«Рождество со Шрилой Говиндой Махараджем». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Колката, Индия. «Простые и сладостные истины» (часть 23)



Russian

Сегодня Рождество. Господь Иисус, который занимает высочайшее положение в христианской религии, сказал о Себе: «Я — сын Божий».

Сын Бога. Значит Бог имеет множество образов. Иисус не открыл эти образы, но сам Он — сын Бога, в этом нет никаких сомнений. И Он горд, не только горд, Его уверенность в этом непоколебима, и Он распространил это учение по всему миру.

Христианство и вайшнавизм очень близки. Мы не можем не сознавать, какое непомерное бремя испытаний и невзгод Господь Иисус возложил на Свои плечи и был готов их вынести. Он великая, возвышенная душа, которая показала, какими могут быть терпение и терпимость.

Сегодня день Его рождения, и в этот день во всем мире люди радуются, вспоминая Его.

Мы тоже очень счастливы — я вижу украшения, декорации, сделанные руками преданных, и мне сказали, что до конца Рождества улицы будут в праздничной иллюминации. Потому что это лучший день, чтобы вспоминать Господа Иисуса Христа.

Лучший день — день Его рождения, не правда ли? Всем известна история Его рождения. Он родился в хижине, покрытой соломой, в хлеву для скота. Моя семья была семьей вайшнавов, и я родился в таком же месте — в стойле или в хлеву.

Меня восхищает характер Иисуса, Его смирение, терпимость и почтение к другим, никто не способен проявить эти качества в той мере, в какой проявил их Он.

Махапрабху Шри Чайтаньядев сказал: «Это лучшая политика, благодаря которой можно достичь нашего Владыки Господа Кришны». Мы говорим «Кришна», они говорят «Бог». Кришна — Верховная Личность Бога, чей характер удивителен и прекрасен. Он описан в Шримад Бхагавад-гите. В ней Он открыл все истины.

В Бхагавад-гите Кришна заявил о Себе: «Я Верховная Личность Бога». Ни одно проявление Бога, ни одна ипостась и ни один преданный Бога не говорил о себе подобного. Но Кришна сказал, и во всей Индии принимают это как должное, люди разделяют идею, согласно которой Кришна есть Бог.

И мы видим: в «Шримад-Бхагаватам» и других писаниях ведийской традиции, в ашта-даша Пуранах, «Махабхарате», Веде, Веданте, Упанишадах — об этом говорится только в ведийской литературе.

Ни в одной религиозной школе не описана форма Бога, представленная в ведийской литературе. Все это существует в рамках индийской культуры и философии. И повсюду Верховная Личность Бога принимается так или иначе.

Сегодня повсюду люди счастливы, вспоминая Господа Иисуса, Его явление. Они познают природу Бога, открывают свои сердца в чистых, прекрасных проявлениях чувств. В них любовь и красота Бога, но все это также связано и с вайшнавизмом, имеет к нему отношение. Поэтому вайшнавизм занимает верховное положение. И Махапрабху Шри Чайтаньядев дал это явление.

В этом материальном мире вайшнавизм проявился какое-то число лет назад, но он присутствует во всех священных писаниях, во всей литературе индийской, философской и в культурных традициях.

Вайшнавизм — верховное явление, высочайшее, это можно понять по тому, что явлена позиция «тарор ива сахиш̣н̣уна̄». Она же была явлена Иисусом Христом на последнем этапе Его земной жизни.

Терпение, превосходящее терпение дерева, которое молчит, когда его рубят. Поэтому мы испытываем величайшее уважение к христианству и почитаем его.

Но мы не следуем внешней стороне христианства. Мы следуем его квинтэссенции, сути. Той истине, которая проявлена в «Песни песней» Соломона, где можно обнаружить семя подлинного христианства, и это семя есть вайшнавизм.

Я читал «Песнь песней» и был поражен, это нечто немыслимое, — каким образом в «Песни песней» Соломона выражена эта истина.

Мне очень тяжело говорить, поэтому я просто хочу видеть вас в этот счастливый, радостный день. Повсюду люди раздают сладости, и у меня есть шоколад, я хочу раздать его вам.




←  «С кем разделить мне свою радость?» Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур выражает свои чувства радости и печали в завершение комментариев к «Шри Чайтанья‑чаритамрите» | “To Whom Shall I Convey My Joy?” Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur expresses his joy and sorrow at completing his commentary on Sri Chaitanya-charitamrita ·• Архив новостей •· Christmas discourse. Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 25 December 2008. Kolkata, India →


Russian

Сегодня Рождество. Господь Иисус, который занимает высочайшее положение в христианской религии, сказал о Себе: «Я — сын Божий».

Сын Бога. Значит Бог имеет множество образов. Иисус не открыл эти образы, но сам Он — сын Бога, в этом нет никаких сомнений. И Он горд, не только горд, Его уверенность в этом непоколебима, и Он распространил это учение по всему миру.

Христианство и вайшнавизм очень близки. Мы не можем не сознавать, какое непомерное бремя испытаний и невзгод Господь Иисус возложил на Свои плечи и был готов их вынести. Он великая, возвышенная душа, которая показала, какими могут быть терпение и терпимость.

Сегодня день Его рождения, и в этот день во всем мире люди радуются, вспоминая Его.

Мы тоже очень счастливы — я вижу украшения, декорации, сделанные руками преданных, и мне сказали, что до конца Рождества улицы будут в праздничной иллюминации. Потому что это лучший день, чтобы вспоминать Господа Иисуса Христа.

Лучший день — день Его рождения, не правда ли? Всем известна история Его рождения. Он родился в хижине, покрытой соломой, в хлеву для скота. Моя семья была семьей вайшнавов, и я родился в таком же месте — в стойле или в хлеву.

Меня восхищает характер Иисуса, Его смирение, терпимость и почтение к другим, никто не способен проявить эти качества в той мере, в какой проявил их Он.

Махапрабху Шри Чайтаньядев сказал: «Это лучшая политика, благодаря которой можно достичь нашего Владыки Господа Кришны». Мы говорим «Кришна», они говорят «Бог». Кришна — Верховная Личность Бога, чей характер удивителен и прекрасен. Он описан в Шримад Бхагавад-гите. В ней Он открыл все истины.

В Бхагавад-гите Кришна заявил о Себе: «Я Верховная Личность Бога». Ни одно проявление Бога, ни одна ипостась и ни один преданный Бога не говорил о себе подобного. Но Кришна сказал, и во всей Индии принимают это как должное, люди разделяют идею, согласно которой Кришна есть Бог.

И мы видим: в «Шримад-Бхагаватам» и других писаниях ведийской традиции, в ашта-даша Пуранах, «Махабхарате», Веде, Веданте, Упанишадах — об этом говорится только в ведийской литературе.

Ни в одной религиозной школе не описана форма Бога, представленная в ведийской литературе. Все это существует в рамках индийской культуры и философии. И повсюду Верховная Личность Бога принимается так или иначе.

Сегодня повсюду люди счастливы, вспоминая Господа Иисуса, Его явление. Они познают природу Бога, открывают свои сердца в чистых, прекрасных проявлениях чувств. В них любовь и красота Бога, но все это также связано и с вайшнавизмом, имеет к нему отношение. Поэтому вайшнавизм занимает верховное положение. И Махапрабху Шри Чайтаньядев дал это явление.

В этом материальном мире вайшнавизм проявился какое-то число лет назад, но он присутствует во всех священных писаниях, во всей литературе индийской, философской и в культурных традициях.

Вайшнавизм — верховное явление, высочайшее, это можно понять по тому, что явлена позиция «тарор ива сахиш̣н̣уна̄». Она же была явлена Иисусом Христом на последнем этапе Его земной жизни.

Терпение, превосходящее терпение дерева, которое молчит, когда его рубят. Поэтому мы испытываем величайшее уважение к христианству и почитаем его.

Но мы не следуем внешней стороне христианства. Мы следуем его квинтэссенции, сути. Той истине, которая проявлена в «Песни песней» Соломона, где можно обнаружить семя подлинного христианства, и это семя есть вайшнавизм.

Я читал «Песнь песней» и был поражен, это нечто немыслимое, — каким образом в «Песни песней» Соломона выражена эта истина.

Мне очень тяжело говорить, поэтому я просто хочу видеть вас в этот счастливый, радостный день. Повсюду люди раздают сладости, и у меня есть шоколад, я хочу раздать его вам.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования