«Итог философского познания – служение Господу». Лекция Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа.


Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж

Итог философского познания –
служение Господу

 

Джая Шрила Гуру Махарадж, ки джая!

Сегодняшний день очень благоприятен для меня, поскольку мне снова выпала возможность поделиться мыслями с искренними преданными и теми, кто ищет Истину. Преданный всегда посвящает свою жизнь Кришне и развивает сознание Кришны, однако существуют разные виды преданных. Все преданные следуют по пути, указанному Кришной, согласно уровню своей веры. Вера необходима. Если мы хотим войти в духовный мир, нам необходима вера. В противном случае наше сердце не поймет сознания Кришны.

Кришна милостиво дает нам необходимое знание в этом материальном мире. Он делает это через Шримад Бхагавад-гиту. Мы – обусловленные души, страдающие от столь многого в жизни. Мы также делимся на различные категории, но если мы верим в Господа, и если мы действительно ищем искренне, нам нужно следовать советам Господа Кришны, данным в Шримад Бхагавад-гите. Каждый из тех, кто имеет веру в Господа Кришну, пытается понять это знание. И те, кто страдает в материальном мире, если они будут пытаться понять, что заключено в Шримад Бхагавад-гите, что Кришна дает нам, если они осознают это, то обретут огромное благо. Кришна открыл в Бхагавад-гите разные виды знаний, но в заключение Он сказал, что только преданность может привнести в нашу духовную жизнь высший смысл.

Знание о трансцендентном приходит через Гуру. Так говорит Кришна. Если мы выберем подлинного Гуру, настоящего учителя, мы поймем, что к чему. В Шримад Бхагавад-гите Кришна говорит о карма-йоге, гьяна-йоге, хатха-йоге, но завершением и сущностью всего является бхакти-йога. Это самый простой способ удовлетворить Кришну. Кришна говорит, что если человек обрел подлинное знание о сознании Кришны, его ум, его атма возвышаются до трансцендентного плана, и тогда мир, счастье, любовь и привязанность – все придет к нему и он сможет в блаженстве практиковать сознание Кришны. Кришна говорит, что ради Его удовлетворения можно заниматься разными делами, если это не беспокоит окружающих. И если вы будете делать это в настроении преданности, то обретете Его благословения. Необходима преданность Господу, поскольку Он – Высшая Личность, все исходит из Него и все возвращается к Нему. В «Брахма-самхите» [5.1] мы находим шлоку:

ишварах парамах кришнах саччидананда-виграхах

«Кришна – Причина всех причин»1.

Какого еще благословения мы желаем, когда Он лично дает рекомендации нам в Шримад Бхагавад-гите? Если каждый человек или хотя бы кто-нибудь последует совету Господа Кришны, то обретет высшее благо. В разных религиях есть разные методы обращения к Богу, но подлинная религия только одна. Кришна говорит о ней в Шримад Бхагавад-гите, в завершающем ключевом стихе [18.66]:

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами ма шучах

«Твой банковский счет станет частью Моего. Я покажу тебе все, тебе не нужно беспокоиться о последствиях. Просто попытайся открыть счет в Моем банке».

Таково заключительное наставление Шримад Бхагавад-гиты. Мы обладаем определенной способностью сделать это, поскольку мы дживы, у которых есть воля, чувства и разум. Но воля, чувства и разум не помогут нам, если у нас нет надежной связи с трансцендентным знанием. В этом случае нас подхватит течение материального мира и мы ничего не сможем поделать. Однако посредством божественного звука мы сможем установить контакт с божественной обителью Кришны. Он Сам является в облике божественного звука, называемом Харинамом.

В Индии вы увидите, что все почитают «Шримад-Бхагаватам» и Шримад Бхагавад-гиту. Все отдают должное «Шримад-Бхагаватам», но каков же его главный смысл? Попытайтесь понять природу божественного Имени Господа. Оно не просто духовно, это трансцендентный облик Самого Господа, божественное Слово. Когда чистое Имя Кришны, кришна-нам, явится в нашем сердце, Оно укажет нам верный путь жизни, благодаря чему мы обретем величайшее благо.

Чего мы хотим? Мы хотим любви, красоты, изящества, блаженства и заботы. Все это мы обретем через кришна-нам. И еще мы можем обрести это через «Шримад-Бхагаватам» и Шримад Бхагавад-гиту. Она направляет нас к обители Господа, и через «Шримад-Бхагаватам» мы очень легко сможем получить доступ туда.

Мы можем контактировать посредством электронной почты, телефона, телеграфа – существует множество способов. Однако если мы приложим всю нашу энергию к постижению божественного Слова, Оно приведет нас прямо к духовной обители Господа. Там нас ждет все богатство, все, чего мы желаем. Там любой из нас обретет благословение и будет занят в служении. Не совершая служения, мы не сможем оставаться там, поскольку наша природа – природа души или атмы – служение. Сейчас наше чистое сознание замутнено материей, однако оно пробудится, когда мы соединимся с трансцендентным звуком,  называемым Харинамом. Эта волна достигнет духовной обители, где нас ждет наше настоящее дело – служение Господу Шри Кришне. Господь Кришна – Верховная Личность Бога, Он – Высший наслаждающийся. Если мы разделим с Ним Его наслаждения, мы обретем даже большее счастье и удовольствие, чем Он, поскольку Он столь милостив.

«Шримад-Бхагаватам» указывает нам путь нашей жизни. Мы изучаем в этом материальном мире такое множество книг: Веды, Веданту, Упанишады и прочее, но высшая цель всей образованности – служение Господу, которое совершает джива, достигшая освобождения. Освобожденная душа может наслаждаться вместе со своим Господом. По милости Господа к человеку придут все плоды его служения. Шримад Бхагавад-гита и «Шримад-Бхагаватам» желают вознести нас в духовный мир. Если мы предаемся с полной верой Господу Кришне, мы обретаем все знание через Его посланников – Гуру, вайшнавов и садху. В общении с ними мы сможем радостно развивать сознание Кришны, а это и есть цель нашей жизни.

Джая Шрила Гуру Махарадж!


1 Полностью шлока и ее перевод: ишварах парамах кришнах саччидананда-виграхах / анадир адир говиндах сарвва-карана-каранам – «Кришна, известный как Говинда, – Верховный Господь, Абсолютная Истина. Он вечен и полон блаженства, а тело Его духовно. Безначальный, Он Сам – Начало всего сущего и Причина всех причин».

← «Игра сладчайшего Абсолюта (часть 3)». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Лахта, Санкт-Петербург. 2000 год ·• Архив новостей •· "Обрести связь через служение". Шрипад Б. С. Госвами Махарадж. 31 августа 2010 года. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования