«Отрывки из писем» (часть 2). Из книги «Поток вдохновения» Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа

Дорогие преданные,

примите мои смиренные дандават-пранамы в память о моих божественных наставниках, Шриле Гуру Махарадже и Шриле Свами Махарадже.

Мне выпала счастливая возможность вместе с моими друзьями, такими как Шрипад Сагар Махарадж, проповедовать сознание Кришны в Бразилии. Все это случилось по вашей милости. Я считаю, что все вы достойные преданные, достигшие зрелости в сознании Кришны. Если вы рекомендуете кого-то для духовного посвящения, я не сомневаюсь в том, что они знают наши правила и предписания. Как может тот, кто пришел получить посвящение, не знать четырех регулирующих принципов в сознании Кришны и других правил? Думаю, они должны знать хотя бы основные из них. В «Шримад-Бхагаватам» сказано, что, следуя предписаниям, человек становится благочестивым, а тот, кто грешит, не может обрести связь с сознанием Кришны и совершенствоваться в нем. Это просто и понятно. Перед принятием пищи нужно помыть руки, взять чистой воды, посуда также должна быть чистой, после этого можно почитать прасадам. Правила и предписания существуют везде. Четыре заповеди  основа духовной жизни каждого. Усвоить их  словно выучить алфавит. Не зная алфавита, не прочтешь ни одной книги.

Теперь, когда вы заговорили о ситуации, сложившейся в нашем обществе, должен сказать прямо, что каждый, кто хочет совершенствоваться в сознании Кришны, должен либо формально, либо практически стремиться к праведной жизни. Самое пагубное для нее  не следовать четырем регулирующим принципам. К чему мы стремимся? Мы не жаждем ничего мирского: ни богатства, ни женщин, ни почета. Стремление к почестям  наш величайший враг, недаром Шрила Сарасвати Тхакур сравнивал его с испражнениями свиней. Возможно, моим друзьям не сразу удастся избавиться от этого пагубного стремления, но почему они должны круглые сутки есть испражнения?

Если мы неискренни, мы не обретем милость Нитьянанды Прабху. С любовью и смирением передайте моим друзьям, что искренность  основа нашего духовного здоровья. В редких случаях парамахамса-вайшнавы нарушают предписания, как это делал, например, Шрила Вамшидас Бабаджи Махарадж, но это не наш идеал, и подражать им не следует.

Мы создаем общество или какую-то иную структуру только потому, что так принято в этом мире,  это лишь условность. Какой толк от носа, если нет дыхания? Сила жизни для нас  это дух преданности Кришне. Он крепнет, когда мы общаемся с преданным и служим ему. Конечно, существует градация преданности, но только потому, что мы еще духовно незрелы и должны различать между правилами для новичков и для тех, кто старше. В целом же, не следует забывать, что все мы еще только учимся, находимся в начале пути к сознанию Кришны. И первое требование в нашей практике  служить вайшнаву и стараться ему угодить. Если мы день и ночь поем молитву «ваишн̣ава т̣ха̄кура дойа̄ра са̄гара э да̄се корун̣а̄ кори»1, но не следуем ей в жизни, то и плодов не обретем. Как мы поможем другим, если не в состоянии помочь самим себе? Поэтому я и обращаюсь к своим друзьям с просьбой: старайтесь выполнить основное наставление. В священных книгах сказано: са̄дху-сан̇ге кр̣ш̣н̣а-на̄ма, эи матра ча̄и, сам̇са̄ра джините а̄ра кона васту на̄и2. Безгрешное служение Гуру, вайшнаву и служение Харе Кришна маха-мантре  неотличны друг от друга. Поэтому, что бы мы ни делали, нельзя грешить перед Харинамом и вайшнавами. А это приходит через смирение, терпение и почитание других. Если мы искренни и готовы к самопожертвованию, то должны следовать наставлениям Шримана Махапрабху. Мирское эго способно разрушить все, поэтому прежде необходимо избавиться от эго и отдать себя в полную власть Гуру и вайшнава.

Всех моих верных друзей я прошу: делайте то, что целесообразно для нашей миссии. Совершайте служение сообща, с радостью, там, где вы живете. Я хочу, чтобы вы все поддерживали и вдохновляли друг друга, служили преданным, Божеству и нашей миссии. Что еще могу я посоветовать вам, находясь далеко от вас?

По сути, религия у дживы, души, одна. В «Шримад-Бхагаватам» Кришна говорит: майа̄дау брахман̣е прокта̄, дхармо йасйа̄м̇ мад-а̄тмаках̣3. Шриман Махапрабху сказал еще яснее: джӣвера ’сварӯпа’ хайа  кр̣ш̣н̣ера ’нитйа-да̄са’4. Несомненно, вся сила небожителей исходит от Верховной Личности Бога, Шри Кришны. После глубоких прозрений и многочисленных наставлений, все священные книги, и, прежде всего, «Шримад-Бхагаватам», провозглашают Шри Кришну Верховной Личностью Бога5. Наша единственная цель  Кришна-према, божественная любовь к Кришне, что подтверждается во всех священных книгах. Сейчас, по милости Шримана Махапрабху и Их Божественных Милостей, Ом Вишнупада Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа и Ом Вишнупада Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады, это совершенно ясно.

Мы ничтожные, падшие души. Прежде мы были еще и несчастными, но теперь нам необыкновенно посчастливилось. Врата счастья открылись для нас по милости наших божественных наставников  милости, нами вовсе незаслуженной. Такой случай выпадает не всегда. В «Шримад-Бхагаватам» (11.20.17) есть такая шлока:

нр̣-дехам а̄дйам̇ су-лабхам̇ судурлабхам̇
плавам̇ су-калпам̇ гуру-карн̣адха̄рам
майа̄нукӯлйена набхасватеритам̇
пума̄н бхава̄бдхим̇ на тарет са а̄тма-ха̄6

Шриман Махапрабху неотличен от Божественной Четы. Он открыл миру высшую цель жизни, и Сам пришел сюда в облике преданного, стремящегося к сознанию Кришны. Он явил образ божественного проповедника столь замечательно и просто, избавив нас от всех тревог. Теперь наш единственный долг  безукоризненно следовать пути, который Он указал, под руководством Его последователей. Метод чрезвычайно прост: начо га̄о бхакта-сан̇ге карак сан̇кӣрттан, а̄кан̣т̣ха карийа̄ ка̄ра праса̄да бхакса̄на7. В этом стихе ключ к успеху для каждого, кто стремится обрести сознание Кришны. Единственное, что для этого нужно,  самбандха-гьяна, знание о нашей связи с Богом и обязанностях по отношению к Нему. Это наш сварупа сампад8. Шрила Бхактивинод Тхакур говорил: а̄тма̄ра а̄нанда прасраван̣а  вот источник радости для каждой дживы, души. Для века Кали Шриман Махапрабху и позднее Его божественные последователи дали совсем нетрудный способ совершенствования в сознании Кришны. Необходимо лишь обладать твердой верой и избегать вайшнава-апарадх. Это столь приятный метод: пой и танцуй вместе с другими преданными, повторяй Харе Кришна маха-мантру и почитай маха-маха-прасад:

ш́арӣра авидйа̄-джа̄л, джод̣ендрийа та̄хе ка̄л,
джӣве пхеле вишайа-са̄горе
та̄’ра мадхйе джихва̄ ати, лобхамой судурмати,
та̄’ке джета̄ кат̣хина сам̇са̄ре
кр̣ш̣н̣а бод̣о дойа̄мой, кориба̄ре джихва̄ джай
сва-праса̄д-анна дило бха̄и
сеи анна̄мр̣та па̄о, ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а-гун̣а га̄о,
преме д̣а̄ко чаитанйа-нита̄и9

Так вы получите эликсир жизни, и через искреннее служение передадите его другим людям, которые, как и вы, обретут величайшее благо.

Я не сомневаюсь, что ваши искренние усилия принесут плоды, и для всех это станет величайшим благом. Продвигаться в сознании Кришны  замечательный процесс. Каждый, кто в нем участвует, получит благо и принесет благо многим другим.

Жизнь коротка и не всегда нам выпадает такой случай. Поэтому все, что вы задумали, делайте не откладывая  так учат священные книги. Постарайтесь это понять и делайте все необходимое.

(продолжение следует)

 


1 «О мой господин, вайшнав, океан милости, будь милостив к этому слуге» (Шрила Бхактивинод Тхакур «Шри Вайшнава-махима-гити», 1).

2 «Все, что я хочу,  это общение с садху и Святым Именем Кришны. Я не нуждаюсь ни в чем другом, чтобы превозмочь мир рождения и смерти» (Шрила Бхактивинод Тхакур «Джайва-дхарма» (глава седьмая)).

3 «Я поведал Брахме ведическое знание, ибо Я  олицетворение высочайших религиозных принципов Вед» («Шримад-Бхагаватам», 11.14.3). Этот стих также приводится Шрилой Б. Р. Шридхаром Дев-Госвами Махараджем в «Шри Шри Прапанна-дживанамритам» (9.34).

4 «Изначальное положение живого существа  быть вечным слугой Господа Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 20.108).

5 В «Шримад-Бхагаватам» (1.1.1) говорится: ом̇ намо бхагавате ва̄судева̄йа / джанма̄дй асйа йато ’нвайа̄д итараташ́ ча̄ртхешв абхиджн̃ах̣ свара̄т̣ / тене брахма хр̣да̄ йа а̄ди-кавайе мухйанти йат сӯрайах̣ / теджо-ва̄ри-мр̣да̄м̇ йатха̄ винимайо йатра три-сарго ’мр̣ша̄ / дха̄мна̄ свена сада̄ нираста-кухакам̇ сатйам̇ парам̇ дхӣмахи — «О мой Господь Шри Кришна, сын Васудевы! Всепроникающая Личность Бога, я почтительно склоняюсь перед Тобой. Я медитирую на Господа Шри Кришну, потому что Он является Абсолютной Истиной и изначальной Причиной всех причин созидания, сохранения и разрушения проявленных вселенных. Прямо и косвенно Он сознает все проявления и независим, ибо не существует иной причины, кроме Него. Именно Он вложил ведическое знание в сердце Брахмы, первого живого существа. Даже великие мудрецы и небожители введены Им в заблуждение, подобно тому, как человека сбивает с толку обманчивый образ воды в огне или суши на воде. Лишь благодаря Ему материальные вселенные, временно проявленные взаимодействием трех гун природы, кажутся истинными, хотя в действительности они нереальны. Я медитирую на Него, Господа Шри Кришну, вечно пребывающего в трансцендентной обители, которая всегда свободна от иллюзорных образов материального мира. Я медитирую на Него, ибо Он — Абсолютная Истина».

6 «Человеческая форма жизни редка, и благодаря ей можно достичь всех жизненных благ. Она выше всех других форм жизни, поскольку, обретя ее, можно легко пересечь океан материального существования. Это человеческое тело можно сравнить с кораблем, духовного учителя  с капитаном на нем, а наставления Личности Бога  с благоприятными ветрами, влекущими судно в нужном направлении. Учитывая все эти возможности, человека, который не использует свою жизнь для того, чтобы пересечь пучину рождений и смертей, следует считать убийцей собственной души».

7 «Пойте и танцуйте в санкиртане, находясь в обществе преданных, и постоянно вкушайте с ними прасад» (см. также «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.92).

8 «Внутреннее сокровище».

9 «Это бренное тело подобно сети. Опутанные невежеством, наши глупые чувства влекут нас к смерти в море объектов чувств и наслаждений плоти до тех пор, пока мы полностью не потонем в пучинах невежества. И из всех этих смертоносных чувств язык контролировать труднее всего, ибо он самый алчный. Господь Кришна милостив к нам. Чтобы покорить наш ненасытный язык, Он дал нам прасад, милость Господа. Давайте же вкусим эту пищу и будем благословлены. Пойте славу Шри Шри Радхи и Кришны и с любовью к Господу восклицайте "Нитай-Гаура!"» (Шрила Бхактивинод Тхакур «Шри Прасада-севая Гити»).

← «Шри Рама-навами». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 14 апреля 2008 года. Донецк, Украина ·• Архив новостей •· «Господь Рамачандра — идеальный правитель». Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж. 1982 год. Навадвипа Дхама, Индия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования