«Шри Чайтанья Сарасват Матх в Пури. Джаганнатхадев и Его Дхама» (часть 2). Из книги «Поток вдохновения» Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа

Вопрос: Правда ли, что, когда преданные видели Махапрабху в Пури, они думали: «Да, это Махапрабху, но мы хотим видеть Его Нимаем в Навадвипе»?

Шрила Говинда Махарадж: Да, и подобные чувства выразил в одной из своих шлок Шрила Бхактивинод Тхакур:

а̄ми ча̄и гаурачандра лаите ма̄йа̄пуре

В этой шлоке Шрила Бхактивинод Тхакур выразил то, насколько остро он почувствовал разлуку с Махапрабху, увидев в Гамбире Его санньяса-вешу (одежды санньяси). «Мне нравится лицезреть Шри Чайтаньядева, но более всего мне хотелось бы видеть Его как Гаурачандру, Вишвамбхару Пандита, служить Ему и почитать Его. Хочу, чтобы перед моим взором всегда проходила Майяпур-лила молодого Шри Гаурасундара. У Нимая Пандита были чудесные волосы, Он был одет в прекрасные одежды, и этот юный брахман играл со Своими ближайшими преданными в Майяпуре, в Ишодьяне». Когда-то Махапрабху был Нимаем Пандитом, и это самое прекрасное из Его имен.

Даже после того, как Махапрабху принял санньясу, Шрила Рупа Госвами и другие Госвами снова и снова взывали к имени Шри Шачи Маты. Шри Вриндаван Дас Тхакур говорил, что для нас всех этого более чем достаточно: тот, кто даже во сне произнесет имя Шачи Маты, навсегда освободится от материальных пут и познает божественное счастье.

Шрила Бхактивинод Тхакур молил о том, чтобы влечение к лиле Махапрабху в Навадвипе всегда жила в его сердце. Он напоминал, что Махапрабху принял санньясу, ведь такой была Его игра, но преданные, особенно Джагадананда Пандит, не в силах были смотреть на те лишения, которым Махапрабху подвергал Себя, когда стал санньяси.

Шрила Бхактивинод Тхакур хотел видеть Махапрабху вместе с преданными Надии безмятежно живущими в Навадвипе, где, ликуя, поет и танцует Панча-таттва.

В нашем храме в Дум Дум Парке над моим креслом висит картина, на которой Шриман Махапрабху изображен воспевающим святые имена, и когда я на нее смотрел, у меня не раз возникало желание сложить об этом шлоку. Но позже я обнаружил, что обо всем этом уже рассказал Шрила Прабходананда Сарасвати в своей книге «Шри Радха-раса-судханидхи».

Открывает эту книгу мангалачаранам — шлока, посвященная Махапрабху. Смысл ее таков: «Вместе со Своими преданными-паршадами Махапрабху поет Харе Кришна мантру и танцует. Его руки подняты вверх, из глаз потоком текут слезы, от которых земля под ногами становится мокрой. Когда по телу Махапрабху пробегают волны божественного экстаза, оно делается похожим на цветок кадамба с бело-желтыми лепестками. Я преклоняюсь перед Махапрабху, воспевающим вместе с преданными в Навадвипе святые имена».

Один преданный написал:

мане кари ноде джури’ хр̣дайа бича̄и
та̄ха̄ра упаре сона̄р гаура̄н̇га на̄ча̄и

«Только такому Махапрабху я буду поклоняться в своем сердце. Расстелю сердце, словно ковер, на берегу Ганги, — пусть же Махапрабху танцует на этом ковре».

Можно найти немало подобных строк.

(продолжение следует)

 

← «Божественное солнце». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Москва, Кисельный. 12 декабря 2011 года ·• Архив новостей •· «Искренность в сердце — подлинное богатство». Онтология Прекрасной Реальности 2.1. Цикл неформальных бесед со Шрилой Б. Р. Шридхаром Дев-Госвами Махараджем. Навадвип, Индия. 80-е годы ХХ-го столетия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования