«Зрение, позволяющее видеть Дхаму». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Из книги «Проповеди хранителя преданности» (том II)“The Eye to See the Dham.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. From Sermons (Volume II)


Russian

Зрение, позволяющее видеть Дхаму

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/zrenie-pozvolyayushchee-videt-dkhamu.html

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж объясняет, как воспринимать святую Дхаму (фрагмент из книги «Проповеди хранителя преданности», том второй).

 

Глаза веры

В любой стране есть столица. Столица там, где существо и положение царя более интенсивно, нежели на всей территории страны. Аналогичным образом Господь присутствует повсюду, а Его концентрированное существование можно обнаружить в Дхаме или священной обители. Когда наше видение в полной мере развито, мы способны чувствовать особую характеристику Дхамы. Мы обнаружим Его присутствие повсюду, но с особой интенсивностью — в Дхаме. Когда произойдет пробуждение нашего подлинного видения, то мы будем способны чувствовать и должным образом оценивать согласно этому критерию. Не может быть и речи о том, чтобы Дхаму узрел тот, кто лишен подобного зрения. В Дхаме также присутствует иерархия. Все находятся в настроении служения, будь то птицы, звери, черви, насекомые, все вносят вклад исключительно в игры Господа.

Дха̄мера сварӯпа, спхурибе найане: в одной из своих песен Шрила Бхактивинод Тхакур стремится к этому чистому видению Дхамы. В противном случае она может показаться совершенно обычной нам, подобно джунглям. Чистота воды Ганги воспринимается лишь теми, кто имеет подлинную веру или шраддху. В противном случае для иных глаз это обычная вода. То же самое приложимо к Божеству или Шри Мурти. Можно подумать, что Шри Мурти Господа Джаганнатха в Пури кажется чем-то странной фигурой. Его руки кажутся незавершенными, Его стопы не видны, Его глаза — гигантские. Однако Махапрабху стоял перед Ним часами, проливая слезы. Никто не мог сдвинуть Его с места. Что Махапрабху видел в этой фигуре, и что Он такое для Его глаз? Таким образом, согласно глубине видения нашего внутреннего зрения, мы можем вступить в это измерение Дхамы, Божества и очищающей воды Ганги. Ш́раддха̄майо ’йам̇ пуруш̣ах̣ (БГ, 17.3): «Природа личности определяется его верой».

Какой ценностью обладает зеркало без глаз? В зеркале мы увидим свое отражение, но, если глаз нет, что увидит субъект в зеркале? Поэтому необходимы глаза, чтобы видеть, — вера. Соответственно шраддхе, особый характер Дхамы, отличающейся от всех иных мест, станет явен, раскроет свою истинную суть. Все зависит от шраддхи, веры.

Вера — единственное эффективное связующее звено. Если мы желаем иметь какую-либо связь с солнцем или луной, то обычные инструменты не годятся, но некое начало-посредник, такое как электричество, может помочь нам установить связь. Мы должны приближаться к объекту при посредничестве измерения, схожего с ним. Аналогичным образом мы можем приблизиться к Безграничному лишь с помощью шраддхи. Мы не можем надеяться на обретение какой-либо связи с этим тончайшим измерением фундамента бытия с помощью глаза, носа или уха, или даже разума или рассудка. Если мы хотим обрести какую-либо связь с этим тончайшим измерением, которое лежит в основе всего творения, то это возможно лишь благодаря вере.

 

 

English

The Eye to See the Dham

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/the-eye-to-see-the-dham/

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj explains how to perceive the holy Dham (excerpt from Sermons, Volume II).

 

The Eye of Faith

In an ordinary country there is a capital. The capital is where the existence and position of the king is more intense than in the general section of the country. Similarly, the Lord is everywhere, and His concentrated existence is found in the Dham or the holy abode. With fully developed vision, we can feel the special characteristic of the Dham. We shall find His presence everywhere, but with particular intensity in the Dham. With the awakening of our real eye, we should be able to feel and appreciate according to this criterion. There is no question of a Dham for those who have no eye to see. There is also a hierarchy in the Dham. All are in serving attitude whether birds, beasts, worms, insects—everything—all are contributing to the Reality. Their feeling of heart, their gesture, posture or movement—everything contributes exclusively to the Pastimes of the Lord.

Dhāmera svarūpa, sphuribe nayane: in one song, Srila Bhaktivinod Thakur aspires for that pure vision of the Dham. Otherwise, it may appear quite ordinary to us, like a jungle. The purity of Ganges water is only perceived by those who have proper faith or shraddha. Otherwise to others’ eyes it is ordinary water. The same applies to the Deity, or Sri‑Murti. One may think that the Sri‑Murti of Lord Jagannath in Puri appears to be a somewhat awkward figure. His arms seem incomplete, His feet are not visible, His eyes are enormous. Yet Mahaprabhu stood before Him for hours, shedding tears. No one could move Him from that place. What did Mahaprabhu see in that figure, and what is He to our eyes? So according to the depth of vision of our inner eye we can come to that plane of the Dham, the Deity, and the purifying Ganges water. Śraddhāmayo ’yaṁ puruṣaḥ (Bg. 17.3): “The nature of a person is modelled on faith.” Of what value is a mirror without an eye? In a looking‑glass we should find the reflection, but if the eye is absent, what will the subject see in the glass? So the eye to see—faith—is necessary. According to the shraddha, the specific character of the Dham as distinct from all other places will come into view, disclosing its real form. Everything depends on shraddha, faith.

Faith is the only effective link. If we wish to have any link with the sun or the moon, ordinary instruments won’t do, but some plenary medium like electricity, etc., can help to connect us. We must approach via a plane similar to the object. Similarly, we can approach the infinite only with the help of shraddha. We cannot hope to have any connection with that finest plane of fundamental existence of this world with the help of the eye, nose or ear, or even by intelligence or reason. If we want to have any connection with the finest plane that is underlying this creation, it is possible only through faith.

 



←  «Дорогие сердцу места». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж, Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. Шри Вриндаван-Дхама-парикрама 2018 года ·• Архив новостей •· «Все, что нужно, — это предаться». Шрила Б. А. Данди Махарадж. 28 февраля 2018 года. Москва, Кисельный  →
Russian

Зрение, позволяющее видеть Дхаму

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/zrenie-pozvolyayushchee-videt-dkhamu.html

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж объясняет, как воспринимать святую Дхаму (фрагмент из книги «Проповеди хранителя преданности», том второй).

 

Глаза веры

В любой стране есть столица. Столица там, где существо и положение царя более интенсивно, нежели на всей территории страны. Аналогичным образом Господь присутствует повсюду, а Его концентрированное существование можно обнаружить в Дхаме или священной обители. Когда наше видение в полной мере развито, мы способны чувствовать особую характеристику Дхамы. Мы обнаружим Его присутствие повсюду, но с особой интенсивностью — в Дхаме. Когда произойдет пробуждение нашего подлинного видения, то мы будем способны чувствовать и должным образом оценивать согласно этому критерию. Не может быть и речи о том, чтобы Дхаму узрел тот, кто лишен подобного зрения. В Дхаме также присутствует иерархия. Все находятся в настроении служения, будь то птицы, звери, черви, насекомые, все вносят вклад исключительно в игры Господа.

Дха̄мера сварӯпа, спхурибе найане: в одной из своих песен Шрила Бхактивинод Тхакур стремится к этому чистому видению Дхамы. В противном случае она может показаться совершенно обычной нам, подобно джунглям. Чистота воды Ганги воспринимается лишь теми, кто имеет подлинную веру или шраддху. В противном случае для иных глаз это обычная вода. То же самое приложимо к Божеству или Шри Мурти. Можно подумать, что Шри Мурти Господа Джаганнатха в Пури кажется чем-то странной фигурой. Его руки кажутся незавершенными, Его стопы не видны, Его глаза — гигантские. Однако Махапрабху стоял перед Ним часами, проливая слезы. Никто не мог сдвинуть Его с места. Что Махапрабху видел в этой фигуре, и что Он такое для Его глаз? Таким образом, согласно глубине видения нашего внутреннего зрения, мы можем вступить в это измерение Дхамы, Божества и очищающей воды Ганги. Ш́раддха̄майо ’йам̇ пуруш̣ах̣ (БГ, 17.3): «Природа личности определяется его верой».

Какой ценностью обладает зеркало без глаз? В зеркале мы увидим свое отражение, но, если глаз нет, что увидит субъект в зеркале? Поэтому необходимы глаза, чтобы видеть, — вера. Соответственно шраддхе, особый характер Дхамы, отличающейся от всех иных мест, станет явен, раскроет свою истинную суть. Все зависит от шраддхи, веры.

Вера — единственное эффективное связующее звено. Если мы желаем иметь какую-либо связь с солнцем или луной, то обычные инструменты не годятся, но некое начало-посредник, такое как электричество, может помочь нам установить связь. Мы должны приближаться к объекту при посредничестве измерения, схожего с ним. Аналогичным образом мы можем приблизиться к Безграничному лишь с помощью шраддхи. Мы не можем надеяться на обретение какой-либо связи с этим тончайшим измерением фундамента бытия с помощью глаза, носа или уха, или даже разума или рассудка. Если мы хотим обрести какую-либо связь с этим тончайшим измерением, которое лежит в основе всего творения, то это возможно лишь благодаря вере.

 

 

English

The Eye to See the Dham

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/the-eye-to-see-the-dham/

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj explains how to perceive the holy Dham (excerpt from Sermons, Volume II).

 

The Eye of Faith

In an ordinary country there is a capital. The capital is where the existence and position of the king is more intense than in the general section of the country. Similarly, the Lord is everywhere, and His concentrated existence is found in the Dham or the holy abode. With fully developed vision, we can feel the special characteristic of the Dham. We shall find His presence everywhere, but with particular intensity in the Dham. With the awakening of our real eye, we should be able to feel and appreciate according to this criterion. There is no question of a Dham for those who have no eye to see. There is also a hierarchy in the Dham. All are in serving attitude whether birds, beasts, worms, insects—everything—all are contributing to the Reality. Their feeling of heart, their gesture, posture or movement—everything contributes exclusively to the Pastimes of the Lord.

Dhāmera svarūpa, sphuribe nayane: in one song, Srila Bhaktivinod Thakur aspires for that pure vision of the Dham. Otherwise, it may appear quite ordinary to us, like a jungle. The purity of Ganges water is only perceived by those who have proper faith or shraddha. Otherwise to others’ eyes it is ordinary water. The same applies to the Deity, or Sri‑Murti. One may think that the Sri‑Murti of Lord Jagannath in Puri appears to be a somewhat awkward figure. His arms seem incomplete, His feet are not visible, His eyes are enormous. Yet Mahaprabhu stood before Him for hours, shedding tears. No one could move Him from that place. What did Mahaprabhu see in that figure, and what is He to our eyes? So according to the depth of vision of our inner eye we can come to that plane of the Dham, the Deity, and the purifying Ganges water. Śraddhāmayo ’yaṁ puruṣaḥ (Bg. 17.3): “The nature of a person is modelled on faith.” Of what value is a mirror without an eye? In a looking‑glass we should find the reflection, but if the eye is absent, what will the subject see in the glass? So the eye to see—faith—is necessary. According to the shraddha, the specific character of the Dham as distinct from all other places will come into view, disclosing its real form. Everything depends on shraddha, faith.

Faith is the only effective link. If we wish to have any link with the sun or the moon, ordinary instruments won’t do, but some plenary medium like electricity, etc., can help to connect us. We must approach via a plane similar to the object. Similarly, we can approach the infinite only with the help of shraddha. We cannot hope to have any connection with that finest plane of fundamental existence of this world with the help of the eye, nose or ear, or even by intelligence or reason. If we want to have any connection with the finest plane that is underlying this creation, it is possible only through faith.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования