, нам открыто понимание их славы. Вриндаван Дас Тхакур был опьянен играми Нитьянанды Прабху и Махапрабху, и его безграничная любовь к Нитьянанде Прабху открывает нам подлинное богатство сознания Кришны.

Нароттам Дас Тхакур говорит: 

нита̄и-пада-камала, кот̣ӣ-чандра-суш́ӣтала,
дже чха̄йа̄йа джагата джуд̣а̄й
хено нита̄и бине бха̄и, ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄ите-на̄и,
др̣дха кори’ дхаро нита̄ира па̄йа
 

се самбандха на̄хи джа̄ра, бр̣тха̄ джанма гело та̄ра,
сеи паш́у бод̣о дура̄ча̄ра
нита̄и на̄ болило мукхе, маджило сам̇са̄ра-сукхе,
видйа̄-куле ки корибо та̄ра
 

ахан̇ка̄ре матта хаийа̄, нита̄и-пада па̄сарийа̄,
асатйере сатйа кори ма̄ни
нита̄ийер корун̣а̄ хабе, брадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄бе,
дхаро нита̄ийера чаран̣ ду’кха̄ни
3 

Если ты желаешь служить Господу Кришне и Радхарани, ты должен предаться Господу Нитьянанде Прабху, и Нитьянанда Прабху приведет тебя во Вриндаван Дхаму. Только так ты сможешь войти во Вриндаван, и никак иначе. Рагхунатх Дас Госвами много раз пытался вступить в игры Шри Чайтаньи Махапрабху в Пури Дхаме, но его попытки были безуспешны. И только когда он обрел милость Нитьянанды Прабху, он смог освободиться от оков семейной жизни. Нитьянанда Прабху сказал: «Теперь все препятствия позади, и ты можешь припасть к лотосоподобным стопам Чайтаньи Махапрабху».

Когда он пришел в следующий раз, ему это удалось, и он был принят под сень лотосоподобных стоп Махапрабху. Без милости Нитьянанды Прабху никто не может обрести милость Чайтаньи Махапрабху. А не зная Чайтаньи Махапрабху, никто не способен войти в игры Радха-Кришны. Это подтверждает Васудев Гхош, великий преданный Чайтаньи Махапрабху, который замечательно описывает игры Махапрабху и игры Радха-Кришны4.

Сегодня очень благоприятный день явления Вриндавана Даса Тхакура. Мы очень счастливы, что отмечаем его. В этот праздничный день передо мною сидят столько преданных из Америки, из Мексики: Шри Ришабхадев Прабху, Шрипад Ашрам Махарадж, Матхуранатх Прабху, Шри Говинда Прабху, Анджали, Мукунда и многие другие. Они слушают и очень рады совершать свое служение. Шрипад Ришабхадев Прабху сказал мне, приехав сюда, что он обретает жизнь, слушая интернет-проповедь. Я очень счастлив, что вы занимаете меня в этом служении почти каждую неделю. 

Джай Шрила Гуру Махарадж!

Джай Шрила Вриндаван Дас Тхакур ки джай! 

Переводчик: Муралишвар дас
Редактор и составитель примечаний: Традиш дас

 
 
Today is very good day for us because we have Mahāprabhu’s full Pastimes within Śrī Chaitanya-Bhāgavat, especially in Nabadwīp-līlā, and that [is] given by Vṛndāvan Dās Ṭhākur. Today is Vṛndāvan Dās Ṭhākur’s appearance day.
00:00:29
[It is] very good for us [that] we have [the] opportunity to read Śrī Chaitanya-Bhāgavat. Vṛndāvan Dās Ṭhākur Pastimes were very critical actually, because the brother of Śrīvas Paṇḍit, who is within [the] Pañcha-Tattva, that Śrīvas Paṇḍit’s brother’s daughter was Narāyāṇī [and she was] living in Śrīvas Paṇḍit’s house. When she was [a] five years-old girl, Mahāprabhu gave his pan (betel nut) [and other] remnants offered to the Lord to Narāyāṇī. [Then] Mahāprabhu told Narāyāṇī, “Just now you got Kṛṣṇa-prema. You chant and dance in the name of Kṛṣna.” Narāyāṇī [was] immediatly intoxicated with Kṛṣṇa-prema, chanting the Holy Name of Lord and crying so much from separation. That Narāyāṇī’s son is Vṛndāvan Dās Ṭhākur.
00:01:59
We are always going to Mamgachi (Vṛndāvan Dās Ṭhākur’s birth place) in parikramā time, but his last Pastimes were near my birthplace [in] Denuda. We shall go there once maybe. He lived in Mamgachi, after that he went to Denuda and up to [his] last days he stayed there composed the Chaitanya-Bhāgavata, almost the [entire] Pastimes of Śrī Chaitanya Mahāprabhu. The last part of Chaitanya-līlā [is] expressed [by] Kṛṣṇadās Kavirāj Goswāmī in Chaitanya-charitāmṛta so much, but he [didn’t udermine] the position and prestige of Vṛndāvan Dās Ṭhākur. Kṛṣṇadās Kavirāj Goswāmī always [referred to] Vṛndāvan Dās Ṭhākur, “Chaitanya-līlāra vyāsa—vṛndāvana-dāsa,”—he is the Vedavyāsa incarnation in Chaitanya-līlā.
00:03:21
Vṛndāvan Dās Ṭhākur many times mentioned, “What I am [saying] will be fully expressed when Vyās will come.” He indicated another Vyās, and we have seen that Kṛṣṇadās Kavirāj Goswāmī [has] come. Then someone is hidden Vyās and someone is openly Vyās. We know Vṛndāvan Dās Ṭhākur is the incarnation of Vedavyāsa for Chaitanya-līlā, and that Vṛndāvan Dās Ṭhākur’s appearance day is today.
00:04:10
We are so happy when we are reading the Śrī Chaitanya-Bhāgavat, we cannot believe how sweet this book is. Śrila Bhakti Vinod Ṭhākur indicated [to] us about Vṛndāvan Dās Ṭhākur. Prabhupād Saraswatī Ṭhākur wrote [it] in his Gauḍīya-bhāṣya,
00:04:32
śrī-chaitanya-bhāgavata grantha śuddha-bhakti-mata
kahe sadāśrī-bhaktivinoda
nirantara pāṭha-phale kubuddhi yāibe cha’le
kṛṣṇa preme labhite pramoda
00:04:48
Actually, Bhakti Vinod Ṭhākur mentioned about Śrī Chaitanya-Bhāgavat that it is pure śuddha-bhakti grantha, pure śuddha-bhakti, not depending upon any reason. It is like Ganges water flowing up to down, there is not anything bad influencing [it’s way]. Bhakti Vinod Ṭhākur expressed [it in this] way.
00:05:27
Vṛndāvan Dās Ṭhākur was direct and last disciple of Śrī Nityānanda Prabhu, and [was] too much intoxicated with the Pastimes of Nityānanda Prabhu. For that, in [the] Chaitanya-Bhāgavata, he mentions Nityānanda Prabhu’s Pastimes [in a] different way, with [a] mood of intoxicated devotion. Then we can understand the Pastimes of Nityānanda Prabhu and Mahāprabhu both. Mahāprabhu [has] given Kṛṣna and Nityānanda Prabhu [has] given Gaurāṅga Sundar Mahāprabhu. Mahāprabhu told chant [the] Hare Kṛṣṇa mahāmantra and Vṛndāvan Dās Ṭhākur mentioned [that] Nityānanda Prabhu preached about Gaurāṅga Mahāprabhu,
00:06:35
bhaja gaurāṅga, kaha gaurāṅga laha gaurāṅger nāma
yei jana gaurāṅga bhaje sei amara prāṇa
00:06:42
This way. Vṛndāvan Dās Ṭhākur [was] actually ordered by Narāyāṇī Devī, “You try to compose [the] Chaitanya-līlā.” Narāyāṇī Devī was [a] pure devotee of Śrī Chaitanya Mahāprabhu. I told before. And Mahāprabhu Himself given Kṛṣṇa-prema to Narāyāṇī Devī and that result came as Vṛndāvan Dās Ṭhākur. He was too much intoxicated with [a] mood [of] devotion and too attrached [to the] Pastimes [of] Nityānanda Prabhu. When he composed and expressed Śrī-Chaitanya-līlā, Nityānanda’s Pastimes [are mentioned many times]. Who has little faith with Nityānanda Prabhu cannot tolerate [Vṛndāvan Dās Ṭhākur’s] mood.
00:07:42
Sometimes he was very untolerant and said, “tabe lāthi māroṅ tā’ra śirera upare.” (Śrī Chaitanya-Bhāgavata: Ādi, 9.225) That means that [in this] way he [is] giving some chance to [the sinful person] to come to the lotus feet of Śrī Chaitanya Mahāprabhu. [It is] mentioned [by] Prabhupād Śrīla Saraswati Ṭhākur that Vṛndāvan Dās Ṭhākur fought with all the demoniac brāhmaṇ society. His Pastimes externally [appear] hard. From different corners many obstacles came, but he crossed over everything through his devotional activity and [his] devotional mood. Nityānanda Prabhu appeared sometimes in [Vṛndāvan Dās Ṭhākur’s] body, we can see that. The mood of Nityānanda is [of] bestowing mercy [on] all the conditioned souls.
00:09:00
Vṛndāvan Dās Ṭhākur always gave some indication [that], “I am not Vedavyāsa; Vedavyāsa will come and he will give you [the] Pastimes of Chaitanya Mahāprabhu. I am ordered [by] Narāyāṇī Devī, my mother; I am trying to present Chaitanya-līlā some way in front of you all.”
00:09:29
But Kṛṣṇa Kavirrāj Goswāmī said, “No. He is really Vedavyāsa and he [is] giving [the] real Chaitanya-līlā. What he left [out] of [Chaitanya-līlā] to give us and rest of that līlā, I am expressing in front of you all.”
00:09:53
Nityānanda Prabhu [is] bestowing his mercy upon Kṛṣṇadās Kavirāj Goswāmī also. By the grace of Nityānada Prabhu, Kṛṣṇadās Kavirāj Goswāmī has got [the] chance to go to Vṛndāvan Dhām and stay there with all the Rūpānuga devotees. By the request of all the Rūpānuga Vaiṣṇavas [and] after giving full honor to Vṛndāvan Dās Ṭhākur, he composed Śrī Chaitanya-charitāmṛta. Always he mentioned in many places, “Chaitanya-līlāra vyāsa—Vṛndāvana-Dāsa,” (Chaitanya-charitāmṛta: Ādi, 8.35)
—[Vṛndāvan Dās Ṭhākur] is Vedavyāsa.
00:10:49
[I have got some] realization through [the] mercy of Śrīla Guru Mahārāj, [that] both are Vyāsdeva, no doubt. When Vṛndāvan Dās Ṭhākur said [that] Vyās will come in future, and when Kṛṣṇadās Kavirāj Goswāmī said [that] Vṛndāvan Dās Ṭhākur is Vedavyāsa, then we have got the light through their expression.
00:11:22
I composed two ślokas about Śrīla Kavirāj Goswāmī and Vṛndāvan Dās Ṭhākur, when we published Śrī Chaitanya-charitāmṛta,
00:11:37
dāsa-vṛndāvanaṁ vande kṛṣṇa-dāsa-prabhuṁ tathā
chhannāvatāra-chaitanya-līlā-vistāra-kāriṇau
[dvau nityānandapādābja-karuṇāreṇu-bhuṣitau]
[vyakta-chhannau budhachintyau vāvande vyāsa-rūpiṇau]
[śrī-guru-gaura-gāndharvā-govindāścha gaṇaiḥ saha]
[jayanti pāṭhakāśchatra sarveṣāṁ karuṇārthinaḥ]
(Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj)
00:11:46
[They] mean, “I [am] bowing [down] to Kṛṣṇadās Kavirāj Goswāmī and Vṛndāvan Dās Ṭhākur. First I bow down to Vṛndāvan Dās Ṭhākur and then to Kṛṣṇadās Kavirāj Goswāmī, because they [have] both appeared as Vedavyāsa. One [as] hidden and the other [as] open Vyāsdeva. That līlā they have done. In Chaitanya-līlā, they are position like this.”
00:12:24
But, “dvau nityānandapādābja-karuṇāreṇu-bhuṣitau,”
Vṛndāvan Dās Ṭhākur and Kṛṣṇadās Kavirāj Goswāmī are both, blessed by Śrī Nityānanda Prabhu. Nityānanda Prabhu initiated Vṛndāvan Dās Ṭhākur and mercifully [he brought] all [of his] blessings to Kṛṣṇadās Kavirāj Goswāmī, and told,
00:13:01
āre āre kṛṣṇadāsa, nā karaha bhaya
vṛndāvane yāha,—tāṅhā sarva labhya haya
(Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Ādi, 5.195)
00:13:07
“Oh, Kṛṣṇadās, you don’t worry [and] don’t be fearful. You go to Vṛndāvan; there you will get everything by my grace.”
00:13:19
Kṛṣṇadās Kavirāj Goswāmī [after] seeing that dream, when morning came, left his house, eveyrthing, and started for Vṛndāvan. When he went [to] Vṛndāvan, Raghunāth Dās Goswāmī was there, and others also, Śrīla Rūpa Goswāmī Prabhu, Śrīla Jīva Goswāmī Prabhu. [Kṛṣṇadās Kavirāj Goswāmī] got [the] association of all [of] them. So many hundreds of Vaiṣṇavas [were] living there in Vṛndāvan Dhām [at] that time, all [were] Mahāprabhu’s followers. Everyday they heard from Kṛṣṇadās Kavirāj Goswāmī the Pastimes of Chaitanya Mahāprabhu, as [Kṛṣṇadās Kavirāj Goswāmī] heard from Raghunāth Dās Goswāmī. When he was expressing that all, the Vaiṣṇavas requested to Kṛṣṇadās Kavirāj Goswāmī, “As Vṛndāvan Dās Ṭhākur mentioned [that] someone will come [as] Vyās, then you must express it.” By the request of Vṛndāvan Vaiṣṇava society, Kṛṣṇadās Kavirāj Goswāmī composed the Śrī Chaitanya-charitāmṛta. That is [the] fact.
00:14:47
Then I feel it, by the grace of Śrīla Guru Mahārāj, “dvau nityānandapādābja-karuṇāreṇu-bhuṣitau,”—both are too much blessed by Nityānanda Prabhu. We consider through the vision of Śrīla Guru Mahārāj [that] one is [the] vyakta (open) Vedavyāsa, and another is [the] chhannau (hidden) Vedavyāsa. Actually, Śrī Chaitanya-līlā, is [a] hidden Pastime of Lord Kṛṣṇa.
00:15:37
It is written in Śrīmad Bhāgavatam, “chhannaḥ kalau yad abhavas tri-yugo ’tha sa tvam.”(Śrīmad Bhāgavatam: 7.9.38) it ischhanna avatār. When it is chhanna avatār then Vedavyāsa must be chhanna Vedavyāsa. Then [I’m] expressing in [this] śloka,
00:15:58
dvau nityānandapādābja-karuṇāreṇu-bhuṣitau
vyakta-chhannau budhāchintyau vāvande vyāsa-rūpiṇau
00:16:07
This way Vṛndāvan Dās Ṭhākur and Śrīla Kavirāj Goswāmī blessed me. Through that little bit, we understand their glory.
00:16:20
Vṛndāvan Dās Ṭhākur was too much intoxicated with [the] Pastimes of Nityānanda Prabhu and Mahāprabhu, but his unlimited love for Nityānanda Prabhu gives us [the] real property [of] Kṛṣṇa consciousness. Narrottama Dās Ṭhākur said,
00:16:51
nitāi-pada-kamala, koṭī-chandra-suśītala,
je chāyāya jagata juḍāy
heno nitāi bine bhāi, rādhā-kṛṣṇa pāite nāi,
dṛḍha kori dharo nitāira pāya
se sambandha nāhi jāra, bṛthā janma gelo tāra,
sei paśu boḍo durāchāra
nitāi nā bolilo mukhe, majilo saṁsāra-sukhe,
vidyā-kule ki koribe tāra
ahaṅkāre matta hoiyā, nitāi-pada pāsariyā,
asatyere satya kori māni
nitāiyer koruṇā habe, braje rādhā-kṛṣṇa pābe,
dharo nitāiyer charaṇ du’ khāni
(Mahaḥ-Śikṣā: 1-3)
00:17:41
If you want service of Lord Kṛṣṇa with Rādhārāṇī, you must surrender to Nityānanda Prabhu, and Nityānanda Prabhu [will] give entrance, visa to Vṛndāvan Dhām. Then you can enter into the Vṛndāvan Dhām. Otherwise, you cannot enter. Raghunāth Dās Goswāmī tried so many times to join with the Pastimes of Śrī Chaitanya Mahāprabhu in Puri Dhām. But he [was] not was successful. But when he got mercy from Nityānanda Prabhu, then he got relief from his family life. Nityānanda Prabhu said, “Now all your [obstacles are] gone [and] you will get to the lotus feet of Chaitanya Mahāprabhu.”
00:18:45
Next time when he tried, he was successful. And he joined with Mahāprabhu’s lotus feet; this is [a] fact. Without [the] mercy of Nityānanda Prabhu, no one will get the mercy of Chaitanya Mahāprabhu. And without Chaitanya Mahāprabhu, no one will get entrance into Rādhā-Kṛṣṇa’s Pastimes.
00:19:15
jadi gaura nā ho’to, tobe ki hoito,
kemone dhoritām de
rādhāra mahimā prema-rasa-sīmā
jagate jānāta ke?
madhura vṛndā, vipina mādhurī,
praveśa chāturī sāra
baraja-juvatī, bhāvera bhakati,
śakati hoito kāra?
(Jadi Gaura nā ho’to: 1-2)
00:19:37
This was expressed [by] Vāsudev Ghoṣ who was great devotee of Chaitanya Mahāprabhu and [a] good composer of Mahāprabhu’s Pastimes, Rādhā-Kṛṣṇa’s Pastimes.
00:19:53
Today is Vṛndāvan Dās Ṭhākur’s very auspicious appearance day. We are all very happy to celebrate. [On this] festival day, so many devotees are sitting in front of me, from America, from Mexico: Śrī Ṛṣabadev Prabhu, Śrīpad Āśram Mahārāj, Mathurānāth Prabhu, Śrī Govinda Prabhu, so many are present. Añjali [and] Mukunda, etc. They are hearing, and they are very happy with your service. Śrīpad Ṛṣabdev Prabhu mentioned [to] me after coming here [that] he is getting life after hearing your internet preaching. I am very happy that you are engaging me with this service almost every week.
00:21:07
Jaya Śrīla Guru Mahārāj!
Jaya Śrīla Vṛndāvan Dās Ṭhākur ki jaya!
 

1 Бхаджа гаура̄н̇га каха гаура̄н̇га лаха гаура̄н̇гера-на̄ма / йе джана гаура̄н̇га бхадже сеи хайа а̄ма̄р пра̄н̣а — «Поклоняйтесь Гауранге, прославляйте Гаурангу, воспевайте имя Гауранги! Тот, кто поклоняется Гауранге, — Моя жизнь и душа!»

2 Да̄са-вр̣нда̄ванам̇ ванде кр̣ш̣н̣а-да̄са-прабхум̇ татха̄ / чханна̄вата̄ра-чаитанйа-лӣла̄-виста̄ра-ка̄рин̣ау // двау нитйа̄нандапа̄да̄бджа-карун̣а̄рен̣у-бхуш̣итау / вйакта-чханнау будхачинтйау ва̄ванде вйа̄са-рӯпин̣ау — «Я предлагаю свои поклоны Шриле Вриндавану Дасу Тхакуру и Шриле Кришнадасу Кавираджу Госвами Прабху. Они являют игры скрытого Аватара, Шри Чайтаньи, и украшены “пыльцой милости” с лотосоподобных стоп Нитьянанды Прабху. Я предлагаю свои поклоны этим двум обликам Вьясадевы, один из которых проявлен, а другой — скрыт; одного из них можно постичь, а другой — непостижим».

3 «Святые лотосоподобные стопы Нитьянанды Прабху сияют подобно десяти миллионам лун, в сени которых весь мир обретает успокоение! Брат, без Нитьянанды никто не сможет достичь Радхи и Кришны, поэтому со всей решимостью держись Его лотосоподобных стоп! Тот, кто не связан с Ним, прожил свою жизнь напрасно — он подобен несчастному животному! Тот, чьи уста никогда не произносили “Нитай”, пленен мирскими соблазнами. Как же может его спасти благородное происхождение? Обезумев от гордости и позабыв о лотосоподобных стопах Нитьянанды Прабху, я принимаю ложь за истину! Но если Нитьянанда Прабху одарит тебя Своей милостью, ты встретишь Радху и Кришну во Врадже! Обними же лотосоподобные стопы Нитьянанды!» («Манах-шикша», 1—3).

4 Джади гаура на̄ хо’то, тобе ки хоито, кемоне дхорита̄м де / ра̄дха̄ра махима̄ према-раса-сӣма̄, джагате джа̄на̄та ке? — «Если бы Господь Гаура не явился, что стало бы с нами? Как бы мы жили? Если бы Он не пришел, как бы узнали мы о славе Шри Радхи и высшей любви к Кришне, исполненной экстаза?» («Джади Гаура на хо’то», стих 1).

← Шрила Авадхут Махарадж в Харькове ·• Архив новостей •· Нагар-санкиртана в Киеве в день установки Шри Гирираджа. Видео от Девадатты Прабху →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования