«Санатана Госвами и Махапрабху. Где вайшнавата, там не может быть никакой скверны». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Отрывок из книги «Проповеди хранителя преданности» (том I, глава 6)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Санатана Госвами и Махапрабху.
Где вайшнавата, там не может быть никакой скверны

(«Проповеди хранителя преданности», том I,
отрывок из главы шестой «Высшая заповедь»)

 

Шрила Санатана Госвами по дороге из Вриндавана в Пури омылся в джунглях зараженной водой, и его тело покрылось язвами. Когда Махапрабху подошел к нему, желая обнять, Санатана отпрянул, воскликнув:

— Пожалуйста, не прикасайся ко мне! Мое тело — тело грешника.

Язвы сочились, от них исходило зловоние, и все же Махапрабху силой обнял Санатану. Тогда Санатана решил: «Либо я уйду отсюда, либо брошусь под колесницу Господа Джаганнатха и расстанусь с жизнью». Махапрабху, Господь, пребывающий в сердце каждого, понял мысли Санатаны, отчитал его и снова обнял. Все язвы тут же исчезли, и тело Санатаны обрело прежний, золотистый цвет. Махапрабху сказал:

— Санатана, ты вайшнав, в твоем теле нет изъянов. Апра̄кр̣та-деха тома̄ра ‘пра̄кр̣та’ кабху найа. Кришна Меня испытывает. Я санньяси, и Он проверяет, изменится ли мое отношение к вайшнаву только потому, что его тело покрылось язвами. Он смотрит, стану ли Я чураться такого вайшнава, отвергну ли Я его. Твое тело, как и прежде, чисто. Кришна все это устроил лишь для того, чтобы испытать других, и если Я этого не пойму, Я не выдержу испытания и буду Им обманут. Все эти язвы лишь видимость, они — ничто; твое тело чисто, ибо ты вайшнав, преданный Кришны. Эти язвы служат божественному замыслу Кришны. Там, где есть вайшнавата, истинная, святая преданность, там нет и не может быть никакой скверны. Кришна прислал тебя ко Мне в таком виде лишь для того, чтобы испытать Мою преданность.

Махапрабху обнял Санатану и показал, что тот совершенно чист.

Чисты мы внешне или нет, нам необходимо одно — безраздельная преданность Кришне. Это главный принцип. С точки зрения обывательской морали, гопи тоже грешницы. Они преступили законы общества и шастр, поэтому они «грешны». Но они превосходят всех своей чистотой, ибо беззаветно преданы Кришне, и никому другому. Гопи не могут не служить Кришне всем своим существом, даже если для этого нужно преступить все законы нравственности. Они являют высочайший идеал преданности.

Но чистая преданность стоит не столь дешево, чтобы, прикрываясь ее идеалами, каждый мог оправдывать свои греховные поступки. Такое настроение губительно. Нужно обладать истинной преданностью, а не пускаться во все тяжкие под именем чистой бхакти, как делают пракрита-сахаджии. Это недопустимо.

 

← «Санатана Госвами, покровитель преданных». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Отрывок из книги «Проповеди хранителя преданности» (том II, глава 7) ·• Архив новостей •· Шри Гуру-пурнима и Вьяса-пуджа Шрилы Авадхута Махараджа в Сочи от 19 июля 2016 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования