«Два богословских откровения Санатаны Госвами». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 29 апреля 1982 года. Навадвип Дхам, Индия



скачать (формат MP3, 6.61M )

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Два богословских откровения 
Санатаны Госвами

(29 апреля 1982 года, Навадвип Дхам, Индия)

 

«Я — любимый чиновник царя, очень-очень любим им. Я получил власть от царя, и это мои узы, оковы. Я испытываю влечение идти во Вриндаван».

#00:00:26#

Так или иначе, Санатана Госвами оборвал эти узы симпатии, дружеских отношений с царем и отправился во Вриндаван, чтобы встретить Шри Чайтаньядева. Он встретил Его в Бенаресе, когда возвращался из Вриндавана. На протяжении двух месяцев Чайтаньядев оставался в Бенаресе и обучал его, обучал смыслу «Бхагаватам» и других писаний в такой степени, что Он (Махапрабху) попросил его подготовить писания, составить произведения для вайшнавов.

#00:01:21#

Это «Хари-бхакти-виласа». Затем существует такая книга, как «Брихат-бхагаватамритам». «Вайшнава-тошани-тика» — комментарий на «Бхагаватам». «Тикпани» содержит крайне утонченные комментарии, примечания высокого уровня к «Бхагаватам» Санатаны Госвами. Именно из этого комментария мы узнаем о том, что Васудева отнес своего сына к Нанде в Нанда-лой. Но в то время там уже находились сын и дочь. Сын Васудевы вошел в сына Нанды, это произошло незаметно для Васудевы. Васудева увидел лишь дочь, и он забрал эту дочь в Матхуру из Вриндавана. Это его — Шрилы Санатаны Госвами — открытие. На основании различных шастр он показал, что иначе быть не может, что у Нанды был сын, и сын Васудевы был поглощен сыном Нанды.

#00:02:49#

Некоторые говорят, что Баладева также совершает раса-лилу, но открытие Санатаны Госвами на основании различных сиддхант таково: он объясняет, что раса-лила Баладевы предназначена исключительно для Кришны. Поэтому Баладева, хоть внешне Он совершает Свою раса-лилу, в сердце Он устраивает так, что Кришна наслаждается расой в Его сердце. Это все крайне утонченные положения, заключения священных писаний. Это представление, которое извлечено из разных шастр, и мы получили эти идеи от Санатаны Госвами.

#00:03:35#

Баладева не совершает раса-лилу самостоятельно. Раса-лила есть монополия Кришны, сознания Кришны. Но внешне мы видим, что Он, Господь Баладева, совершает [лилу], но в действительности Он стоит в стороне. В Своем сердце Он устраивает раса-лилу для Кришны.

#00:04:01#

Подобно Гурудеву: на поверхности представляется так, что Гурудев принимает от учеников некие вещи, но в действительности все, что он получает от учеников, он передает выше — «прозрачный» Гуру. Но существует и «мутный» гуру: такие гуру собирают деньги и используют их для себя, на себя тратят, а затем их ловят с поличным. Но что бы ни приходило к «прозрачному» Гуру, он передает это выше, и он всегда остается «прозрачным» посредником. Он в полной мере сознает ту истину, что эти дары, эти подношения предназначены для его Гурудева и его Владыки, не для него — он [лишь] посредник. Таково положение реального Гуру — он «прозрачен».

#00:05:06#

ӣш́а̄ва̄сйам идам̐ сарвам̇…[1]

Он [подлинный Гуру] всегда утвержден в подобном сознании: ӣш́а̄ва̄сйам — все предназначено для Кришны. И вайшнав также подобен этому, вайшнав не желает ничего для себя.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] Ӣш́а̄ва̄сйам идам̐ сарвам̇, йат кин̃ча джагатйа̄м̇ джагат / тена тйактена бхун̃джӣтха̄, ма̄ гр̣дхах̣ касйа свид дханам — «Все живое и неживое во Вселенной пребывает во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем, что ему необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать ни на что другое, хорошо понимая, Кому все принадлежит» («Шри Ишопанишад», 1).

 



←  «Этапы духовной практики». Шрипад Б. С. Хришикеш Махарадж. 19 августа 2017 года. Сухум, Абхазия ·• Архив новостей •· «Из книги „Религия сердца“». Шрипад Бхакти Ашрая Данди Махарадж. 16 сентября 2017 года. Москва, Кисельный →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования