«О Вриндаване Дасе Тхакуре». Фрагмент вступления, написанного Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем к бенгальскому изданию «Шри Чайтанья Бхагаваты»

 Вступление к «Шри Чайтанья Бхагавате»

(подношение Шриле Вриндавану Дасу Тхакуру
от Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа)

 

Это перевод фрагмента вступления, написанного Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем к бенгальскому изданию «Шри Чайтанья Бхагаваты», опубликованному Шри Чайтанья Сарасват Матхом. 

 

самсарера пара ха-и бхактира сагаре
йе дубибе се бхаджука нитаичандрере

амара прабхура прабху шри гаурасундара
э бада бхараса читте дхари нирантара

(«Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 17.152,153)

«Если вы хотите вырваться из материального существования и плавать по океану преданности, то служите Нитайчандре. Господин моего Господина — Шри Гаурасундар. Я всегда твёрдо держусь этой великой надежды в своём сердце».

 

адйапиха шеша-дева сахасра-шри-мукхе
гайена чаитанайа-йаша, анта нахи декхе

(«Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 1.69)

«И по сей день Господь Шеша поёт славу Шри Чайтанье тысячами уст, но так и не добрался до края Его славы».

 

лаг бали чали йайа синдху тарибаре
йашера синдху на дейа кула, адхика адхика баде

(«Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 1.71)

«Думая, что край уже близок, Он пытается переплыть тот океан славы, но океан не являет своих берегов, а растёт всё больше и больше».

 

Выразить эзотерические истины о преданности Господу столь естественным образом, таким ясным, живым и доступным языком способен только Вьясадева. Поэтому Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами, лучший из парамахамс (лебедей) неистощимого источника нектара игр Шри Шри Гаура-Говинды, ясно написал о глубине и красоте «Шри Чайтанья Бхагаваты»:

сахадже вичитра мадхура чаитанйа-вихара
вриндавана-даса-мукхе амритера дхара

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 4.5)

«Игры Шри Чайтаньи по природе своей чудесны и сладки. Поток их нектара явился из уст Вриндавана Даса».

 

нитйананда-крипа-патра-вриндавана-даса
чаитанйа-лилара тенхо хайена ади-вйаса

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.82)

«Вриндаван Дас, получивший милость Нитьянанды, есть изначальный Вьяса игр Шри Чайтаньи».

 

манушйе рачите наре аичхе грантха дханйа
вриндавана-даса-мукхе вакта шри-чаитанйа

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 8.39)

«Человек не смог бы написать столь великую книгу. Сам Шри Чайтанья говорит устами Вриндавана Даса».

 

Нет нужды говорить что-либо ещё о «Шри Чайтанья Бхагавате» или о Шриле Вриндаване Дасе Тхакуре Махашойе, изначальном Вьясе игр Шри Чайтаньи. А в трудах Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами мы находим ответ на единственный оставшийся вопрос: почему же он позднее написал «Шри Чайтанья-чаритамриту»? Ответ таков:

нитйананда-лила-варнане ха-ила авеша
чаитанйера шеша-лила рахила авашеша

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 8.48)

«Вриндаван Дас был захвачен описанием игр Нитьянанды. Поэтому последние игры Шри Чайтаньи так и не были рассказаны».

 

Шрила Кавирадж Госвами подробно рассказал о тех играх, которые Вриндаван Дас, опасаясь сделать свою книгу слишком большой, описал коротко, рассудив: «Вистарийа ведавйаса кариба варнане: позднее Ведавьяс подробно их опишет» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.86). Более того, его окончательно вдохновило желание исключительных последователей Шри Рупы и Шри Рагхунатхи, живущих во Врадже, слушать о поздних играх Шри Чайтаньядева, а также указание Шри Мадана Гопала. Поэтому необходимо прочесть «Шри Чайтанья Бхагавату» чтобы знать от начала и до конца земные игры Бхагавана Шри Чайтаньядева.

При чтении «Шри Чайтанья Бхагаваты», омываясь в безграничной милости Шримана Нитьянанды Прабху — спасителя падших и дарителя Шри Гаура-Кришны — сердца даже страшных грешников тают и целиком пропитываются расой преданности. Это особое качество непревзойдённого и не имеющего себе равных дара Шрилы Вриндавана Даса Тхакура.

[…] 

Наконец, с поклонами и горячей молитвой об обретении милости, я завершаю это подношение, восклицая «Джай!» и моля полностью простить любые оскорбления лотосных стоп двух Вьяс игр Шри Чайтаньи, осознанные или неосознанные.

даса-вриндаванам ванде кришна-даса прабхум татха
чханнаватара-чаитанйа-лила-вистара-каринау
двау нитйананда-падабджа-каруна-рену-бхушитау
вйакта-чханнау будхачинтйау ваванде вйаса-рупинау
шри-гуру-гаура-гандхарва-говиндаш ча ганаих саха
джайанти патхакаш чатра сарвешам карунартхинах

«Я склоняюсь перед Шрилой Вриндаваном Дасом Тхакуром и Шрилой Кришнадасом Кавираджем Госвами Прабху. Они разъяснили игры скрытой аватары, Шри Чайтаньи. Они украшены пыльцой милости с лотосных стоп Нитьянанды Прабху. Я кланяюсь этим двум формам Вьясадевы: одному проявленному и одному скрытому, одному понятному и одному непостижимому (один являет открытые, постижимые игры Шри Чайтаньи, а другой являет скрытые, непостижимые игры Шри Чайтаньи). Шри Шри Гуру-Гауранга Гандхарва-Говиндасундар и Их спутники побеждают всех, и мы, ученики, молимся об Их милости».

Незначительный и падший,
Триданди Бхикшу Шри Бхакти Сундар Говинда
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип
День ухода Шрилы Рупы Госвами Прабху
Джхулан Двадаши,
8 августа 1995 года

Перевод с английского: Ашутош Кришна Дас

 

← «Терпение, смирение, почтение» (часть 2). Отрывок из лекции Шрилы Б. П. Джанардана Махараджа. 25 августа 2003 года ·• Архив новостей •· Лого Шри Чайтанья Сарасват Матха →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования