«Наставления Нарады Муни Шриле Вьясадеве». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Отрывок из книги «Проповеди хранителя преданности» (том I, глава 10)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Наставления Нарады Муни Шриле Вьясадеве

(из книги «Проповеди хранителя преданности», том I,
глава десятая «Преодолев сомнения»)

 

Vyasadeva

 

Перед тем, как был написан «Шримад-Бхагаватам», Деварши Нарада пришел к Вьясадеве и сделал ему суровый выговор: «Что ты делал все это время? Ничего! Более того, ты совершил серьезную ошибку».

джугупситам̇ дхарма-кр̣те ’нуш́а̄сатах̣
свабха̄ва-рактасйа маха̄н вйатикрамах̣
йад-ва̄кйато дхарма итӣтарах̣ стхито
на манйате тасйа нива̄ран̣ам̇ джанах̣

(«Шримад-Бхагаватам», 1.5.15)

«Ты сотворил великое зло. В наставлениях о религиозном долге, с которыми ты обратился к людям, ты одобрил мирской труд, направленный ради исполнения материалистичных желаний. Люди и так склонны к такому труду. Ты содеял великое зло, ибо миряне решат, что лишь в твоих наставлениях содержится суть религии. Даже если другие мудрецы, постигшие истину, начнут учить их воздержанию от мирских дел, они не примут их наставлений или не смогут понять их».

«Люди по природе своей стремятся к дхарме, артхе, каме и мокше (благочестию, богатству, наслаждениям и освобождению). В твоих наставлениях они представлены в упорядоченном виде, но все это и так знакомо людям. Воздержание от еды — следствие переедания, а мокша не более чем следствие эксплуатации. Все это уже есть, а ты вновь их этому учишь. Что нового ты им дал? Ты ошибся! Ведь, когда столь великий мудрец советует людям стремиться к мокше, дать им что-то большее будет очень трудно. Никто не усомнится в твоих предписаниях. Вьясадева — величайший авторитет. Никто не прислушается к иным советам. Высшим авторитетом для всех останется Вьясадева, вот почему им будет трудно принять нечто большее. В этом совершенное тобою зло, в этом твоя вина, и ты сможешь ее искупить, лишь указав им иную цель, помимо упомянутых четырех. Тебе следует самому взяться за это: „Все, данное мною до сих пор, было низшего сорта, но сейчас я открою вам нечто гораздо высшее“. Только ты, и никто другой, должен выполнить эту работу, и только так ты сможешь искупить свою вину. Маха̄н вйатикрамах̣: это великий грех, ибо нечто незначительное (джугупситам̇), представленное под именем религии (дхарма-кр̣те), на самом деле религией не является. Что в этом хорошего? Ты рассказал о том, что есть грех, а что нет, но ничего не поведал о настоящем благе. Когда мы выбираем из „плохого“ и „не плохого“, „не плохое“ не означает „хорошее“ в позитивном смысле слова. Вот почему, со всей серьезностью взявшись за работу, ты должен объяснить людям: „Все, данное мною вам до сих пор, в большей или меньшей степени отрицательного свойства. Теперь же я дам вам нечто позитивное“. Таким образом подготовив их, ты дашь им что-то существенное».

«Дхармах̣ проджжхита-каитаво ’тра парамо нирматсара̄н̣а̄м̇ сата̄м̇ (в религии „Шримад-Бхагаватам“ нет четырех соблазнов, обманывающих людей, — дхармы, артхи, камы и мокши; это религия истинных святых). Нирматсара̄ означает „беспристрастное мышление“, а матсара̄ — „завистливый“. „До сих пор я давал наставления тем, чьи мысли осквернены корыстью, теперь же я говорю с людьми здравомыслящими и добросердечными. Сейчас они услышат мои слова“. Увести людей с пути, указанного тобой, будет трудно, и поэтому я пришел к тебе. Только от тебя они воспримут более возвышенное, более совершенное знание — другого способа нет».

 

← «Материальный мир | Собачье сердце». Фрагмент лекции Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа из цикла «Просто о трансцендентном» ·• Архив новостей •· «Вьясадева может знать, а может и не знать». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Отрывок из книги «Шри Гуру и его милость» (глава «Разлука со Шри Гуру») →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования