«Шри Чайтанья Сарасват Матх в Пури. Джаганнатхадев и Его Дхама» (часть 2). Из книги «Поток вдохновения» Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа


Вопрос: Правда ли, что, когда преданные видели Махапрабху в Пури, они думали: «Да, это Махапрабху, но мы хотим видеть Его Нимаем в Навадвипе»?

Шрила Говинда Махарадж: Да, и подобные чувства выразил в одной из своих шлок Шрила Бхактивинод Тхакур:

а̄ми ча̄и гаурачандра лаите ма̄йа̄пуре

В этой шлоке Шрила Бхактивинод Тхакур выразил то, насколько остро он почувствовал разлуку с Махапрабху, увидев в Гамбире Его санньяса-вешу (одежды санньяси). «Мне нравится лицезреть Шри Чайтаньядева, но более всего мне хотелось бы видеть Его как Гаурачандру, Вишвамбхару Пандита, служить Ему и почитать Его. Хочу, чтобы перед моим взором всегда проходила Майяпур-лила молодого Шри Гаурасундара. У Нимая Пандита были чудесные волосы, Он был одет в прекрасные одежды, и этот юный брахман играл со Своими ближайшими преданными в Майяпуре, в Ишодьяне». Когда-то Махапрабху был Нимаем Пандитом, и это самое прекрасное из Его имен.

Даже после того, как Махапрабху принял санньясу, Шрила Рупа Госвами и другие Госвами снова и снова взывали к имени Шри Шачи Маты. Шри Вриндаван Дас Тхакур говорил, что для нас всех этого более чем достаточно: тот, кто даже во сне произнесет имя Шачи Маты, навсегда освободится от материальных пут и познает божественное счастье.

Шрила Бхактивинод Тхакур молил о том, чтобы влечение к лиле Махапрабху в Навадвипе всегда жила в его сердце. Он напоминал, что Махапрабху принял санньясу, ведь такой была Его игра, но преданные, особенно Джагадананда Пандит, не в силах были смотреть на те лишения, которым Махапрабху подвергал Себя, когда стал санньяси.

Шрила Бхактивинод Тхакур хотел видеть Махапрабху вместе с преданными Надии безмятежно живущими в Навадвипе, где, ликуя, поет и танцует Панча-таттва.

В нашем храме в Дум Дум Парке над моим креслом висит картина, на которой Шриман Махапрабху изображен воспевающим святые имена, и когда я на нее смотрел, у меня не раз возникало желание сложить об этом шлоку. Но позже я обнаружил, что обо всем этом уже рассказал Шрила Прабходананда Сарасвати в своей книге «Шри Радха-раса-судханидхи».

Открывает эту книгу мангалачаранам — шлока, посвященная Махапрабху. Смысл ее таков: «Вместе со Своими преданными-паршадами Махапрабху поет Харе Кришна мантру и танцует. Его руки подняты вверх, из глаз потоком текут слезы, от которых земля под ногами становится мокрой. Когда по телу Махапрабху пробегают волны божественного экстаза, оно делается похожим на цветок кадамба с бело-желтыми лепестками. Я преклоняюсь перед Махапрабху, воспевающим вместе с преданными в Навадвипе святые имена».

Один преданный написал:

мане кари ноде джури’ хр̣дайа бича̄и
та̄ха̄ра упаре сона̄р гаура̄н̇га на̄ча̄и

«Только такому Махапрабху я буду поклоняться в своем сердце. Расстелю сердце, словно ковер, на берегу Ганги, — пусть же Махапрабху танцует на этом ковре».

Можно найти немало подобных строк.

(продолжение следует)

 



←  «Проповедь Шрилы Госвами Махараджа». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 27 марта 2001 года. Москва ·• Архив новостей •· «Божественное солнце». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Москва, Кисельный. 12 декабря 2011 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования