«Шрила Джаядев Госвами». Что было явлено им и о чем он нас предупредил


Russian

Шрила Джаядев Госвами

http://scsmath.com/docs/articles/JayadevGoswami100105/Jayadev_Goswami.html 

Что было явлено Шрилой Джаядевом Госвами:

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

(из книги «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности»)

Радха — Царица гопи

После этого Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Двигайся дальше». Затем Рамананда Рай начал объяснять то служение, которое оказывает Радхарани в мадхурья-расе. Ее любовное служение безоговорочно выше служения всех других гопи. Ра̄дха̄м а̄дха̄йа хр̣дайе татйа̄джа враджа сундарих̣ («Гита-говинда», 3.1, Джаядев Госвами). Все группы гопи могут быть отозваны лишь ради одной — Шримати Радхарани. Какое же то особое служение, которое приходит от Нее? Кришна, Изначальная Личность Бога (сваям-рупа), пребывает лишь со Шримати Радхарани. С другими гопи находится прабхава-пракаша, Его полное проявление, но не сваям-рупа, изначальная Личность. Такова уникальность Шримати Радхарани. Нам следует преклониться в величайшей покорности перед этим высшим идеалом любовного служения Богу.

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

(из книги «Проповеди хранителя преданности», том первый)

Положение Шримати Радхарани — уникальное и высочайшее. Шри Джаядев Госвами написал, что Кришна желает пыли стоп Шримати Радхарани (дехи-па̄да паллавам ударам, «Гита-говинда»). Однако обычные люди не в силах понять это. Лишь последователи Шри Чайтаньи Махапрабху, по Его милости, способны до известной степени понять сущность радха-дасьям, служения Шримати Радхарани. Таким образом, радха-дасьям есть высочайшее чаяние гаудия-вайшнавов.

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

(из книги «Проповеди хранителя преданности», том четвертый)

Может показаться, что все гопи, принимавшие участие в танце раса, имели равный статус, однако в уме Радхарани возникло некое тонкое чувство ревности, и, продемонстрировав Свое превосходство в танце и пении, Она неожиданно исчезла. Она вышла победительницей в состязании с общей массой гопи, после чего неожиданно исчезла. Внезапно Кришна почувствовал Себя «пустым». Вся Его энергия брала начало в одном источнике, и совершался танец. Но когда была отнята эта жизненная сила, Он обнаружил, что пуст. Он искал Ее, но не сумел найти. Тогда, в поисках Шримати Радхарани, Он украдкой покинул общество всех гопи. Ра̄дха̄м а̄дха̄йа хр̣дайе татйа̄джа враджа сундарих̣. Джаядев говорит, что на одной стороне пребывает великое множество гопи, но всех их «перевешивает» Радхарани. Кришна отвергает их всех и отправляется искать Ее. Эта истина также признана в беседе Махапрабху и Рамананды Рая, в процессе которой было сказано, что существует качественное различие между любовным служением гопи и служением Радхарани.

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дева-Госвами Махарадж

(из книги «Шри Гуру и его милость)

Поиск Шри Радхи

Уддхава показал нам, как высоко положение гопи. Но существует также безусловное различие между всеми гопи и Радхарани. Это доказано раса-лилой. Когда Кришна и гопи открыто являли свои сердечные взаимоотношения, и эта божественная раса лилась, затопляя все стороны света, Радхарани тоже была там. Она внесла величайший вклад в общее проявление, раса-виласу, паракия-мадхурья-расы, сладости внебрачной любви. Затем Радхарани неожиданно ощутила в Своем сердце неудовольствие. Она стала думать: «Меня тоже относят к общему потоку расы?» В душе Своей Она воспротивилась этому и внезапно ушла. Явив Свое неоспоримое, исключительное превосходство в танце и пении, придав всему происходившему совершенно новый вид, Она неожиданно ушла. Она оставила поляну танца раса. И Кришна вдруг обнаружил: «Здесь нет Радхарани! Все потеряло свой вкус». Раса продолжалась, но после того, как ее оставило самое главное, в ней уже не было прежнего очарования. «Почему это уже не несет Моему сердцу такой услады?» — подумал Кришна. Он ощутил какой-то упадок. А потом Он выяснил, что нет Радхарани. Огорченный, Он оставил поляну танца раса и отправился на Ее поиски.

Паракия-мадхурья-раса, наивысшая сладость в том виде божественной любви, что внешне напоминает любовь мужчины и женщины. Вриндаван и гопи — все было на месте, но есть безусловная качественная разница между всеми остальными гопи и особым кругом Радхарани. Они отличаются друг от друга радикально и во всех отношениях. Джаядeв Госвами в своей «Гита-говинде» (3.1) описывает, как Кришна оставил поляну танца раса:

кам̇са̄рир апи сам̇са̄ра-ва̄сана̄-баддха-ш́р̣н̇кхала̄м
ра̄дха̄м а̄дха̄йа хр̣дайе татйа̄джа враджа сундарих̣

«Шримати Радхарани завладела сердцем Господа Кришны, ибо Он захотел танцевать только с Ней. Так Он оставил поляну танца раса и общество всех остальных красавиц Враджи».

Так Джаядев описывает, как Кришна, чьим сердцем завладела Радха, оставил поляну танца раса. Кришна отправился на поиски Радхарани. Сколь же возвышенно Ее положение! Сказано: «Даже окруженный миллионами гопи, Господь Кришна не мог удовлетворить Свои духовные желания любовных отношений. Поэтому Он пошел искать Шримати Радхарани. Только представьте себе, какими духовными достоинствами Она обладает! (ш́ата-кот̣и-гопӣтe нахe ка̄ма нирва̄пан̣а)».

Там было множество других гопи, но качеством они несколько уступали. Даже все вместе они не могли удовлетворить Кришну. Причина здесь — качественная разница. Вот что было нам открыто.

 

и о чем он нас предупредил:

Одна из его знаменитых книг — «Гита-говинда», которая полна трансцендентных сладостных чувств разлуки с Кришной…

В этой связи Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур замечает, что вызванные разлукой чувства, подобные тем, которыми наслаждался Шри Чайтанья Махапрабху, слушая чтение книг Видьяпати, Чандидаса и Джаядева, являются уделом таких личностей, как Шри Рамананда Рай и Сварупа Дамодар: они были парамахамсами, совершенными людьми, в силу своего высокого духовного сознания. Подобные темы не должны обсуждать люди заурядные, имитирующие деяния Господа Чайтаньи Махапрабху.

Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж Прабхупада
(из комментариев к «Шри Чайтанья-чаритамрите»)

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Нисшествие Святого Имени

(речь, записанная Ачьютанандой Дасом, 1976 год, Навадвипа Дхама)

Эти истины о нисшествии Харе Кришна мантры были поведаны Джаядевом Госвами, джагат-гуру, автором прекрасного стиха, описывающего этот процесс.

«О, Харинам, Ты входишь в мои уши и касаешься моего сердца, и слезы текут из моих глаз и падают на землю; глина размягчается, и на земле остаются отпечатки моих стоп, благодаря которым мои преемники способны следовать за мной».




←  Приглашаем на Vedalife в Израиле с 24 по 27 апреля 2019 года ·• Архив новостей •· “Jayadev Goswami, a great devotee poet.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 26 January 1983. Navadwip Dham, India →
Russian

Шрила Джаядев Госвами

http://scsmath.com/docs/articles/JayadevGoswami100105/Jayadev_Goswami.html 

Что было явлено Шрилой Джаядевом Госвами:

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

(из книги «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности»)

Радха — Царица гопи

После этого Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Двигайся дальше». Затем Рамананда Рай начал объяснять то служение, которое оказывает Радхарани в мадхурья-расе. Ее любовное служение безоговорочно выше служения всех других гопи. Ра̄дха̄м а̄дха̄йа хр̣дайе татйа̄джа враджа сундарих̣ («Гита-говинда», 3.1, Джаядев Госвами). Все группы гопи могут быть отозваны лишь ради одной — Шримати Радхарани. Какое же то особое служение, которое приходит от Нее? Кришна, Изначальная Личность Бога (сваям-рупа), пребывает лишь со Шримати Радхарани. С другими гопи находится прабхава-пракаша, Его полное проявление, но не сваям-рупа, изначальная Личность. Такова уникальность Шримати Радхарани. Нам следует преклониться в величайшей покорности перед этим высшим идеалом любовного служения Богу.

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

(из книги «Проповеди хранителя преданности», том первый)

Положение Шримати Радхарани — уникальное и высочайшее. Шри Джаядев Госвами написал, что Кришна желает пыли стоп Шримати Радхарани (дехи-па̄да паллавам ударам, «Гита-говинда»). Однако обычные люди не в силах понять это. Лишь последователи Шри Чайтаньи Махапрабху, по Его милости, способны до известной степени понять сущность радха-дасьям, служения Шримати Радхарани. Таким образом, радха-дасьям есть высочайшее чаяние гаудия-вайшнавов.

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

(из книги «Проповеди хранителя преданности», том четвертый)

Может показаться, что все гопи, принимавшие участие в танце раса, имели равный статус, однако в уме Радхарани возникло некое тонкое чувство ревности, и, продемонстрировав Свое превосходство в танце и пении, Она неожиданно исчезла. Она вышла победительницей в состязании с общей массой гопи, после чего неожиданно исчезла. Внезапно Кришна почувствовал Себя «пустым». Вся Его энергия брала начало в одном источнике, и совершался танец. Но когда была отнята эта жизненная сила, Он обнаружил, что пуст. Он искал Ее, но не сумел найти. Тогда, в поисках Шримати Радхарани, Он украдкой покинул общество всех гопи. Ра̄дха̄м а̄дха̄йа хр̣дайе татйа̄джа враджа сундарих̣. Джаядев говорит, что на одной стороне пребывает великое множество гопи, но всех их «перевешивает» Радхарани. Кришна отвергает их всех и отправляется искать Ее. Эта истина также признана в беседе Махапрабху и Рамананды Рая, в процессе которой было сказано, что существует качественное различие между любовным служением гопи и служением Радхарани.

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дева-Госвами Махарадж

(из книги «Шри Гуру и его милость)

Поиск Шри Радхи

Уддхава показал нам, как высоко положение гопи. Но существует также безусловное различие между всеми гопи и Радхарани. Это доказано раса-лилой. Когда Кришна и гопи открыто являли свои сердечные взаимоотношения, и эта божественная раса лилась, затопляя все стороны света, Радхарани тоже была там. Она внесла величайший вклад в общее проявление, раса-виласу, паракия-мадхурья-расы, сладости внебрачной любви. Затем Радхарани неожиданно ощутила в Своем сердце неудовольствие. Она стала думать: «Меня тоже относят к общему потоку расы?» В душе Своей Она воспротивилась этому и внезапно ушла. Явив Свое неоспоримое, исключительное превосходство в танце и пении, придав всему происходившему совершенно новый вид, Она неожиданно ушла. Она оставила поляну танца раса. И Кришна вдруг обнаружил: «Здесь нет Радхарани! Все потеряло свой вкус». Раса продолжалась, но после того, как ее оставило самое главное, в ней уже не было прежнего очарования. «Почему это уже не несет Моему сердцу такой услады?» — подумал Кришна. Он ощутил какой-то упадок. А потом Он выяснил, что нет Радхарани. Огорченный, Он оставил поляну танца раса и отправился на Ее поиски.

Паракия-мадхурья-раса, наивысшая сладость в том виде божественной любви, что внешне напоминает любовь мужчины и женщины. Вриндаван и гопи — все было на месте, но есть безусловная качественная разница между всеми остальными гопи и особым кругом Радхарани. Они отличаются друг от друга радикально и во всех отношениях. Джаядeв Госвами в своей «Гита-говинде» (3.1) описывает, как Кришна оставил поляну танца раса:

кам̇са̄рир апи сам̇са̄ра-ва̄сана̄-баддха-ш́р̣н̇кхала̄м
ра̄дха̄м а̄дха̄йа хр̣дайе татйа̄джа враджа сундарих̣

«Шримати Радхарани завладела сердцем Господа Кришны, ибо Он захотел танцевать только с Ней. Так Он оставил поляну танца раса и общество всех остальных красавиц Враджи».

Так Джаядев описывает, как Кришна, чьим сердцем завладела Радха, оставил поляну танца раса. Кришна отправился на поиски Радхарани. Сколь же возвышенно Ее положение! Сказано: «Даже окруженный миллионами гопи, Господь Кришна не мог удовлетворить Свои духовные желания любовных отношений. Поэтому Он пошел искать Шримати Радхарани. Только представьте себе, какими духовными достоинствами Она обладает! (ш́ата-кот̣и-гопӣтe нахe ка̄ма нирва̄пан̣а)».

Там было множество других гопи, но качеством они несколько уступали. Даже все вместе они не могли удовлетворить Кришну. Причина здесь — качественная разница. Вот что было нам открыто.

 

и о чем он нас предупредил:

Одна из его знаменитых книг — «Гита-говинда», которая полна трансцендентных сладостных чувств разлуки с Кришной…

В этой связи Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур замечает, что вызванные разлукой чувства, подобные тем, которыми наслаждался Шри Чайтанья Махапрабху, слушая чтение книг Видьяпати, Чандидаса и Джаядева, являются уделом таких личностей, как Шри Рамананда Рай и Сварупа Дамодар: они были парамахамсами, совершенными людьми, в силу своего высокого духовного сознания. Подобные темы не должны обсуждать люди заурядные, имитирующие деяния Господа Чайтаньи Махапрабху.

Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж Прабхупада
(из комментариев к «Шри Чайтанья-чаритамрите»)

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Нисшествие Святого Имени

(речь, записанная Ачьютанандой Дасом, 1976 год, Навадвипа Дхама)

Эти истины о нисшествии Харе Кришна мантры были поведаны Джаядевом Госвами, джагат-гуру, автором прекрасного стиха, описывающего этот процесс.

«О, Харинам, Ты входишь в мои уши и касаешься моего сердца, и слезы текут из моих глаз и падают на землю; глина размягчается, и на земле остаются отпечатки моих стоп, благодаря которым мои преемники способны следовать за мной».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования