«День в Хапании». Глава из книги «Поток вдохновения» Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа

 Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

День в Хапании

(глава из книги «Поток вдохновения»)

 

Я выражаю почтение моим уважаемым духовным братьям и сестрам, а также жителям Шри Хапании. Сегодня мы в радостном расположении духа прибыли в Шрипат Хапания Дхаму. Цель наших духовных исканий – Голока, даже если мы и не знаем, где она находится. Однако Голока сама низошла в наш мир, став обителью нашего духовного наставника, приютом для преданных и храмом, в котором они поклоняются Божествам. Сознаем мы это или нет, но сегодняшний день мы проводим в святом месте, неотличном от Голока Дхамы.

Много лет назад мы приехали с нашим духовным наставником [Шрилой Б. Р. Шридхаром Дев-Госвами Махараджем] сюда, в Хапанию, место его явления. У нас была своя цель, как и у жителей этой деревни. Они хотели еще раз оказаться в обществе Шрилы Гуру Махараджа, ведь прошло столько времени с тех пор, как он оставил семью, чтобы дать обет санньясы, отречения от мира, и отправиться проповедовать по всей Индии. А после того, как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур оставил этот бренный мир, Гуру Махарадж жил во Вриндаване, Гокуле и в Шри Навадвип Дхаме. Родственники Гуру Махараджа, особенно его братья Шриюкта Мани Бабу и Шриюкта Амар Бабу, постоянно приглашали его вернуться домой, в Хапанию, но он не хотел возвращаться и на все их предложения отвечал отказом.

Только после того, как духовные братья Гуру Махараджа: Парама-пуджьядпада Шрила Джаджавар Махарадж, Парамахамса Махарадж, Мадхусудан Махарадж и другие вайшнавы, которые очень чтили и любили его, попросили Гуру Махараджа навестить Хапанию, он согласился и приехал сюда на пару дней.

Я же хотел узнать, в каком именно месте родился Гуру Махарадж. Я думал, что только он сам мог его показать. Никто другой этого не мог сделать, поскольку он был самым старшим. Все члены его семьи, жившие тогда в Хапании, были моложе его, и, кроме того, память у него была намного острее, чем у других. Поэтому я думал, что только он может в точности указать место своего рождения.

Когда Джаджавар Махарадж и другие духовные братья Гуру Махараджа вместе со мной стали просить его хотя бы еще раз посетить Хапанию, нас горячо поддержал Кришнадас Бабаджи Махарадж. Он больше всех хотел, чтобы Гуру Махарадж приехал сюда. Глубокоуважаемые нами Шриюкта Мани Бабу и Шриюкта Амар Бабу сгорали от желания снова увидеть Гуру Махараджа в Хапании. Его с нетерпением ждали Шриюкта Сатьен Бабу, Шриюкта Бон Бабу и другие уважаемые брахманы и добродетельные души, жившие в этой деревне, а также их семьи. Все – и стар, и млад, даже один почтенный мусульманин, живший неподалеку, – выражали горячее желание снова увидеть Гуру Махараджа в Хапании. Окружающие с таким энтузиазмом просили об этом Гуру Махараджа, что тот, наконец, согласился.

Когда Гуру Махарадж приехал сюда, я попросил его указать место, где он родился. Он с радостью согласился и указал на то место, откуда теперь осеняют нас Своей милостью Шри Шри Гуру-Гауранга-Радха-Гопинатхаджиу.

В тот день мы собрали шесть тысяч рупий, чтобы установить здесь небольшой алтарь и таким образом обозначить это место. Все присутствовавшие высокочтимые духовные братья Шрилы Гуру Махараджа: Кришнадас Бабаджи Махарадж, Джаджавар Махарадж и другие, а также Мани Бабу, подписали купчую на эту землю и передали ее мне. Это было весьма скромное начало и все же благословения духовных братьев Гуру Махараджа и моих духовных братьев, а также общение с ними, очень меня воодушевили. Шриюкта Амар Бабу взял на себя руководство этим проектом, и мы со всем смирением стали прикладывать усилия к тому, чтобы построить здесь небольшой храм, где мы могли бы поклоняться изображению Гуру Махараджа. Никакого храма для поклонения Божествам, нат-мандира, изначально строить не предполагалось. Но преданные стали все больше и больше жертвовать и во всем нам помогать, и лет через восемь я решил, что, если Гуру Махарадж позволит, здесь можно будет построить храм и установить Божества.

Гуру Махарадж очень обрадовался, когда я рассказал ему об этом. Он говорил: «Уверен, что найти хорошего пуджари для храма, пригласить вайшнавов и устроить большой праздник в честь установления Божеств будет нетрудно. Но каким образом ты будешь кормить Божества потом? Это служение ведь не на два года, оно навечно. Поэтому прежде необходимо подготовить все для того, чтобы поклонение Божествам не прерывалось».

По благословению Гуру Махараджа и благодаря доброжелательному отношению со стороны моих духовных братьев у меня появилось достаточно средств для того, чтобы установить постоянное поклонение Божествам и предложение Им пищи. По указанию Гуру Махараджа и под руководством моих уважаемых духовных братьев мы установили в Хапании Божества Шри Шри Гуру-Гауранга-Радха-Гопинатхаджиу. С тех пор мы ежегодно проводим четыре больших праздника, и каждый день поклоняемся Божествам в соответствии с предписаниями священных книг.

Гуру Махарадж назвал эти Божества Радха-Гопинатхаджиу. Это Имя всегда напоминает нам о Мадхавендре Пурипаде. Мадхавендра Пури был безмерно благословлен Божеством Гопинатхаджиу из Ремуны и Его прасадом – сладким рисом. Гуру Махарадж сказал, что поскольку Божество явилось в Хапании под именем Гопинатхаджиу, необходимо, чтобы каждый день Ему предлагали самую вкусную праманну, сладкий рис.

По милости Гуру Махараджа и преданных в Хапании появился нат-мандир. В этом матхе неустанно служит брат Гуру Махараджа, Шрипад Амар Бабу, вместе со своей семьей. Гуру Махарадж дал здешнему матху название «Шри Чайтанья Сарасват Ашрам», и в нем все до сих пор складывается удачно благодаря стараниям Амара Бабу. Как и в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, здесь ежедневно проводятся все службы, преданные и жители окрестных деревень приходят поклониться Гопинатхаджиу. Сотни деревенских жителей собираются здесь во время духовных праздников: Радхаштами и Кришна-Джанмаштами. На Джанмаштами они приходят, чтобы почтить Гопинатхаджиу, и в течение всего дня соблюдают пост. На следующий день после Джанмаштами также большой праздник – Нандотсава, – и в этот день к нам в матх приходит по пять-шесть тысяч человек и все с радостью почитают прасадам. Все сотрудничают с нами, и это замечательно. Благодаря этому служение Гопинатхаджиу и стало таким чудесным. Нас переполняет счастье, потому что мы смогли исполнить желание Гуру Махараджа и организовать служение в этом храме так, как он того хотел. Вы видели сегодня недавно приобретенную нами землю и пруд, который мы назвали Шанти-саровара. Эту землю мы будем возделывать сами. Сюда регулярно приезжают преданные из Шри Чайтанья Сарасват Матха, особенно на праздники: Гаура-пурниму, гуру-пуджу и Джанмаштами. Они с удовольствием наблюдают за служением Гопинатхаджиу, и, отведав Его прасадам, ощущают духовную радость. Так, наше служение здесь становится все совершеннее и совершеннее благодаря доброте и помощи преданных.

Гуру Махарадж трансцендентен, и в священный день его явления мы чтим его так же, как чтим Кришну и Махапрабху. Вчера в Навадвипе мы праздновали день явления Гуру Махараджа, а сегодня я решил устроить праздник в его честь здесь, в Хапании. Так же и Нанда Махарадж устроил праздник на следующий день после рождения Кришны, праздник, который называется Нандотсава. Место рождения Шрилы Гуру Махараджа духовно, и если мы сможем это увидеть, то обретем духовное благо. Это будет исполнением желания возвышенных вайшнавов.

Эта деревня получила название «Хапания», что значит «питьевая вода». Место, в котором есть источник питьевой воды, называется «хапания». «Пания» значит «питьевой». Сегодня мы пили сладкую кокосовую воду. В кокосах, растущих здесь, так много сладкой воды, поэтому место и называется «Хапания».

Когда я посещаю Хапанию, то чувствую себя ребенком, родившимся на этой земле. Возможно, я жил здесь в одной из своих прошлых жизней. Не знаю почему, но, приезжая сюда, я чувствую себя одним из жителей этой деревни. Быть может, потому что меня любят в семье Гуру Махараджа. Впервые я приехал сюда, когда мне было семнадцать лет. Мани Бабу, Амар Бабу и их семьи отнеслись ко мне очень тепло, а сестра Гуру Махараджа, которая сейчас живет в Шри Чайтанья Сарасват Матхе в Навадвипе, приняла меня как родного сына. И я почувствовал себя своим в этой деревне. С тех пор прошло сорок два года, и все это время я бываю здесь постоянно.

Гуру Махарадж меня очень любил, и ему не нравилось, когда меня не было рядом, пусть даже несколько часов. Бывало, когда я отправлялся в Калькутту, Гуру Махарадж отправлял кого-нибудь из преданных на велосипеде по кратчайшей дороге к мосту, чтобы перехватить меня и позвать обратно. «Скажи Говинде Махараджу, пусть возвращается, я плохо себя чувствую». Это случалось достаточно часто. Даже когда у меня в Калькутте было важное дело, он иногда отправлял кого-нибудь за мной на велосипеде с наказом: «Пусть возвращается немедленно». Но всякий раз, когда я собирался ехать в Хапанию, Гуру Махарадж с радостью отпускал меня, даже когда ему нездоровилось. Его настроение менялось и он был очень доволен, что я еду в Хапанию. Вот почему я так привязан к Хапания-дхаме.

После того как в Хапании появились Божества, Гуру Махарадж иногда спрашивал меня перед моим отъездом сюда:

– Куда ты отправляешься?

– В мой матх, – отвечал я.

Гуру Махараджу это очень нравилось, и он, смеясь, говорил:

– Так Хапания – твой матх? Ну, хорошо, поезжай.

Гуру Махарадж всегда радовался, когда я служил Божествам Радха-Гопинатхаджиу, а мне, как и многим моим духовным братьям, все больше и больше хотелось служить Им. Юдхиманью Сева Викрам Прабху и Шрипад Аравинда Лочан Сева Сундар Прабху много делают для служения Хапания Дхаме. Я получаю помощь и от многих других моих духовных братьев. Всякий раз, когда преданные узнают, что их пожертвования направляются в Хапанию, они испытывают радость и удовлетворение.

Здесь ничто не препятствует нашему отдыху. В Калькутте много важных и неотложных дел, да и в Навадвипе я не могу беззаботно жить. Но в Хапании на сердце у меня спокойно. Я приезжаю сюда каждую неделю или раз в две недели, и мне очень нравится бывать здесь, даже если я не могу задержаться надолго.

Теперь и вы побывали в Хапании, в том самом месте, где появился на свет Гуру Махарадж, где вся земля, все звери и птицы, все люди духовны. Даже овощи здесь одухотворены, но чтобы понять это, необходимо обладать духовным видением.

В тот день, когда мы приехали сюда вместе с Гуру Махараджем, он дал небольшую лекцию. Мы сидели под брезентовым навесом на земле, а Гуру Махарадж – на стуле. Он объяснял шлоки. Тогда мне необычайно посчастливилось: я впервые услышал из уст моего Гуру Махараджа одну удивительную шлоку. Гуру Махарадж хотел помочь нам почувствовать в сердце, что мы оказались в святой обители.

йат кин̃ча тр̣н̣агулма-кикат̣амукхам̇
гош̣т̣хе самастам̇ хи тат
сарвва̄ндамайе мукундадайитам̇
лӣла̄нукӯлам̇ парам1

Он сказал нам: «Здесь все духовно и исполнено благодати. Такое видение принесет вам огромное благо. Вам откроется доступ в духовную жизнь и, более того, к служению Шримати Радхарани».

Шрила Гуру Махарадж дал нам свои благословения в тот день, и мы всегда будем помнить об этом. Я попытался в нескольких словах прославить Гуру Махараджа, и знаю: если мне удастся понять смысл этой шлоки, мои молитвы будут услышаны.

Сейчас Божествам предлагают угощение, и после бхога-арати мы с радостью отведаем прасадам от Радха-Гопинатхаджиу, Гиридхариджиу и нашего Гуру Махараджа. Таково мое желание и моя молитва. Почтение вам: жителям Хапании, санньяси, брахмачари и всем остальным.

джайа ом вишнупада парамахамса-паривраджакачарйа-варйа аштоттара-шата-шри шримад бхакти ракшак шридхар дев-госвами махарадж, ки джайа!
тадийа авирбхава-бхуми шрипат хапанийа, ки джайа!
джайа шри шри гуру-гауранга-радха-гопинатхаджиу, ки джайа!
тадийа бхога-арати, ки джайа!
джайа шрипад ананга мохан прабху, ки джайа!
джайа гаури матадеви, ки джайа!
джайа шри упендрачандра видйаратна, ки джайа!
джайа самавета ваишнава-мандала, ки джайа!
самавета бхактавринда, ки джайа!
харинама-санкиртана, ки джайа!
гаура-премананде, хари бол!

 


1 «Я горячо поклоняюсь всем живым существам Враджи, включая траву, кусты, насекомых и птиц, которые исполнены трансцендентного блаженства. Они очень дороги Шри Мукунде и участвуют в Его играх» (Шрила Рагхунатх дас Госвами «Стававали» («Враджа-виласа-става», 102)).

← Первая субботняя программа в деревне Эстонка, Абхазия. ·• Архив новостей •· Хари-катха посредством skype-конференции cо Шрипадом Мадхавом Махараджем в Харькове. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования