«Бог в качестве сына». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 5 мая 1996 года | “The Sonhood of Godhead.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 5 May 1996


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Бог в качестве сына

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/bog-v-kachestve-syna.html

Шрила Гурудев говорит об основных характеристиках сладчайшего Абсолюта.

Произнесено 5 мая 1996 года.

 

Шриман Махапрабху учил нас:

а̄ра̄дхйо бхагава̄н враджеш́а-танайас

(«Шри Чайтанья-мата-манджуша», 1)

«Высший объект поклонения — Кришна, сын Нанды Махараджа».

Кришна — Верховная Личность Бога. Почему? Господь имеет неисчислимое множество воплощений и проявлений: Нараяна, Рама, Нарасимха, Парашурама, Матсья, Курма, Вараха, Вамана и др.; юга-аватары, гуна-аватары, манвантара-аватары, лила-аватары и другие формы. Эте ча̄м̇ш́а-кала̄х̣ («Шримад-Бхагаватам», 1.3.28) — и все они обладают Его полным божественным могуществом и являются бесконечными. Если вы что-нибудь вычтете из бесконечности или добавите что-нибудь к бесконечности, результатом все равно будет бесконечность. Такова природа бесконечности. Только Кришна является Верховной Личностью Бога, поскольку и Господь Брахма, и другие полубоги, и все воплощения Кришны, и даже Санкаршана, трансцендентная экспансия Кришны, все они служат Кришне. В Кришне мы видим Господа в качестве сына. В этой форме Кришна полностью проявлен. Если вы отец, значит, у вас есть сын; если вы слуга, значит, у вас есть хозяин; если вы друг, то у вас есть друзья. А если вы сын, тогда вы обладаете всем. Это и есть сознание Кришны. Кришна — сын Нанды Махараджа: у Кришны есть отец, братья, слуги, друзья, подруги, жены, у Него есть все. Поэтому сознание Кришны — полноразвитый теизм.

ваикун̣т̣ха̄дж джанито вара̄ мадху-пурӣ татра̄пи ра̄сотсава̄д
вр̣нда̄ран̣йам уда̄ра-па̄н̣и-раман̣а̄т татра̄пи говардханах̣
ра̄дха̄-кун̣д̣ам иха̄пи гокула-патех̣ према̄мр̣та̄пла̄вана̄т
курйа̄д асйа вира̄джато гири-тат̣е сева̄м̇ вивекӣ на ках̣

(«Шри Упадешамрита», 9)

Эту шлоку написал Шрила Рупа Госвами. Вайкунтха так прекрасна, Вайкунтха — это высшая обитель Нараяны. Но когда Нараяна является сыном Нанды Махараджа, или сыном Васудевы, согласно раса-вичару (науке о духовных отношениях) Он считается более возвышенным.

В этой шлоке Шрила Рупа Госвами использовал слово «джанитах», которое означает, что когда Нараяна принимает рождение, Он становится еще более возвышенным, и Его слава еще более трансцендентна. Никто не может контролировать Господа — Он занимает такое положение. Но когда кому-то позволено Его контролировать, Его игры становятся еще более прославленными. Когда у Абсолюта появляется хранитель, Его игры становятся сладчайшим Абсолютом, еще более прославленными.

Когда у нас нет хранителя, мы должны сами себя охранять и о себе заботиться. Но когда у нас появляется хранитель, если мы что-то сделаем не так, он нас спасет. И эта игра Господа, сладчайшего Абсолюта, наиболее почитаема. Поэтому Шриман Махапрабху сказал:

а̄ра̄дхйо бхагава̄н враджеш́а-танайас

(«Шри Чайтанья-мата-манджуша», 1)

Кришна — сын правителя Враджи. Его хранителем является Его отец, а Его игры — это сладчайший Абсолют. И это — прекрасная Реальность. Когда Кришна — сын матушки Яшоды, она наказывает Его, а Он ведет Себя, как и подобает непослушному мальчишке. Когда Он крадет масло или вытворяет что-нибудь еще, матушка Яшода Его наказывает, а Он убегает, но, поскольку Он еще не может быстро бегать, матушка догоняет Его, и Он начинает плакать.

рудантам̇ мухур нетра-йугмам̇ мр̣джантам
кара̄мбходжа-йугмена са̄тан̇ка-нетрам
мухух̣ ш́ва̄са-кампа-трирекха̄н̇ка-кан̣т̣ха-
стхита-граивам̇ да̄модарам̇ бхакти-баддхам

(«Шри Дамодараштакам», 2)

Он плачет и трет глаза, поскольку слезы мешают Ему видеть. Он убегает от нее и все время оглядывается, зная, что она собирается Его наказать. Он начинает очень быстро дышать, Его глаза полны страха — Он боится, что матушка догонит и накажет Его.

Насколько сладостной для преданных Кришны является эта игра сладчайшего Абсолюта? Вы можете что-то почувствовать. Теневая сторона этой игры из трансцендентного мира проявляется в нашем материальном мире. Здесь также существует любовь, привязанность и другие чувства. Но это — теневая сторона. Она не существует вечно, поскольку существует реинкарнация: мы постоянно переходим из одного тела в другое. В трансцендентном мире нет перерождений, мы не меняем свои тела и настроения. Там мы всегда находимся в настроении преданности, восторженной преданности, которая в материальном мире выглядит как безумие.

Настроение великих преданных в трансцендентном мире можно выразить следующим образом:

паривадату джано йатха̄ татха̄йам̇
нану мукхаро на вайам̇ вича̄райа̄мах̣
хари-раса-мадира̄-мада̄тиматта̄
бхуви вилут̣ха̄ма нат̣а̄ма нирвиш́а̄мах̣

(«Шри Падьявали», 73)

«Люди могут говорить обо мне все, что угодно: что я сумасшедший, что я безумец. Они могут оклеветать меня, но мне до этого нет никакого дела. Я провожу свою жизнь в экстазе божественной любви к Господу Кришне, и мне абсолютно все равно, что другие говорят и думают обо мне».




English

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj 

The Sonhood of Godhead

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/the-sonhood-of-godhead/

Śrīla Gurudev explains the defining characteristic of the Sweet Absolute.

Spoken on 5 May 1996.

 

Śrīman Mahāprabhu has given us this consciousness:

ārādhyo bhagavān vrajeśa-tanayas

(Śrī Chaitanya-mata-mañjuṣā: 1)

[“The Supreme Lord should be worshipped as the son of the King of Vraja.”]

Kṛṣṇa is the Supreme Personality of Godhead. Why? God has so many forms and incarnations: Nārāyaṇ, Rāma, Nṛsiṁha, Paraśurām, Matsya, Kūrma, Varāha, Vāmana, and so on. He has Yuga-avatārs, Guṇa-avatārs, Manvantara-avatārs, Līlā-avatārs, and other forms. But Ete Chāṁśa-kalāḥ (SB, 1.3.28): they are all parts of the Supreme Lord. Parts of the Lord are full: every form of the Infinite is also infinite. If you subtract anything from the Infinite, the remainder is infinite, and if you add anything to the Infinite, the result is infinite. This is the nature and character of the Infinite. Still, we see that only Kṛṣṇa is the Supreme Personality of Godhead because Brahmā and the other demigods, the other incarnations of Kṛṣṇa, and even Saṅkarṣan, who is the director-in-chief of Kṛṣṇa consciousness, all serve Kṛṣṇa. In the form of Kṛṣṇa, we can see in the Sonhood of Godhead. In this form, Kṛṣṇa is fully present. If you are a father, then you have a son. If you are a servant, then you have master. If you are a friend, then you have friends. But if you are a son, then you have everything, and that is the Kṛṣṇa consciousness. Kṛṣṇa is the son of Mahārāj Nanda: Kṛṣṇa has a father, a brother, servants, friends, girlfriends, wives—everything. So, Kṛṣṇa consciousness is full-fledged theism.

vaikuṇṭhāj janito varā madhu-purī tatrāpi rāsotsavād
vṛndāraṇyam udāra-pāṇi-ramaṇāt tatrāpi govardhanaḥ
rādhā-kuṇḍam ihāpi gokula-pateḥ premāmṛtāplāvanāt
kuryād asya virājato giri-taṭe sevāṁ vivekī na kaḥ

(Śrī Upadeśāmṛta: 9)

This verse is given by Śrīla Rūpa Goswāmī. Vaikuṇṭha is so great. It is the infinite abode of Nārāyaṇ. But when Narāyaṇ is the son of Nanda Mahārāj, or the son of Vasudev, He is considered more exalted according to rasa-vichār [the science of spiritual relationships].

Here, Śrīla Rūpa Goswāmī used the word janitaḥ, which means that when Nārāyaṇ takes birth, He becomes more exalted and transcendentally glorious. No one can control the Lord; that is His position. But when someone is allowed to control Him, the Lord’s Pastimes become more glorious. When the Absolute has a guardian, then His Pastimes become the Sweet Absolute; they become most glorious.

When we have no guardian, then we have to be our own guardian, and all burden falls upon us. But when we have a guardian, then we can do wrong, and our guardian will save us. This type of play of the Lord—the Sweet Absolute—is most worshippable. So, Śrīman Mahāprabhu said,

ārādhyo bhagavān vrajeśa-tanayas

(Śrī Chaitanya-mata-mañjuṣā: 1)

Kṛṣṇa is the son of the King of Vraja. He has a father, a guardian, and His Pastimes are the Sweet Absolute. This is Reality the Beautiful. When Kṛṣṇa is the son of Mother Yaśodā, she chastises Him, and He plays as a fearful little boy. When He steals butter or does something wrong, Mother Yaśodā chastises Him. He runs away from her, but He cannot run so fast. His Mother is faster than her little boy, and He starts to cry.

rudantaṁ muhur netra-yugmaṁ mṛjantam
karāmbhoja-yugmena sātaṅka-netram
muhuḥ śvāsa-kampa-trirekhāṅka-kaṇṭha-
sthita-graivaṁ dāmodaraṁ bhakti-baddham

(Śrī Dāmodarāṣṭakam: 2)

He cries and rubs His eyes because He can’t see. He runs and looks behind at His mother coming to chastise Him. He begins to breathe very fast, and His eyes fill with fear that He will be caught by His mother.

How tasteful is this type of play of the Sweet Absolute to the devotees of Kṛṣṇa? You can feel something. The shadow form of all the play in the transcendental world comes to this mundane world. Here also, there is affection, love, and everything. But it is a shadow form. It does not exist forever because we are always changing bodies. In the transcendental world, we do not change bodies. In that world, there is no change in our form or mood. There, our mood is always one of devotion, ecstatic devotion which is like the madness found in this mundane world.

The mood of super-devotees of that plane has been expressed like this:

parivadatu jano yathā tathāyaṁ
nanu mukharo na vayaṁ vichārayāmaḥ
hari-rasa-madirā-madātimattā
bhuvi viluṭhāma naṭāma nirviśāmaḥ

(Śrī Padyāvalī: 73)

“Anyone can say anything about me: ‘I am a madman. I am a crazy man. I am nonsense.’ They can say anything. It is not necessary for me to be concerned about that at all. I spend my life absorbed in the ecstasy of divine devotion to Kṛṣṇa. I do not care what anyone thinks or says.”




←  «Служение во Вриндаване». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 8 июня 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Онлайн-фестиваль VEDALIFE Weekend. 30–31 мая 2020 года →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Бог в качестве сына

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/bog-v-kachestve-syna.html

Шрила Гурудев говорит об основных характеристиках сладчайшего Абсолюта.

Произнесено 5 мая 1996 года.

 

Шриман Махапрабху учил нас:

а̄ра̄дхйо бхагава̄н враджеш́а-танайас

(«Шри Чайтанья-мата-манджуша», 1)

«Высший объект поклонения — Кришна, сын Нанды Махараджа».

Кришна — Верховная Личность Бога. Почему? Господь имеет неисчислимое множество воплощений и проявлений: Нараяна, Рама, Нарасимха, Парашурама, Матсья, Курма, Вараха, Вамана и др.; юга-аватары, гуна-аватары, манвантара-аватары, лила-аватары и другие формы. Эте ча̄м̇ш́а-кала̄х̣ («Шримад-Бхагаватам», 1.3.28) — и все они обладают Его полным божественным могуществом и являются бесконечными. Если вы что-нибудь вычтете из бесконечности или добавите что-нибудь к бесконечности, результатом все равно будет бесконечность. Такова природа бесконечности. Только Кришна является Верховной Личностью Бога, поскольку и Господь Брахма, и другие полубоги, и все воплощения Кришны, и даже Санкаршана, трансцендентная экспансия Кришны, все они служат Кришне. В Кришне мы видим Господа в качестве сына. В этой форме Кришна полностью проявлен. Если вы отец, значит, у вас есть сын; если вы слуга, значит, у вас есть хозяин; если вы друг, то у вас есть друзья. А если вы сын, тогда вы обладаете всем. Это и есть сознание Кришны. Кришна — сын Нанды Махараджа: у Кришны есть отец, братья, слуги, друзья, подруги, жены, у Него есть все. Поэтому сознание Кришны — полноразвитый теизм.

ваикун̣т̣ха̄дж джанито вара̄ мадху-пурӣ татра̄пи ра̄сотсава̄д
вр̣нда̄ран̣йам уда̄ра-па̄н̣и-раман̣а̄т татра̄пи говардханах̣
ра̄дха̄-кун̣д̣ам иха̄пи гокула-патех̣ према̄мр̣та̄пла̄вана̄т
курйа̄д асйа вира̄джато гири-тат̣е сева̄м̇ вивекӣ на ках̣

(«Шри Упадешамрита», 9)

Эту шлоку написал Шрила Рупа Госвами. Вайкунтха так прекрасна, Вайкунтха — это высшая обитель Нараяны. Но когда Нараяна является сыном Нанды Махараджа, или сыном Васудевы, согласно раса-вичару (науке о духовных отношениях) Он считается более возвышенным.

В этой шлоке Шрила Рупа Госвами использовал слово «джанитах», которое означает, что когда Нараяна принимает рождение, Он становится еще более возвышенным, и Его слава еще более трансцендентна. Никто не может контролировать Господа — Он занимает такое положение. Но когда кому-то позволено Его контролировать, Его игры становятся еще более прославленными. Когда у Абсолюта появляется хранитель, Его игры становятся сладчайшим Абсолютом, еще более прославленными.

Когда у нас нет хранителя, мы должны сами себя охранять и о себе заботиться. Но когда у нас появляется хранитель, если мы что-то сделаем не так, он нас спасет. И эта игра Господа, сладчайшего Абсолюта, наиболее почитаема. Поэтому Шриман Махапрабху сказал:

а̄ра̄дхйо бхагава̄н враджеш́а-танайас

(«Шри Чайтанья-мата-манджуша», 1)

Кришна — сын правителя Враджи. Его хранителем является Его отец, а Его игры — это сладчайший Абсолют. И это — прекрасная Реальность. Когда Кришна — сын матушки Яшоды, она наказывает Его, а Он ведет Себя, как и подобает непослушному мальчишке. Когда Он крадет масло или вытворяет что-нибудь еще, матушка Яшода Его наказывает, а Он убегает, но, поскольку Он еще не может быстро бегать, матушка догоняет Его, и Он начинает плакать.

рудантам̇ мухур нетра-йугмам̇ мр̣джантам
кара̄мбходжа-йугмена са̄тан̇ка-нетрам
мухух̣ ш́ва̄са-кампа-трирекха̄н̇ка-кан̣т̣ха-
стхита-граивам̇ да̄модарам̇ бхакти-баддхам

(«Шри Дамодараштакам», 2)

Он плачет и трет глаза, поскольку слезы мешают Ему видеть. Он убегает от нее и все время оглядывается, зная, что она собирается Его наказать. Он начинает очень быстро дышать, Его глаза полны страха — Он боится, что матушка догонит и накажет Его.

Насколько сладостной для преданных Кришны является эта игра сладчайшего Абсолюта? Вы можете что-то почувствовать. Теневая сторона этой игры из трансцендентного мира проявляется в нашем материальном мире. Здесь также существует любовь, привязанность и другие чувства. Но это — теневая сторона. Она не существует вечно, поскольку существует реинкарнация: мы постоянно переходим из одного тела в другое. В трансцендентном мире нет перерождений, мы не меняем свои тела и настроения. Там мы всегда находимся в настроении преданности, восторженной преданности, которая в материальном мире выглядит как безумие.

Настроение великих преданных в трансцендентном мире можно выразить следующим образом:

паривадату джано йатха̄ татха̄йам̇
нану мукхаро на вайам̇ вича̄райа̄мах̣
хари-раса-мадира̄-мада̄тиматта̄
бхуви вилут̣ха̄ма нат̣а̄ма нирвиш́а̄мах̣

(«Шри Падьявали», 73)

«Люди могут говорить обо мне все, что угодно: что я сумасшедший, что я безумец. Они могут оклеветать меня, но мне до этого нет никакого дела. Я провожу свою жизнь в экстазе божественной любви к Господу Кришне, и мне абсолютно все равно, что другие говорят и думают обо мне».




English

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj 

The Sonhood of Godhead

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/the-sonhood-of-godhead/

Śrīla Gurudev explains the defining characteristic of the Sweet Absolute.

Spoken on 5 May 1996.

 

Śrīman Mahāprabhu has given us this consciousness:

ārādhyo bhagavān vrajeśa-tanayas

(Śrī Chaitanya-mata-mañjuṣā: 1)

[“The Supreme Lord should be worshipped as the son of the King of Vraja.”]

Kṛṣṇa is the Supreme Personality of Godhead. Why? God has so many forms and incarnations: Nārāyaṇ, Rāma, Nṛsiṁha, Paraśurām, Matsya, Kūrma, Varāha, Vāmana, and so on. He has Yuga-avatārs, Guṇa-avatārs, Manvantara-avatārs, Līlā-avatārs, and other forms. But Ete Chāṁśa-kalāḥ (SB, 1.3.28): they are all parts of the Supreme Lord. Parts of the Lord are full: every form of the Infinite is also infinite. If you subtract anything from the Infinite, the remainder is infinite, and if you add anything to the Infinite, the result is infinite. This is the nature and character of the Infinite. Still, we see that only Kṛṣṇa is the Supreme Personality of Godhead because Brahmā and the other demigods, the other incarnations of Kṛṣṇa, and even Saṅkarṣan, who is the director-in-chief of Kṛṣṇa consciousness, all serve Kṛṣṇa. In the form of Kṛṣṇa, we can see in the Sonhood of Godhead. In this form, Kṛṣṇa is fully present. If you are a father, then you have a son. If you are a servant, then you have master. If you are a friend, then you have friends. But if you are a son, then you have everything, and that is the Kṛṣṇa consciousness. Kṛṣṇa is the son of Mahārāj Nanda: Kṛṣṇa has a father, a brother, servants, friends, girlfriends, wives—everything. So, Kṛṣṇa consciousness is full-fledged theism.

vaikuṇṭhāj janito varā madhu-purī tatrāpi rāsotsavād
vṛndāraṇyam udāra-pāṇi-ramaṇāt tatrāpi govardhanaḥ
rādhā-kuṇḍam ihāpi gokula-pateḥ premāmṛtāplāvanāt
kuryād asya virājato giri-taṭe sevāṁ vivekī na kaḥ

(Śrī Upadeśāmṛta: 9)

This verse is given by Śrīla Rūpa Goswāmī. Vaikuṇṭha is so great. It is the infinite abode of Nārāyaṇ. But when Narāyaṇ is the son of Nanda Mahārāj, or the son of Vasudev, He is considered more exalted according to rasa-vichār [the science of spiritual relationships].

Here, Śrīla Rūpa Goswāmī used the word janitaḥ, which means that when Nārāyaṇ takes birth, He becomes more exalted and transcendentally glorious. No one can control the Lord; that is His position. But when someone is allowed to control Him, the Lord’s Pastimes become more glorious. When the Absolute has a guardian, then His Pastimes become the Sweet Absolute; they become most glorious.

When we have no guardian, then we have to be our own guardian, and all burden falls upon us. But when we have a guardian, then we can do wrong, and our guardian will save us. This type of play of the Lord—the Sweet Absolute—is most worshippable. So, Śrīman Mahāprabhu said,

ārādhyo bhagavān vrajeśa-tanayas

(Śrī Chaitanya-mata-mañjuṣā: 1)

Kṛṣṇa is the son of the King of Vraja. He has a father, a guardian, and His Pastimes are the Sweet Absolute. This is Reality the Beautiful. When Kṛṣṇa is the son of Mother Yaśodā, she chastises Him, and He plays as a fearful little boy. When He steals butter or does something wrong, Mother Yaśodā chastises Him. He runs away from her, but He cannot run so fast. His Mother is faster than her little boy, and He starts to cry.

rudantaṁ muhur netra-yugmaṁ mṛjantam
karāmbhoja-yugmena sātaṅka-netram
muhuḥ śvāsa-kampa-trirekhāṅka-kaṇṭha-
sthita-graivaṁ dāmodaraṁ bhakti-baddham

(Śrī Dāmodarāṣṭakam: 2)

He cries and rubs His eyes because He can’t see. He runs and looks behind at His mother coming to chastise Him. He begins to breathe very fast, and His eyes fill with fear that He will be caught by His mother.

How tasteful is this type of play of the Sweet Absolute to the devotees of Kṛṣṇa? You can feel something. The shadow form of all the play in the transcendental world comes to this mundane world. Here also, there is affection, love, and everything. But it is a shadow form. It does not exist forever because we are always changing bodies. In the transcendental world, we do not change bodies. In that world, there is no change in our form or mood. There, our mood is always one of devotion, ecstatic devotion which is like the madness found in this mundane world.

The mood of super-devotees of that plane has been expressed like this:

parivadatu jano yathā tathāyaṁ
nanu mukharo na vayaṁ vichārayāmaḥ
hari-rasa-madirā-madātimattā
bhuvi viluṭhāma naṭāma nirviśāmaḥ

(Śrī Padyāvalī: 73)

“Anyone can say anything about me: ‘I am a madman. I am a crazy man. I am nonsense.’ They can say anything. It is not necessary for me to be concerned about that at all. I spend my life absorbed in the ecstasy of divine devotion to Kṛṣṇa. I do not care what anyone thinks or says.”


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования