«Намабхаса — теневое воспевание Святого Имени». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1 апреля 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Намабхаса —
теневое воспевание Святого Имени

(1 апреля 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Преданный: Гуру Махарадж!

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: Шри Чайтанья Махапрабху учил грамматике в кришна-самбандхе (в связи с Кришной) — это лила. А когда Джива Госвами написал «Хари-намамрита-вьякарану», это экспансия той же самой лилы?

#00:00:27#

Шрила Шридхар Махарадж: Намабхаса объясняется там. Есть некоторые различия [между этими лилами]. Если различия убрать, то связь будет прямой.

Преданный: [Джива Госвами учил преданности] на основании намабхасы?

#00:00:46#

Шрила Шридхар Махарадж: На высочайшей стадии видно, что все связано с Кришной. На низшей стадии даже особые вещи, предметы или реалии, которые рекомендуются в качестве помощи в развитии сознания Кришны, являются неотчетливыми, неясными, но когда человек достигает высшей стадии реализации, тогда все и вся пробуждает в нем память о сознании Кришны, ничто не исключено.

Преданный: То есть намабхаса — это более отдаленное, туманное [представление]?

#00:01:19#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, более отдаленное, неразличимое. Дхату-сутра — все и вся напоминает о Кришне, можно проследить присутствие Кришны, и это явление [проявлено] не повсюду, это намабхаса. Это приближение, намабхаса.

Преданный: Но подход Махапрабху — прямой. То, что дал Шри Чайтанья Махапрабху в кришна-самбандхе, в связи с Кришной, — это прямо?

#00:02:02#

Шрила Шридхар Махарадж: Все имеет связь с Кришной. Без Его поддержки, связи с Ним, ничего не может быть, никакая реалия не может существовать, какой бы она ни была. Любая реалия должна иметь некую связь с Кришной, и мы должны проследить эту связь. [Шри Чайтанья Махапрабху заявлял]: «Я готов бросить любому ученому вызов в Навадвипе, пусть они приходят ко Мне. Я утверждаю, что все связано с Кришной. Пусть все они приходят ко Мне, и Я покажу им, что без Кришны эти реалии не могут существовать. Любая связь, любое связующее звено в конечном счете приводит нас к Первопричине, поскольку Он связан со всем в бытии. Таково Мое общее наставление, в общем и целом. Я бросаю вызов всем ученым». Такова была [позиция Шри Чайтаньи Махапрабху].

Преданный: А в случае Дживы — «Хари-намамрита-вьякарана» — это несколько иная концепция?

#00:03:16#

Шрила Шридхар Махарадж: Намабхаса — это большее приближение. Если вы обретете намабхасу так или иначе... Это не факт, что все совершают намабхасу. Нет уверенности, нет гарантии, что это намабхаса, необязательно [это имеет место быть]. Но она может прийти. В противном случае каждый, кто призывает Имя, должен был бы быть освобожденным — мукта, — но они не обретают освобождения, поэтому тот, кто совершает намабхасу… Иногда мы видим: намабхаса может помочь нам достичь освобождения, но это Его воля. Вовсе не так, что к любому, кто в любое время призывает Имя, является намабхаса, не так.

#00:04:25#

Преданный: Гуру Махарадж, намабхаса, как Шрила Прабхупада описывал, — это нечистое воспевание, призыв Святого Имени.

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: А каково негативное качество намабхасы?

#00:04:40#

Шрила Шридхар Махарадж: Негативное [качество таково]: человек пытается получить «паспорт», но не «визу» [в мир служения]. Благодаря паспорту он может приехать на границу, но только получив визу, он может получить позволение выехать в другую страну. Благодаря намабхасе человек может получить «паспорт», по которому он может ездить повсюду, — и это право не дается всем и каждому. Предположим, граница: если у человека есть особое разрешение от правительства, он может приехать на границу, посетить приграничную зону, потому что там есть некие военные объекты, и далеко не всем гражданам страны позволено их наблюдать. Вы понимаете? Я ясно выражаюсь? Скажем, вы живете в Восточной Германии, и Восточная Германия не позволяет всем своим подданным, гражданам совершать инспекцию границы. Западная Германия не позволяет своим подданным приезжать на границу с Восточной Германией, потому что там есть некие секретные объекты.

#00:06:20#

Но если кому-то дается особое правительственное разрешение, если это надежный человек, тогда он может побывать на границе. Не всем, но кому-то позволяют совершить инспекцию границы, военных объектов, далеко не всем. Нечто в этом роде. Благодаря намабхасе вы можете достичь пределов, границы, демаркационной линии материального мира, но вы не сможете ее переступить, пересечь. «Пересечь» означает достичь другой земли, ступить на другую землю — Вайкунтху. Только благодаря служению («визе») мы можем ступить на ту землю. Каков смысл визы? Виза — это сертификат, который будет дан вам в том случае, когда вы не только не представляете угрозы, но и представляете интерес для другой страны. Тогда вам будет дана виза. Когда мы хотим совершать служение — давать что-то другой стороне, чужой стране, — тогда нам позволяют въехать. Это бхакти, преданность, жертвенность, служение.

[Фраза преданного не переведена.]

#00:08:04#

Существует намапарадха, главным образом намапарадха, и редко намабхаса. Шуддха-нам означает, что мы должны иметь тенденцию жертвовать собой, неоскверненную, чистую тенденцию жертвовать собой.

Преданный: Севонмукхе?

#00:08:28#

Шрила Шридхар Махарадж: Севонмукхата, да. Когда севонмукхата присутствует, нам могут позволить достичь окончательной земли, где все ее обитатели призваны служить, а не наслаждаться, чем бы они ни занимались, как бы внешне это ни выглядело. С нашей точки зрения мы можем подумать, что они тоже наслаждаются, подобно нам, но это не так, это не факт. Они встречаются только в рамках игры, жертвенности, с целью служить. Даже соединение мужа и жены [совершается] так же не в духе наслаждения, но в духе служения.

#00:09:20#

Если мы способны помыслить реальность подобного явления, тогда мы можем понять природу Вриндавана, что есть Вриндаван. Все пребывают в настроении служения, без этого настроения никто не может ступить на ту землю.

#00:09:40#

В целом мы видим: муж наслаждается женой, но жена тоже наслаждается таким образом, посредством этого, может быть, меньше, агрессивно и пассивно, но в полной мере без духа наслаждения. Скажем, жена может не иметь агрессивного настроения, тем не менее она разделяет наслаждение, и [вполне] возможно чувствовать удовлетворение от пассивной и покорной позиции, от отношения служения и пассивности, но дух служения должен оставаться, в противном случае доступ невозможен. Схожим образом, похоже, но не то же самое — апракрита.

#00:10:49#

Пракрита значит «бренное», «мирское», но это явление [сфера служения в духовном мире] не мирское, не бренное, апракрита. Это высочайшая концепция — Вриндаван, — подобная этому бренному миру, но не бренное, не мирское, прямо противоположное, в духе служения. Это возможно.

#00:11:17#

То же самое — совокупление, соединение мужчины и женщины: совокупление с проституткой осуждается, но соединение в рамках семейной жизни [дозволяется]…

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас




←  «Санатана Госвами, покровитель преданных». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Из книги «Проповеди хранителя преданности» (том II) | “Sanatan Goswami, The Caretaker.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. From Sermons (Volume II) ·• Архив новостей •· «Четыре вида намабхасы». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 30 августа 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Намабхаса —
теневое воспевание Святого Имени

(1 апреля 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Преданный: Гуру Махарадж!

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: Шри Чайтанья Махапрабху учил грамматике в кришна-самбандхе (в связи с Кришной) — это лила. А когда Джива Госвами написал «Хари-намамрита-вьякарану», это экспансия той же самой лилы?

#00:00:27#

Шрила Шридхар Махарадж: Намабхаса объясняется там. Есть некоторые различия [между этими лилами]. Если различия убрать, то связь будет прямой.

Преданный: [Джива Госвами учил преданности] на основании намабхасы?

#00:00:46#

Шрила Шридхар Махарадж: На высочайшей стадии видно, что все связано с Кришной. На низшей стадии даже особые вещи, предметы или реалии, которые рекомендуются в качестве помощи в развитии сознания Кришны, являются неотчетливыми, неясными, но когда человек достигает высшей стадии реализации, тогда все и вся пробуждает в нем память о сознании Кришны, ничто не исключено.

Преданный: То есть намабхаса — это более отдаленное, туманное [представление]?

#00:01:19#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, более отдаленное, неразличимое. Дхату-сутра — все и вся напоминает о Кришне, можно проследить присутствие Кришны, и это явление [проявлено] не повсюду, это намабхаса. Это приближение, намабхаса.

Преданный: Но подход Махапрабху — прямой. То, что дал Шри Чайтанья Махапрабху в кришна-самбандхе, в связи с Кришной, — это прямо?

#00:02:02#

Шрила Шридхар Махарадж: Все имеет связь с Кришной. Без Его поддержки, связи с Ним, ничего не может быть, никакая реалия не может существовать, какой бы она ни была. Любая реалия должна иметь некую связь с Кришной, и мы должны проследить эту связь. [Шри Чайтанья Махапрабху заявлял]: «Я готов бросить любому ученому вызов в Навадвипе, пусть они приходят ко Мне. Я утверждаю, что все связано с Кришной. Пусть все они приходят ко Мне, и Я покажу им, что без Кришны эти реалии не могут существовать. Любая связь, любое связующее звено в конечном счете приводит нас к Первопричине, поскольку Он связан со всем в бытии. Таково Мое общее наставление, в общем и целом. Я бросаю вызов всем ученым». Такова была [позиция Шри Чайтаньи Махапрабху].

Преданный: А в случае Дживы — «Хари-намамрита-вьякарана» — это несколько иная концепция?

#00:03:16#

Шрила Шридхар Махарадж: Намабхаса — это большее приближение. Если вы обретете намабхасу так или иначе... Это не факт, что все совершают намабхасу. Нет уверенности, нет гарантии, что это намабхаса, необязательно [это имеет место быть]. Но она может прийти. В противном случае каждый, кто призывает Имя, должен был бы быть освобожденным — мукта, — но они не обретают освобождения, поэтому тот, кто совершает намабхасу… Иногда мы видим: намабхаса может помочь нам достичь освобождения, но это Его воля. Вовсе не так, что к любому, кто в любое время призывает Имя, является намабхаса, не так.

#00:04:25#

Преданный: Гуру Махарадж, намабхаса, как Шрила Прабхупада описывал, — это нечистое воспевание, призыв Святого Имени.

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: А каково негативное качество намабхасы?

#00:04:40#

Шрила Шридхар Махарадж: Негативное [качество таково]: человек пытается получить «паспорт», но не «визу» [в мир служения]. Благодаря паспорту он может приехать на границу, но только получив визу, он может получить позволение выехать в другую страну. Благодаря намабхасе человек может получить «паспорт», по которому он может ездить повсюду, — и это право не дается всем и каждому. Предположим, граница: если у человека есть особое разрешение от правительства, он может приехать на границу, посетить приграничную зону, потому что там есть некие военные объекты, и далеко не всем гражданам страны позволено их наблюдать. Вы понимаете? Я ясно выражаюсь? Скажем, вы живете в Восточной Германии, и Восточная Германия не позволяет всем своим подданным, гражданам совершать инспекцию границы. Западная Германия не позволяет своим подданным приезжать на границу с Восточной Германией, потому что там есть некие секретные объекты.

#00:06:20#

Но если кому-то дается особое правительственное разрешение, если это надежный человек, тогда он может побывать на границе. Не всем, но кому-то позволяют совершить инспекцию границы, военных объектов, далеко не всем. Нечто в этом роде. Благодаря намабхасе вы можете достичь пределов, границы, демаркационной линии материального мира, но вы не сможете ее переступить, пересечь. «Пересечь» означает достичь другой земли, ступить на другую землю — Вайкунтху. Только благодаря служению («визе») мы можем ступить на ту землю. Каков смысл визы? Виза — это сертификат, который будет дан вам в том случае, когда вы не только не представляете угрозы, но и представляете интерес для другой страны. Тогда вам будет дана виза. Когда мы хотим совершать служение — давать что-то другой стороне, чужой стране, — тогда нам позволяют въехать. Это бхакти, преданность, жертвенность, служение.

[Фраза преданного не переведена.]

#00:08:04#

Существует намапарадха, главным образом намапарадха, и редко намабхаса. Шуддха-нам означает, что мы должны иметь тенденцию жертвовать собой, неоскверненную, чистую тенденцию жертвовать собой.

Преданный: Севонмукхе?

#00:08:28#

Шрила Шридхар Махарадж: Севонмукхата, да. Когда севонмукхата присутствует, нам могут позволить достичь окончательной земли, где все ее обитатели призваны служить, а не наслаждаться, чем бы они ни занимались, как бы внешне это ни выглядело. С нашей точки зрения мы можем подумать, что они тоже наслаждаются, подобно нам, но это не так, это не факт. Они встречаются только в рамках игры, жертвенности, с целью служить. Даже соединение мужа и жены [совершается] так же не в духе наслаждения, но в духе служения.

#00:09:20#

Если мы способны помыслить реальность подобного явления, тогда мы можем понять природу Вриндавана, что есть Вриндаван. Все пребывают в настроении служения, без этого настроения никто не может ступить на ту землю.

#00:09:40#

В целом мы видим: муж наслаждается женой, но жена тоже наслаждается таким образом, посредством этого, может быть, меньше, агрессивно и пассивно, но в полной мере без духа наслаждения. Скажем, жена может не иметь агрессивного настроения, тем не менее она разделяет наслаждение, и [вполне] возможно чувствовать удовлетворение от пассивной и покорной позиции, от отношения служения и пассивности, но дух служения должен оставаться, в противном случае доступ невозможен. Схожим образом, похоже, но не то же самое — апракрита.

#00:10:49#

Пракрита значит «бренное», «мирское», но это явление [сфера служения в духовном мире] не мирское, не бренное, апракрита. Это высочайшая концепция — Вриндаван, — подобная этому бренному миру, но не бренное, не мирское, прямо противоположное, в духе служения. Это возможно.

#00:11:17#

То же самое — совокупление, соединение мужчины и женщины: совокупление с проституткой осуждается, но соединение в рамках семейной жизни [дозволяется]…

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования