«Боже, избавь нас от друзей!» Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж говорит о том, насколько важно сотрудничать в движении сознания Кришны. 22 декабря 1989 года | “God Save Us From Our Friends.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj speaks about the importance of working together in Krishna consciousness. 22 December 1989


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

«Боже, избавь нас от друзей!»

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/bozhe-izbav-nas-ot-druzey-.html

Шрила Гурудев говорит о том, насколько важно
сотрудничать в движении сознания Кришны.

Из частной беседы со Шрилой Говиндой Махараджем
22 декабря 1989 года.

 

Мы купили для Шрилы Свами Махараджа, Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Махараджа, его первый участок в Майяпуре. Когда земля была куплена, некая группа выступила против Свами Махараджа, но они потерпели поражение. Я слышал, что ИСККОН приобрел четыреста акров земли в Майяпуре. Они построили там большие здания и сделали многое; все это слава Махапрабху и Свами Махараджа.

Однако наряду с этим плетутся интриги. Это очень плохо. Я не могу понять: если люди приходят практиковать сознание Кришны, тогда почему они не стремятся горячо к сознанию Кришны? Если они станут это делать, то их здоровое настроение повлияет на всех, и все обретут благо. Я пытаюсь помогать другим и, благодаря этим попыткам, обретаю благо. Таков мой опыт.

Если в обществе марвари [торговая каста в Индии — прим. пер.] находится некий бедняк, то что делают марвари? Они дают ему денег и пытаются сделать из него богача. Это очень благотворно. Они стремятся к тому, чтобы в их обществе не было бедных людей.

Я спросил одного человека, который пожертвовал средства на покупку этой земли в Колкате, как он заработал деньги. Он рассказал мне, как, и я заметил:

— Вы даете этому человеку [бедному — прим. пер.] безо всяких записей и верите ему на слово?

Он ответил:

— Да, Махарадж.

— Вы никогда не теряли так деньги?

— О, иногда случалось. Временами я теряю два лакха или пять лакхов рупий, но опять даю ему деньги, чтобы он разбогател. Как только он станет богатым, он вернет деньги.

К этому нам следует стремиться: каждый в нашем обществе должен быть богат. Мы можем научиться этому у членов общины марвари. Любого, кто приходит в наше общество и присоединяется к линии сознания Кришны, мы пытаемся сделать богатым человеком! Он — наш друг, наш брат. Он может многое потерять, и временами может совершать ошибки, но если я вижу, что он совершил проступок, то я не стану думать: «Он неприкасаемый. Убирайся!» Я думаю: «Он совершил ошибку; я помогу ему».

Всегда существует возможность совершить ошибку. Если подобное случится, то вы должны попытаться исправить ее. Вы должны стать богатыми! Ваш Гуру богат, так почему же вам оставаться бедными? Кавирадж Госвами привел пример: «Не копай в этой стороне, в той стороне или вот в той стороне. Дханера джха̄ри пад̣ибека тома̄ра ха̄тете [Чч, 2.20.135]: копай там, где это уместно, и ты найдешь сокровище».

В действительности это сокровище живет в твоем сердце: в твоем сердце живет Кришна, а там, где пребывает Кришна, присутствует сознание Кришны.

уттиш̣т̣хата джа̄грата пра̄пйа вара̄н нибодхата
кш̣урасйа дха̄ра̄ ниш́ита̄ дуратйайа̄
дургам̇ патхас тат кавайо ваданти

(«Катха-упанишад», 1.3.14)

Таково наставление Вед, Веданты, Упанишад; повсюду нам говорят: «Проснись, пробудись! Очнись и возьми то, что принадлежит тебе по праву. Ты, жизнь за жизнью, живешь, словно нищий, но на самом деле ты не беден. Возьми это богатство, сохрани его и наслаждайся его вкусом!» Ш́р̣н̣ванту виш́ве амр̣тасйа путра̄ [ШУ, 2.5]: «Вы — сыновья нектара, сыновья нектарного океана». Это выражение Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Мы в действительности не утруждаем себя размышлениями. Вопрос Санатаны Госвами очень прост и краток: «Ке а̄ми: кто я?» «Вы — амр̣тасйа путра̄, сыновья нектара».

Все прекрасно, но если виш̣айа [материальные объекты чувств] предстают перед нами, а мы не в состоянии их должным образом использовать, то они порабощают нас, привязывая к материальной среде. Необходимо избегать подобной среды посредством знания сознания Кришны, трансцендентного знания.

По словам Шрилы Даса Госвами, при столкновении с трудностями необходимо призывать имя вайшнавов: «Спаси меня от этого друга-материалиста!», «Боже, избавь меня от моих друзей». Они приходят в обличье друзей, и в этом состоит затруднение. Подобно Вибхишану: он был другом Рамачандры, но когда Махираван явился в образе Вибхишана, чтобы атаковать Рамачандру, то даже Хануман был сбит с толка. Мы не в силах распознать, что есть майя или где Кришна. Сейчас мы сталкиваемся с определенными трудностями, но они уйдут благодаря нашему настроению преданности и нашей деятельности. Харе Кришна.




English

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj 

“God Save Us From Our Friends”

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/god-save-us-from-our-friends/

Śrīla Gurudev speaks about the importance
of working together in Kṛṣṇa consciousness.

From an informal talk by Śrīla Govinda Mahārāj,
22 December 1989.

 

We purchased the first land in Mayapur for Śrīla Swāmī Mahārāj, Śrīla A.C. Bhaktivedānta Swāmī Mahārāj. When it was finished, a group did many things against Swāmī Mahārāj, but they failed. I have heard that now Iskcon has acquired four hundred acres of land in Mayapur. They have made large buildings and done many things there; it is all the glory of Mahāprabhu and Swāmī Mahārāj.

Side by side, however, politics go on. This is very bad. I cannot understand: if people come to practise Kṛṣṇa consciousness, then why are they not eagerly trying for Kṛṣṇa consciousness? If they do that, then their healthy mood will spread to everybody, and they will be benefitted. I am trying to help others, and through that I am getting benefit. I experience this.

If one person is very poor within the Marwari society, what do they do? They give money to that person and try to make him rich. It is very beneficial. Their intention is that nobody in their society will be poor.

I asked someone who donated for this land in Kolkata how he earned his money. He told me, and I said, “You are giving money to that man without any record and believing he will repay you?”

He said, “Yes Mahārāj.”

“You do not ever lose your money?”

“Oh sometimes. Sometimes I lose two lakhs or five lakhs of rupees, but I again give money to him, to make him rich. Once he is rich, he will pay back his debt.”

This should be our intention: everybody in our society must be rich. We can learn from the Marwari society. Whoever comes into our society and joins the line of Kṛṣṇa consciousness, we shall try to make him rich! He is our friend, our brother. He may lose many things, and he may do something wrong sometimes, but if I see he has done wrong, I will not think, “I will not touch him. Get out!” I will think, “He has done wrong; I shall help him.”

There is always the possibility that you will do wrong. If that ever happens, then you must again try to come back to the right position. You should become rich! Your Guru is wealthy, so why should you be poor? Kavirāj Goswāmī has given an example: “Don’t dig on this side, that side, or that other side. Dhanera jhāri paḍibeka tomāra hātete [Cc, 2.20.135]: dig in the proper place and you will get the hidden treasure.”

It is actually living in your heart: Kṛṣṇa is living in your heart, and where Kṛṣṇa is, there is Kṛṣṇa consciousness.

uttiṣṭhata jāgrata prāpya varān nibodhata
kṣurasya dhārā niśitā duratyayā
durgaṁ pathas tat kavayo vadanti

(Kaṭha-upaniṣad: 1.3.14)

This is the instruction of the Vedas, Vedānta, Upaniṣads; everywhere we are told, “Wake up, wake up! Awake and take your property. You are running like a beggar life after life, but you are not actually poor. Take it, hold it, and taste it!” “Śṛṇvantu viśve amṛtasya putrā [SU, 2.5]: You are sons of nectar, sons of the nectarean ocean.” This is Śrīla Guru Mahārāj’s, Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj’s, expression. We are not thinking, actually. Sanātan Goswāmī’s question is very simple and very small, and the answer is also very small. “Ke āmi: who am I?” “You are amṛtasya putrā, sons of nectar.”

Everything is very nice, but if the viṣaya [material sense objects] come before us and we cannot properly use them, then they bind us within the material environment. It is necessary to avoid that illusory environment through knowledge of Kṛṣṇa consciousness, transcendental knowledge.

Śrīla Dās Goswāmī said that when you are in a troubled position, you can take the name of the Vaiṣṇavas: “Save me from this mundane friend! ‘God save me from my friends.’” They are coming in the form of friends, and that is the great difficulty. Like Vibhīṣaṇ: he was Rāmachandra’s friend, but when Mahīrāvaṇ came in the form of Vibhīṣaṇ to attack Rāmachandra, then even Hanumān was puzzled. We cannot recognise what is māyā or where is Kṛṣṇa. We have a little difficulty now, but it will go away through our mood of devotion and activity. Hare Kṛṣṇa.




←  «За пределами освобождения». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 27 апреля 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Шри Чайтанья Сарасват Матх в Пури. Джаганнатхадев и Его Дхама» (часть 4). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Из книги «Поток вдохновения»  →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

«Боже, избавь нас от друзей!»

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/bozhe-izbav-nas-ot-druzey-.html

Шрила Гурудев говорит о том, насколько важно
сотрудничать в движении сознания Кришны.

Из частной беседы со Шрилой Говиндой Махараджем
22 декабря 1989 года.

 

Мы купили для Шрилы Свами Махараджа, Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Махараджа, его первый участок в Майяпуре. Когда земля была куплена, некая группа выступила против Свами Махараджа, но они потерпели поражение. Я слышал, что ИСККОН приобрел четыреста акров земли в Майяпуре. Они построили там большие здания и сделали многое; все это слава Махапрабху и Свами Махараджа.

Однако наряду с этим плетутся интриги. Это очень плохо. Я не могу понять: если люди приходят практиковать сознание Кришны, тогда почему они не стремятся горячо к сознанию Кришны? Если они станут это делать, то их здоровое настроение повлияет на всех, и все обретут благо. Я пытаюсь помогать другим и, благодаря этим попыткам, обретаю благо. Таков мой опыт.

Если в обществе марвари [торговая каста в Индии — прим. пер.] находится некий бедняк, то что делают марвари? Они дают ему денег и пытаются сделать из него богача. Это очень благотворно. Они стремятся к тому, чтобы в их обществе не было бедных людей.

Я спросил одного человека, который пожертвовал средства на покупку этой земли в Колкате, как он заработал деньги. Он рассказал мне, как, и я заметил:

— Вы даете этому человеку [бедному — прим. пер.] безо всяких записей и верите ему на слово?

Он ответил:

— Да, Махарадж.

— Вы никогда не теряли так деньги?

— О, иногда случалось. Временами я теряю два лакха или пять лакхов рупий, но опять даю ему деньги, чтобы он разбогател. Как только он станет богатым, он вернет деньги.

К этому нам следует стремиться: каждый в нашем обществе должен быть богат. Мы можем научиться этому у членов общины марвари. Любого, кто приходит в наше общество и присоединяется к линии сознания Кришны, мы пытаемся сделать богатым человеком! Он — наш друг, наш брат. Он может многое потерять, и временами может совершать ошибки, но если я вижу, что он совершил проступок, то я не стану думать: «Он неприкасаемый. Убирайся!» Я думаю: «Он совершил ошибку; я помогу ему».

Всегда существует возможность совершить ошибку. Если подобное случится, то вы должны попытаться исправить ее. Вы должны стать богатыми! Ваш Гуру богат, так почему же вам оставаться бедными? Кавирадж Госвами привел пример: «Не копай в этой стороне, в той стороне или вот в той стороне. Дханера джха̄ри пад̣ибека тома̄ра ха̄тете [Чч, 2.20.135]: копай там, где это уместно, и ты найдешь сокровище».

В действительности это сокровище живет в твоем сердце: в твоем сердце живет Кришна, а там, где пребывает Кришна, присутствует сознание Кришны.

уттиш̣т̣хата джа̄грата пра̄пйа вара̄н нибодхата
кш̣урасйа дха̄ра̄ ниш́ита̄ дуратйайа̄
дургам̇ патхас тат кавайо ваданти

(«Катха-упанишад», 1.3.14)

Таково наставление Вед, Веданты, Упанишад; повсюду нам говорят: «Проснись, пробудись! Очнись и возьми то, что принадлежит тебе по праву. Ты, жизнь за жизнью, живешь, словно нищий, но на самом деле ты не беден. Возьми это богатство, сохрани его и наслаждайся его вкусом!» Ш́р̣н̣ванту виш́ве амр̣тасйа путра̄ [ШУ, 2.5]: «Вы — сыновья нектара, сыновья нектарного океана». Это выражение Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Мы в действительности не утруждаем себя размышлениями. Вопрос Санатаны Госвами очень прост и краток: «Ке а̄ми: кто я?» «Вы — амр̣тасйа путра̄, сыновья нектара».

Все прекрасно, но если виш̣айа [материальные объекты чувств] предстают перед нами, а мы не в состоянии их должным образом использовать, то они порабощают нас, привязывая к материальной среде. Необходимо избегать подобной среды посредством знания сознания Кришны, трансцендентного знания.

По словам Шрилы Даса Госвами, при столкновении с трудностями необходимо призывать имя вайшнавов: «Спаси меня от этого друга-материалиста!», «Боже, избавь меня от моих друзей». Они приходят в обличье друзей, и в этом состоит затруднение. Подобно Вибхишану: он был другом Рамачандры, но когда Махираван явился в образе Вибхишана, чтобы атаковать Рамачандру, то даже Хануман был сбит с толка. Мы не в силах распознать, что есть майя или где Кришна. Сейчас мы сталкиваемся с определенными трудностями, но они уйдут благодаря нашему настроению преданности и нашей деятельности. Харе Кришна.




English

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj 

“God Save Us From Our Friends”

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/god-save-us-from-our-friends/

Śrīla Gurudev speaks about the importance
of working together in Kṛṣṇa consciousness.

From an informal talk by Śrīla Govinda Mahārāj,
22 December 1989.

 

We purchased the first land in Mayapur for Śrīla Swāmī Mahārāj, Śrīla A.C. Bhaktivedānta Swāmī Mahārāj. When it was finished, a group did many things against Swāmī Mahārāj, but they failed. I have heard that now Iskcon has acquired four hundred acres of land in Mayapur. They have made large buildings and done many things there; it is all the glory of Mahāprabhu and Swāmī Mahārāj.

Side by side, however, politics go on. This is very bad. I cannot understand: if people come to practise Kṛṣṇa consciousness, then why are they not eagerly trying for Kṛṣṇa consciousness? If they do that, then their healthy mood will spread to everybody, and they will be benefitted. I am trying to help others, and through that I am getting benefit. I experience this.

If one person is very poor within the Marwari society, what do they do? They give money to that person and try to make him rich. It is very beneficial. Their intention is that nobody in their society will be poor.

I asked someone who donated for this land in Kolkata how he earned his money. He told me, and I said, “You are giving money to that man without any record and believing he will repay you?”

He said, “Yes Mahārāj.”

“You do not ever lose your money?”

“Oh sometimes. Sometimes I lose two lakhs or five lakhs of rupees, but I again give money to him, to make him rich. Once he is rich, he will pay back his debt.”

This should be our intention: everybody in our society must be rich. We can learn from the Marwari society. Whoever comes into our society and joins the line of Kṛṣṇa consciousness, we shall try to make him rich! He is our friend, our brother. He may lose many things, and he may do something wrong sometimes, but if I see he has done wrong, I will not think, “I will not touch him. Get out!” I will think, “He has done wrong; I shall help him.”

There is always the possibility that you will do wrong. If that ever happens, then you must again try to come back to the right position. You should become rich! Your Guru is wealthy, so why should you be poor? Kavirāj Goswāmī has given an example: “Don’t dig on this side, that side, or that other side. Dhanera jhāri paḍibeka tomāra hātete [Cc, 2.20.135]: dig in the proper place and you will get the hidden treasure.”

It is actually living in your heart: Kṛṣṇa is living in your heart, and where Kṛṣṇa is, there is Kṛṣṇa consciousness.

uttiṣṭhata jāgrata prāpya varān nibodhata
kṣurasya dhārā niśitā duratyayā
durgaṁ pathas tat kavayo vadanti

(Kaṭha-upaniṣad: 1.3.14)

This is the instruction of the Vedas, Vedānta, Upaniṣads; everywhere we are told, “Wake up, wake up! Awake and take your property. You are running like a beggar life after life, but you are not actually poor. Take it, hold it, and taste it!” “Śṛṇvantu viśve amṛtasya putrā [SU, 2.5]: You are sons of nectar, sons of the nectarean ocean.” This is Śrīla Guru Mahārāj’s, Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj’s, expression. We are not thinking, actually. Sanātan Goswāmī’s question is very simple and very small, and the answer is also very small. “Ke āmi: who am I?” “You are amṛtasya putrā, sons of nectar.”

Everything is very nice, but if the viṣaya [material sense objects] come before us and we cannot properly use them, then they bind us within the material environment. It is necessary to avoid that illusory environment through knowledge of Kṛṣṇa consciousness, transcendental knowledge.

Śrīla Dās Goswāmī said that when you are in a troubled position, you can take the name of the Vaiṣṇavas: “Save me from this mundane friend! ‘God save me from my friends.’” They are coming in the form of friends, and that is the great difficulty. Like Vibhīṣaṇ: he was Rāmachandra’s friend, but when Mahīrāvaṇ came in the form of Vibhīṣaṇ to attack Rāmachandra, then even Hanumān was puzzled. We cannot recognise what is māyā or where is Kṛṣṇa. We have a little difficulty now, but it will go away through our mood of devotion and activity. Hare Kṛṣṇa.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования