«Санатана Госвами, покровитель преданных». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Отрывок из книги «Проповеди хранителя преданности» (том II, глава 7)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Санатана Госвами, покровитель преданных

(«Проповеди хранителя преданности»,
том II, глава седьмая «Священный день»,
отрывок из раздела «Явление Шри Рагхунатха Даса Госвами»)

 

гра̄мйа-катха̄ на̄ ш́унибе, гра̄мйа-ва̄рта̄ на̄ кахибе
бха̄ла на̄ кха̄ибе а̄ра бха̄ла на̄ парибе

ама̄нӣ ма̄нада хан̃а̄ кр̣ш̣н̣а-на̄ма сада̄ ла’бе
врадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а-сева̄ ма̄насе карибе

«Не вовлекайся в мирские беседы. Всеми силами избегай мирского. Не вкушай изысканных блюд, принимай обычную пищу, пришедшую без особых усилий, не носи роскошных одежд. Всегда воспевай имя Кришны, воздавая почтение другим и не ожидая никакого почтения к себе. Будь скромен, не стремись прославиться. Таким образом старайся всегда воспевать имя Кришны, а в сердце своем старайся служить Шри Шри Радхе и Кришне во Вриндаване. Вниманием своим будь во Вриндаване, воздавая служение лиле Шри Шри Радхи и Кришны»[1].

Махапрабху сказал Рагхунатхе, что эти слова содержат суть того, что Он хотел бы ему посоветовать, и, вслед за тем, вновь взяв руку Рагхунатха, Он вложил ее в руку Сварупы Дамодары, сказав: «Я поручаю тебя заботам Сварупы Дамодары, он — лучший духовный учитель, и он позаботится о тебе».

Со времени прихода Рагхунатха в Пури, Махапрабху прожил там еще шестнадцать лет, а затем покинул этот мир. Тогда и Рагхунатх ушел из Пури и направился во Вриндаван, думая: «Я обрел то, что должен был обрести, теперь же я хочу лишь однажды увидеть Вриндаван Дхаму, после чего покину этот мир, бросившись с высочайшей из вершин Говардхана». С этой мыслью он и направился во Вриндаван, а там встретился с Санатаной Госвами и Рупой Госвами, что стало для него началом новой жизни. Рагхунатх думал: «Что это? Махапрабху не покинул нас — сейчас Он живет в них».

Махапрабху наделил Рупу и Санатану силой сохранить поток преданности, воспринятый ими от Него, и представить его в новом свете. Их просили доказать цитатами из различных шастр, что учение Махапрабху составляет глубинную суть и цель всех священных писаний. Как сказано в Бхагавад-гите: ведаиш́ ча сарваир ахам эва ведйах̣ — «Цель всех богооткровенных писаний — показать, что Я высочайший Центр, Абсолют». Поэтому Махапрабху сказал: «Кришна — Абсолют. С помощью различных священных писаний, а также сказаний — всеми возможными средствами — старайтесь доказать, что Кришна — это Сваям Бхагаван, Всевышний, и что враджа-лила, вриндавана-лила, есть высочайшее из всего, чего можно достичь».

Два брата уже начали эту работу, когда к ним пришел Рагхунатх, осознавший: «Махапрабху теперь здесь». Отказавшись от мысли покинуть мир, он стал учеником Рупы и Санатаны. Известно, что когда-то Махапрабху сказал Санатане Госвами: «Мои последователи очень бедны и беззащитны, так что тебе следует заботиться о них, когда бы они ни приходили во Вриндаван. Ты должен стать покровителем всех моих учеников, приходящих во Вриндаван». Вот почему Санатана помогал Рагхунатху, когда тот пришел во Вриндаван.

 


[1] Шри Чайтанья-чаритамрита, Антья-лила, 6.236,237.

 

← Празднование Вьяса-Пуджи Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа в Москве ·• Архив новостей •· «Санатана Госвами и Махапрабху. Где вайшнавата, там не может быть никакой скверны». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Отрывок из книги «Проповеди хранителя преданности» (том I, глава 6) →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования