«Баул Сангит» (песня 2). Бхаджан Шрилы Бхактивинода Тхакура

Шри Чанд Баул Шрила Бхактивинод Тхакур

Баул Сангит1

(песня вторая)


  дхарма-патхе тхаки’ коро дживана джапана, бхаи
хари-нам коро сада оре о бхаи хари вина бандху наи

1) Мои дорогие братья! Просто живите, следуя истинному религиозному пути. Братья, у вас нет иного друга, кроме Господа Хари.


дже коно вйаваса дхори’, дживана нирваха кори’
   боло мукхе хари хари, эи матра бхикша чаи

2) Добывая хлеб насущный подходящими для вас способами, просто живите праведно. Непрестанно наполняйте уста пением «Хари! Хари!» Это единственное подаяние, о котором я вас прошу.


 гауранга-чаране маджо, анйа абхилаша-тйаджо,
браджендра-нандане бхаджо, табе бодо сукха паи

3) Оставайтесь погруженными в лотосные стопы Господа Гауранги, отбросьте все амбиции и поклоняйтесь Враджендра-нандане! Если вы изо всех сил постараетесь идти в этом направлении, тогда я испытаю великое счастье2.


 ами чанда-баул-дас, кори тава крипа аша,
джанаийа абхилаша, нитйананда-аджна гаи

4) Я Чанд Баул Дас, единственное желание которого – обрести вашу милость. Я рассказал вам о своих желаниях, я пою так, как лично указал мне Господь Нитьянанда.

 

См. также другие произведения Шрилы Бхактивинода Тхакура.

 


1 «Баул сангит» («Песни безумца») – малоизвестное произведение Шрилы Бхактивинода Тхакура, написанное им в 1893 году. Оно представляет собой двенадцать песен, написанных на бенгали. Современное Шриле Бхактивиноду Тхакуру индийское общество попало под влияние многочисленных псевдо-вайшнавов. Он указывал на тринадцать сект: ауловбауловкартта-бхаджанедадара-вешасанисахаджиясакхи-бхекисмартаджата-гошаниати-вадичуда-дхари и гауранга-нагари. Поскольку простые бенгальские крестьяне не были достаточно образованы и не склонны к пониманию тонкостей философии, они не делали различий между этими группами и представителей всех вышеупомянутых течений просто именовали собирательным термином «баулы». Баул значит «святой дурачок», «трансцендентный безумец». Традиционно члены этих групп, баулы, странствовали по сельской местности и, прося подаяние, пели песни о так называемой божественной любви (бхаве). Шрила Бхактивинод Тхакур указал на них как на псевдо-преданных и написал «Баул Сангит» в баульском стиле, чтобы люди смогли увидеть различия между ложными и истинными баулами. Язык этих песен носит диалектный, разговорный оттенок и Шрила Бхактивинод даже подписал эти песни именем «Чанд Баул», приняв баульское имя, чтобы людям легче было воспринять его проповедь (перевод на английский язык и примечания принадлежат Дасаратха-суте дасу (с изменениями переводчика на русский язык и редактора)).

2 ...анйабхилаша («другие желания») – включает все стремления к бхукти (материальному наслаждению) и мукти (освобождению), т. е. положению, когда человек сосредоточен на удовлетворении своих собственных чувств, а не чувств Шри Кришны. Анйабхилашита-шунйам («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.9).

← «День явления Свами Прабхупады». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 15 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Фотографии от Шрипада Авадхута Махараджа из Навадвипы и Бамунпары. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования